рабочая программа по окружающему миру ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Данная программа разработана для 1 -4 классов УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
1 класс
№ урока | Примечание | ||||
Дата | Содержание (тема урока) | Планируемый предметный результат | УУД | ||
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов) | |||||
1-2 | Где живет семья Ивановых. Ознакомление с условными обозначениями учебника. Знакомство с его героями. (урок-путешествие) Домашний адрес и адрес школы. Дорога от дома к школе. Правила перехода улицы. | Знать и использовать условные обозначения и имена героев учебника. Задавать вопросы с помощью учителя, оценивать необходимость подготовки к уроку, называть имя своего учителя и название школы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам. Различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; находить свой класс и свое место в классе; выполнять правила поведения. Знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы. | П ориентироваться в учебнике, пользоваться условными обозначениями; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; делать выводы в результате совместной работы всего класса; П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Р учиться работать по предложенному учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; П ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других; Л принятие нового статуса «ученик»; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | ||
3-4 | Мы познаем мир. Признаки объектов живой и неживой природы. (экскурсия) | Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; различать предметы и выделять их признаки, проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов.
| П перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; К донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | ||
5-6 | Мы познаем мир с помощью органов чувств. (урок-практикум) | Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; различать предметы и выделять их признаки, проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; называть основные органы чувств человека и их основные функции, ставить опыты и делать выводы.
| П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
7-8 | Что нас окружает. Предметы, созданные человеком. Природные объекты. (урок-игра) | Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки.
| П перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; К донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
Живая природа (10 часов) | |||||
9 | Животные – часть природы. (урок-викторина) | Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. | П перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; К донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
10-11 | Дикие и домашние животные (урок-исследование) | Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
12-13 | Насекомые – часть природы (урок-сказка) Первая помощь при укусе насекомых. | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края. Рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы, выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
| П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л делать выбор, какой поступок совершить. | ||
14-15 | Растения – часть живой природы. Условия, необходимые для жизни растений. (урок-исследование) | Использовать при выполнении заданий иллюстративный материал учебника, называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Проводить простейшую классификацию растений. Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений». Называть внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода). | П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
16 | Что общего у трав, кустарников и деревьев. Части (органы) растений. (экскурсия) | ||||
17-18 | Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений. Как растения расселяются на новые места. Распознавание растений своего края на основе наблюдений. (урок-путешествие) | Познакомиться с плодами и семенами различных растений. Опираясь на иллюстративный материал учебника и личный жизненный опыт, сделать выводы о разных способах расселения семян. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
Природа и её сезонные изменения (38 часов) | |||||
19 | Природа и ее сезонные изменения. Смена времен года. | Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. Проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
20-21 | Осенние месяцы. Признаки осени. (Экскурсия) Жизнь растений осенью. | Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности | ||
22 | Труд людей осенью. | Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов. Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты. | П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
23 | Как животные готовятся к зиме. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой. | П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
24-25 | Пришла зима. Зимние месяцы. Зимние игры. Правила безопасного поведения во время зимних игр. | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы. Знать и выполнять правила безопасного поведения во время игр в зимний период. | П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие, делать выбор, какой поступок совершить. | ||
26 | Снежные загадки. | Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. |
П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
27-28 | Жизнь лесных зверей зимой. | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих – зверей. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
29 | Как помочь птицам зимой. | Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, обобщать жизненные наблюдения. Изготовление кормушек. | Л объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
30 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? Жизнь растений и животных подо льдом. | Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
31 | Как зимуют травы, кустарники и деревья? | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Знакомство с особенностями жизни травянистых растений зимой. Иметь представление о внутреннем строении почки. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
32-33 | Учимся различать деревья и кустарники зимой. | Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
34-35 | Труд людей зимой. | Обобщать жизненные наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом людей зимой. Знать особенности труда людей зимой. Сравнивать отдельные признаки объекта и явления, анализировать. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
36-37 | Весна пришла. Весенние месяцы. Признаки весны. | Проводить несложные наблюдения в природе, описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, их особенности весной. | Л объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
38-39 | Какие растения весной цвести торопятся. | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений. | Л в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
40-41 | Как животные весну встречают. | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
42 | Про больших и маленьких. Жизнь животных весной, их забота о потомстве. | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей. Знакомство с развитием лягушки. | К участвовать в коллективном обсуждении проблем; Л в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
43-44 | Ждем лето. Летние месяцы. Признаки лета. | Проводить несложные наблюдения в природе, описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Знать основные признаки лета, правила безопасности в природе в этот период времени. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Р проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; К вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
45-46 | В лес по ягоды пойдем. Жизнь растений летом: цветение, созревание. | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод. Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края. | К участвовать в коллективном обсуждении проблем; Л в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
47-48 | Летний отдых. С лукошком за грибами. | Уточнение представлений о грибах. Формулирование правил сбора грибов. Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов. | К участвовать в коллективном обсуждении проблем; Л в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
50-51 | Зеленая аптека. | Знакомство с лекарственными растениями. Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений. | Л Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. К участвовать в коллективном обсуждении проблем; Л в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
52-54 | Природа и мы. | Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе. Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. Участвовать в охране природы. Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила.
| Л Объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Л Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. К участвовать в коллективном обсуждении проблем; Л в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
55-56 | «Красная книга». | Знать значение терминов «экология», «эколог», «Красная книга России». Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране Знать растения и животных родного края, занесённых в Красную книгу. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края. Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. | Л Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Л Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. К участвовать в коллективном обсуждении проблем; Л в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; П делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; К учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
Наша Родина-Россия (10 часов) | |||||
57-58 | Наша родина – Россия. Иллюстрация территории и границ России. | Уточнение и обобщение знаний о России. Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России. | П выразительно читать и пересказывать текст; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; К донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
59-60 | Россия - многонациональное государство. Государственная символика. | Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна, уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи ). | Л доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; П выразительно читать и пересказывать текст; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; К донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
61-62 | Москва-столица нашего государства. | Знать столицу государства, сердце Москвы-Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы. Работать с художественной и учебной литературой. Сравнивать отдельные признаки объекта и явления, анализировать. | Л доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; П выразительно читать и пересказывать текст; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Р определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; К донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; Л формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, окружающей действительности. | ||
63 | Наш город. Правила безопасного поведения в городе. Экскурсия в город. | Знать название своего города, достопримечательности. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. Рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории. Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, художественной литературе. | Л самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила безопасного поведения; П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Р учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; К донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. | ||
64 | Обобщение «Мы и окружающий мир». | Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир». Заполнение анкеты. Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо. | Л доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; К донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в письменной речи (в виде письма). П добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Р учиться высказывать своё предположение (версию). | ||
65-66 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...
Рабочая программа по окружающему миру ФГОС (Школа 2100) - 4класс
Рабочая программа по окружающему миру, составлена по новым ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по окружающему миру ФГОС 3 класс УМК"Перспективная начальная школа"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа по окружающему миру ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,Закона РФ «Об образовании» (№ 273 ФЗ 2012г.); Концепции духовно-нравствен...
Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"....