Окружающий мир. Школа России 1 кл. Горизонт. Линия горизонта.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

На уроке вводятся понятия: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, компас.

Проводится практическая работа на закрепление введённых понятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий  мир.

Урок нового знания в 1классе.

Учитель: Е.В. Замашкина

Тема :  Если посмотреть вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

Цели урока:

-познакомить детей с основными сторонами горизонта;

-создать представление о горизонте;  о линии горизонта;

-закрепить знание сторон горизонта.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1

2

I.Организационный момент.

-Ребята, какой у нас сейчас урок?

-А что мы с вами изучаем на этих уроках?

-А сейчас нас что-нибудь окружает?

-Что?

-Пространство в классе большое?

-Оно ограничено стенам. А если посмотреть в окно, то увидим, что там больше простора и нет таких ограничений.

II Актуализация опорных знаний и мотивация

-А вот сестра с братом(модели бумажных кукол). Они отправились путешествовать дальше, чем школьный двор и попали в такие красивые места!

(На экране изображение степи  или иллюстрация)

(Включается аудиозапись с пением птиц)

-Стоят, смотрят вокруг и говорят друг другу

-Какая ширь, раздолье!

-Куда ни глянь, до самого неба простирается гладкая равнина.

-И кажется нет ей конца, нет предела.

-Иди в любую сторону, да что иди! Скачи на лошади верхом, мчись на автомобиле и всё будут открываться новые и новые просторы вокруг тебя!

III Введение нового знания.

-Так вот это пространство, которое они видят вокруг себя имеет общепринятое название –горизонт.(Появляется надпись –горизонт

IV Постановка проблемы.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, а что ещё видят «дети» кроме красоты и простора?

-Посмотрите на небо. Посмотрите на землю. Что вам кажется?(

-А хотелось бы вам дойти вместе с ними до этого места?

Кто из вас видел это явление , когда находился на море, в поле?

Получилось кому- ни будь дойти, доплыть до этого места?

VВведение нового знания.

Это сделать невозможно. Это только кажущееся явление. И линия (показать её), где небо, как бы соединяется с землёй ,называется - линия горизонта.

(Появляется надпись)

-И если мы пойдём в ту сторону, то линия горизонта будет отодвигаться всё дальше и дальше от нас.

Физкультминутка.

-Велика и прекрасна наша земля. Но все её просторы мы увидеть сразу можем?

-Поэтому часть пространства можно изобразить на карте.

(Появляется физическая карта).

-На этой карте изображена наша страна.

-Кто знает, как она называется?

-Большая она у нас. И в каждом её уголке живут, учатся и работают люди.

-Вот здесь, в правой стороне карты, где находится город Мурманск, люди ещё спят, а в городах расположенных в левой стороне (Калининград) дети уже сидят за партами.

-В верхней части карты нашей страны корабли бороздят водные просторы.

-А в нижнее, вертолёт привёз геологов и оставил среди гор.

(Во время рассказа появляются на карте модели корабля. Вертолёта)

-Но не всегда можно объяснить куда идти, ехать, плыть используя слова вверх, вниз, влево, вправо.

-Поэтому люди договорились на основе научных наблюдений основные стороны горизонта называть так:

- То что вверху- это север(обозначается буквой?  С

-То, что внизу юг. И обозначается  буквой ? (Ю)

-Слева – запад (З)., а справа – восток (В).

-И так, у существует 4 основные стороны горизонта.

VI Первичное закрепление.

-Показывать стороны на карте.

VII Введение нового знания.

Эти стороны люди определяют с помощью прибора, который называется ? «Компас».

-При помощи компаса стороны горизонта можно определить в любую погоду, днём и ночью.

-У вас на парте лежит компас. Возьмите его и положите на ладонь во так.(показывает)

-Определяем , где север? Его показывает синяя стрелка.

 -Тогда красная стрелка, какую сторону горизонта показывает?

Определяем запад, восток.

-Упр. в определении расположения двери, окна.

-Но не всегда все предметы находятся, движутся строго на север, юг, запад и восток.

-Вот орёл(прикрепляется модель птицы на карту). Он летит не на «С» и не на «В».

Он летит между севером и востоком.

-Значит есть не только основные стороны горизонта, но и?.

-Правильно. Промежуточные. И они имеют свои названия.

-Давайте попробуем их назвать.

А в этом нам помогут наши знания и руки.

-Левая рука показывает север, правая рука показывает  восток. А теперь ,обеими руками покажем, где же орёл? (руки сближаются)

-Так вводятся все промежуточные стороны.

VIII Первичное закрепление.

Игра «Что? Где?»

-Определить в какой части света находятся предметы(Стенд, цветок, умывальник, шкаф т.п.)

IХ Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№1 Индивидуальные карточки с заданием

-Впишите основные стороны горизонта (С,Ю,З,В), где стоит вопросительный знак.

№2 На столе у каждого картинки с изображением природы. На них фломастером проведите линию горизонта.

(Картинка может быть любая, где хорошо видна линия горизонта).

№3 У вас у каждого в конверте лежит мини раскраска. Достаньте её. Эту картинку нужно раскрасить, провести линию горизонта и  написать часть света, в которой растёт берёзка.

-Пусть верх на вашей картинке будет север (С).Делаем надпись.

Х Итог урока.

-Над какой темой урока сегодня работали?

-Какое для себя сделали «Открытие»?.

-Как считаете, хорошо ли поработали на уроке?

-Кому ещё придётся потренироваться?

-Кто не успел выполнить последнее задание, доделайте дома.

Ответы детей

Да

Ответы детей

Смотрят в окно.

Смотрят на экран.(иллюстрацию)

Что небо «соединяется» с землёй.

Да.

Ответы детей.

Смотрят на ИКТ.

. Ответы детей

Ответы детей.  (Россия)

Смотрят на карту.

Варианты ответов ребят.

Дети называют стороны горизонта и их буквенное обозначение.

Предположения детей.

Рассматривают  прибор.

Повторяют за учителем.

Выполнят задание учителя.

Предположения детей.

Работают с компасом. Помогают друг другу.

Высказывания детей

Дети поднимают руки (Л\ вверх , пр. /в право).Повторяют за учителем.

Дети пытаются дать ответ.(Дать название промежуточным сторонам).

Дети дают варианты ответа, используя сигнальные карточки с названием сторон света.

                              ?

                ?                           ?

                              ?

Дети выполняют работу. Самопроверка .Слайд с ответом.

Выполняют задание с взаимопроверкой. Далее проверка по эталону на экране.

Начинают работу.

Обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта.Урок окружающего мира по программе Плешаков А.А. УМК "Школа России"

Окружающий мир 2 класс программа Плешаков А.А. Умк "Школа России". Урок: Горизонт и линия горизонта.(технология проблемного обучения в рамках ФГОС). В приложении содержится подборка стихов о горизонте...

"Горизонт.Линия горизонта"

Цели урока: ознакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта и их расположением.Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с понятием «горизонт», «линия горизонта»; объяснить, чем линия г...

ВОДНЫЕ ПРОСТОРЫ РОССИИ. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ: ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА И КОЛОРИТ

Поурочный план по ИЗО. 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....

Конспект урока по математике 1 класс УМК Школа России "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Конспект урока по математике в 1 классе.УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип урока: Урок...

Горизонт. Линия горизонта.

.В конце урока учащиеся будут знать определение слова «Горизонт и линиягоризонта»....

Конспект урока по математике в ресурсном классе УМК Школа России "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Конспект урока по математике в ресурсном классе.УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип уро...