Окружающий мир 2-й класс. УМК: «Школа России». Тема: "Живая и неживая природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Пояснительная записка по уроку.
Учебный предмет: Окружающий мир 2-й класс.
УМК: «Школа России».
Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2ч./ А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.
Изучаемый раздел: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, раздел «Природа» стр. 23-27.
Место темы в учебном плане: 3-ий урок.
Количество часов учебного предмета: в неделю 1 час, всего за учебный год - 34 часа.
Тема урока: «Живая и неживая природа».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Формы организации урока: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах.
- Методы обучения: Наглядный, словесный, поисковый.
- Урок построен на основе системно - деятельностного подхода.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Живая и неживая природа», карточки с заданиями для учащихся, цветные фишки, картинки с изображением предметов живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx (25.02 КБ) | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Аракелян Гоар Васильевна 2013-2014 уч.год
Технологическая карта к уроку по предмету окружающий мир 2 класс.
Тема: «Живая и неживая природа».
Структура урока | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
1.Организационный момент. | Личностные: Вызвать интерес у учащихся к учебной деятельности. | Внимание! Проверь, дружок, | Ученики проверяют: все ли готово к уроку. | |
2. Проверка домашнего задания. | Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения анализировать объект делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания. Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером. | - На прошлом уроке мы с вами познакомились, с какой темой? - Что изучали? - Что такое рукотворный мир? - В учебнике на с.20-21, прочитайте и выполните задание 5 - 7. - Приведите примеры того, что создано руками человека. - Что создано природой? - Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры. | Дети отвечают на вопросы. Объясняют, почему так распределили ответы (фронтальная работа). | Ученики отвечают на вопросы в задание 5- 7 в учебнике 1 ч. с.20 - 21. |
3.Актуализация знаний. | Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения анализировать объект делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем.
| - Сегодня на уроке мы познакомимся и начнем работу по новому разделу. - Прочитайте его название на странице 23. - Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? | Ученики читают название нового раздела. Дети комментируют цели и задачи раздела. | Чтение раздела в учебнике на с. 23. |
4.Мотивация к учебной деятельности. | Познавательные: формировать умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность. особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог. Личностные: вызвать интерес у учащихся к учебной деятельности. | - Отгадайте загадки. По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей. (Солнце) Носит бабка снежную шапку, Каменные бока закутаны в облака. (Гора) Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. (Петух) Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик) В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи У него не горячи. (Подсолнух) На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. (Град) После того как загадка отгадана, учитель прикрепляет на доску рисунок предмета, названного детьми. - Посмотрите на доску. - Какие рисунки вы видите? - Каким, словом можно объединить все эти отгадки? - Предметы природы. - Откройте учебник на с.24. - Прочитайте, чему вы будете учиться сегодня на уроке. | Ученики отгадывают загадки. Ответы детей. Дети читают название заголовка и цели урока на с.24. После чего ученики комментирует прочитанное. | Рассмотреть рисунки, вывешенные на доске и назвать изображенные предметы. |
5.Открытие нового знания | Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество. Личностные: формирование межличностных отношений. | - С давних пор люди стремятся узнать как можно о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы растения и животные - всё интересует человека. - В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. Слайд 2 - Солнце, воздух, вода, звезды, луна, полезные ископаемые - это неживая природа. Слайд 3 Человек, животные - живая природа. Слайд 4 - На уроках в первом классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Давайте вспомним их. - Сравнение живой и неживой природы. - Чем отличается живое от неживого? - Вывод: Значит, живая природа отличается от неживой природы чем? В ходе беседы на доске появляется схема Живая природа. Слайд5 Проблемный вопрос - Как вы считаете, деревья, растения к чему относятся к живой или не живой природе? Слайд 6 Самостоятельная работа. -А теперь, мы выполним задание в рабочей тетради на с.17 задание 1 самостоятельно - У кого возникло затруднение при выполнении задания? - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - У кого задания не вызвали затруднений? Контроль: ученики сверяют выполненное задание с образцом. Слайд 7 Работа в паре. - Зная эти признаки, выполним следующее задание. Предлагаю вам совместно с соседом по парте поиграть в игру «Живое - не живое». - На каждой парте перед вами лежит лист с изображением живой и неживой природы, а также фишки зелёного и синего цветов. - Синие фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зеленые на предметы живой природы. - Объясните свой выбор. | Дети сравнивают предмет живой природы с предметом неживой природы. Дети отвечают на заданные вопросы. Ученики делают вывод с помощью учителя. Дети отвечают на поставленный вопрос и доказывают свое мнение. Выполнение задания №1 на с.17 рабочей тетради. Объяснение учащимися своего выбора.
Выполнение задания учащимися в паре, помогая друг другу. Объяснение выполненного задания. | Пронаблюдать, сравнить объекты живой и неживой природы. Сделать вывод. |
6. Физ.минутка | Регулятивные: умение контролировать действия. | Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | Дети выполняют движения за учителем. | |
7. Связь между живой и неживой природой. | Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество. Личностные: формирование межличностных отношений. | - Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на две группы. - Связаны ли между собой эти группы? - В природе всё связано друг с другом. - Вспомните что необходимо растениям, животным и человеку для жизни? - К какой природе относятся эти компоненты? Слайд 8 - Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и влияние живой и живой природы? Слайд 9 - Рассмотрите на с.27 схему. - Прочитайте вывод под схемой. Слайд 10 | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на вопросы. | Рассмотреть внимательно на с.27 схему. |
8. Закрепление и введение изученного материла в систему знаний. | Познавательная: использование полученных знаний для решения поставленной задачи. Регулятивные: формирование умения прогнозировать; соотносить, получившийся результат, с правильным ответом, с целью обнаружения и исправления ошибок. Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество. Личностные: формирование межличностных отношений | Работа в группах. - А теперь делимся на три группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания вам даётся 5 мин. Затем мы проверим ваши работы коллективно. Перед выполнением задания повторяем с учениками правила работы в группе. Слайд 11 Контроль сверка с образцом. Слайды 12, 13,14. | Каждая группа выполняет свое задание. | Класс делится на три группы. Ученики в каждой группе читают по очереди задания и дети из каждой группы по очереди отвечают. |
9. Рефлексия | Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Раздаточный материал - Вам сейчас будут выданы карточки. Вы должны прочитать и выбрать те предложения, которые считаете нужным. Предложения отмечать любым знаком ручкой. См. приложение № 1 | Дети читают раздаточный материал и выбирают то высказывание, которое считают нужным. | Дети читают раздаточный материал и выбирают то высказывание, которое считают нужным, отмечают любым знаком ручкой. |
10.Домашнее задание | Регулятивные: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. | Выполнить в рабочей тетради задание № 4, №5 на с.8 Слайд 15 | ||
11. Итог урока | Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | - С какой темой мы с вами познакомились? -Что нового узнали? -Какое задание было затруднительным? - Какое задание было интересным? - Чему вы научились на этом уроке? - Как вы работали на уроке? - Оцените свою работу. | Комментарии детей
Дети поднимают смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...
Тест по природоведению 3 класс УМК "Школа России" по разделу "Эта удивительная природа"
Тест по природоведению, состоящий из 14вопросов. Охватывает основные вопросы по темам "Воздух и вода", "Растения", "Животные", "Грибы"...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе(УМК "Школы России"). Тема: Зимние изменения в неживой природе. Заочная экскурсия.
Презентация иллюстрирует зимние изменения в неживой природе. Её можно показывать и в том случае, если реальная экскурсия невозможна по каким-либо причинам. Использован текст учебника, который проиллюс...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
1 класс Окружающий мир( Школа России) тема "Живое и неживое"
конспект урока по ФГОС "Живое и неживое" 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...
Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...