конспект урока по развитию речи
план-конспект урока по окружающему миру по теме
план- конспект урока по развитию речи на тема домашние животные: ОВЦА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Домашнее животное. Овца»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с домашним животным - овцой.
Задачи: 1) образовательная: формирование умения составлять описательный рассказ,
2) развивающая: развивать лексическую сторону речи, развивать связную речь, память, внимание, тактильное восприятие, мышление, активизировать словарь,
3) Воспитательная: воспитать звуковую культуру речи, мотивацию к учению, базовые эмоции личности, любознательность.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, доска, магниты, указка, картинки с изображениями домашних животных, карточки с опорными словами, музыкальный диск, пряжа, раздаточный материал - шерсть, шапка вязаная, поощрительные призы (фото овцы).
Ход урока:
I . Организационный момент.
- Давайте все встанем и поприветствуем наших гостей.
- Здравствуйте!
- Тихонечко сели. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.
II. Постановка цели урока.
- Урок развития речи. Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ, вы познакомитесь с новыми словами. Желаю успехов!
III. Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы научиться правильно говорить, давайте мы подготовим наш речевой аппарат. Проговорим гласные А,О,У.(с движением). Сначала медленно и полушёпотом.
- Чуть побыстрее и погромче.
- Быстро и громко.
- Молодцы! Хорошо мы подготовили наш речевой аппарат.
IV. Актуализация знаний.
На доске карточки с изображениями животных: свинья, конь, корова, собака, кошка, утка, куры, медведь.
- Кто из животных «лишний»? (медведь)
- Почему? (остальные домашние животные).
Почему этих животных называют домашними? (Дети отвечают с опорой на картинки: Человек строит для них жилище, кормит, ухаживает).
А теперь, ребята, послушайте стихи о домашних животных.
1. Свинья что делает: хрюкает: хрю-хрю!
-Кто это? Свинья .
Нина вам расскажет стихи.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она:
- Хрю-хрю!
4. Корова мычит. Му-МУ.
Валя рассказывает.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она … во дворе.
- Му – Му!
5. Дашинима рассказывает про коня.
Цок, цок, цок, цок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Эх, чу- чу –чу!
Молодцы!
Закрепление.
- У кошки – кто детеныш? (Это котёнок).(ученик называет детеныша.)
-У собаки – кто детеныш? (щенок).
- У коровы – Кто детеныш? (теленок).
У свиньи – кто детеныш? (поросенок)
- У лошади – кто детеныш? (жеребенок).
V. Изучение нового материала.
- А чтобы узнать тему нашего урока давайте послушаем Андрея, который подготовил нам стихотворение, а вы должны угадать о ком идёт речь?
Не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня:
- Бе-бе!
- Догадались, кто это?
- Овца.
- Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об овце. Слайд 1-2.
- Ребята, сегодня на уроке поближе познакомимся с этим животным: узнаем, что человек получает от овец, кто и как о них заботится. Научимся правильно составлять предложения и рассказ об этом животном.
Вывешивается на доску карточка с названием ОВЦА и картинка с изображением овцы.
- Теперь все вместе прочитаем. Говорим афца, а пишем Овца.
- Что это? (Голова, уши, нос ,рот).
- А это что? (Туловище, ноги, хвост)
1. Какая бывает по окраске – овца?
- Белая. (Вывешивается карточка)
2. У овцы кто детеныш?
- Ягнёнок. (Вывешивается карточка)
3. Чем питается овца?
- Травой. (Вывешивается карточка).
4. Овца как голос подает?
- Бе- бе. Т.е. блеет.
5. Тело овцы чем покрыто?
- Шерстью. (Вывешивается карточка)
(Раздаётся раздаточный материал (шерсть). Давайте потрогаем, пощупаем. Держите между ладонями. Какая она шерсть?
- Мягкая, пушистая, тёплая.
- Да, правильно. От того, что она теплая, мягкая - из неё делают пряжу. (показ пряжи)
- Из пряжи что делают?
- Вяжут свитера, шапки, носки, варежки. (показ вязаной шапки).
- Значит, овца приносит пользу человеку.
Включается музыка( Бадма-Ханда Аюшева «Наян Наваа») Слайд 8.
- Раньше буряты жили в таком доме – называется юрта. Рядом с юртой пасутся овцы. За ними ухаживает и кормит человек – это пастух. Значит овца – это домашнее или дикое животное?
- Овца – домашнее животное.
- Потому что живет рядом с человеком, который ухаживает за ними.
- Все хором скажем.
VI. Физминутка.
Проговорим чистоговорку:
Белые бараны били в барабаны.
Били в барабаны белые бараны.
(Дети имитируют движение под слоги). Молодцы!
VII. Продожение темы.
- А теперь мы с вами составим рассказ про нашу овцу, опираясь на наш план.(Слайд 10)
План рассказа:
1.Какая бывает по окраске овца?
2.У овцы кто детёныш?
3. Чем питается овца?
4. Овца как голос подает?
5. Тело овцы чем покрыто?
6.Какую пользу приносит овца?
7.Овца – это домашнее или дикое животное?
- А теперь, ребята, мы прочитаем с доски примерный рассказ об овце.( Слайд 11).
Дети читают по очереди по 1 предложению.
Учитель просит одного ученика рассказать самостоятельно. Слайд 12.
- А теперь Андрей нам попробует составить рассказ про овцу, а мы будем ему помогать. Если неправильно, то нужно его поправлять. Хорошо, договорились?
- Да.
VIII. Итог урока.
- О каком животном мы с вами говорили?
- Об овце.
- Овца – какое животное : домашнее или дикое?
- Домашнее животное.
- Хорошо, молодцы! Вы все сегодня старались, работали активно.
Оценивание. Поощрительные призы.
Я вам приготовила призы- подарки в виде фото овцы на память.
- Спасибо за урок! Можете быть свободны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
План-конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"
Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"
Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...