рабочая программа по окружающему миру ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Данная программа разработана для 1 -4 классов УМК  ПНШ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

1 класс

урока

Примечание

Дата

Содержание (тема урока)

Планируемый предметный результат

УУД

                        Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)

1-2

Где живет семья Ивановых.

Ознакомление с условными обозначениями учебника.

Знакомство с  его героями.

(урок-путешествие)

Домашний адрес и адрес школы. Дорога от дома к школе. Правила перехода улицы.

       Знать  и использовать условные обозначения и имена героев учебника. Задавать вопросы с помощью учителя,        

оценивать необходимость подготовки к уроку, называть имя своего учителя и название школы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных  группах, подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам.

Различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или  недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

находить свой класс и свое место в классе;        выполнять правила поведения.         

Знать название своего города,  название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице.        

Уметь описывать свою дорогу от дома до школы.

П

ориентироваться в учебнике, пользоваться условными обозначениями;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе; делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

П

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя;

К

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста),

слушать и понимать речь других;

Л

принятие нового статуса «ученик»;

понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию;

формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам;

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

3-4

Мы познаем мир.

Признаки объектов живой и неживой природы.

(экскурсия)

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; различать предметы и выделять их признаки,

проводить индивидуальные наблюдения  и опытные исследования на   выявление признаков предметов.

        

        

П

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

К

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

5-6

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

(урок-практикум)

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; различать предметы и выделять их признаки,

проводить индивидуальные наблюдения  и опытные исследования на   выявление признаков предметов;

называть основные органы чувств человека и их основные функции, ставить опыты и делать выводы.

        

        

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

7-8

Что нас окружает.

Предметы, созданные человеком.

Природные объекты.

(урок-игра)

Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их   основные отличительные признаки.

        

        

        

П

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

К

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других,

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

Живая природа (10 часов)

9

Животные – часть природы.

(урок-викторина)

Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида.

П

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

К

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других,

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

10-11

Дикие и домашние животные

(урок-исследование)

Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида  и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.

 П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

12-13

Насекомые – часть природы

(урок-сказка)

Первая помощь при укусе насекомых.

Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края.

Рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы,        выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

        

        

 П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

делать выбор, какой поступок совершить.

14-15

Растения – часть живой природы.

Условия, необходимые для жизни растений.

(урок-исследование)

Использовать при выполнении заданий иллюстративный материал учебника, называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений.        

Проводить простейшую классификацию растений.

Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений».        

Называть  внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода).

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

16

Что общего у трав, кустарников и деревьев.

Части (органы) растений.

(экскурсия)

17-18

Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений.

Как растения расселяются на новые места.

Распознавание растений своего края на основе наблюдений.

(урок-путешествие)

Познакомиться с плодами и семенами различных растений.

Опираясь на иллюстративный материал учебника и  личный жизненный опыт, сделать выводы о разных  способах расселения семян.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

Природа и её сезонные изменения (38 часов)

19

Природа и ее сезонные изменения.

Смена времен года.

Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных  изменениях.

Проводить несложные наблюдения за природными явлениями и  проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

20-21

Осенние месяцы. Признаки осени.

(Экскурсия)

Жизнь растений осенью.

Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные  объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

существенные признаки, выделять новое.

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности

22

Труд людей осенью.

Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов.

Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты.

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

23

Как животные готовятся к зиме.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,   использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой.

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

24-25

Пришла зима. Зимние месяцы.

Зимние игры. Правила безопасного поведения во время зимних игр.

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы.

Знать и выполнять правила безопасного поведения во время игр в зимний период.

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие, делать выбор, какой поступок совершить.

26

Снежные загадки.

Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях  в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок.

 

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

27-28

Жизнь лесных зверей зимой.

Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой.

Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих – зверей.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

29

Как помочь птицам зимой.

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, осознать

ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, обобщать жизненные наблюдения.

Изготовление кормушек.

Л

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

30

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Жизнь растений и животных подо льдом.

Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

31

Как зимуют травы, кустарники и деревья?

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Знакомство с особенностями жизни травянистых растений зимой.

Иметь представление о внутреннем строении почки.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

32-33

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

34-35

Труд людей зимой.

Обобщать жизненные наблюдения за сезонными изменениями  в природе, за трудом людей зимой.

Знать особенности труда людей зимой. Сравнивать отдельные признаки объекта и явления, анализировать.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

36-37

Весна пришла.

Весенние месяцы.

Признаки весны.

Проводить несложные наблюдения в природе, описывать на основе иллюстрации изученные  объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

существенные признаки, выделять новое.

Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, их особенности весной.

Л

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

38-39

Какие растения весной цвести торопятся.

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений.

Л

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить;

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

40-41

Как животные весну встречают.

Знать об изменениях в жизни животных весной.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

42

Про больших и маленьких.

Жизнь животных весной, их забота о потомстве.

Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей.

Знакомство с развитием лягушки.

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Л

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить;

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

43-44

Ждем  лето.

Летние месяцы.

Признаки лета.

Проводить несложные наблюдения в природе, описывать на основе иллюстрации изученные  объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

существенные признаки, выделять новое.

Знать основные признаки лета, правила безопасности в природе в этот период времени.

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

Р

проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

К

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах общения;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

45-46

В лес по ягоды пойдем.

Жизнь растений летом: цветение, созревание.

Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод.

Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края.

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Л

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить;

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

47-48

Летний отдых.

С лукошком за грибами.

Уточнение представлений о грибах.  Формулирование правил сбора грибов.

Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов.

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Л

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить;

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

50-51

Зеленая аптека.

Знакомство с лекарственными растениями. Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений.

Л

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

безопасность человека.

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Л

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить;

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

52-54

Природа и мы.

Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе.

Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

   безопасность человека.        Участвовать в охране природы.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно  установленные

 договорённости и правила.

        

        

Л

Объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Л

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

безопасность человека.

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Л

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить;

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

55-56

«Красная книга».

Знать значение терминов «экология», «эколог», «Красная книга России».

Выполнять  правила поведения в природе и участвовать в её охране

Знать растения и животных родного края, занесённых в Красную книгу.

Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края.

Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.

Л

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Л

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

безопасность человека.

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Л

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить;

П

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

К

учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя);

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

Наша Родина-Россия (10 часов)

57-58

Наша родина – Россия.

Иллюстрация территории и границ России.

Уточнение и обобщение знаний о России.

Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России.

П

выразительно читать и пересказывать текст;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

К

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

59-60

Россия -   многонациональное государство.

Государственная символика.

Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна, уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов.

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края  (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи ).

Л

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им;

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

П

выразительно читать и пересказывать текст;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

К

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

61-62

Москва-столица

нашего государства.

Знать столицу государства, сердце Москвы-Кремль, главную площадь столицы.

Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы.

Работать с художественной и учебной литературой.

Сравнивать отдельные признаки объекта и явления, анализировать.

Л

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им;

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

П

выразительно читать и пересказывать текст;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

Р

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

К

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

Л

формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности.

63

Наш город.

Правила безопасного поведения в городе. Экскурсия в город.

Знать название своего города, достопримечательности. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,   понимать необходимость здорового образа жизни.         Рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических   событий и памятникам истории.

        Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, художественной литературе.

Л

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила безопасного поведения;

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

К

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

 слушать и понимать речь других.

64

Обобщение «Мы и окружающий мир».

Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир».

Заполнение анкеты.

Знать правила членов клуба.

Уметь написать и отправить письмо.

Л

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им;

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

К

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в письменной  речи (в виде письма).

П

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р

учиться высказывать своё предположение (версию).

65-66

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­...

Рабочая программа по окружающему миру ФГОС (Школа 2100) - 4класс

Рабочая программа по окружающему миру, составлена по новым ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по окружающему миру ФГОС 3 класс УМК"Перспективная начальная школа"

Рабочая программа составлена  в соответствии с ФГОС  на 2014-2015  учебный год....

Рабочая программа по окружающему миру ФГОС

Рабочая программа составлена  на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта второго поколения,Закона  РФ «Об образовании» (№ 273 ФЗ 2012г.); Концепции духовно-нравствен...

Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний

Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"....