Проект: "Жук - олень"
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме
Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhuk_-_olen.zip | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Проект: «Жук – олень»
Автор проекта: ученица 2 класса Черкасских Мария
Руководитель: Гельмель Екатерина Афнасьевна
учитель начальных классов
2013 год.
Проект: «Жук - олень»
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Объект исследования: жук - олень.
Цели: узнать и проанализировать условия жизни жука - оленя;
Задачи: изучить литературу о жуке - олене,
формировать умение работать с информацией,
обобщить результаты.
Методы исследования: сбор информации из книг, интернет ресурсов.
Работа состояла из трёх этапов.
1.Подготовительный этап. Планирование проекта.
2.Основной этап. Сбор и уточнение информации.
3.Презентация проекта: доклад-защита, электронная презентация.
Мне интересно было узнать:
1. Где обитает жук – олень? 2.Почему его так назвали?
3. Сколько лет живёт личинка жука – оленя?
4. Какую пользу приносит жук?
Из Интернет ресурсов я узнала много интересного о жуке.
Жук - олень - один из самых крупных жуков нашей страны. Это очень красивый и величественный жук, встреча с ним запоминается на всю жизнь. Окрашен он скромно: и самцы, и самки - буровато-чёрные, только у самцов надкрылья и верхние челюсти каштаново-коричневые. Жуки хорошо летают. У самцов - крупная голова, с огромными челюстями, которые напоминают рога оленя. Из-за них-то жук и получил это название. Огромные "рога" самцов, не имеют никакого отношения к настоящим рогам. Это сильно развитые верхние челюсти, Они так велики, что грызть или жевать ими невозможно: они приспособлены только для турниров. Поэтому самцы могут лишь собирать вытекающий из дерева сок. Самки - другое дело; рогов у них нет, челюсти у них небольшие и действуют великолепно, легко прорезают кору на ветке или даже на стволе молодого дуба, чтобы добраться до сока. Они ростом чуть мельче самцов, коренастее. Живут жуки – олени в лиственных лесах, чаще всего в старых дубравах.
Жизненный путь жука-оленя начинается с отложением самкой яиц. Причем яйца откладываются в предварительно выгрызенное углубление дубовой или буковой древесине - обычно в старых пнях. Вышедшая из яйца личинка питается древесной трухой, глубоко вгрызаясь в отмершую древесину и как бы перемалывая ее. Таким образом, личинки жуков-оленей уничтожают и перерабатывают мертвую древесину, поэтому можно их назвать лесными санитарами. Их пища не слишком питательна - зато и времени для развития у личинок предостаточно: целых пять, а то и шесть лет длится "детство" жука. Столько времени жует личинка на половину истлевшую древесину. За один сезон на таком малопитательном корме богатырем не вырастешь. В этой древесине еще и грибы живут, и они тоже идут в пищу будущим рогачам. Живых, пусть даже заболевших, деревьев жуки не трогают. Так что лесу от них только польза. На зиму личинка цепенеет. Так, после бесснежных и морозных зим жуков-оленей ни в лесах, ни в дубравах не убавляется. Окукливается личинка в уютной колыбельке, которую устраивает не в дереве, а в земле. Молодой жук выходит уже через месяц, но покидает колыбельку только к началу лета. Он появляется на свет, с уже готовыми "рогами", а не растит их, как настоящий олень. Воинственное же настроение у него появляется не сразу, и поначалу рогачи относятся друг к другу почти миролюбиво, хотя и без дружелюбия. Они ищут дубы со свежими, еще не заросшими трещинами от мороза, из которых вытекает сладковатый сок. Из этих сочащихся ран как из богатырского источника, пьют рогачи любимый напиток. Однако со временем движение сока понемногу иссякает, затягиваются и перестают сочиться раны - трещины, и самцы становятся день ото дня всё воинственнее. Цель сражения – прогнать соперника; но так как обычно оба борца одинаково упорны, то добиться победы можно, лишь сбросив врага с дерева. Дуэль происходит обычно на стволе дерева, и рогачи находятся в неравном положении: один - выше, другой - ниже, но против ожидания победителем становится нижний.
В последние десятилетия численность жука - оленя сократилась. Причин тому несколько. Большой вред этим жукам причиняют люди. Ведь вырубками старых деревьев, выкорчевыванием пней они лишают их привычных условий обитания и обрекают на гибель.
Наконец, крупные и красивые жуки-олени привлекают внимание коллекционеров, туристов, детей. Жука хватают, суют в какую-нибудь коробку, а когда он погибает, нередко просто выбрасывают.
Основную опасность для жука представляют не любители-энтомологи, а птицы. Рогачей ловят вороны, чеглоки, сизоворонки, совы.
Вывод: жук – олень самое большое насекомое Европы. Природа слишком сурово обошлась с жуком-оленем. Личинка его пять - шесть лет проводит в гнилой древесине дуба, уничтожает и перерабатывает мёртвую древесину. Во взрослом состоянии жук - олень живет всего несколько недель. В нашей стране жук – олень внесён в Красную книгу, как малочисленный вид.
Источники информации.
http://www.red-book2006.narod.ru/lucanus.htm
http://works.tarefer.ru/10/100070/index.html
http://zooclub.ru/chlen/nasek/16.shtm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клип к песне "Лесной олень"
В презентации используется песня "Лесной олень"....
Предание народов ханты и манси об олене с золотыми рогами ( в пересказе).
Данный материал представляет собой анимированное предание народов ханты и манси (в пересказе). Позволяет использовать на уроках окружающего мира по теме " Охрана природы"....
Новогодняя открытка "Олень"
трафарет можно найти здесь:http://nsportal.ru/kravtsun-marina-grigorevna/albom/trafaret...
Проект "Что значат олени для ханты" (краеведение).
Научно – исследовательская конференция «Гости из будущего" Что значат олени для ханты (краеведение)....
Проектная работа "В краю северных оленей"
Совместная пректная работа с родителями "В краю северных оленей"...
Большерогий олень (Ирландский олень). Окружающий мир. 2 класс.
Большерогий олень(Ирландский олень)...
Проект "Северный олень" 2 класс
Краткое описание животного, его среды обитания и повадок....