Урок «Как Русь начиналась»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок «Как Русь начиналась»
Педагогическая мастерская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Урок «Как Русь начиналась»
Педагогическая мастерская
Гимназия № 42
Учитель: Зуева
Лариса Ивановна
2 «А» класс
- Разминка (Проверка домашнего задания)
- Учитель детям называет слова, а они должны дать объяснение:
ИСТОРИЯ
АРХЕОЛОГИЯ
ЛЕТОПИСЬ
ПРЕДАНИЕ
РОДИНА
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЮЩЕЕ
РОССИЯ
ПРЕДКИ
ПОТОМКИ
- А теперь Вы должны выбрать истинное суждение.
Внимательно послушайте высказывание:
Какое из них правильное?
- Наши предки живут в далёком будущем.
- Наши предки жили в далеком прошлом.
- Наши потомки жили в далеком прошлом.
(Данный текст есть на ИЭД)
- Разбираем и узнаем кто были наши предки
А теперь, чтобы узнать кто же были наши предки, откройте конверт под цифрой 1 и прочитайте текст, который там находится:
Текст: «Среди других народов наши предки славились силой, выносливостью и смелостью. Их слава была столь велика, что прославленных предков наших, воинов-богатырей, часто вовлекали в войны как союзников. Славно сражались они в пешем строю мечом и копьем». (Данный текст есть на ИЭД)
Учитель: Что вы можете сказать о выделенных в тексте словах?
Вы узнаете как называли наших предков, если дополните схему, используя корень данных однокоренных слов. (Схема есть на ИЭД)
Так как же называли наших предков? СЛАВЯНЕ
- Узнаем тему нашего урока.
Учитель: А теперь обратимся к схеме, которая поможет нам лучше узнать о жизни наших предков.
Что бы вы хотели о них узнать?
Учитель обращается к пустой схеме вопросов на ИЭД. (заполнен только квадрат «Кто?»)
Были наши предки.
Они жили.
Жили.
Они были.
Занимались.
Вопросы появляются постепенно на ИЭД.
Учитель: Что у нас получилось? (План)
На первый вопрос мы уже ответили.
- А чтобы ответить на второй вопрос ГДЕ? жили наши предки откройте, пожалуйста конверт № 2 и найдите подсказку.
- Что же это за подсказка? (Это карта. Данная карта на ИЭД).
Группы получают задание: разрезанная на части карта расселения славян, которую они должны собрать в течение 2-х минут.
Давайте посмотрим, чем нам может помочь эта карта?
- Откуда пришли славяне.
Учитель: Славяне пришли с предгорий Гималаев (из Индии) и расселились по берегам рек и других, удобных для проживания местах.
ПОЛЯНЕ – жили по реке Днепр, где широко раскинулись цветущие поля;
СЕВЕРЯНЕ – поселились к северо-востоку от полян;
ДРЕГОВИЧИ – (С.И. Ожегов от слова «дрягва», что значит «болото») заняли болотистую местность;
ВЯТИЧИ – жили на реке Оке и прозывались так по имени легендарного родоначальника Вятко;
РАДИМИЧИ – поселились в верховьях Днепра, прозывались так от прародителя Радима.
Жили все племена по-разному, в зависимости от природных условий, от климата.
Южные племена жили в степях, здесь было мало леса, зато земли были богатыми.
Северян кормили лес и река.
В ваших конвертах № 3 находятся рассыпанные буквы. Собрав их вы узнаете название племени и где оно селилось. (Проверка по ИЭД)
А теперь физкультминутка.
Жили славяне:
В лесу – древляне (руки вверх)
В болотистых местах – дреговичи (руки вниз)
В поле – поляне (руки в стороны)
Севернее – северяне (руки в низ)
Это наши предки – восточные славяне.
Мы ответили с вами на второй вопрос нашего плана ГДЕ?
Давайте перейдем к следующему вопросу нашего плана.
Что мы должны узнать? КАК жили славяне?
Для этого откройте следующий конверт и прочитайте задание, ответить на него вы сможете прочитав учебник на стр. 101.
Работа с текстом учебника. Ребята отвечают на поставленные вопросы.
- Подведение итогов.
Учитель возвращается к плану на ИЭД и подводит итоги о выполнении плана урока.
Говорит о том, что тема не закрыта и есть еще о чем говорить, разговор будет продолжен на следующих уроках.
Для продолжения разговора нам потребуется выполнить домашнее задание. Домашнее задание:
- Выучить, что означают новые слова.
- Узнать и подготовить сообщение на оставшиеся вопросы.
- А теперь подведение итогов… (учитель раздает шляпы)
(рефлексия)
В каждую группу достается одна шляпа и согласно цветам шляп ребята подводят итоги урока.
- Красная – Сегодня на уроке мы испытали …
- Белая – Сегодня на уроке мы узнали …
- Синяя – Сегодня на уроке не было …
- Зеленая – Мы сегодня предлагаем …
- Желтая – На уроке нам понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Как Русь начиналась"
Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок "С чего начинается Родина"
Очень часто мы спрашиваем у детей: "С чего начинается Родина?". Ответы звучать по-разному, потому что Родина -понятие для всех разное. Для одного - это целая страна, для другого - город, в котором род...
Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....
Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Как Русь начиналась"
Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс (УМК «Начальная школа XXI века»).Учитель начальных классов: Ермолина Мария ВасильевнаТема: «Как Русь начиналась»Цели: сформировать у учащихся представление ...
Тест по теме: "Как Русь начиналась?"
Целью данного теста является проверка уровня сформированности представлений о жизни и быте древних славян....
Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась
Цели: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян; познакомить с внешним видом, бытом, занятиями людей; дать характеристику личностных качеств; воспитывать интерес к истории сво...
Как Русь начиналась
Презентация составлена на тему "Как Русь начиналась" по программе Н.Ф.Виноградовой к учебнику окружающий мир 2 класс...