Методическая разработка к уроку "Окружающий мир" в 4 классе
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Методическая разработка к уроку "Окружающий мир"в 4 классе по теме охрана здоровья,может использоваться как внеклассное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn.zanyatie_po_okr.miru_4_kl.zdorovoe_pitanie.dlya_chego_nuzhny_kashi.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: «Правильное питание. Я выбираю кашу»
провела учитель:
Милова Юлия Валерьевна
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на нашем занятии, посвященном здоровому питанию. А что значит «здоровое питание»? | Ответы детей. | На доске заголовок занятия,иллюстр.каши. |
2.Основная часть а)вводная беседа, игра «Пословицы запутались» б)Это интересно. Рассказ учителя. в)Игра «Отгадай-ка» г)игра «Знатоки». | А как вы думаете, каша-это здоровая пища? Сегодня мы с вами поговорим о каше, зачем она нужна. Но сначала давайте поиграем в игру «Пословицы запутались». Я читаю начало пословицы, а вы закончите ее, подсказки обратите внимание, написаны на доске. -Много снега…(много хлеба). -Ржаной хлебушко…(калачу дедушка). -Хлеб на стол…(и стол престол). -Хлеб…(всему голова). -Все приедается, а …(хлеб нет). -Снег на полях…(хлеб в закромах). -Есть хлеб будет и…(песня). -Хлеба край..(так и под елью рай). -Хлеб-батюшка..(кормилец). -Кашу маслом…(не испортишь). -Щи да каша…(пища наша). Молодцы! А сейчас послушайте интересные факты: Каша-исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. 1.Бабина каша- при рождении ребенка. 2.С ним каши не сваришь- мирный договор у князей. Каша- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее- каши из овса, риса. Манная каша- самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой. Вот какие оказывается интересные данные про кашу. А сейчас мы с вами опять поиграем. Игра «Отгадай-ка».Отгадайте загадки о крупах и кашах. 1.Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест, похвалит.(Гречневая) 2.Как во поле на кургане Стоит курица с серьгами.(Овес). 3.В поле метелкой, В мешке жемчугом.(Пшеница). 4.Весь из золота отлит, На солнышке стоит.(Колос). Молодцы. А теперь разделимся на группы. Каждая группа получает по колоску. По виду колоса надо определить название растения(гречиха, овес, пшеница),а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать ее (овсяная, гречневая, манная).Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание. | Ответы детей. Дети отвечают. Дети делятся на 2 группы, рассматривают колоски, соотносят их с крупой, готовят рассказ. | На доске даны варианты ответов На доске запись: 1.Бабина каша- при рождении ребенка. 2.С ним каши не сваришь- мирный договор у князей. Картинки колосков, блюдо с крупой. |
3.Физминутка. | А сейчас немного отдохнем.(физминутка) | ||
4.Игра «Угадай сказку». | Учитель читает отрывки из сказок, а дети должны угадать название и автора.
| Дети угадывают и отвечают. | |
5.Итог занятия. | Для чего нужны каши? Что еще можно есть на завтрак?(творожные блюда,блюда из яиц, сыр, рыбу. В качестве питья- какао.) | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".
Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом её можно...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Мозаика из ткани "Петушок" для учащихся 1 класса".
Работа развивает мелкую моторику, вырабатывает усидчивость....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".
Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".
Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...