Экологическое воспитание
занимательные факты по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»
Тема по самообразованию:
«Системный подход к экологическому
образованию в начальных классах»
Учитель: Исаева Л.Н.
Урок русского языка во 2-м классе
Экологическая сказка
«Лес – дом для зверей и птиц, а ты в нём гость»
Правописание безударных гласных в словах
Тема: написание слов с безударными гласными.
Цель:
- Формировать умение писать слова с безударными галсными, подбирать првоерочные слова;
- Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма;
- Закреплять у детей знания о культуре поведения в природе, учить их верное оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- Оборудование:
- Звукозапись голосов птиц, плакаты (изображение цветущего луга, ствола дуба, фигурок зверей)
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
тема, цель и задачи урока.
- Определение темы урока.
- Тема нашего урока «Правописание безударных гласных в словах», но чтобы нам было интересно,я расскажу вам сказку.
Жили – были на лесной полянке три друга: совёнок Ночка, ежонок Колючка и лисёнок Рыжик. Домом им служил большой дуб, который рос на краю полянки. Совёнок жил в дупле, а зверята в корнях дуба. Они очень любили играть на полянке, ведь там было так красиво: много зелёной травы, разных цветов. Зверята никогда не рвали цветов, они ими любовались, никогда не обижали ни бабочек, ни мотыльков, порхающих от цветка к цветку.
- Чистописание.
Дул тёплый ветерок и листочки удба составляли свои узоры.
- Давайте повторим их в своих тетрадях.
Ллл Ллл
- Словарный диктант.
- Сейчас мы запишем, как же звали наших друзей и подумаем, кто же ещё мог стать их другом.
Комментирвоанное письмо: Совёнок Ночка, лисёнок Рыжик, ёжик Колючка, лосёнок Малыш.
- Работа над текстом.
Однажды зверята проснулись от шума криков: в лесу раздавались человечские голоса. Зверята осторожно выглянули из своих убежищ и увидели детей, которые пришли на их полянку. Они очень испугались, но не за себя, они боялись за своих друзей: цветы, бабочки, шмели. Вдруг дети им причинят вред.
- Люди могут себя вести в лесу по - разному,а как вы считаете, как повели себя эти ребята. Предлагаю вам два текста, выберите тот, который вам ближе.
1 вариант
Р_бята с громкими криками бегали по п_лянке. Они рвали цв_ты, л_вили бабочек, мяли тр_ву. После себя дети оставили много мусора.
2 вариант
Р_бята х_дили по п_лянке. Они любовались цв_тами, бабочками. После себя дети собрали все бума_ки. П_лянка осталась кр_сивой и чистой.
Работа над текстом:_ подборка проверочных слов, повторение правила правописания безударных гласных в словах.
- Физминутка. Ах, ты совушка-сова,
Круглая голова,
Не летай, совушка, в огород,
Не пугай мышиный народ.
Там детки малые,
Малые, удалые.
- Работа по составлению предложения.
- Как же надо себя вести в лесу, ребята? Почему?
Составление предложения (слова написаны на доске):
Лес, ты, в нём, птиц, зверей, дом, гость, а, для, и.
Нахождение слов сбезударными гласными, объяснение, подбор проверочных слов.
- Обобщение.
- Совёнок, лисёнок, ёжик были очень рады, что ребята оказались добрыми и воспитанными. Они отдохнули сами и никому не причинили вреда.
Сейчас наступила зима. Снег запорошил полянку , с ветвей дуба облетают последние листья. Изменилась и жизнь наших друзей. Ежонок спит под корнями дуба, а совёнку и лисёнку порой и холодно, и голодно.
- Ребята, давайте порадуем наших лесных друзей, пусть не намного опять зазеленеет их дуб, они вспомнят солнченое лето и улыбнутся.
Чтоже вы хотите пожелать нашим лесным друзьям?
(дети подходят к доске по одному, читают своё послание, написанное на листочке дуба, и прикрепляют к плакату с изображением ствола дуба)
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Запсиать 2-3 предложения о жизни зверят.
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«УСТНЫЙ ЖУРНАЛ»,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ОСЕНИ
Учитель:
Исаева Л.Н.
Центральное место в проведении праздника занимает самодельный журнал «Осень», состоящий из 6 глав. На странице, посвященной каждой теме, изображены название темы, иллюстрации, репродукции с картин русских художников, рисунки по данной теме.
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
- Ребята, прочитайте, пожалуйста, наобложке журнала какому времени года посвящен наш прздник.
- А вы любите осень?
- Красота русской осени никого не оставляет равнодушным. Как можно не восхищаться деревьями, одетыми в «багрец и золото», «золотым дождём» листьев, падающим с берёз, огромными листьями клёнов, похожими на разноцветные звёзды?
Поэты восхваляли красоту осени в своих стихотворениях, художники писали картины про неё, композиторы воспевали её блеск в своих музыкальных произведениях.
Давайте откроем первую страницу нашего журнала.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Поэтическая
Под тихую музыку «Времён года» П.И. Чёаковского дети читают стихи, посвящённые осени А.С. Пушкина, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А. Майкова.
- Музыкальная
- Вы только что слышали прекрасные стихи русских поэтов об осени. Они звучали под музыку русского композитора. Кто же автор этой чудесной музыки?
- Конечно, это «Времена года» П.И. Чайковского.
- Этот музыкальный сборник состоит из 12 частей. В году 12 месяцев, каждому месяцу композитор посвятил свою музыку.
- Сейчас мы прослушаем 10 часть музыкального сборника, называется он «Октябрь».
- Слушая музыку представьте листопад в лесу. Отрываясь от родной веточки, листок, кружась в воздухе, тихо падает на землю.
- Что его ожидает?
После обсуждения музыки П.И. Чайковского, исполнение детьми песен об осени.
- Художественная
Прекрасна музыка П.И. Чайковского, чьё имя тесно переплетено с названеим нашего города. Впереди нас ждёт экскурсия в Дом-музей П.И. Чайковского.
Переворачиваем новую страницу.
Беседа по картине П. Остроухова «Золотая осень».
- Первое впечатление от картины?
- Что изобразил художник?
- Какие краски использовал?
- На ваш взгляд удалась ли картина художнику?
Обобщённый рассказ по картине.
Сравнение 2 репродукций с картин П. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана.
- В нашем классе тоже есть художники. Они отобразили красоту осенней поры в своих рисунках. (Награждение лучших художников класса осенними листьями)
- Овощная.
- Осень – щедрая пора. Сколько даров мы получаем в эти дни. Главные дары осени, конечно, это овощи. Давайте послушаем спор овощей, который они зателяи совсем недавно. Инсценировка стихотворения «Спор овощец» Н. Семёнова.
Осень: «Урожай у вас хорошо
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капутса.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?
Кто при всех болезней будет всем полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек: -Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка,
Если только захочу всех горошком угощу!
Осень: - От обиды, покраснев, свёкла проворчала…..
Свёкла: - Дай сказать хоть слово мне, выслушай снчала.
Свёклу надо для борща, и для винегрета…
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.
Капуста: - Ты,уж, свёкла помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
- Загадочная.
Открываем следующую страницу.
- Дети, вы любите отгадывать загадки?
( 3-е учеников загадывают учащимся загадки про осень, овощи и фрукты)
- Фольклорная.
- Осення пора всегда была «жаркой» для нашего народа. С полей нужно было убрать большие урожаи хлебов, овощей, фруктов. Кто-то работал хорошо,а кто-то ленился.
- Давайте объясним народные пословицы, посвящённые труду (объяснения учащимися).
День прозевал, урожай потерял.
Мужика не шуба греет, а цеп.
Борода по колено,а дров не полена.
Долго спать, добра не видать.
Один пашет,а семеро руками машут.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Вот мы перевернули последнюю страницу нашего журнала. Но мы не будем грустить. Пройдут последние осенние дожди и совсем скоро землю покроет чистый белый снег. Мы с вами вновь встретимся на празднике, толкьо посвящён он будет матушке-зиме.
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
ТЕМА: «БОЖЬЯ КОРОВКА»
УЧИТЕЛЬ:
Исаева Л.Н.
Тема: «Божья коровка»
Цель: познакомить детей с видами жучка, его жизнью, пользой, приносимой людям.
- Вступление
А) Детская считалочка
Божья корвока, улети на небо,
Принеси мне хлеба, черного и белого,
Только не горелого!
Б) Обсуждение
- О ком эта песенка?
- Что вы знаете об этих жучках?
Или божья коровка – легкая букашка,
Божья коровка – лаковые крылья,
Скажи, не таи секрет:
Холодно будет или нет?
Испокон веков люди гадали по коровкам: дождь ли пойдет или жара иссушит землю, посадит человек пятнистого жучка на руку и приговаривает. Если жучок взлетит при слове «холодно» - жди холода, при слове «тепло» - ждал человек тепла. А в некоторых странах верили – раздавишь случайно жучка – жди беды.
Наши предки, славяне, пятнистым жучкам поклонялись, связывая их облет с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Они так и называли круглых красноватых жучков – «солнышком». А имя «божья коровка» появилось позже.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
А) Имя на крыльях
Иногда думают, сколько точек на крыльях у жучка – столько ей лет. Но это неправда. Точки говорят не о возрасте,а о том, к какому виду она принадлежит.
Коровка с 2 точками – двуточечная
С 5 - пятиточечная
С 7 – семиточечная
Эти три коровки встречаются чаще других, но есть и 10-точечные, 12 – точечные, 13-точечные, 14-точечные, 19-точечные, 20-точечные.
А всего в мире больше 4000 (в нашей стране 200 видов божьих коровок)
Жуки эти не всегда красные. Есть жёлтые, коричневых разных оттенков, бронзовые… Но все пятнистые: в крапинку, в горошек, с черными и беловатыми квадратами – под шахматную доску, с разводами под мрамор. А корвоками названы потому, что выделяют «молочко», правда не белое,а оранжевое. Испугайте жука – и на сгибах ног появляются оранжевые капельки. Кончено на самом деле это не молочко, а кровь, едкая и неприятно пахнущая жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.а пауки, если корвоки попадаются им в сети, спешат избавиться от невкусной добычи – обрывают нити и освобождают жуков. Коровки окрашены так ярко, чтобы предупредить врагов: «Мы несъедобны! Не прикасайтесь!»
Б) Три жизни божьей коровки.
Жёлтые блестящие яички приклеены пучками снизу на листьях. Через несколько дней они станут прозрачными и внутри можно будет разглядеть, если постараться, маленькую личинку. Она ерзает, копошится там – хочет выбраться. И наконец, яичко лопается, личинка начинает вылезать – голова, грудь, ноги. Пройдет немало времени, пока личинка, упорно работая, выберется. Так начинается первая жизнь божьей коровки.
На жука личинка не похожа, это скорее червячок 1,5 мм длиной. Зато челюсти острые-преострые. И не случайно.
Личинка быстро растет, по всему телу у нее овлоски, шипики, щетинки. Стала она сильным, ловким хищником. Без устали она охотится.а добыча ее – тля. Живет личинка три недели и за это рвемя съедает почти 1000 тлей.
Но прошли три недели. Что дальше?
Где-нибудь под листом, на коре, на травянистом стебле она повиснет вниз головой и замрет. Висит день, другой, потом кожица на ее спине лопнет и станет видна толстая молочно белая куколка. Начинается вторая жизнь божьей коровки. Висение, простое висение в укромном уголке. Снаружи куколка темнеет, покрывается желтыми, оранжевыми, черными пятнами. А внутри рождается жук. И вот лопнула шкурка куколки. Начинается третья жизнь божьей коровки. Правда, молодой жук не очень похож на коровку. Надкрылья светлые, ни одной точки нет. Жук сидит и не шевелится. Медленно-медленно появляются на его бледном тельце темыне точки. Постепенно и сами надкрылья становятся ярче. Целый день пройдет, прежде чем жук станет обычным.
В) Обманчивая внешность.
Семеня черными ножками, торопливо ползет божья корвока по стеблю вверх. Взбирается на первый встреченный лист, обследует его – ищет тлей. Добыча попадается не всегда. Что же, карабкается дальше… да, божьи коровки только на вид мирные. Они – хищники, не менее прожорливые, чем их личинки. Ученые подсчитали, что за свою жизнь жук может съесть 4000 тлей. Люди давно поняли, что божьи коровки – отличные защитники урожая. Стали привозить жуков из других районов и даже стран.
Из Индии к нам «приехала» коровка – холокрус. А из Франции – коровка – циклонеда, она борется с тлями в теплицах. А наши местные корвоки?! Помощь их неоценима.
Г) Перелетные жуки.
Весь берег усыпан божьими коровками. Некуда ступить – везде жучки. Откуда они? Почему так много?
Нашествия божьих коровок хорошо известны людям. Однажды англичане увидели над морем длинное-предлинное облако, похожее на столб пароходного дыма. Вскоре все на берегу было усыпано жучками. Все люди как бы оделись в красные кольчуги – так облепили людей божьи коровки.
Куда же они летят?
Оказывается, в конце лета и осенью коровки летят на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно, словно они не жуки,а перелетные птицы. Летят коровки высоко, так, что с земли их не видно. Если сильный ветер, они устают, приземляются, чтобы отдохнуть, но порой жестокий ветер уносит их далеко в море. Полны опасностей перелеты жуков. Многие погибают. И все-таки каждый год летят. Летят коровки 7-точечные, 5-точечные, 2-точечные.
Д) Где коровки зимуют.
В конце сентября на Дальнем Востоке вылетают из леса коровки удивительные. Да, такое у них название. Это самые крупные в нашей стране коровки, их рост 10-12 мм. Летят они к далеким скалам, временами отдыхают. Но вот добрались. Опускаются на камни, принимают последние солнечные ванны. А потом исчезают одна за другой в трещинах, щелях. Набиваются плотно, прижимаются друг к другу. Чтобы поменьше тепла отдавать зимой. И терпеливо ждут весны, так же, как и удивительные, проводят зиму многие другие коровки. Постоянными зимними квартирами служат и старые большие деревья, они прячутся в трещинах, щелях. Зимуют они и под опавшей листвой. А 2-точечные часто зимуют в сараях, на чердаках, даже в квартирах.
Г) Охрана
Каждую весну кто-то поджигает траву. Вместе с ней горят и зимующие божьи коровки.
- Как же мы можем помочь этим симпатичным жучкам?
- Рассказы детей о встречах с божьей корвокой.
- Рисование жучков.
- Итог.
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
ТЕМА:
«ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ ОТ НАС УЛЕТЕЛИ»
Учитель:
Исаева Л.Н.
Цель: познакомить детей с жизнью перелетных птиц, расширить кругозор детей, воспитывать доброе отношение к живой природе.
- Проверка Д/З
А) рисунки птиц, зимующих с нами
- Основная часть
А) Загадки о птицах.
Летом за пахарем ходит
А под зиму с криком уходит
(грач)
В синем небе голосок
будто крохотный звонок
(жаворонок)
Не ворона, не лисица,
как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку»
(кукушка)
Прилетела к нам с теплом
путь проделав длинный
лепит домик над окном
из травы и глины
(ласточка)
На шесте дворец
Во дворе певец
(скворец)
кто без нот и без свирели
лучше всех выводит трели
голосистее, нежней?
Кто же это…?
(соловей)
- Почему эти птицы не прилетят к нам на кормушку?
- Почему они улетают от нас осенью?
- Отлет птиц
Б) Рассказы детей о птицах
Материал для учителя «Где зимуют ластчоки» ж.н.ш. № 9 (93) с.65
В) «Конкурс на лучшее знание сказок», героями которых являются птицы
Назвать автора и название сказки
- Галчонок (Э.Успенский «дяд Федор, пес и кот»)
- Соловей (Андерсен «Соловей»)
- Гусь (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)
- Петушок (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
- Ворон (Андерсен «Снежная королева»)
- Сова (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)
- ласточка (Андерсен «Дюймовочка»)
- Жар – птица (П.Ершов «Конек-горбунок»)
- Воробей ( К.Чуков. «Тарак.»)
- Лебедь (Андерсен «Дикие лебеди»)
- Утенок (Андерсен «Гадкий утенок»)
- Итог
Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом их восторга и симпатий.
Тысячелетиями мечтали люди о полете, о крыльях, дающих безраздельную власть над пространство. Но не о слабых крлышках логика; птицы подарили людям идею полета.
Ну а кто если не птицы, стали учителями музыки наших далеких предков. Мы любим птиц еще и потому, что исправно из года в год они пиносят на своих крыльях весну.
Но знают ли все люди, как тяжело нашим пернатым бороться за существование. Из всех вылупившихся птенцов доживают до следующего сезона размножения 23% зарянок, 20% овсянок, 13% синиц.
150 видов птиц исчезло с нашей планеты навсегда. Более 500 находятся на грани исчезновения. Каждый год мы теряем 3-5 видов животных ( в том числе и птиц) теряем навсегда.
Без птиц умрут наши леса, наши посевы. Сова уничтожает за год более тысячи грызунов. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она съедает 100 гусениц. Каждая птица, поедая личинок, червяков, гусениц, спасает нас. Но и мы должны помочь им, нашим меньшим крылатым братьям.
Чем мы можем помочь зимой птицам:
- Сделать кормушки.
- Летом заготавливать, сушить семена.
- Подкармливать птиц постоянно, а не временами, когда вспомнить.
- Корм должен состоять из того, что любят птицы (говорили об этом выше)
Письмо птиц ребятам.
«Дорогие ребята!
Обращаются к вам птицы, которые живут рядом с вами, и, кторых вы порой не замечаете.
Летом вы часто приходили к нам в гости. Куда? Конечно же в лес, на луг, в поле. Но сейчас наступает зима, и совсем скоро мы прилетим к вам в гости. Извините за любопытство, а чем вы нас угостите? Где будете принимать? В лесу осталось мало корма, и без вас ребята, без вашей помощи нам не обойтись. Не забудете о ваших маленьких летающих братьях. Делайте кормушки. Готовьтесь, мы уже в пути!
Птицы»
- З/д написать письмо птицам.
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
ТЕМА: «БЕРЁЗА»
Учитель:
Исаева Л.Н.
Тема: «Жизнь деревьев. Береза».
Цель: познакомить с деревьями нашей лесной зоны, расширить знания детей о березе – главном дереве России.
- Вступительное слово учителя.
На прошлом уроке мы говорили о лесе, о поведении в лесных уголках. Напомните пожалуйста. (Ответ детей).
А сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут в наших лесах и, конечно, большая часть урока будет посвящена главному дереву России. Какому подумайте, ответ позже.
«Стоит Алена
платок зеленый
тонкий стан
Белый сарафан» (береза)
- Конкурс загадок
А еще наши деревья растут в наших лесах.
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед
А меня все ж обижают
Шкуру тонкую скрывают (липа)
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего само не шьет
А в иголках круглый год (ель)
Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не босюь ни гроз, ни туч
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок (дуб)
Что за дерево стоит
Ветра нет, а он дрожит (осина)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Отпадают те иголки (лиственница)
В сенокос – горько,
А в мороз – сладка
Что за ягодка? (рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у елкми
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке, ветки – только на макушке (сосна)
- Рассказ о березе
А) Воспевание березы
Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Много песен, стихов сложилось о ней.
- стих С. Есенина «Белая береза»
- русская народная песня «Березонька», книга «Чтение», 1 класс
- песня «Во поле береза стояла»
Часть она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Художники увековечивали красоту берез в своих картинах.
И. Левитан, Куинджи «Березовая роща».
И .Левитан « Золотая осень»
Б) Рассказ о дереве.
Красавицей русских лесов называли люди березу. Прекрасна береза в чистом поле и на светлой лесной полянке. А белые стволы березовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов – такая кратина запоминается на всю жизнь. Когда береза появляется на свет – она не белая, а темная. Пройдет несколько лет и побелеет ствол. Это удивительно, ведь береза единственное дерево с белой корой.
А вообще березы бывают не только белыми. Есть виды с желтоватой корой, коричневой, черной. Всего на свете больше 60 видов берез. Плоды березы – очень маленькие орешки. У каждого орешка 2 широких крылышка. Ветер может унести такие летучие плоды далеко – далеко – за 1 км от матери. И почти везде, где приземляются, начинают прорастать. Богатой почвы им не надо.
В) Открытое письмо березок.
«Дорогие ребята!
Мы березки, узнали, что сегодня у вас урок, посвященный нам. Мы очень этому рады. Узнать о жизни друга – это просто замечательно. Сейчас осень, мы уже приготовились к долгому зимнему сну, но нас очень беспокоит наше пробуждение. Весной по нашим стволам побежит сок. Этот сок, словно кровь, несет к веткам питательные вещества. Они необходимы, чтобы мы проснулись, чтобы набухли наши почки и развернулись листья. Не режьте нас, не убивайте нас ради глотка сока. Мы вам верим.
До встречи. Березки»
Обсуждение письма.
Итог: раны не зарастают, дерево начинает гнить, семена с деревьев, потерявших много сока, хуже прорастают.
«Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь» - народная пословица.
Нельзя сказать, что березовый сок для человека бесполезен. Во время войны на Урале под руководством ученых добывали тысячи тонн сока. Детям давали 100-150 г, взрослым - 200, но сейчас не война.
Г) Заготовка сока.
По строгим правилам там, где через несколько лет деревья вырубят, из пней на вырубках.
Береза – символ России, олицетворение прекрасной, светлой. Великой русской земли.
И если мы к ней с ножиком не только березе, но и в самой земле будет больно и обидно.
Д) Использование берез
Почки – лекарство
Ветки – метлы, веники
Береста – туески, лукошки
Березовые дрова – лучшее топливо для печки
Из древесины – фанеры, мебель, лыжи, уксус, скипидар, древесный спирт
Гриб трутовик (чага) – лечебное свойство
Е) Берестяные грамоты (Новгород)
Это кусочки коры бересты – несколько сотен лет, нацарапаны слова, писали и крестьяне.
Кору кипятили, чтобы она приобрела прочность и эластичность, обрезали по краям и процарапывали буквы железным или костяным стержнем, который назывался писало.
Ж) Березовый лес – экологические системы.
Сок – дятел, муравьи, бабочки
Семена – тетерева
Кора – зайцы
Синицы – гаички занимают прошлогоднее дупло дятла.
- Д/З. Написать ответное письмо березкам.
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
ТЕМА: «КОШКИ»
Учитель:
Исаева Л.Н.
Тема: «Животные наших домов. Кошки».
Цель: Познакомить детей с инт. Мой о жизни кошек, их особенностях, развивать речаь учащихся, воспитывать чувство доброты к окружающим животным.
- Вступительное слово учителя или подготовка выставки учащихся.
Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Доп.мат. ж юн.н.№ 10(91)
Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжают жить.
- В европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
- В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они то и поставили ее под защиту церковного закона. Собака – хозяйка двора, кошка – хозяйка дома.
- А хотите узнать сколько стоила кошка? В древнерусском судебнике 16 в. Есть упоминание о том, что за украденное животное устанавливался штраф, в частности, за собаку и кошку по три гривны. Много это или мало? Судите сами: кошка приравнивалась по цене к волку. Три гривны были деньгами немалыми.
- В начале 17 в. В Японии после долгих лет гонений после долгих лет гонений императорским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой.
Владельцу небольшйо чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, и все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.
- Но, как уже говорилось, относились к кошкам по разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?
- У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тот час настораживается. В тоже время ее слух весьма своеобразен, кошка можетне обратить внимания, например на громкую музыку, которая раздается у нее над ухом.
- Кошка очень чистоплотна и чатсо умывается. А знаете, почему? Кошка проснулась, поятнулась – ну и вылизывает себя. Поела, попила – и снова вылизывает себя с головы до лап. Но кошки постоянно вылизывают не только грязь, сколько …. Собственный запах. Все кошки и домашние, и дикие – охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность – останешься голодным.
- У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сранивают со светоотражателями машин. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошки верное определяют расстояние до предмета. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы – длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.
- Ходит кошка безшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко. И по прежнему есть много тайного в жизни кошки.
Ведущий: Мы узнали лишь о некторых особенностях этих таинственных существ. Многое интересное ждет нас впереди! А что вы можете рассказать о кошках? Всего, наверное, понемножку.
- В хорошем расположении духа у кошки сильно сказывается потребность приласкаться. Кошка в такие минуты становится прямо, с выгнутой слегка спиной: ее шерсть ощетинивается, хвост не вытянут, но свободно и очень грациозно извивается кольцами, уши подняты, она мурлычит.
- Память – великолепная, прекрасно находят дорогу к дому.
57 пород кошек. Делятся на гладкошерстых и длинношерстых.
Мы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. А что вы можете рассказать о кошках?
- Рассказы детей о своих кошках.
- Кроссворд.
По горизонтали:
- эти шалунишки играют в кошки-мышки (один из героев амер.мултсериала (Джерри)
- он – кот звезда экрана, практичен, мудр и деловой, с хоз. Планами на всю Россию знаменит (Матроскин)
- его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)
- им надо его бить и гнать, катить, щипать его до боли. Котом приходится играть отрицательные роли. Герой, которого били коты? (Мук)
- герой мультфильма «Маугли» (Шерхан)
- герой мультфильма «Маугли» (Багира)
- как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. Имя этого кота? (Котовеев)
- Герой амер. Мультсериала (Том)
- А этот кот, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил …кто? (Джек)
Это интересно!
Средн.продолжительность жизни кошек – 20 лет. Чемпион-долгожитель – кошка Пусс – 36 лет.
Обычно у кошки родятся 3-5 котят, кошка по имени Колокольчик из Южной Африки родила 14 котят-близнецов.
А кошака Минни с 1927 по 1933 гг. убила 12 тыс. 480 крыс.
- Итог. 31д.Доп. М.Ж. «Юн.н.» № 10(91)
Рассказы о дом. птичках и рыбках.
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
ТЕМА: «ГРИБЫ»
Учитель:
Исаева Л.Н.
Тема: Грибы
Цель: Более подробно познакомить детей с грибами наших лесов, с их видами с правилами сбора.
- Сообщение темы
1.Громко кричит,
Звонко кричит.
А что говорит –
Никому не понять
А мудрецам не узнать
(гром)
2.Утром бусы засверкали
Всю траву свою заткали
А должны искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем
(роса)
3.Раскаленная стрела
Дуб свалила у села
(молния)
4.Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут
(облако)
5.На черный платок
Просыпано просо
Пришел петушок
А склевать – то не просто
- Какие явления природы могут застать нас в лесу?
- Основная часть
А) Вступление
Ученые объединили все растения в большую группу – царство растений. Всех животных в царство животных. А куда отнести в грибы?
К растениям? Но они не похожи на них, главное – не зеленые. К животным? На них тем более не похожи. Наконец, отнесли грибы к растениям. Но … постепенно выяснилось, что в теле грибов немало веществ, которых в наших растениях нет, зато есть в теле животных. Сейчас многие ученые считают, что грибы вполне достойны такой чести: грибы – это грибы.
На свете их 100 тыс. видов.
Деревтя и грибы дружат между собой. Тонкие, белые, похожие на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница становится как бы пролжением корня. Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с раствореными в ней минеральными солями, а деревья отдают грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.
Б) Узнай гриб
- Какие же грибы растут в наших лесах?
Под старою сосной
Где склонился пень – старик
Окружен своей семьею
Первый найден….
(боровик)
Белый гриб – мечта всех грибников. Растет в березовых рощах, в сосновых борах, в дубовых и елочных лесах. В одиночку растут редко, чаще группами. В народе белый гриб называется «цаерм грибов», а иногда «подполковником». Помнишь, в сказке: «Гриб – боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать…»
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приходит летом
Золотистые…
(лисички)
Они растут в смежных лесах. Лисички можно варить, жарить, мраиновать. Есть у них одно свойство – они не крошатся, никогда не мнутся. Очень редко встретишь червивые лисички.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных
Собирай не спешкой
Это …
(сыроежка)
Свое название они получили за то, что при засоле, очень скоро, через сутки, годны к употреблению. Сыроежки – друзья малоопытных грибников.
Нет грибов дружней чем эти
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу
(опята)
В роще у березки
Повстречались тезки!
(подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я….
(подосиновик)
Эти грибы можно собирать в лесу? А эти?
Он в лесу стоял
Никто его не брал
В красной шапке модной
Никуда не годный
(мухомор)
Красота гриба обманчива: яд его вызывает обмороки.
Но очень любят мухомор белки, сороки. Лоси заглатывают целиком против глистов. Если человек пинает мухоморы – значит не уважает лес, не понимает его, не любит.
Бледная погонка самая опасная из грибов. Ее яд подобен змеиному, он сохраняется даже после долгой варки. Эти грибы не едят даже черви. Но мало кто знает, что малые дозы бледной поганки: использовали в старину для борьбы со страшной болезнью – хомрой.
В) правила сбора
- не собирай грибы, которые не знаешь
- не собирай те грибы, в которых хоть немного сомневаешься
- не разрушай лесную подстилку, ее образуют лежащая на почве отмершая хвоя листьев, ветки. Подстилка влияет на рост растений, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинкой насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, жары.
- Не разрывай мох, не нарушай грибницы (ей может быть 300-500 лет)
- Гриб срезай ножом и выкручивай, ямку засыпь землей, прикрой мхом.
- Не собирай старых грибов
- Не сбивай ядовитые грибы
Настоящему грибнику лес радуется, как другу и грибов для него не пожалеет.
Г) Частушки
К нам в гости пришли веселые ребята грибы, они хотят спеть свой частушки.
Шоколадная папаха
Белый шелковый мундир
Посмотрев, опенок ахнул
Настоящий командир
Не играйте вы опятки
До темна с Ванюшей в прятки
Окажите Ване честь
В кузовочке место есть
Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок
Удивил грибок меня
Возраст мой – всего два дня
Д) Мини-викторина
- Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)
- У какого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чертов табаочк? (Гриб-дождевик)
Г) Стих Р. Кучеренко
Встану вместе с солнышком
К лесу час ходьбы
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы
Здравствуй, лес Березович!
Дуб и клен
А тебе боровичок
До земли поклон
Не бойтесь кланятся грибам, они того стоят. В добрый час.
- Итог. З/д
Подготовить рассказ и рисунок о самом удачном для вас походе за грибами.
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
ТЕМА: «СТРЕКОЗА»
Учитель:
Исаева Л.Н.
Цель: Познакомить детей с жизнью стрекоз, с их видами, средой обитания.
- Вступление
Сегодня мы говорим о насекомом, известном всем. Его имя зашифровано,а узнать его помогут названия других насекомых.
с | т | р | е | к | о | з | а | |
1.Целый день он спать не прочь
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок, музыканта звать…
(сверчок)
2.Теремок ползет,
На себе везет хозяюшка
Богатая, рогатая
(улитка)
3.В лесу у пня суетня, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет
Себе город строят
(муравьи)
4.Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек
Бегать все равно не омжет
(гусеница)
5.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит
Сядет и упустит
(комар)
6.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел
(бабочка)
7.Прыгает пружинка, зеленая спинка –
С травы на былинку, с ветки на тропинку
(кузнечик)
8.Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо
(оса)
- Основная тема
«Однажды я сидел у реки. Над зарослями стрелалиста и желтые кубышки летали стрекозы. А рядом купались ребята. Вот они выбрались из реки немного обсохли и .. начали охотиться на стрекоз. Сбивали их рубашками, ловили шапками. Я подбежал к ним: «Что вы делаете? Зачем?». Ребята удивились: «Зачем? Просто так…» наверное, многие припомнят такой случай.
А. Плешаков «Зеленые страницы»
Нередко бывает, поймав стрекозу ребята отрезают ей крылышки, голову, лапки. Зачем? Просто так.
А стрекозу надо беречь. Ведь они живые и приносят людям огромную пользу.
А) Глазастые охотники
Посмотри в глаза стрекозе, если, кончено, сможешь осторожно приблизиться к ней. Глаза огромные, круглые и гладкие, как бока глобуса, загадочные как жемчужины. Потом стрекоза взлетит и ты услышишь сухой шелест ее крыльев.
1 группа.
С мая и до осени летают стрекозы над заросшими берегами рек и речушек, прудов и озеров охотятся. Добычу они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полете согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Стремительный, воздушный зигзаг и комар или муха в «корзинке». Комара стрекоз съедает прямо на лету,а муху. Садясь на веточку, неторопливо.
2 группа
виды стрекоз:
- спрей-коромысло, скорость до 50 км/ч, а порой до 90 км/ч
- но есть другие стрекозы, словно бабочки, порхающие у воды.
Красотка-девушка
Стрелка красивая
Стрелка изящная
Чудные названия
У красоток-самок – крылья желтоватые, у самцов – синие.
Стрелки мельче и необычайно тонкие, ломаются, пойманные нелегкой человеческой рукой. Лютки – самые маленькие у наших стрекоз. Все эти названия собирают насекомых, сидящих на стебельках, изредка ловят летающих.
3 группа
есть и третья группа стрекоз – подстерегатели. Разбуженные солнцем, устраиваются на веточках и ждут. Завидев добычу, срывают с листа, ловят ее молниеносно и так же быстро летят обратно. Усаживаются на свой сучок, едят и снова ждут.
Заслуги перед людьми «мошек было такое множество, что воздух казался наполненный ими» - писал один зоолог в начале нашего века. Но вот, рассказывает он, появились стрекозы. Сперва всего несколько штук, потом больше, больше. Через два дня количество их стало так велико, что ясно слышался шум в воздухе от взмахов бесчисленных крыльев. Стрекозы жадно ловили мошек. Прошло еще два дня и уже ни одной мошки нигде не было заметно.
Б) Чтение рассказа «Работяга – стрекоза» ж.Юн.н.№12(90)
- О каком виде стрекоз здесь идет речь?
В) Рождение стрекозы
А. Плешаков «Зел.стр.» с.93
Г) Стрекозы ждут помощи – открытое письмо стрекоз
«Дорогие ребята!
Мы, стрекозы, очень древние насекомые. Когда на земле еще не было ни бабочек, ни птиц, ни зверей (300 млн лет назад), ни цветов, мы уже летали. Мы были очень большие, достигали в размахе крыльев почти метра. Сейчас во всем мире 4500 видов стрекоз. Особенно много нас в жарких странах. Правда, прежние гиганты вымерли, самые большие из нас в размахе крыльев достигают 19 см.
Под натиском человека мы отступаем, загрязняются реки, около которых мы живем. Умирают наши детки – личинки, они могут жить только в чистой воде. С каждым годом нас становится все меньше и меньше.
Помогите нам!
Остановитесь тех, кто собирается помыть в речке грязный мотоцикл или машину, ведь они загрязняют воду.
Не бросайте мусор в водоемы, вспоминайте о наших детках.
Не ловите нас, а наблюдайте за нами.
До встречи Весной.
Стрекозы»
- Итог. З/Д
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»
КОШКИН БАЛ
ИЛИ ПРАЗДНИК
БАРСИКА
И МУРКИ
Выполнила:
Л.Н.Исаева
- Вступление
Участники и гости расскаживаются в зале под Песенку Кота Леопольда
- Диалог Мурки и Барсика.
- К нам пришли гости.
(Входят кот Леопольд, Кот в сапогах, тетя Кошка и кот Базилио).
- Рассказ об истории кошек.
Кот Леопольд: Кошка живет с человеком уже более пяти тысяч лет. Родина домашних кошек – Нубия. Оттуда кошка попала в Египет. Там она охраняла урожай от грызунов и пользовалась огромным уважением и любовью. В Древнем Египте кошка считалась священным животным, потому что она умеет ориентирвоаться в темноте, бесшумно передвигаться. А ее светящиеся глаза придают таинственность. Египтяне называли кошек добрыми духами жилищ.
Кот в сапогах: В Рмие кошек считали экзотическими животными. В Англии существовали законы, охраняющие кошек. Один котенок стоил 1 пенни. В Китае кошка считалась символом долголетия и благополучия. В Японию кошек привозили из Китая. Там они жили при монастырях, потому что японский император приказал, чтобы кошки охраняли от грызунов старинные рукописи.
Тетя Кошка: Кошки – представители семейчтсва кошачьих, в которое входят львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, барсы и гепарды. У них втяжные острые когти, поэтому они ходят бесшумно, ступая мягкими подушечками. Кошки прекрасно лазают по деревьям и столбам. Они имеют замечательные умственные способности и удивительную память. У кошки очень острое зрение. Кошка спокойно ходит в темноте, в этом ей помогают усы.
Кот Базилио: На Руси кошки также пользовались огромным уваженим и любовью народа. Кошка-полноправная хозяйка дома. В купеческих домах ее считали символом благополучия и достатка. Стоила кошка тоже дорого, столько же, сколько стоила хорошая корова.
По русским поверьям кошка может предсказывать приход гостей (будет умываться лапкой); непогоду (свернется клубком); тепло (развалится кверху брюшком).
Барсик: Ребята! А что вы знаете про кошек?
(ответы ребят)
- Монтаж:
Кошка первой входит в дом,
И живет подолгу в нем,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
И ложится на полушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепомто и спит.
Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он рабоатет прекрасно –
Это всем на свете ясно –
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно –
Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Устанвоелны усы.
Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд,
Точно фары у машины,
У нее глаза горят.
Повстречавши у ворот, -
Если хочет – путсь пройдет!
Вдруг возьмет да на подмогу
Братца тигра позовет?
Вдруг из парка или сквера
Со двора. Из-за угла.
Выйдет черная пантера, скажет: «Мура, как дела?»
Вдруг придут ее проведать
Дядя барс и тетя рысь,
Сядут вместе пообедать…
Тут уж точно - берегись!
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок.
Может кошка другом стать,
Но обидчику, однако,.
Может кошка сдачи дать!
Ведущий: А теперь прдставляем слово настоящим хозяевам нашего бала и их воспитателям.
- Парад участников.
(Ведущий представляет участников ШОУ - детей и их кошек)
Первое задание для участников «Визитная картчока»
(Дети рассказывают о совем любимце)
Ведущий: А теперь, уважаемые зрители, наступил момент первого голосования: оп моей команде возьмите карточку с № участника, который понраивлся вам больше всех и покажите ее. Наш информационный центр подсчитает голоса и занесет их в таблицу.
(Подсчет голосов, объявление результатов)
Второе задание для участников «Домашнее задание»
Ведущий: Участники подготовилидомашнеее задание, чтобы опказать лучшие качества и красоту, ум и сообразительность кошек.
(Подсчет голосов, объявление результатов)
- Инсценирвока «Кошка»
Барсик: Слово предоставляется малышам.
Мальчик: Говорит мне тихо кошка:
Кошка: Пожалей меня немножко!
Мальчик: Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок принес,
Я обнял ее за шею:
- Вот как я ее жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
Кошка: Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
Ведущий: Оказывается, мальчик не умел обращаться с такой маленькой окшкой! Он даже не умел разговаривать с ней. А вы умеете? Кто сказал, что кошкине умеют говорить? Конечно, у них свой, не всегд адоступный нам язык. Просто надо быть внимательным.
Для всех зрителей нашего праздника мы проводим конкурс.
- Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»
- Если кошка воет, рычит и урчит – значит она сердится, не подходите к ней.
- Шипеньем и фырканьем кошка «намекает», что с ней стоит уважительно обращаться.
- Отчаянный кошачий визг или вопль означает: Мне больно. Помогите!
- Своим мурлыканьем кошка дает понять: все хорошо, все в порядке, я дружелюбна.
- Различными «мяу» кошка хочет привлечь к себе внимание.
- Если хвост кошки взъерошен и опущен, кошка испугана
- Хвост хлещет по бокам: Я сейчас нападу, берегись!
- Кончик хвоста подрагивает: Кошка возмущена, сердится.
- Если кошка чем-то озадачена, то она облизывает губы и внимательно смотрит.
- Любящая кошка непременно будет тереться и ласкаться.
Ведущий: Какие вы молодцы! Вы многое знаете из кошачьего языка. Но вам еще что-то хотят рассказать Мурка и Барсик.
- Рассказ Мурки и Барсика
- Вы, люди, обладаете речью, а мы -кошки этого не имеем. Присмотритесь к нашим жестами прислушайтесь к звукам, тогда вы поймете, чего мы хотим.
- Мой хвост подскажет мое настроение:
поднят вертикально – я уверена;
дрожит – я волнуюсь;
круги хвостом вывожу – я рассердилась.
- Мои ушки тоже могут многео подсказать:
дергаю ими вперед-назад – беспокоюсь;
стоят прямо – все хорошо.
- Мои глаза – лучше всех:
узкие, прищуренные – я довольна;
широко раскрыты – кто-то меня испугал.
- Вы, люди, должны понимать и чутко относиться к нашему поведению:
выгнула я спинку, шерсть вздыбилась – значит не надо меня трогать – оцарапаю. Мне плохо.
- Я могу поговорить с вами на кошачьем языке:
мурлычу – значит я спокойна;
мяукаю – хочу привлечь ваше внимание;
если громко кричу – хочу предупредить об опасной встрече.
- не так много имеем мы, кошки, чтобы разговаривать с вами, людьми. Будьте внимательны, относитесь с уваженеим, и мы будем вам самыми преданными друзьями.
Ведущий: спасибо, Мурка и Барсик! Я надеюсь, что ребята были очень внимательны и присулшаются к вашим словам.
Кошки-мурлыки очень хорошо умеют давать концерты. Я предлагаю нашим зрителям промяукать сначала по одному детскую песенку «Чунга – Чанга», а затем хором промяукать песенку кота Леопольда.
- Конкурс «Кошачий концерт».
(Победители награждаются)
- Игра «Гимн кошек».
Ведущий: Дети очень интересно рассказывали про самых независмых и свободных домашних питомцев – пушистых сибирских, сиамских, пестрых и черных, очень разных кошек. А я хочу вас познакомить с игрой, которая заставит нас на некторое время почувствовать себя кошечкой или котиком.
(Дети играют)
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (умываются)
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»(облизываются)
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в устах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»
Пес навстречу – враг заклятый –
Делай так: «Фыр! Фыр!» (раздуваем щеки)
Пес навстречу – враг заклятый –
Делай так: «Фыр! Фыр!»
Пес навстречу – враг заклятый –
Дай ему по морде лапой,
Пес навстречу – враг заклятый –
Делай так: «Фыр! Фыр!»
Вот поймает мышку киска –
Делай так: «Цап-царап!» (царапаем)
Вот поймает мышку киска –
Делай так: «Цап-царап!»
Вот поймает мышку киска –
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска –
Делай так: «Цап-царап!»
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу! Мяу!»
Если любят кошку люди,
Делай так…
Ведущий: молодцы! Надеюсь всем понравилась песенка-игра? А у нас осталось еще одно интересное задание для зрителей, и вы должны еще на некоторое время собраться и вспомнить все, что знаете.
- Викторина для болельщиков.
- какой континент является родиной домашней кошки? Африка
- что должно произойти, если кошка умывается через ухо? Придут гости.
- Роль какого кота исполнил М. Боярский в «Новогодних приключениях Маши и Вити»? Кот Матвей
- В какой стране кошка является священным животным? Египет
- Какой кот постоянно носил черные очки? Кот Базилио
- Герой каокго произведения стал зятем короля, благодаря коту? Маркиз Карабас из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина? У Лукоморья на дубу пел песни и рассказывал сказки
- Что случилось после того, как Н.Н. носов надел на кота Ваську шляпу? Она стала «живой» и была обстреляна картошкой
- И кто это только мог такое написать: «А у нас сегодня кошка…»? С. Михалков
- Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? Черного
- Награждение.
Ведущий: Какие вы молодцы! Подтверждается, что вы очень любите кошек, цените их и считаете преданными друзьями.
Наши участники заслуживают званий:
- «Лучшая кошечка – Мис Кис-Кис»
- «Лучший кот – Мистер Мяу»
- «Самый пушистый кот»
- «Самая мурлыкающая кошка» и др.
Наши гости-кошки тоже достойны похвалы и поощрения.
Лучшие зрители тоже заслуживают право называться «Лучшими знактоками кошек»
(Вручение наград)
- Заключительная часть.
(Прощание Мурки и Барсика со зрителями)
Ведущий: Наверное, история человечества протекала бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей грызунов-мышей.
Сегодня кошка стала одним из привычных явлений домашнего быта, символом уюта. Кошка приносит в дом радость общения и создает атмосферу тепла в доме.
Преобретая котенка, помните, что он не забавная игрушка,а живое существо, котрое долгие годы будет членом вашей семьи. Вы должны стать не только его хозяином,а впервую очередь, другом и защитником.
(Исполняется песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек».)
Ведущий: Вы, ребята, молдцы!
Справились с заданьями.
Мы теперь друг другу скажем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе
Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...
Изучение понятий «экологическая культура», «экологическое воспитание и образование»
Статья о понятиях «экологическая культура», «экологическое воспитание и образование»...
Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)
Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....
Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»
В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....
Экологическое воспитание как средство формирования основ экологической культуры
Цели и задачи экологического воспитания. Возможности школы в формировании экологической культуры. Практическая деятельность детей. Работа с родителями....