Конспект открытого урока в 3 классе "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе
«Здоровый образ жизни»
Ход урока.
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок.
Урок –окружающего мира.
Проверим готовность к уроку. Все ли необходимое для урока лежит у вас на партах. Все ли настроились на серьезную работу.
Все готовы , тихо сели.
- Самоопределение к деятельности.
Урок у нас сегодня необычный.
Тему нашего урока вы выведете сами в процессе выполнения заданий.
Первое задание вы будете выполнять в группах.
Вспомним правила работы в группах.
Задание у вас такое.
На столе у каждой группы лежит кроссворд. Вы должны будете его разгадать и получить ключевое слово.
Работа в группах.
Итак, проверим. У всех ли найдено ключевое слово.
Даю вам время. Подумайте и дайте определение что же такое Здоровье? Один от группы дает ответ
(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Ребята, Послушайте следующий рассказ.
Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей).
- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.
Учитель. Какова же тема нашего урока? (Дети отвечают).
(Слайд 1 . Тема урока “Здоровый образ жизни”)
3. Работа над темой урока
Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».
Волшебный девиз урока: Слайд 2
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
– Давайте прочитаем
Какое настроение понадобиться нам для успешной работы на уроке?
Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит чудеса.
С хорошим настроением мы будем создавать наш цветок. На каждом лепестке мы запишем одно из правил здорового образа жизни. Но само правило вы будете выводить сообща
Итак, начнем работу.
Я прочитаю вам следующие строки стихотворения, а вы скажите из какого они произведения взяты?
- Строки из «Мойдодыра». А кто автор? Нам это произведение знакомо с детства. Все мы знаем как важно содержать в чистоте свое тело.
Какую часть тела мы моем чаще других? (Руки.) Когда нужно мыть руки? В чистоте нужно содержать и все тело. (Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)
У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
Давайте прочитаем волшебные слова на доске Слайд4
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение ) В группе делаете вывод. Что вы запишите на первом лепестке вашегоцветка.
Что мы должны соблюдать в первую очередь? Соблюдай чистоту!
- А теперь послушайте следующие стихи
Стихи о человеке и его часах.
- Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз
- И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать , руки мыть
И застилать кровать
.
- Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть
.
- С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай
.
- Чтоб вечером, ложась в кровать ,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
С.Баруздин
Какой вывод мы можем сделать из этих строк?
Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Как научиться соблюдать режим дня?
Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.
Физкультминутка
– Прочитаем волшебные слова: Слайд 5
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
Задание для групп: составить правильный режим дня для школьников.
Работа в группах. Представление своих режимов.
Запишите название своего лепестка
3 Третий лепесток– ЗДОРОВАЯ ПИЩА
Фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон»
Правильно ли питается Карлсон?
Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.
. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?(Ответы детей)
- Посмотрите на таблицу (Слайд 6):
Разнообразное | Однообразное |
Богатое фруктами и овощами | Богатое сладостями |
Регулярное | От случая к случаю |
Без спешки | Второпях |
– Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
– Расскажите, как правильно питаться.
– Что значит «разнообразное» питание?
– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
- Почему нельзя питаться от случая к случаю?
- Как вы понимаете значение слова “второпях”?
- А почему пища не должна содержать много сладостей?
Учитель. Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.
- А сейчас послушайте сообщение о болезне нашего времени – кариесе.
Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.
А теперь немного поиграем.
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.
(Советы “Как ухаживать за зубами”).
Я вам, ребята, приготовила советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
2-й ученик.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й ученик.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
2-й ученик.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
2-й ученик.
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й ученик.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й ученик.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
1-й и 2-й ученики (хором).
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
И.И.Савчук
Молодцы ребята. А теперь задание для групп
Задание для групп : составьте меню правильного питания на один день.
Завтрак |
|
Второй завтрак |
|
Обед |
|
Ужин
|
|
Работа в группах. Защита своих работ.
Слайд8
Читаем волшебные слова и записываем название третьего лепестка:
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Что мы запишем на третьем лепестке Правильно питайся!
- Четвертый лепесток. «Подружись со спортом»
Послушайте стих
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и – куль, и – ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это –физ,
Крутим шею словно руль –
Это –куль,
Ловко прыгай в высоту –
Это –ту,
Бегай полчаса с утра –
Это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит
Физ-куль-ту-ра!
Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой?
Физкультминутка.
Проведем небольшую физкультминутку.
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
– Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?
–Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.
– Сейчас во всех городах и селах нашей страны строят спортивные сооружения для детей и молодежи.
– Какие спортивные комплексы есть в нашем селе?
– Кто из вас посещает спортивные секции? Какие? (баскетбол, футбол, хоккей)
Молодцы.
Прочитаем волшебные слова: Слайд 9
Мы со спортом дружим,
Спорт нам очень нужен.
Больше двигайся!!! Запишите название четвертого лепестка
- У нас остался последний лепесток. Как вы думаете, что мы должны туда записать.
Слайд10
Посмотрите на эту фразу и дополните ее словами. Слова для справок.
Привычка-это склонность или поведение, ставшее для кого-то постоянным действием.
Привычки могут быть разные полезные и вредные.
Слайд11
Полезные привычки – образ действия, который укрепляет и сохраняет здоровье.
Вредные привычки – образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье.
Слайд12
Наполеон Бонапарт говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать рабом привычки».
Какие у вас есть вредные привычки, которые вам мешают и от которых вы бы хотели избавиться?
Например, Как влияет компьютер на здоровье ребенка?
Но, самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках. Но сначала ответьте на вопросы викторины. Сначала вы ответите на вопросы , работая в группе. А затем каждая группа задает другой группе по два вопроса.
1. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)
2. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).
3. Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).
4. Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).
5. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? ( у курящего ухудшается память).
6. Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).
А сейчас, заслушаем сообщения.
1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.
- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
2-й ученик. “О вреде алкоголя”.
- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”
- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Что же мы напишем на нашем последнем лепестке?
Не имей вредных привычек!
IV. Закрепление
– Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья. Слайд14
Давайте подведем итоги нашего урока
Что значит Быть здоровым –
Это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.
Главное – захотеть быть здоровым!
Резерв; Тест по теме
А сейчас, посмотрим как вы усвоили наш урок. Индивидуальное задание для каждого. Выполнить тест. Запишите Ф,И, поставьте отметку там, где вы считаете нужно.
Запись домашнего задания : подготовить рисунки ЗОЖ на А4. С обратной стороны запишите пословицы и поговорки о здоровье. Чем больше, тем лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Конспект "За здоровый образ жизни"
Эта разработка поможет учителю доступно и просто объяснить ребёнку, в чём польза здорового образа жизни....
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Конспект урока "Здоровый образ жизни".
Цель: актуализация и расширение знаний школьника о здоровом образе жизни....
Конспект урока "Здоровый образ жизни"
Создать условия для формирования здорового образа жизни у обучающихся....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...
Конспект занятия " Здоровый образ жизни".
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....