Окружающий мир. Школа России 1 кл. Горизонт. Линия горизонта.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке вводятся понятия: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, компас.
Проводится практическая работа на закрепление введённых понятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Урок нового знания в 1классе.
Учитель: Е.В. Замашкина
Тема : Если посмотреть вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.
Цели урока:
-познакомить детей с основными сторонами горизонта;
-создать представление о горизонте; о линии горизонта;
-закрепить знание сторон горизонта.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1 | 2 |
I.Организационный момент. -Ребята, какой у нас сейчас урок? -А что мы с вами изучаем на этих уроках? -А сейчас нас что-нибудь окружает? -Что? -Пространство в классе большое? -Оно ограничено стенам. А если посмотреть в окно, то увидим, что там больше простора и нет таких ограничений. II Актуализация опорных знаний и мотивация -А вот сестра с братом(модели бумажных кукол). Они отправились путешествовать дальше, чем школьный двор и попали в такие красивые места! (На экране изображение степи или иллюстрация) (Включается аудиозапись с пением птиц) -Стоят, смотрят вокруг и говорят друг другу -Какая ширь, раздолье! -Куда ни глянь, до самого неба простирается гладкая равнина. -И кажется нет ей конца, нет предела. -Иди в любую сторону, да что иди! Скачи на лошади верхом, мчись на автомобиле и всё будут открываться новые и новые просторы вокруг тебя! III Введение нового знания. -Так вот это пространство, которое они видят вокруг себя имеет общепринятое название –горизонт.(Появляется надпись –горизонт IV Постановка проблемы. -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, а что ещё видят «дети» кроме красоты и простора? -Посмотрите на небо. Посмотрите на землю. Что вам кажется?( -А хотелось бы вам дойти вместе с ними до этого места? Кто из вас видел это явление , когда находился на море, в поле? Получилось кому- ни будь дойти, доплыть до этого места? VВведение нового знания. Это сделать невозможно. Это только кажущееся явление. И линия (показать её), где небо, как бы соединяется с землёй ,называется - линия горизонта. (Появляется надпись) -И если мы пойдём в ту сторону, то линия горизонта будет отодвигаться всё дальше и дальше от нас. Физкультминутка. -Велика и прекрасна наша земля. Но все её просторы мы увидеть сразу можем? -Поэтому часть пространства можно изобразить на карте. (Появляется физическая карта). -На этой карте изображена наша страна. -Кто знает, как она называется? -Большая она у нас. И в каждом её уголке живут, учатся и работают люди. -Вот здесь, в правой стороне карты, где находится город Мурманск, люди ещё спят, а в городах расположенных в левой стороне (Калининград) дети уже сидят за партами. -В верхней части карты нашей страны корабли бороздят водные просторы. -А в нижнее, вертолёт привёз геологов и оставил среди гор. (Во время рассказа появляются на карте модели корабля. Вертолёта) -Но не всегда можно объяснить куда идти, ехать, плыть используя слова вверх, вниз, влево, вправо. -Поэтому люди договорились на основе научных наблюдений основные стороны горизонта называть так: - То что вверху- это север(обозначается буквой? С -То, что внизу юг. И обозначается буквой ? (Ю) -Слева – запад (З)., а справа – восток (В). -И так, у существует 4 основные стороны горизонта. VI Первичное закрепление. -Показывать стороны на карте. VII Введение нового знания. Эти стороны люди определяют с помощью прибора, который называется ? «Компас». -При помощи компаса стороны горизонта можно определить в любую погоду, днём и ночью. -У вас на парте лежит компас. Возьмите его и положите на ладонь во так.(показывает) -Определяем , где север? Его показывает синяя стрелка. -Тогда красная стрелка, какую сторону горизонта показывает? Определяем запад, восток. -Упр. в определении расположения двери, окна. -Но не всегда все предметы находятся, движутся строго на север, юг, запад и восток. -Вот орёл(прикрепляется модель птицы на карту). Он летит не на «С» и не на «В». Он летит между севером и востоком. -Значит есть не только основные стороны горизонта, но и?. -Правильно. Промежуточные. И они имеют свои названия. -Давайте попробуем их назвать. А в этом нам помогут наши знания и руки. -Левая рука показывает север, правая рука показывает восток. А теперь ,обеими руками покажем, где же орёл? (руки сближаются) -Так вводятся все промежуточные стороны. VIII Первичное закрепление. Игра «Что? Где?» -Определить в какой части света находятся предметы(Стенд, цветок, умывальник, шкаф т.п.) IХ Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. №1 Индивидуальные карточки с заданием -Впишите основные стороны горизонта (С,Ю,З,В), где стоит вопросительный знак. №2 На столе у каждого картинки с изображением природы. На них фломастером проведите линию горизонта. (Картинка может быть любая, где хорошо видна линия горизонта). №3 У вас у каждого в конверте лежит мини раскраска. Достаньте её. Эту картинку нужно раскрасить, провести линию горизонта и написать часть света, в которой растёт берёзка. -Пусть верх на вашей картинке будет север (С).Делаем надпись. Х Итог урока. -Над какой темой урока сегодня работали? -Какое для себя сделали «Открытие»?. -Как считаете, хорошо ли поработали на уроке? -Кому ещё придётся потренироваться? -Кто не успел выполнить последнее задание, доделайте дома. | Ответы детей Да Ответы детей Смотрят в окно. Смотрят на экран.(иллюстрацию) Что небо «соединяется» с землёй. Да. Ответы детей. Смотрят на ИКТ. . Ответы детей Ответы детей. (Россия) Смотрят на карту. Варианты ответов ребят. Дети называют стороны горизонта и их буквенное обозначение. Предположения детей. Рассматривают прибор. Повторяют за учителем. Выполнят задание учителя. Предположения детей. Работают с компасом. Помогают друг другу. Высказывания детей Дети поднимают руки (Л\ вверх , пр. /в право).Повторяют за учителем. Дети пытаются дать ответ.(Дать название промежуточным сторонам). Дети дают варианты ответа, используя сигнальные карточки с названием сторон света. ? ? ? ? Дети выполняют работу. Самопроверка .Слайд с ответом. Выполняют задание с взаимопроверкой. Далее проверка по эталону на экране. Начинают работу. Обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта.Урок окружающего мира по программе Плешаков А.А. УМК "Школа России"
Окружающий мир 2 класс программа Плешаков А.А. Умк "Школа России". Урок: Горизонт и линия горизонта.(технология проблемного обучения в рамках ФГОС). В приложении содержится подборка стихов о горизонте...
"Горизонт.Линия горизонта"
Цели урока: ознакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта и их расположением.Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с понятием «горизонт», «линия горизонта»; объяснить, чем линия г...
ВОДНЫЕ ПРОСТОРЫ РОССИИ. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ: ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА И КОЛОРИТ
Поурочный план по ИЗО. 3 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....
Конспект урока по математике 1 класс УМК Школа России "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Конспект урока по математике в 1 классе.УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип урока: Урок...
Горизонт. Линия горизонта.
.В конце урока учащиеся будут знать определение слова «Горизонт и линиягоризонта»....
Конспект урока по математике в ресурсном классе УМК Школа России "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Конспект урока по математике в ресурсном классе.УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип уро...