Рабочая программа по окружающему миру ("Школа 2100")
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_okr_mir.doc | 123.5 КБ |
ktp_okr.mir_.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина«Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2012).
Учебно-методический комплект составляет следующие пособия
- Вахрушев А. А, А.С.Раутиан. Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева.- Москва: Баласс , 2012. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс ( Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс.2011(Образовательная система «Школа 2100»)
- Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс.2011.- 32с.:ил.(Образовательная система «Школа 2100»)
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Чтобы достичь целей для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира -при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни.
Школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир . При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний» объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируема вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов.
Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
Деятельностный подход — основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Задача курса познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира.
Используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны усвоить.
Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.
Большинство тем рассчитано на 1-2 часа, поэтому уроки окружающего мира, как правило, относятся к типу комбинированного урока изучения нового, включающего как этап изучения нового материала, так и этап закрепления.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 63 часа в год (2 часа в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.
Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
II. Основное содержание учебного курса
Тема «Как мы понимаем друг друга»
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
-связь жеста и слова;
-названия пальцев;
-роль слова как символа предметов;
-слова обозначают не только предметы, но и их признаки;
-правила разумного поведения;
-понятия «верх», «низ», «вперед», «назад», лево», «право»;
уметь:
-пользоваться указкой при показе предметов в школе;
-показывать и называть окружающие предметы, их признаки, действия;
-обмениваться знаниями со своими друзьями;
-использовать свой жизненный опыт в разных жизненных ситуациях;
-различать предметы, расположенные спереди и сзади от себя и от другого ученика;
-называть предметы, расположенные спереди, сзади, слева, справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека;
-различать правую и левую руки.
Тема «как мы узнаем, что перед нами».
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
-признаки предметов;
уметь:
-по набору признаков определять название предмета;
-называть признаки предметов;
-по свойству, действию и части предмета определять название предмета.
Тема «Времена года»
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
-осенние месяцы;
-признаки осени;
-осенние явления природы;
-как живая природа готовится к зиме;
уметь:
-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой осенью;
-по признакам живой и неживой природы определять время года,
-оценивать правильность поведения в природе.
Тема «Как ты узнаешь мир»
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
-что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;
-основные органы чувств и их роль в жизни человека;
-что книги сохраняют и передают знания и опыт всего человечества;
уметь:
-соотносить органы чувств и их работу в организме человека;
-с помощью разных органов чувств различать предметы;
-пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы.
Тема «Твоя семья и твои друзья»
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
-значение семьи в жизни человека;
-режим дня;
-роли, которые выполняют члены семьи;
-правила общения;
уметь:
-с помощью заданий в учебнике уметь анализировать взаимоотношения в семье;
-выбирать поручение в семье по своим силам;
-составить рассказ о своей семье с помощью родителей;
-вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.
Тема «Времена года»
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
-зимние месяцы;
-особенности погоды зимой;
-особенности живой и неживой зимней природы;
-свойства воды в различных агрегатных состояниях;
уметь:
-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой зимой;
-наблюдать за превращением веществ (таяние и испарение снега и льда);
-оказывать помощь птицам зимой;
-различать признаки зимы и их называть;
-правильно выбирать одежду для зимней прогулки.
Тема «Что нас окружает»
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
-некоторые виды дорожных знаков; виды улиц;
-основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
- отличительные особенности города, села, деревни, леса;
-примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий;
-основные структуры города, села;
-примеры продуктов животноводства, растениеводства;
-что такое природные богатства;
-признаки твердых , жидких и газообразных состояниях вещества.
уметь:
-различать жилые дома и специализированные учреждения, виды машин, по их назначению;
-правильно вести себя на проезжей части;
-различать разные профессии ;
-различать полевые культурные растения, овощи , фрукты;
-различать морской, воздушный, автомобильный транспорт;
-бережно относится к природным богатствам;
-отличать твердые тела от жидкости и газа.
Тема «Времена года»
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
-весенние месяцы;
-особенности погоды весной;
-особенности живой и неживой весенней природы;
-определять последовательность событий в природе и их связи;
уметь:
-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой весной;
-вместе с родителями делать домик для птиц;
-выбирать одежду для весенней прогулки.
Тема «Живые обитатели планеты»
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
-отличия живых организмов от неживых предметов;
-свойства живых организмов;
-сходство и отличия растений и животных;
-что все в природе взаимосвязано;
-названия 5-10 названий растений и животных;
-отличия человека от животного;
-что такое экология;
-правила поведения в природе;
уметь:
-характеризовать отличительные особенности разумного существа - человека;
-называть основные группы домашних животных и растений;
-различать растения и животных;
-перечислять сходство и различие растений и животных;
-перечислять свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов.
Тема «Времена года»
знать / понимать:
-знать названия летних месяцев;
- особенности живой и неживой природы летом;
уметь:
-оценивать правильность поведения в природе.
Тема «Отчего и почему»
В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
-что такое причина и следствие; уметь:
-уметь находить причины явлений и следствия;
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
III. Учебно – методическое и материально – техническое
обеспечение учебного процесса
1. Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Вахрушев А. А, А.С.Раутиан. - Москва: Баласс, 2011. | Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг». | Пособие для учителя |
2 | Вахрушев А. А, Я и мир вокруг: учебник для 1 класса 2 ч.- М.: Баласс, 2012. | Учебник «Я и мир вокруг» | Учебник для 1 класса |
3 | Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М.:Баласс.2011 | Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» | Рабочая тетрадь по окружающему миру |
4 | Вахрушев А. А..М.:Баласс.2011 | Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» | Пособие |
5. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с. | Сборник программ | |
6. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с. | Сборник программ | |
7. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
8. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
9. | Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») | Пособие для учителя |
2. Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Вахрушев А. А, Я и мир вокруг: учебник для 1 класса 2 ч.- М.: Баласс, 2012. | Учебник «Я и мир вокруг» | Учебник для 1 класса |
2 | Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М.:Баласс.2012 | Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» | Рабочая тетрадь по окружающему миру |
3. | Вахрушев А. А..М.:Баласс.2011 | Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» | Пособие |
3. Демонстрационный материал
Плакаты и таблицы:
Комнатные цветы |
Садовые цветы |
Части растений |
Земля. Луна |
Насекомые |
Птицы |
Рыбы |
Звери |
Зимующие птицы |
Перелетные птицы |
Дикие звери |
Домашние животные |
Динозавры |
Наша страна |
Знакомство с компьютером |
4.Материально – техническое обеспечение
- Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).
- Интерактивная доска, принтер, камера.
- Диски с мультимедийным сопровождением уроков.
- Интернет- ресурсы.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
Предварительный просмотр:
V. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | ||
предметные | Метапредметные, личностные | План | Факт | ||||
1 четверть | |||||||
Как мы понимаем друг друга(9ч) | |||||||
1. | Как мы будем учиться | Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; Уметь пользоваться учебником | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени; | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ | 1 | 05.09 | |
2. | Я – школьник | Знать учителя, одноклассников; Уметь находить класс, свое место в классе | 1 | 09.09. | |||
3. | Путешествуем, не выходя из класса | Знать назначение всех предметов в классе; Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе; | 1 | 12.09 | |||
4. | Ценный совет | Знать важность обмена знаниями между людьми; Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом; | 1 | 16.09 | |||
5. | Зачем нужен жизненный опыт | Знать правила разумного поведения; Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах; | 1 | 19.09 | |||
6-7. | Где и куда | Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; | 2 | 23.09 26.09 | |||
8. | Учимся определять верх и низ | Познакомить с понятиями «верх», «низ»; Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда? | 1 | 30.09 | |||
9. | Раньше и позже | Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»; Уметь ориентироваться во времени; | 1 | 03.10 | |||
Как мы узнаем, что перед нами(4ч) | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки; различать предметы и выделять их признаки; | Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ | |||||
10-11. | Предметы и их признаки | Знать предметы и их признаки; Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков; | 2 | 07.10 10.10 | |||
12-13. | Сочетания предметов | Знать о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс; Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; Уметь определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт; | 2 | 14.10 17.10 | |||
Времена года(3ч) | |||||||
14-16. | Осень-природа готовится к зиме | Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи; Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой | 3 | 21.10 24.10 28.10 | |
Как ты узнаешь мир(4ч) | Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Знать о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте; Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; | Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей; | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; | ||||
17. | Наши помощники-органы чувств | 1 | 08.11 | ||||
18. | Наши помощники – память и ум | 1 | 11.11 | ||||
2 четверть | |||||||
19. | Родители, учителя и книги | 1 | 14.11 | ||||
20. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 18.11 | ||||
Твоя и семья и друзья7ч) | |||||||
21-22. | Ты и твоя семья | Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека; Знать о роли семьи в жизни человека; Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых; | Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; | Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам | 2 | 21.11 25.11 | |
23-24. | Учимся быть самостоятельными | 2 | 28.11 02.12 | ||||
25-26. | Ты и твои друзья | 2 | 05.12 09.12 | ||||
27. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 12.12 | ||||
Времена года(6ч) | |||||||
28-30. | Зима – покой природы | Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Уметь оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | 3 | 16.12 19.12 23.12 | |
31. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 26.12 | ||||
32. | Итоговая работа №1 | 1 | 13.01 | ||||
33. | Учимся решать жизненные задачи | 1 | 16.01 | ||||
Что нас окружает(14ч) | |||||||
34-35. | Город, в котором мы живем | Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; | Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи; | Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа; | 2 | 20.01 23.01 | |
36-37. | Учимся быть пешеходами | 2 | 29.01 30.01 | ||||
38-39. | Хозяйство человека | 2 | 03.02 06.02 | ||||
40. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 10.02 | ||||
41. | Богатства природы | 1 | 13.02 | ||||
42. | Твердые тела, жидкости и газы | 1 | 17.02 | ||||
43. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 20.02 | ||||
Времена года(4ч) |
44-46. | Весна: пробуждение природы | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | 3 | 3.03 06.03 10.03 | ||
47. | Итоговая работа №2 | 1 | 13.03 | ||||
Живые обитатели планеты(9ч) | Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные; | Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ | |||||
48. | Живое и неживое | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Знать представителей разных групп растений и животных; Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | 1 | 17.03 | |||
49. | Растения и животные | 1 | 20.03 | ||||
50. | Равновесие в природе | 1 | 03.04 | ||||
51. | Домашние любимцы и комнатные растения | 1 | 07.04 | ||||
52. | Наши помощники-домашние животные и культурные растения | 1 | 10.04 | ||||
53. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 14.04 | ||||
54. | Человек – разумное существо | 1 | 17.04 | ||||
55. | Природа и мы | 1 | 21.04 | ||||
56. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 24.04 | ||||
Времена года(6ч) | |||||||
57-58. | Лето – природа цветет и плодоносит | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Знать правила безопасного поведения в природе; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | 2 | 28.04 05.05 | |
59. | Отчего и почему | 1 | 08.05 | ||||
60. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 12.05 | ||||
61. | Итоговая работа №3 | 1 | 15.05 | ||||
62. | Учимся решать жизненные задачи | 1 | 19.05 | ||||
63 | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс с учетом ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру ( " Школа 2100")
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа - 2100) 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по окружающему миру Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру Школа 2100...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа 2100" 2 класс
Рабачая программа по окружающему миру Программа "Школа 2100", автор Вахрушев для 2 класса в соотвествии с ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс
Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному пости...