Методическая разработка к уроку "Окружающий мир" в 4 классе
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Милова Юлия Валерьевна

Методическая разработка к уроку "Окружающий мир"в 4 классе по теме охрана здоровья,может использоваться как внеклассное занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

                                    специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432

                                                         Колпинского района г.Санкт-Петербурга

ВНЕКЛАССНОЕ   ЗАНЯТИЕ
К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4  КЛАССЕ

                     ТЕМА: «Правильное питание. Я выбираю кашу»

     

                                             провела учитель:

 Милова Юлия Валерьевна

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1.Организационный   момент

Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на нашем занятии, посвященном здоровому питанию.

А что значит «здоровое питание»?

Ответы детей.

На доске заголовок занятия,иллюстр.каши.

2.Основная часть

а)вводная беседа, игра «Пословицы запутались»

б)Это интересно. Рассказ учителя.

в)Игра

 «Отгадай-ка»

г)игра «Знатоки».

А как вы думаете, каша-это здоровая пища?

Сегодня мы с вами поговорим о каше, зачем она нужна. Но сначала давайте поиграем в игру «Пословицы запутались».

Я читаю начало пословицы, а вы закончите

ее, подсказки обратите внимание, написаны на доске.

-Много снега…(много хлеба).

-Ржаной хлебушко…(калачу дедушка).

-Хлеб на стол…(и стол престол).

-Хлеб…(всему голова).

-Все приедается, а …(хлеб нет).

-Снег на полях…(хлеб в закромах).

-Есть хлеб будет и…(песня).

-Хлеба край..(так и под елью рай).

-Хлеб-батюшка..(кормилец).

-Кашу маслом…(не испортишь).

-Щи да каша…(пища наша).

Молодцы! А сейчас послушайте интересные  факты:

Каша-исконно русское блюдо. Специальные

каши варили в честь любого знаменательного события.

1.Бабина каша- при рождении ребенка.

2.С ним каши не сваришь- мирный договор у князей.

Каша- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее- каши из овса, риса.

Манная каша- самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Вот какие оказывается интересные данные про кашу. А сейчас мы с вами опять поиграем. Игра «Отгадай-ка».Отгадайте загадки о крупах и кашах.

1.Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

 В воде поварят,

 Кто съест, похвалит.(Гречневая)

2.Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами.(Овес).

3.В поле метелкой,

В мешке жемчугом.(Пшеница).

4.Весь из золота отлит,

На солнышке стоит.(Колос).

Молодцы.

А теперь разделимся на группы. Каждая группа получает по колоску. По виду колоса надо определить название растения(гречиха, овес, пшеница),а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать ее (овсяная, гречневая, манная).Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Дети делятся на 2 группы, рассматривают колоски, соотносят их с крупой, готовят рассказ.

На доске даны варианты ответов

На доске запись:

1.Бабина каша- при рождении ребенка.

2.С ним каши не сваришь- мирный договор у князей.

Картинки колосков,

блюдо с крупой.

3.Физминутка.

А сейчас немного отдохнем.(физминутка)

4.Игра «Угадай сказку».

Учитель читает отрывки из сказок, а дети должны угадать название и автора.

  1. «Горшочек каши» бр.Гримм.
  2. «Каша из топора»р.н.ск.
  3. «Мишкина каша».Н.Носов.

Дети угадывают и отвечают.

5.Итог занятия.

Для чего нужны каши?

Что еще можно есть на завтрак?(творожные блюда,блюда из яиц, сыр, рыбу. В качестве питья- какао.)

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".

Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом  её можно...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".

Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".

Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...