Урок по окружающему миру "Млекопитающие" (автор Поглазова "Гармония" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Кожина Оксана Викторовна

Урок по теме "Млекопитаюшие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_po_estestvoznaniyu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

(1 класс, программа «Окружающий мир» О. Т. Поглазова)

Тема урока: «Млекопитающие».

Цели и задачи.

  • Формировать представления о разнообразии животного мира.
  • Познакомить детей с некоторыми представителями группы млекопитающих.
  • Объяснить в игровой форме  научное понятие «млекопитающие».

 выделить существенный признак этой группы животных.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, корректно высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Планируемые достижения учеников.

Дети должны усвоить, что животные на Земле разнообразны по размеру, форме строения тела, среде обитания, питанию, но их можно разделить на группы по существенным признакам. Одна из этих групп – млекопитающие. Выделить вместе с учителем основной признак, объединяющий этих животных.

Диагностика умений и навыков детей.

Дети умеют работать в парах. Изучена тема «Растения», «Дикие и домашние животные», «Жилища животных». Полученные ранее знания: животные – часть природы. Они различаются величиной, формой, окраской тела. Обитают на суше, в воде, в воздухе, в земле.

Оборудование

У учителя плакат « Кошка с котятами», нарисованные герои урока Мудрая  Черепаха и Муравей - Вопросик, карточки с изображением животных, энциклопедия, модель – подсказка, иллюстрации. У детей – учебник - тетрадь, цветные карандаши, клей-карандаш.

Структура урока

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Мотивационный этап – 6 мин.
  • создание проблемной ситуации
  • версии
  • предъявление научного факта сообщением и наглядностью

Физкультминутка – 1 мин.

  1. Открытие нового знания – 15 мин.
  • эвристическая беседа
  • работа в парах «Исследование»
  • ответы детей по плану
  • формулирование понятия
  • использование схемы на доске как опорного сигнала
  1. Физкультминутка – 1 мин.
  2. Применение новых знаний – 8 мин.
  • работа в тетради
  • работа с текстом учебника
  1. Итог урока, оценивание, рефлексия– 3 мин.

Этапы урока

Учитель

Ученики

Доска

1. Организаци онный момент.

2.Мотивацинный этап урока.

Установление эмоциональ-но-положитель-ной атмосферы

урока

Создание проблемной ситуации через проблемный вопрос.

Подводящий к теме диалог.

Объявление темы урока.

Составление плана работы.

Актуализация знаний.

Физкультминутка- отдых.

Музыка.

Групповая работа

Развитие речи, логического мышления, коммуникативных навыков.

Физкультминутка.

Вывод по проблеме.

Применение новых знаний.

Итог урока.

Рефлексия.

- Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего рабочего настроения, творческих открытий.

- К нам в класс пришли гости: Мудрая черепаха и Муравей- Вопросик.  

- Куда ты собрался, Муравьишка?

- Я иду в гости к кошке Мурке, несу котятам угощение.

- Что ты, Муравьишка, котята это есть не будут. Давай у ребят спросим, что здесь лишнее?

- А остальное?

- Так, кто ещё хочет сказать?

- Что же они будут голодать?

- Давайте посмотрим на рисунок. Что делают котята?

- А где кошка его взяла?

Мудрая черепаха говорит, что у кошки есть молочные железы на теле. Из них и высасывают молоко котята. Кровь кошки превращается в этих железах в тёплое, питательное молоко. Условно можно изобразить это в виде схемы: капелька крови стала капелькой молока.

- Да, здорово! А меня мама Муравьиха молоком не кормила.

- Да и меня тоже. Так бывает не у всех животных. Я вот вылупилась из яйца, а потом сама искала себе пищу и маму даже в глаза не видела. В природе иногда детёныши могут погибнуть, если новорожденных не выкормит самка-мать.

- Ребята, давайте соединим  детёнышей и их мам, чтобы они их накормили молоком. Какие животные дикие? Какие домашние?

- А как назвать этих животных одним словом? Соединим два слова в одно «молоко» + «питание», что получится?

-Теперь нам надо выяснить, кто такие млекопитающие, какие у них существенные признаки. Что мы уже знаем? А что ещё не знаем?

Вы отправитесь в зоопарк, каждая пара к своему животному. Закройте глаза, опустите головы на парты, послушайте музыку.

Рассмотрите животное.

- А теперь поднимите руки, чьё животное покрыто шерстью? Назовите своё животное.

-  А теперь, поднимите руки, если  у вашего  животного нет шерсти. Кто это?

- Хорошо. А теперь подсчитайте количество ног. У какого животного 4 ноги или лапы?

- А что у ваших животных вместо лап? Почему?

- У всех млекопитающих есть шерсть? У всех есть ноги?

- А все ли живут на суше?

- Как разнообразен мир млекопитающих! Что же объединяет их в одну группу? Посмотрите  ещё раз на схему-подсказку, которую принесла вам Мудрая Черепаха.

Вы такие молодцы, давайте немного отдохнём.

-Мы ответили на главные вопросы урока?

- Где мы можем уточнить их?

- Откроем учебник на стр.10. Прочитаем, что там написано про млекопитающих. Выполним задание №2 карандашом.

 - Какой самый главный признак? Подчеркнём его красным цветным карандашом.

- Перейдём на страницу 11 учебника. Какие млекопитающие в этом тексте вам встретились? Что необычного вы открыли для себя?

- Попробуем отгадать загадки на стр. 9.

- Я заглядываю без труда в окна третьего этажа. Кто это?

- Правильно. А номер у него какой?

- Значит мы впишем в овальчик цифру 7 любым цветным карандашом. Вписываем.

- А какие животные здесь не являются млекопитающими? Почему? Где можно уточнить? Попросим Мудрую Черепаху нам помочь? Черепаха показывает детям энциклопедию.

- В книгах, ребята, вы можете найти ответы на многие сложные вопросы.

Дома и в школе, с друзьями, в семье

Читайте, ребята, про разных зверей. Вы все сегодня хорошо поработали.

Поднимите руки, кто сегодня открыл для себя новые знания. А кто вам помогал? Помогла ли вам схема Черепахи? Что вам особенно понравилось?

До свидания, нам с Муравьишкой пора уходить, к детям другим надо спешить.

 А на прощание мы дарим вам цветы. Если вам понравился урок, нарисуйте улыбку в середине цветка. А потом мы наклеим их на корзину, и вы увидите, что получится. Это будет для вас наш сюрприз.

До свидания!

- Лишнее конфеты, бананы и сок.

- Кошки едят мясо, рыбу.

- Они не будут есть, потому что ещё маленькие.

- Их кошка сама накормит.

- Они сосут молоко.

- Оно у неё внутри.

 

 

Дети по цепочке называют детёнышей: у тигра- тигрята, у коровы- телята, у свиньи – поросята, у зайца- зайчата, у белки- бельчата, у собаки- щенки, у слона- слонята.

Млекопитающие.

- Почему этих животных так назвали. Какие у них  общие признаки.

Дети поднимают руки. Дети называют животное. Например:

- У нас волк. У него шерсть густая, серая.

- Это ёж, у него иголки.

- Это дельфин, у него гладкая кожа.

- Это слон. У него морщинистая кожа.

- Вместо лап ласты, плавники. Он живёт в воде, ему нужны ласты для плавания.

- Нет. Нет. Не все.

- Они кормят детёнышей молоком. Поэтому их так и назвали – млекопитающие.

За учителем дети повторяют слова и движения.

- Да.

- В книгах, в учебнике.

Дети читают текст.

Печатными буквами печатают в клеточках.

- Кормят детёнышей молоком.

- Утконос, кенгуру, киты и дельфины.

- Утконос откладывает яйца, а кенгуру носит детёнышей в сумке.

- Жираф.

- Семь.

Дети отгадывают загадки.

- Змея и черепаха.

Дети поднимают руки. Отвечают на вопросы.

Дети рисуют на цветах улыбки и наклеивают на корзину,(учитель помогает) создаётся аппликация

 

Угощение для котят.

Шторки открывают- ся.

Рисунок-плакат  «Кошка с котятами»

Схема превраще-

ния крови в молоко.

Схема- модель.

Тема урока пишется на доске.

1.Кто это?

2. Какие они?

Условная схема

Показать рисунки кормящих животных.

Рисунок хомячка.

На доске подсказка - посмотри в книгах.

Корзина, сделанная из переплетений цветной бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Окружающему миру в 4 классе УМК Планета знаний и мастер -класс

Урок по теме "Искусственное сообщество сад" и мастер- класс по теме"Тигр" по новой технологии :Развитие критического мышления посредствам чтения и письма...

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Урок по окружающему миру в 4 классе Тема урока «Всё - для фронта, всё - для победы!»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Школа 21 век"...

Урок по окружающему миру в 4 классе Тема урока «Великая Отечественная война»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Школа 21 век"...