Органы чувств. Зрение.
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
Цель: познакомить со строением глаза, углублять и расширять представление детей об органах чувств, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zrenie.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Органы чувств. Зрение.
Цель: познакомить со строением глаза, углублять и расширять представление детей об
органах чувств, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать бережное
отношение к своему зрению.
Оборудование: компьютер, таблица «старение кожи», корзина, бумажные яблоки, редька,
книга, шарф, тёмный пакет, рабочая тетрадь, таблица «строение глаза», диск,
фломастеры.
- Оргмомент.
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять –
Меня слушать не зевать.
- Проверка домашнего задания.
- – Скажите, как или при помощи чего ориентируются в пространстве слепые или слабо видящие люди?
- Может ли человек, не видя предмета определить, что это?
- Давайте это проверим.
(Предмет в тёмном мешке, предлагается ребёнку опустить руку и определить, что это?)
- При помощи чего вы определили?
- Расскажите, как устроена кожа.
- А зачем нам следует это знать?
- – Как работает кожа?
- – Как мы должны заботиться о коже?
- Сообщение темы урока.
- – Вернёмся к нашему предмету. А что вы ещё можете о нём сказать?(Дать попробовать).
- При помощи чего вы определили?
- А сколько органов чувств у человека?
- – Откройте тетрадь №39 стр.14.
- Подпишите органы чувств.
- Проверим.
- – А теперь прочтите №38 стр.14
- Что здесь волшебного?
- О каком органе чувств идёт речь?
- – Определите тему нашего урока.
«Зрение»
- Изучение нового материала.
- Сейчас время года – осень, время сбора урожая. Давайте соберем свой урожай.
Заполняем «корзину идей».
Работаем по 4 человека.
-Вспомните, что вы знаете о зрении и запишите одним предложении.
- А мы потом обсудим ваши идеи(Прочитать идеи.).
- Рассмотрите рисунки, назовите что вы видите(окно, сова, орел,геометрические цветные предметы, фотоаппарат, ресницы, брови).
- Я утверждаю, что все эти предметы имеют отношение к зрению. Докажите или опровергните моё утверждение.
- Самостоятельная работа с учебником стр.26-27(1 абзац).
- Закрепление.
- Беседа: Окно – глаза, как окна в мир.
Фотоаппарат – строение глаза.
(Таблица) Брови и ресницы – защищают глаза от пыли и грязи.
- Скажите, почему у нас в классе обои, доска – зелёные, а парты – коричневые, а красные?(Зелёный свет успокаивает, а красный - раздражает).
- Где это используется?(Светофор).
- А какое отношение к зрению имеют орёл и сова? Орёл – у него зоркое зрение, он высоко парит в облаках и высматривает добычу на земле. Вот откуда выражение «зоркий как орёл».
А сова ночью очень хорошо видит.
- Человек не такой зоркий, как орёл, и ночью не видит как сова. Но зрение для человека(очень) главное. Глазам надо давать отдыхать. Давайте отдохнем.
- Гимнастика для глаз.
- Поморгайте часто глазами, глаза омоются слезой, усталость пройдет.
- Посмотрите в книгу, а теперь на плакат. И так несколько раз. Лучше всего это упражнение делать стоя у окна.
- Последите за пальцем, медленно, голову не поворачивать.
– Вот мы и отдохнули, глаза. Теперь составим памятку, которая поможет сохранить зрение.
-Начинайте со слова «нельзя».
- – Я тоже составила памятку, сравните с моей, что-то есть новое.
- – Обратимся к корзине идей. (Читаем, подтверждаем).
- Итоги урока.
- Легко ли человеку слепому передвигаться?(Завязать глаза). А что важно? Мы с вами пытались не глядя определить предмет в мешке, проверим себя.
- Какой вывод из сегодняшнего урока?
- Домашнее задание. (стр 26-27)
- А в заключение урока я предлагаю вам воспользоваться своим зрением и получить удовольствие. Посмотреть сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...
Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...
Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.
Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус», УМК «Школа России»...
Презентация по окружающему миру на тему:«Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»
В презентации рассказывается о всех органах чувств: зрении, слухе, обонянии, вкусе. Учащиеся узнают о значении каждого органа в отдельности. узнают кого мы называем исследователем. Отгадывают загадки ...
Органы чувств: зрение. Гигиена зрения.
Сценарий, представленный в данной работе можно использовать при проведении классного часа, а так же на уроке окружающего мира. Целевая аудитория 1-4 класс. Большое значение в работе уделяется игровым ...