Путешествие В "Птицеград"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Долганова Ольга Николаевна

Дети знакомятся с миром птиц Кузбасса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_ptitsegrad.doc146.5 КБ
Office presentation icon puteshestvie_v_ptitsegrad.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Долганова Ольга Николаевна

[228-492-502 ]

«Путешествие в «Птицеград»

учитель начальных классов

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Березовский, ул.Лужбина 2, т. 3-27-91

Долганова Ольга Николаевна

ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПТИЦЕГРАД» Слайд 1

( Проводится в 3 классах 1 апреля в «День птиц».)

 Образовательная цель:

  • Расширить представления о разнообразии мира птиц.
  • Познакомить с  птицами Кузбасса, внесенными в Красную книгу.
  • Способствовать формированию представления о том, что  птицы часть природы, которая нуждается в помощи и защите.
  • Учить видеть  значение птиц в мире природы и в жизни человека.

Развивающая цель:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учеников.
  • Развивать кругозор, мышление, внимательность, наблюдательность.
  • Создать условия для развития речи, ее эмоциональной окраски.

Воспитательная цель:

  • Способствовать сплочению детей в коллективной деятельности.
  • Воспитывать уважение и заботливое отношение к птицам.
  • Воспитывать любовь к  природе.
  • Помочь осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Задачи:

  • Выявить знания детей о птицах.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас.
  • Формировать познавательный интерес к миру птиц
  • Развивать интерес  к природе Кузбасса.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей  и принимать его.

Тип: коллективное творческое дело.

Методы:

  1. Перцептивные :

а) словесные ( рассказ, беседа.);

б) наглядные ( демонстрация иллюстраций, картин);

 2.  Видеометод.

3.   Методы стимулирования интереса:

а) познавательные игры;

б) создание эмоционально- нравственных переживаний;

в) создание ситуаций познавательной новизны;

г) ситуация  занимательности.

4. Метод стимулирования долга и ответственности:

а) убеждение в значимости данных знаний.

5. Метод организации жизни, деятельности, поведения детей:

а) игровые ситуации ( сценки)

Предварительная работа:

  • Чтение литературы о птицах, встреча с поэтами нашего города.
  • Сбор информации о птицах нашего края.
  • Конкурс рисунков и поделок из природного и бросового материала  « Наши пернатые друзья.», создание листовок.
  • Постановка сценок.
  • Экологический турнир  

Оборудование: плакаты, ИКТ, маски, призы, иллюстрации, рисунки, поделки.

Стулья в зале расставлены так, как будто это вагоны. На стенах зала высказывания  о природе:

  1. «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля». К.Г. Паустовский.
  2.  «Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней ». Л.Н. Толстой.

Долганова Ольга Николаевна

  1.  «Человек, который понимает природу - благороднее, чище». Л.М. Леонов.
  2. Плакаты:
  • Птицы - друзья леса, сада, огорода!
  • Школьники, готовьтесь к встрече пернатых друзей!
  • Ребята, любите и сохраняйте птиц!

На стендах рисунки детей о птицах, поделки из природного
материала, иллюстрации птиц.

Дети входят в зал, играет музыка «Наш край». (Д.Кабалевского) /То берёзка, то рябина.../  Слайд 2

Ведущая. Какой прекрасный и удивительный мир окружает нас.  Леса и поля, реки и моря, океаны и горы, небо и солнце, животные и птицы. Это природа! Природа кормит, поит нас, одевает. Она щедра и бескорыстна.

«Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И сохранять природу - значит, сохранять Родину» - говорил М.М. Пришвин.

Природа, которая даёт нам для жизни всё, требует рачительного и бережного отношения к себе. Все мы в ответе за нашу природу!

- Ребята, как вы понимаете слово « рачительного» отношения?

Рачительно – это значит старательно, усердно и разумно, бережливо ( Ожегов С.И.)

Я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие в  удивительный мир природы, в «Птицеград».

И так, в путь!

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО.» Слайд 3

1 ученик: Отгадайте, ребята, о каких птицах  идет речь.

На листе дворец,

Во дворце певец,

а зовут его ... /скворец/ Слайд 4

Озорной мальчишка,

в сером армячишке,

по двору шныряет,

крошки собирает... /воробей/ Слайд 5

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И ,вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это…./ снегири/ Слайд 6

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

 Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучих крыла

 У хозяина ... /орла/  Слайд 7

Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг, /грач/ Слайд 8

 Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку!» /кукушка/  Слайд 9

Верещунья, белобока. А зовут её ... /сорока/ Слайд 10

Днём спит, ночью летает. /сова/ Слайд 11

Не дровосек, не плотник.

А первый в лесу работник. /дятел/ Слайд 12

Ведущая. Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается! Слайд 13

     ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «Спасайкино». Слайд 14

2ученик. Люди слишком долго брали от природы и не задумывались, что её
богатство и щедроты не вечны. Сейчас натиск на природу усилился. Леса
вырублены, реки мелеют и загрязняются, сотни видов птиц, животных, растений
находятся на грани исчезновения. Чтобы восполнить тот ущерб, который нанес человек, для птиц и зверей созданы заповедники, но, несмотря на это они гибнут от браконьеров.

3ученик.
Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Долганова Ольга Николаевна

Дрожит камыш на считанных озёрах,

И считанные рыбы плывут в реке.

И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной Книге

Узнают, как богаты были мы.

 /Роберт       Рождественский/

      6 учеников рассказывают о птицах, занесённых в Красную Книгу.

1. Балобан. Слайд 15

 Балобан – это крупный сокол. Размах крыльев от 100 до 130 см . Самка крупнее самца.  Населяет степные и лесостепные районы Евразии. Гнездится в южной Европе, Казахстане, Средней Азии, на Алтае, в южных районах Западной и Восточной Сибири. В Кемеровской области балобан в 1920—30-х годах нашего столетия был обычен в предгорьях Салаирского кряжа и в Кузнецкой лесостепи. Отмечен  в районах деревни «Журавлево» и  « Бачаты». В Кемеровском областном краеведческом музее имеется экземпляр из Промышленновского района, добытый  в сентябре 1972 .  Гнезда не строит, а яйца откладывает в старые гнезда хищников, чаще 2-5 яиц. В 1999 г. найдено только два гнезда балобанов. Предпочитает в пищу пернатую добычу, а также сусликов, хомяков, уток. Балобана часто использовали для охоты.

2. Орлан-белохвост. Слайд 16

Орлан-белохвост большая птица: общая длина 77—100 см, длина крыла 57,5—69 см, вес 3—6,5 кг. Самки орлана-белохвоста значительно превосходят самцов по величине. Окраска взрослых птиц (четырехлетних и старше) бурая в разных оттенках.  Белохвост — широко распространенная птица. Питается рыбой, водоплавающими птицами, рептилиями. Живет около 28 лет. Гнездится в лесостепи, таежных лесах , недалеко от водоемов , полей и лугов.

3. Сапсан . Слайд 17

Сапсан, с известным правом, может считаться наиболее типичным представителем группы соколов, называемых настоящими соколами.  Сапсан - крупный сокол, уступающий по величине среди настоящих соколов только видам, относящимся к группе кречетов. Длина крыла настоящих соколов 30- 39 см, размах крыльев 85- 120 см, общая длина 40- 50 см, вес 700- 1300 г. Самки настоящего сокола заметно, примерно на одну треть, крупнее самцов. Обычно сапсаны молчаливы, но голос их громкий, резкий, отрывистый. Питается воробьями, белками, зайцами. Ловит добычу на лету. Их часто использовали в охоте. Гнездится в лесах, на высоких деревьях. Сам гнезда не строит, вселяется в гнезда других птиц. На зиму улетает на юг.

4. Скопа.  Слайд 18

Несмотря на грозный вид и внушительные размеры (размах крыльев у нее может достигать 170 см), скопа — птица довольно привередливая и нежная. Она любит гнездиться  вблизи  водоемов с чистой водой, медленным течением, обширными плесами,  множеством  рыбы, с  высокими деревьями по берегам. Поэтому в России сейчас ее  можно увидеть нечасто. Скопа может быть встречена практически в любой точке земного шара. Этот вид представлен несколькими расами, различающимися по размерам тела и окраске оперения на груди. Самцы и самки часто различаются по степени развития темного цвета на груди и темени. Как и у большинства хищных птиц, самки скопы несколько крупнее самцов. Скопу часто можно повстречать на морских побережьях, но столь же обычны эти хищники и на внутренних водоемах - реках и озерах. Скопа питается рыбой, которую сможет поймать у поверхности воды. Охотится на лету. В воде не нуждается , так как ей достаточно той, которая есть в свежей рыбе. Сапсаны долгожители, проживают около 25 лет. Ведут оседлый образ жизни. Их врагами считают сов, орлов, енотов, филинов.

5. Сова. Слайд 19

Имеет длину 35—39 см, при размахе крыльев 86—100 см, длине крыла 27,5—32 см, весит 240—330 г. Самки крупнее самцов. Самец и самка окрашены одинаково.  Распространена  сова в Европе и Северной Азии, к северу до пределов высокоствольного леса, на восток до Охотского побережья, Приморья и Японии (Хоккайдо), на юг до Ирака, Средней Азии, Гималаев, Китая. Обитает также в Северной Африке, на Канарских островах, в Северной Америке. Держится в

Долганова Ольга Николаевна

лесах, как в горах, так и на равнинах. На севере перелетная, на юге кочующая или оседлая птица. Гнездится в лесах, обычно в старых гнездах, реже в дуплах, еще реже на земле. Число яиц 4—5, а в благоприятные по кормовым условиям годы и до 7—9 (иногда при массовом «урожае» грызунов бывает осеннее размножение). Насиживает самка в течение 27—28 дней. Примерно в четырехнедельном возрасте молодые становятся на крыло и покидают гнездо. На пролетах и зимовках ушастая сова, в отличие от других сов, держится обычно группами или небольшими стаями. Пищу  совы, составляют ,главным образом, разные мышевидные грызуны. Птицы в кормовом режиме совы занимают небольшое место, а другие позвоночные (лягушки) и насекомые только случайное.

6. Черный аист. Слайд 20

Издавна черный аист считался птицей загадочной, таинственной. Видимо, потому, что местами обитания этой птицы были глухие старые леса и зыбкие болота, которые всегда ассоциировались с нечистой силой и отпугивали людей. Возможно, и внешний вид черного аиста тоже будил в людях некий страх перед этими птицами: красивая, изящная , темная и молчаливая.  Черный аист является крупной птицей, вес которой составляет около трех килограммов, с длинной шеей и длинным прямым клювом. Взрослые птицы, в отличие от птенцов, подают голос крайне редко и неохотно, а птенцы имеют весьма неприятный и грубый голос. Расселяются черные аисты вдалеке друг от друга. Питаются в основном  лягушками и рыбой, а на зимовках не брезгуют мелкими грызунами, крупными насекомыми, иногда ящерицами и даже змеями. Эта птица до сих пор остается малоизученной, ввиду отдаленности мест ее обитания. Обычно ее можно увидеть только лишь медленно парящей в небе.

Ведущая: Птицы - неотъемлемая часть природы, они придают прелесть роще, лесу, степи. Даже самый скучный ландшафт птицы делают радостно своим ярким оперением и звучной песней. Как же представить себе весну без песни жаворонка? Птицы украшают нашу  жизнь.

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ « А знаешь ли ты, …»  Слайд 21

Ученик 1: А знаете ли вы, …

  1. Что одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба.
  2. Что кукушка поедает таких гусениц , которых не едят другие птицы, так как они ядовиты. Этим она спасает леса.
  3. Что на земле 130 видов кукушек, но только 50 из них подкидывают яйца в чужие гнезда. Остальные кукушки заботливые матери.
  4. Что   во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Журавли летят клином \Слайд 22\ , цапли и гуси – шеренгой \Слайд 23\ , утки –линией \Слайд 24\, а скворцы и дрозды- стаей. Слайд 25
  5. Что колибри может летать хвостом вперед. А ее вес всего 1,5 грамма.
  6.  Что сокол может развивать скорость до 250 км\ч.
  7.  Что самая тихая птица- пищуха. Ее едва можно услышать.
  8. Что пингвин не умеет летать, но прыгает в высоту на несколько метров.

СЦЕНКА.

Ведущая:  Мы рады встрече с вами, наши пернатые друзья! Здравствуйте!

 Грач. Мы тоже рады встрече с вами. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.

Дятел. Мой клюв, как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жильё. Мухоловка - пеструшка. У меня нет такого крепкого клюва, как у дятла, я обязательно поселюсь в домике, который вы приготовили. Обещаю вам каждый день ловить по триста мух и комаров. Я хоть и очень маленькая, но аппетит у меня большой.

Сова. Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тыс. мышей и спасла 20 тонн зерна.

Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно бывает нам, синицам , зимой, когда деревья покрыты снегом. Если бы не вы, ребята, мы

Долганова Ольга Николаевна

погибли бы от голода. Спасибо вам за птичьи столовые.

Скворец. Мы поедаем множество майских жуков, слизней, бабочек и других насекомых.

Снегирь. Меня все знают! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами разных растений, а теперь улетаю на север. До будущего снега!

Кукушка. Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Ученик 2 .

Спасибо вам птицы!

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране

 -Встречай любовно стаи птичьи,

Всем сердцем, радуясь весне.

Слайд 26

Ведущая: Ребята, знаете ли вы, что птицы нуждаются в вашей помощи? Охраняйте птиц – зимой, подкармливайте их, делайте кормушки и скворечники!

Ученик 2.

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку в её конуре,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода. /Е. Благинина/

Ученик 3.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма-

Горсть одна.

И не страшна будет  зима.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну. /А.Ямин/

Ученик 4.

Пусть птица, любая зверушка

Знает - в лесу ей готова кормушка.

Отличная, новая лесная столовая.

Сценка «Разговор на лесной полянке».

ВОРОНА (оглядываясь) Кар, кар. Хулиганы! Ох, и тяжко нам воронам живётся. Всех опасаться приходится. Особенно ребятишек, как увидят, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.

СИНИЦА (появляется) Бр-р. Какой мороз! Здравствуй ,тётушка ворона, а я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

ВОРОНА. Еле ноги из города унесла. Всё ещё отдышаться не могу. Хулиганьё! (грозит ) Сидела на заборе, где бы поживиться, а ребята снежками меня, снежками.

СИНИЦА (вздыхает). Да, и нам синицам зимой не легче живётся. Летаешь, летаешь, смотришь, где  бы крошку хлеба найти. Иной раз целый день ничего не найдешь, так голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка ворона, что за зиму из десяти синиц выживает только девять. Бедные мои сестрички!

ВОРОНА. Что тут и говорить, зимой всем птицам плохо. Вчера воробья встретила, тоже на голод жаловался, говорит, что не знает, как зиму пережить.

СИНИЦА. А я недавно слышала новость. Сорока трещала, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, крошки, сало.

ВОРОНА. Что это ещё за кормушки? А-а, да - да, видела. Летала я как –то, три дня голодная была. Ну, думаю, конец мне пришёл. Глядь, а на дереве кормушка. Так я и выжила.

СИНИЦА. А иногда подлетишь к кормушке, а там ничего нет. Забыли ребята корм насыпать.

ВОРОНА. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?

СИНИЦА. Не знаю! А как было бы здорово! Сколько бы птиц от голодной смерти спасли!

ВОРОНА. ДА!...

Долганова Ольга Николаевна

Ведущая: Наше путешествие продолжается. Узнайте птиц, и тогда вы узнаете название птицы-синоптика.

СТАНЦИЯ « Узнавай-ка». Слайд 27

Физминутка. Слайд 28

(Дети повторяют движения ведущих.)

Слайд 29

ВЕДУЩАЯ: Знаете ли вы, что в Кузбассе всего около 200 видов птиц. Это немного. Ребята расскажут вам о некоторых из них.

1        ученик. Весной, когда начинают распускаться листья на деревьях ,прилетают к нам ЛАСТОЧКИ. 

На территории Кузбасса насчитывается 4 вида ласточек. Эта птичка всем известна и всеми любима, за её привязанность к
человеческому жилью, красоту и весёлую песенку. Подвижность и
неутомимость ласточки поразительны. Весной они возвращаются на
старые места — гнездовья, но лишь изредка пользуются прошлогодними, а
чаще строят новые. Прожорливость их удивительна: за лето ласточка
успевает поймать около 1 млн. мошек, комаров, тлей. Причём, они хватают их на
лету, а сидячих ловить не способны. В ненастную погоду повышается
влажность воздуха, мошкара жмётся к земле, ласточки, ловя её, летают низко.
Поэтому в народе говорят: «Ласточки низко над землёй - к дождю». Ласточки
- касатки, улетая за добычей, привязывают своих птенцов конским волосом.
Один конец за лапку, другой к гнезду, так спасают их от гибели.

  1. ученик. Не менее интересна -ИВОЛГА- лесная ярко - жёлтая птица с чёрными блестящими крыльями. По красоте она не уступает зимородку. Прилетает поздно, когда все деревья уже оденутся в весенний наряд. Песня иволги похожа на повторяющийся флейтовый посвист. Крик самки напоминает мяуканье кошек. Иволга одна из полезнейших птиц, она отыскивает свою пищу — вредных для леса насекомых — на деревьях. среди густой чащи, в листьях ветвей. Пожирает много гусениц, в том числе волосатых, которыми пренебрегают другие птицы.
  2. ученик. Любители природы часто любуются на наших реках и озёрах стремительной, голубовато-зелёной птичкой с длинным клювом – нашей райской птицей, так иногда называют  ЗИМОРОДОК. Это удивительная птица. Своё гнездо она не вьёт, а выкапывает в высоком берегу круглый 1,5 метра тоннель. Здесь появляются птенцы, покрытые страшноватыми перышками и пушком. Вскоре они станут небесно-атласными с изумрудным отливом. Зимородок очищает наши реки от слабой больной рыбы. Они санитары водоёмов.
  3. ученик. Очень полезна КУКУШКА, так как среди птиц, она единственная ест страшного врага лесов - гусениц шелкопряда, покрытых жгучими волосками. В желудке одной кукушки находили 73 таких гусеницы. Бывало, когда несколько кукушек спасали большие леса.

Ведущая :   Спасибо ,ребята!  А мы ,продолжаем наше путешествие!

Ребята, хорошо ли вы  знаете птиц ? Тогда в путь!

СТАНЦИЯ ПЯТАЯ «ВСЕЗНАЙКИНО».

(  За правильный ответ дети получают призы, по окончании  сразу определяется победитель).

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (клёсты, зимородок)
  3. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерев, рябчики)
  4. Какая птица ,наших хвойных лесов ,самая маленькая? (королёк)
  5. Какая    птица   делает    запасы,    накалывая    добычу   на    колючки кустарников, и является хищником? (сорокопут)
  6. У каких птиц самки зелёные, а самцы красные? (клесты)
  7. Какая птица к зиме белеет? ( куропатка)
  8. Чем отличается сорочье гнездо от вороньего? (сорочье - плоское, воронье - круглое с крышкой)

Долганова Ольга Николаевна

  1. Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах? (ласточки, щурка, зимородок)
  2. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду и самые быстрые? (стрижи)
  3. Какая птица самая большая в мире? (страус)
  4. Где гнездятся скворцы? (в дуплах, скворечниках)
  5. У какой птицы поют и самцы, и самки? (снегири)
  6. Какая птица не вьёт гнезда, не высиживает птенцов? (кукушка)
  7. .Какие птицы живут у нас только зимой? (чечётки, свиристели)
  8. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (у хищных)
  9. Вьют ли наши перелетные птицы гнёзда на юге? (нет)
  10. Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком? (коростель, болотная курочка)
  11. У каких птиц все пальцы соединены перепонками? (утки, чайки, пеликаны)
  12. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвины)
  13. В названии какой птицы 40 «а»? (сорока)
  14. .Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (гоголь)
  15. Какая птица носит название танца? (чечётка)
  16. Слайд 31  
  17. Слайд 32                                            

 26.Слайд 33

      27.Слайд 34 ( 31-34-ребусы)

СТАНЦИЯ «ПОЭТИЧЕСКАЯ. » Слайд 36

Дети читают стихи Березовских поэтов о птицах.

Виктор Коврижных  «Летят перелетные птицы…»

Спешат перелетные птицы,

укрыться от злых холодов.

В уютных домах заграницы,

у сытных чужих берегов.

А мы остаемся, как прежде

нести свою русскую речь.

И искру высокой надежды

в морозных пространствах беречь.

Ледовые стены разрушив,

заветное пламя взойдет!

И вот от заморских кормушек…

спешит перелетный народ.

Пестрящим назойливым роем

нам в души начнет голосить:

как надобно жить нам и строить.

как Родину надо любить.

Зоя Соснина « Свиристели.»

Ранней весною

На ветках березы-

Пушистые яблоки,

Серые розы,

Как в строчках клавира

Нотные знаки,

Как в спелых колосьях

Зрелые злаки,-

Сидели на ветках

И нежно свистели

Комочки из песенок-нот-

Свиристели.

А я зачарованно

Звукам внимала.

И, кажется мне,

Что я их понимала.

А синее небо

Глаза мне слепило.

И солнце блестело

И радостно было.

 Зоя Соснина « Соловей и прогресс»

Под боком оживленной трассы,

Под непрерывный гул машин,

В той малой рощице ( осталось,

Не все бульдозер сокрушил…)

Пел соловей , лесной маэстро.

Мне не найти о нем слова.

В прибое птичьего оркестра-

Волшебник он и голова!

Услышат ли потомки наши

Тебя, певца земли родной?

Уходит лес от нас все дальше.

Тоскливо рощице одной.

Долганова Ольга Николаевна

 Зоя Соснина « Птица в клетке».

Посадили в клетку  птицу .

Наказали: песни пой.

В клетку чистую водицу

Подавали птице той.

Вдоволь-корм и витамины.

Соблюдалась чистота.

Нету пения в помине.

Загрустила птица та.

Не хватает ей природы.

Не хватает ветра ей.

Не прожить ей без свободы,

Если птица- соловей.

Им бы лучше попугая:

Он красив и говорлив.

Он похвалит, не ругая,

Все, что надо, повторив.

Ведущая. Вот мы добрались с вами до «Птицеграда», города птиц. Слайд 37

Рефлексия:

  1. Какие чувства вы испытывали во время работы?
  2. Что вам понравилось?
  3. Что узнали нового?
  4. Над чем задумались?
  5. Чему удивились?

Ученик 1 .

Человек!

Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы.

Ведь это всё слова,

Что царь природы ты!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

 Ученик 2.

Все на свете нужны!

И мошки на свете

Не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд.

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Ученик 3.

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

Ведущая. На этом наше путешествие окончено, помните: «Охрана природы святой долг и обязанность каждого.»

Дети выходят из зала . Слайд 38


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....