Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Устинова Татьяна Алексеевна

 

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»  для третьего класса  составлена  на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (учебно-методическая система «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir_1_rab_progr.docx88.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской  программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса – помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного края, родной страны и планеты Земля.

Курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, наблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе.  Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Знакомясь с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, первоклассник осмысливает личный опыт познания явлений окружающего мира, что будет способствовать обеспечению в дальнейшем его личного и социального благополучия.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

Содержание курса

Человек и природа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени  суток, рассвет, ветер, закат. Дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам Звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).

Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист. Цветок, плод, семя). Условия. Необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Грибы (съедобные и ядовитые).

Животные и их разнообразие. Насекомые. Рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе.

Человек и общество.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека  с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура,закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный. Воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта. Телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн. Флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники6 Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Москва – столица России.

Россия – многонациональная страна. Народы. Населяющие Россиию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Печатные пособия

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2011.

2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2011.

3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы/ А. А. Плешаков. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

4. Плешаков А. А, Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 1 класс. – М. : Просвещение, 2011.

5. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

6. Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011.

7. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

8. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Информационно-коммуникативные средства.

Окружающий мир: электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. (CD).

  1. Наглядные пособия

Плешаков А. А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

  1. Материально-технические средства

Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

1

Задавайте вопросы!

1

Цель: формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру

Учебник. Рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что? Кто? Как? Откуда? Куда? Где? Когда? Почему? Зачем?  Обращаться за помощью к учителю.

Мотивация учебной деятельности

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

Что такое Родина?

1

Цель: формирование представлений о малой родине, о России, о её природе, городах, народе , о своём городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны.

Малая Родина

Знания: познакомятся с объектами живой и неживой природы.

Умения: научатся разделять объекты живой и неживой природы и изделия.

Навыки: правила поведения в окружающем мире.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия)).

Познавательные: распознавать объекты выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

3

Что мы знаем о народах России?

1

Цель: формирование представлений о народах населяющих нашу страну.

Религия, национальные праздники.

Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Регулятивные: удерживать учебную  задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности

4

Что мы знаем о Москве?

1

Цель: формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства.

Столица, достопримечательности

Научатся: узнавать достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации ученика, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве;  осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов).

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки  

адаптации в динамично изменяющемся мире.

5

Проект «Моя малая Родина»

1

Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины.

Город-герой, достопримечательности

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.

6

Что у нас над головой?

1

Цель: формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звёздах.

Созвездие, светило

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

7

Что у нас под ногами?

1

 Цель: формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).

Территория. Окрестность.

Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения знаний.

Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия.

8

Что общего у разных растений?

1

Цель: формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист. Цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов.

Части растений

Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную  задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках).

Познавательные:  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные:  задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

9

Что растёт на подоконнике?

1

Цель: формирование представлений о жизни комнатных растений.

Комнатные растения. Уход, почва, горшок, поддон

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

10

Что растёт на клумбе?

1

Цель: формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы.

Клумба, цветник.

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника,  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

11

Что это за листья?

1

Цель: формирование представлений о строении листьев и их видов.

Листовая пластина, черешок.

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.

Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

12

Что такое хвоинки?

1

Цель: формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Хвоя.

Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную  задачу .

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  об отличии лиственных деревьев от хвойных; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, , обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

13

Кто такие насекомые?

1

Цель: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых.

Насекомые.

Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную  задачу .

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

14

Кто такие рыбы?

1

Цель: формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб.

Водные животные, речные и морские рыбы, среда обитания.

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную  задачу .

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

15

Кто такие птицы?

1

Цель: формирование представлений о жизни птиц в природе.

Воздушное пространство, части тела птицы, перелётные птицы, нелетающие птицы.

Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

Получат возможность научиться:  исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

16

Кто такие звери?

1

Цель: формирование представлений об отличительных признаках зверей.

Животные. Жилища животных, детёныши животных, части тела животных, среда обитания.

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;   понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

17

18

Что нас окружает дома?

Что умеет компьютер?

1

1

Цель: формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; знакомство с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером.

Мебель, бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение.

Научатся: характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп;

Получат возможность научиться: определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Цель: формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения.

Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход.

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

20

На что похожа наша планета?

1

Цель: формирование представлений о планете Земля и её форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом.

Солнечная система, планеты, глобус, модель, форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь.

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;  осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи.

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра  высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Цель: формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоёмов и значение очистных сооружений.

Природные источники воды, очистка загрязнённой воды.

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; усвоить. Что в наш дом поступает речная или подземная вода и затем должна попадать в очистные сооружения.

Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами  безопасного обращения с электричеством и электроприборами.

Электричество.

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Получат возможность научиться: анализировать схему выработки  электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную  задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль.

Начальные навыки  

адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

25

Как путешествует письмо?

1

Цель: формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату.

Почтовый работник, письмо. Почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка.

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, открытка, бандероль, посылка); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях и чувствах.

26

Куда текут реки?

1

Цель: формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоёмов.

Река, море, родник, речная вода, морская вода, Ока, осётр, Москва, Волга, Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина.

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных умений; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

27

Откуда берутся снег и лёд?

1

Цель: формирование представлений о

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;  адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя,  осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

28

Как живут растения?

1

Цель: формирование представлений о признаках живой природы и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями)  и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

29

30

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?

1

1

Цель: формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах.

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

31

32

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

1

1

Цель: формирование представлений об источниках мусора (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный) о распространении загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах его предупреждения.

Бытовой мусор, мусорные контейнеры, мусороперерабатывающий завод, вторичное сырьё, утилизация.

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений); составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра  высказывания, определять общую цель и пути её достижения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья»

1

Цели: закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.

                        Раздел «Где и когда?» (11ч)                                        

34

35

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

1

1

Цели: формирование понятий необходимых для организации успешной и интересной учёбы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками.

Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учёбы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе. Коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

36

Когда придёт суббота?

1

Цели: формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времён года.

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый

Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о времени и его течении; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

37

Когда наступит лето?

1

Цели: формирование представлений о характерных признаках смены времён года, соотношение временных промежутков.

Научатся: анализировать схему смены времён года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.

Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времён года; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

38

Где живут белые медведи?

1

Цели: формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный И Южный полюсы) районах Земли, в разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей Родине.

Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы.

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».

39

Где живут слоны?

1

Цели: формирование представлений о жарких (тропические леса и саванны) районах земли, о разнообразии жизни в этих районах на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский и африканский слоны). Формирование чувства любви к своей Родине.

Африка, тропические леса и саванны, экватор.

Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли;

осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях и чувствах.

40

Где зимуют птицы?

1

Цели: формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелётных птицах.

Научатся: различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. 

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц;

осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

41

Когда появилась одежда?

1

Цели: формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды ы зависимости от её назначения.  

Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные:  адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

42

Когда изобрели велосипед?

1

Цели: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда.

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Получат возможность научиться:  соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

43

Когда мы станем взрослыми?

1

Цели: формирование представлений о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых.

Прошлое, настоящее, будущее.

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формулировать и удерживать учебную задачу. 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие.

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Цели: закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

Цели: формирование представлений о звёздах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звёзд; ознакомление с естественным спутником Земли – Луной, её особенностями.

Звезда, Солнце, размер, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие.

Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).

Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звёздных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

46

Почему Луна бывает разной?

1

Цели: формирование представлений о естественном спутнике Земли – Луне, её особенностях.

Спутник Земли

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида.

Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие.

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Цели: формирование представлений о знаковом природном явлении- дожде и ветре, причинах их возникновения, о значении этих явлений для человека, растений и животных.

Явления природы, дождь, ветер.

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек).

Получат возможность научиться: наблюдать за дождём и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную  информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений, животных; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

48

Почему звенит звонок?

1

Цели: формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом, с разнообразием звуков окружающего мира.

Звук.

Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звуков; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

49

Почему радуга разноцветная?

1

Цели: формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги.

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

50

51

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

1

1

Цели: формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними.

Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Получат возможность научиться: обсуждать своё отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формулировать и удерживать учебную задачу. 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Цели: формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных эколого-этических норм

Луговые цветы, бабочки, правила поведения

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: формулировать правила поведение в природе; оценивать своё поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем:  последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Цели: формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу.

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться: оценивать своё поведение в лесу; формулировать правила поведение в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формулировать и удерживать учебную задачу. 

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

54

Зачем мы спим ночью?

1

Цели: формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну.

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать о их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные:  извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Цели: формирование представлений о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Овощи, фрукты, витамины.

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные: предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Цели: формирование  необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).

Гигиена

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость  чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. 

Познавательные:  извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

Эстетические потребности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Цели: формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).

Телефон, телевизор, средства массовой информации.

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:  извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; : осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности.

58

Зачем нужны автомобили?

1

Цели: формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля.

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

 Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

59

Зачем нужны поезда?

1

Цели: формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог.

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда;  выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти). 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».

60

Зачем строят корабли?

1

Цели: формирование представлений о назначении различных судов, о спасательных средствах на корабле.

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

61

Зачем строят самолёты?

1

Цели: формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолётов.

Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта.

Научатся: классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолёта по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Цели: формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде.

Правила безопасности

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Цели: формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолёте.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; осуществление  поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,  рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

64

Зачем люди осваивают космос?

1

Цели: формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях.

Космос. Ю. А. Гагарин – первый космонавт. Искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;  осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти). 

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Цели: формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о её роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

Экология. Взаимосвязь между человеком и природой.

Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;   дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

Цели: формирование адекватной оценки своих достижений, коммуникативных способностей и умений вести диалог.

Основные понятия за курс 1 класса.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться:  использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти). 

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...