Конспект открытого урока в 3 классе "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Туфлейкина Галина Алексеевна

Урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

                    Открытый  урок по окружающему миру в 3 классе

                                     «Здоровый образ жизни»

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок.

Урок –окружающего мира.

Проверим  готовность к уроку. Все ли необходимое  для урока лежит у вас на партах. Все ли настроились на серьезную работу.

Все  готовы , тихо сели.

  1. Самоопределение к деятельности.

Урок у нас сегодня необычный.

Тему нашего урока вы выведете сами в процессе выполнения заданий.

Первое задание вы будете выполнять в группах.  

Вспомним правила работы в группах.

Задание у вас такое.

На столе у каждой группы лежит кроссворд. Вы должны будете его разгадать и получить  ключевое слово.

 Работа в группах.

Итак, проверим. У всех ли найдено ключевое слово.

 

Даю вам время. Подумайте и дайте определение что же  такое Здоровье?   Один от группы дает ответ   

 (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.


Здоровье – это здоровый образ жизни


2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Ребята, Послушайте следующий рассказ.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей).

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

Учитель. Какова же тема нашего урока? (Дети отвечают).

(Слайд 1 . Тема урока “Здоровый образ жизни”)

3. Работа над темой урока

Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».

Волшебный девиз урока:  Слайд 2

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

– Давайте прочитаем

Какое настроение понадобиться нам для успешной работы на уроке?

Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит чудеса.

С хорошим настроением мы будем создавать наш цветок. На каждом лепестке мы запишем одно из правил здорового образа  жизни.  Но само правило вы будете выводить сообща

Итак, начнем работу.

Я прочитаю вам следующие  строки стихотворения, а вы  скажите из какого они произведения взяты?

  1. Строки из «Мойдодыра». А кто автор? Нам это произведение знакомо с детства. Все мы знаем как важно содержать в чистоте свое тело.

Какую часть тела мы моем чаще других? (Руки.) Когда нужно мыть руки?  В чистоте нужно содержать и все тело. (Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)

У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?
(Полотенце)

Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут?
(Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было...
(Мыло)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)

Давайте  прочитаем волшебные слова на доске Слайд4

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
(Чтение )  В группе делаете вывод. Что вы запишите на первом лепестке вашегоцветка.

Что мы должны соблюдать в первую очередь? Соблюдай чистоту!

  1. А теперь послушайте следующие стихи

Стихи о человеке и его часах.

  1. Кто жить умеет по часам,
    И ценит каждый час,
    Того не надо по утрам
    Будить по 10 раз

  1. И он не станет говорить,
    Что лень ему вставать,
    Зарядку делать , руки мыть

И застилать кровать

.

  1. Успеет он одеться в срок ,
    Умыться  и поесть .
    Успеет в школу он дойти
    За парту в школе сесть

.

  1. С часами дружба хороша!
    Работай, отдыхай .
    Уроки делай не спеша
    И книг не забывай

.

  1. Чтоб вечером, ложась в кровать ,
    Когда наступит срок,
    Ты мог уверенно сказать:
    - Хороший был денёк!
    С.Баруздин

Какой вывод мы можем сделать из этих строк?

Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?
Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.

Физкультминутка

– Прочитаем волшебные слова:  Слайд 5

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

Задание для групп: составить правильный  режим дня для школьников.

Работа в группах. Представление своих режимов.

Запишите название своего лепестка

   

 3 Третий лепесток– ЗДОРОВАЯ  ПИЩА

Фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон»

Правильно ли питается Карлсон?

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.

. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?(Ответы детей)

- Посмотрите на таблицу (Слайд 6):

Разнообразное

Однообразное

Богатое фруктами и овощами

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

Без спешки

Второпях

– Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

– Расскажите, как правильно питаться.

– Что значит «разнообразное» питание?

– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

- Почему нельзя питаться от случая к случаю?

- Как вы понимаете значение слова “второпях”?

- А почему пища не должна содержать много сладостей?

Учитель. Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

- А сейчас послушайте  сообщение о болезне нашего времени – кариесе.

 Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

А теперь немного поиграем.

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.

(Советы “Как ухаживать за зубами”).

Я  вам, ребята, приготовила советы.

Если  мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

2-й ученик. 

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

1-й ученик.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

2-й ученик. 

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети. Нет!

2-й ученик.

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Дети. Нет!

1-й ученик. 

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

2-й ученик. 

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й ученик. 

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

2-й ученик. 

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й и 2-й ученики (хором). 

Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
И.И.Савчук

Молодцы ребята. А теперь задание для групп

Задание для групп : составьте меню правильного питания на один день.

Завтрак

 

Второй завтрак

 

 Обед

 

Ужин

 

 

 

Работа в группах. Защита своих работ.

Слайд8

Читаем волшебные слова и записываем название  третьего лепестка:

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

Что мы запишем на  третьем лепестке  Правильно питайся!

  1. Четвертый лепесток.  «Подружись со спортом»

Послушайте стих

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и – куль, и – ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это –физ,
Крутим шею словно руль –
Это –куль,
Ловко прыгай в высоту –
Это –ту,
Бегай полчаса с утра –
Это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит
Физ-куль-ту-ра!

Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой?

Физкультминутка.

Проведем небольшую физкультминутку.

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

– Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?

–Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

– Сейчас во всех городах и селах нашей страны  строят спортивные сооружения для детей и молодежи.

– Какие спортивные комплексы есть в нашем селе?

– Кто из вас посещает спортивные секции? Какие? (баскетбол, футбол, хоккей)

Молодцы.

Прочитаем волшебные слова: Слайд  9

Мы со спортом дружим,
Спорт нам очень нужен.

Больше двигайся!!!  Запишите название  четвертого  лепестка

  1. У нас остался последний лепесток. Как вы думаете, что мы должны туда записать.

Слайд10

Посмотрите на эту фразу  и дополните ее словами. Слова для справок.

Привычка-это склонность или поведение, ставшее для кого-то постоянным действием.

Привычки могут быть разные полезные и вредные.

Слайд11

Полезные привычки – образ действия, который укрепляет и сохраняет здоровье.

Вредные привычки – образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье.

Слайд12

Наполеон Бонапарт говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать рабом привычки».

Какие у вас есть вредные привычки, которые вам мешают и от которых вы бы хотели избавиться?  

Например, Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

Но, самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках. Но сначала ответьте на вопросы викторины. Сначала вы ответите на вопросы , работая в группе. А затем каждая группа задает другой группе по два вопроса. 

1.    При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)

2.    Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).

3.     Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).

4.    Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).

5.    Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? ( у курящего ухудшается память).

6.    Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).

А  сейчас, заслушаем сообщения.

 

1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.

- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

2-й ученик. “О вреде алкоголя”.

- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Что же мы напишем на нашем последнем лепестке?

Не  имей  вредных  привычек!

IV. Закрепление

– Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья. Слайд14

Давайте подведем итоги нашего урока

Что значит  Быть здоровым –

 Это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Главное – захотеть быть здоровым!

Резерв; Тест по теме

А сейчас, посмотрим как вы усвоили наш урок. Индивидуальное задание для каждого. Выполнить тест. Запишите Ф,И, поставьте отметку там, где вы считаете нужно.

Запись домашнего задания  : подготовить рисунки ЗОЖ на А4.  С обратной стороны запишите пословицы и поговорки о здоровье. Чем больше, тем лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Конспект "За здоровый образ жизни"

Эта разработка поможет учителю доступно и просто объяснить ребёнку, в чём польза здорового образа жизни....

Конспект урока "Здоровый образ жизни".

Цель: актуализация и расширение знаний школьника о здоровом образе жизни....

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Создать условия для формирования здорового образа жизни у обучающихся....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...

Конспект занятия " Здоровый образ жизни".

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....