конспект урока по развитию речи
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Цырегмаева Балма Очировна

план- конспект урока по развитию речи на тема домашние животные: ОВЦА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Домашнее животное. Овца»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить с  домашним животным - овцой.

Задачи: 1) образовательная: формирование умения составлять описательный рассказ,

2) развивающая: развивать лексическую сторону речи, развивать связную речь, память, внимание, тактильное восприятие, мышление, активизировать словарь,

3) Воспитательная: воспитать звуковую культуру речи, мотивацию к учению, базовые эмоции личности, любознательность.

    Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, доска, магниты, указка, картинки с изображениями домашних животных, карточки с опорными словами, музыкальный диск, пряжа, раздаточный материал - шерсть,  шапка вязаная, поощрительные призы (фото овцы).

Ход урока:

I . Организационный момент.

- Давайте все встанем и поприветствуем  наших гостей.

- Здравствуйте!

- Тихонечко сели. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

II. Постановка цели урока.

- Урок развития речи. Сегодня на уроке мы  будем учиться составлять рассказ, вы познакомитесь с новыми словами. Желаю успехов!

III. Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы научиться правильно говорить, давайте мы подготовим наш речевой аппарат. Проговорим гласные А,О,У.(с движением). Сначала медленно и полушёпотом.

- Чуть побыстрее и погромче.

- Быстро и громко.

- Молодцы!  Хорошо мы подготовили наш речевой аппарат. 

IV. Актуализация знаний.

На доске карточки с изображениями животных: свинья, конь, корова, собака, кошка, утка, куры, медведь.

- Кто из животных «лишний»? (медведь)

- Почему? (остальные домашние животные).

Почему этих животных называют домашними? (Дети отвечают с опорой на картинки: Человек строит для них жилище, кормит, ухаживает).

А теперь, ребята,  послушайте стихи о домашних животных.

1. Свинья что делает:  хрюкает: хрю-хрю!

-Кто это? Свинья .

Нина вам расскажет стихи.

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она:

- Хрю-хрю!

4. Корова мычит. Му-МУ.

Валя рассказывает.

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она … во дворе.

- Му – Му!

5. Дашинима рассказывает про коня.

Цок, цок, цок, цок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Эх, чу- чу –чу!

Молодцы!

Закрепление.

- У кошки – кто детеныш? (Это котёнок).(ученик называет детеныша.)

-У собаки – кто детеныш? (щенок).

- У коровы – Кто детеныш? (теленок).

У свиньи – кто детеныш? (поросенок)

- У лошади – кто детеныш? (жеребенок).

  V. Изучение нового материала.

 - А чтобы узнать тему нашего урока давайте послушаем Андрея, который подготовил нам стихотворение, а вы должны угадать о ком идёт речь?

Не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня:

- Бе-бе!

- Догадались, кто это?

- Овца.

- Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об овце. Слайд 1-2.

- Ребята, сегодня на уроке поближе познакомимся с этим животным: узнаем, что человек получает от овец, кто и как о них заботится. Научимся правильно составлять предложения и рассказ об этом животном.

Вывешивается на доску карточка с названием ОВЦА и картинка с изображением овцы.

- Теперь все вместе прочитаем. Говорим афца, а пишем Овца.

- Что это? (Голова, уши, нос ,рот).

- А  это что? (Туловище, ноги, хвост)

1. Какая бывает по окраске – овца?

- Белая. (Вывешивается карточка)

2. У овцы кто детеныш?

- Ягнёнок. (Вывешивается карточка)

3. Чем питается овца?

- Травой. (Вывешивается карточка).

4. Овца как голос подает?

- Бе- бе. Т.е. блеет.

5. Тело овцы чем покрыто?

- Шерстью. (Вывешивается карточка)

(Раздаётся раздаточный материал (шерсть). Давайте потрогаем, пощупаем. Держите между ладонями. Какая она шерсть?

- Мягкая, пушистая, тёплая.

- Да, правильно. От того, что она теплая, мягкая - из неё делают пряжу. (показ пряжи)

- Из пряжи что делают?

- Вяжут свитера, шапки, носки, варежки. (показ вязаной шапки).

- Значит, овца приносит пользу человеку.

Включается музыка( Бадма-Ханда Аюшева «Наян Наваа»)  Слайд 8.

-  Раньше буряты жили в таком доме – называется юрта. Рядом с юртой пасутся овцы. За ними ухаживает и кормит человек – это пастух. Значит овца – это домашнее  или дикое животное?

- Овца – домашнее животное.

- Потому что живет рядом с человеком, который ухаживает за ними.

- Все хором скажем.

VI. Физминутка.

Проговорим чистоговорку:

Белые бараны били в барабаны.

Били в барабаны белые бараны.

 (Дети имитируют движение под слоги). Молодцы!

VII. Продожение темы.

- А теперь мы с вами составим рассказ про нашу овцу, опираясь на наш план.(Слайд 10)

План рассказа:

1.Какая бывает по окраске овца?

2.У овцы кто детёныш?

3. Чем питается овца?

4. Овца как голос подает?

5. Тело овцы чем покрыто?

6.Какую пользу приносит овца?

7.Овца – это домашнее или дикое животное?

- А теперь, ребята, мы прочитаем с доски примерный рассказ об овце.( Слайд 11).

Дети читают по очереди по 1 предложению.

Учитель просит одного ученика рассказать самостоятельно. Слайд 12.

- А теперь Андрей нам попробует составить рассказ про овцу, а мы будем ему помогать. Если неправильно, то нужно его поправлять. Хорошо, договорились?

- Да.

VIII. Итог урока.

- О каком животном мы с вами говорили?

-  Об овце.

- Овца – какое животное : домашнее или дикое?

- Домашнее животное.

- Хорошо, молодцы! Вы все  сегодня старались, работали активно.

Оценивание. Поощрительные призы.

Я вам приготовила призы- подарки в виде фото овцы на память.

- Спасибо за урок! Можете быть свободны!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"

Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"

Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...