Вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) по теме
Итоговый урок-лабораторная работа по теме "Вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_voda_-_urok.docx | 372.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ВОДА»,
представленного на творческий конкурс детских исследовательских работ
учитель Мальченко Наталья Викторовна
Конспект итогового урока по теме «Вода».
Предмет – «Окружающий мир» 3 класс.
Цель: обобщение знаний по теме и использование знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и расширить представления о свойствах воды;
- расширить представления об использовании свойств воды на практике.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию бережного отношения к воде;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать патриота своей Родины, своего города.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления;
- Развивать интерес к использованию полученных знаний на практике;
- Развивать умения применить мыслительные операции анализа и синтеза для поиска решений в проблемной ситуации;
- Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Мультимедийное устройство и презентация;
Набор лабораторного оборудования на каждый рабочий стол;
Вещества для проведения опытов: вода, сахар, кварцевый песок.
Ход урока
1. Организационный момент.
У нас сегодня много гостей, и Вы, как радушные хозяева, радушны и вежливы. Наш дом всегда открыт, мы рады поделиться знаниями и успехами.
2. Объявление темы урока.
Тему нашего урока предложила гостья – Звёзда. Она уже много путешествовала по Вселенной, видела разные планеты, познакомилась с другими Галактиками, но подружки ей рассказали о голубой планете. Она немедленно к нам прилетела.
(Слайд 2) Да, действительно из космоса наша Земля кажется голубой.
-Почему?
(Слайд 3) -Да, вы правы. Воды на нашей планете в 3 раза больше, чем суши.
Вот о воде мы сегодня и поговорим.
3. Основная часть: цепь проблемных ситуаций.
(Слайд 4)
-Осталось только объяснить нашей гостье, что же такое вода? ПРОБЛЕМА, ФОРМУЛИРУЕМ ПОНЯТИЕ
Вещество
Жидкое
Без цвета
Без запаха
Без вкуса
(Слайд 5)
-Где встречается вода на нашей планете? (океан)
(Слайд 6) (облака, лед)
Протестует Звезда: вода – это жидкое вещество! ПРОБЛЕМА
(Слайд 7)
-Объясните, почему такое возможно.
(Слайд 8,9)
-Где ещё встречается вода? (растения, животные, человек)
-Протестует Звезда: люди не прозрачные, а вода прозрачное вещество. ПРОБЛЕМА
4. Решение задачи.
(Слайд 10)
Предлагаю посчитать, а сколько же в человеке воды?
(Слайд 11)
-Дорогие хозяева, гостья утомилась с дороги! Предлагаю угостить её напитком. Все звёзды очень любят нектар - сладкую воду.
-Мы сможем приготовить нектар? ПРОБЛЕМА
Для приготовления у нас всё есть: и сахар, и вода. Но прежде чем приступить к практической работе, мы должны вспомнить технику безопасности и правила работы.
-Что Вы знаете? (Аккуратно работать со стеклянной посудой, никогда ничего не пробовать на вкус, работу выполнять строго по команде)
(Слайд 12)
-Какую первую команду мы дадим?
(залить сахар водой)
-Что наблюдаем?
(сахар начал растворяться)
-Что сделаем дальше?
(перемешаем раствор палочкой)
-Что наблюдаем?
(сахар растворился, но появился осадок)
-Как быть? Нам попался некачественный сахар, а другого нет. ПРОБЛЕМА
(профильтровать раствор)
-Как это сделать?
(приготовить фильтр)
-Какой будет следующая команда?
(аккуратно налить раствор в центр воронки)
-Что наблюдаем?
(раствор очистился, песок остался в фильтре)
-Мы решили проблему?
(Слайд 13)
-На какие свойства воды мы опирались?
(Растворитель, текучесть)
-Какие ещё свойства воды вы знаете?
(Расширение при нагревании, сжатие при охлаждении)
5. Физминутка.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята
И жучки, и паучки.
Кто из Вас не умывался?
Кто грязнулею остался?
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Снова у Звезды вопрос - что такое умывался? ФОРМУЛИРУЕМ ПОНЯТИЕ
-Какие свойства воды мы при этом используем? (растворитель, текучесть)
(Слайд 14)
-Дорогая Звезда, у каждого из нас в доме есть вода, без неё мы не можем ни приготовить обед, ни умыться. И каждый из нас старается воду расходовать бережно, экономно.
Снова у Звезды вопрос – зачем экономить, если у вас на планете этой воды огромное количество? ПРОБЛЕМА
(пресной, а тем более чисто воды не так много)
-Как вы бережёте воду дома и в школе?
- Наука и техника нам приходят на помощь.
(умный кран, вторичное использование воды)
6. Построение логической цепочки.
-А теперь пришла моя очередь задать Вам задачку. В подвале дома находится котёл, в котором нагревается вода.
-Что происходит с водой при нагревании?
Вода проходит по трубам вверх, в батареи отопления, затем охлаждается и возвращается в котёл.
-Какое свойство воды вы здесь обнаружили? (текучесть)
И так происходит бесконечное число раз.
-Что напоминаем вам этот процесс?
(Слайд 15)
(Круговорот воды в природе)
Итак, сейчас мы построили логическую цепочку и совершили небольшое открытие: система отопления в доме построена по принципу круговорота воды в природе.
(Слайд 16)
Да, дорогие друзья, вода - это жизнь!
Но и на этом мы не можем останавливаться – вода не только приносит нам пользу, но и выгоду.
(Слайд 17,18)
-Что нам даёт вода?
(Слайд 19)
На прошлом уроке вы получили задание составить бизнес-план:
-Как вы могли бы получить «деньги из воды»?
7. Выступления детей с проектными работами.
8. Региональный компонент.
-Как живёт наш город? Откуда город получает доход?
(Слайд 20)
(Минеральная вода)
(Слайд 21)
-Вот так выглядит герб нашего города.
-Что вы видите в центре герба?
(источник)
-Что означает змей у источника?
(целебный источник)
-Почему целебный источник расположен в центре герба?
(Это основа существования города – его оздоровительное предназначение и источник дохода города.)
9. Итог урока.
(Слайд 22)
Уважаемые гости, мы сегодня так много показали и рассказали Вам о воде, что пришла пора проверить, запомнили ли ВЫ наш урок. Эти вопросы – для Вас. Если Вы правильно отвечаете – мы поддержим Вас аплодисментами, если нет – покачаем головой.
Надеемся увидеть Вас ещё. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....