Поурочное планирование по окружающему миру 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
В данном файле представлено планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс по учебнику Н.Я.Дмитриевой по системе Л.В.Занкова по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование по окружающему миру | 80.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
Программа Н.Я. Дмитриевой « Окружающий мир»
1 класс. 60 часов
Календарные сроки | №№ уро ков | Тема (раздел), кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | |||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуника тивные | Регулятивные | ||||||
1 | Где мы живем. С. 2–3 Школа (экскурсия по школе) | Ориентироваться в учебнике. Уметь работать с рисунком, ориентироваться на странице1. Узнавать объекты, представленные на рисунке. Понимать заданный вопрос, уметь ответить на него в устной форме. Воспринимать первичные сведения об окружающем мире (город, деревня, страна Россия, сто_ лица Москва, занятия людей, природа, объекты природы, предметы, сделанные человеком). Адекватно использовать средства устной речи во время инсценировки. Понимать важность нового социального статуса – ученика (ученицы) | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. | Умение называть окружающие предметы и их признаки. | Умение вступать в диалог. | Моделирование различных ситуаций поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. | Различение объектов города и деревни. Соотнесение рисунков с действительностью (Какой рисунок подходит к вашей местности?). Знакомство с правилами дорожного движения. Ответы на вопросы. Подведение анализируемых объектов под понятия («окружающий мир», «природа»). Моделирование ситуации и представление своих ощущений в ней (игра-инсценирока «Я в городе», «Я в деревне») . Знакомство и обсуждение правил поведения в школе. Различение норм поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах, во взаимоот_ ношениях со сверстниками, взрослыми. Моделирование возможных ситуаций в школе (например, «У меня болит живот, за_ держались | ||
2 | Труд людей | Понимать значение труда в жизни человека. Иметь представление о правилах вежливого общения. Осознавать взаимозависимость людей разных профессий | Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | Знакомство с разными профессиями людей. Участие в игре «Угадай профессию», где один ребенок описывает профессию, другие отгадывают. Выяснение значения профессий для общества. Знание телефонов экстренной помощи. | ||
3 | (4). Безопасный маршрут от дома к школе (занятие на улице). С. 2–3 (1-й части учебника) № 5, 6 (здесь и далее указаны номера заданий из рабочей тетради) Использование ИКТ | Проводить несложное наблюдение под руководством учителя. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы на улице и в других общественных местах. Понимать необходимые для школьника знаки, символы дорожного движения | Принятие ценности природного мира. | Умение наблюдать сезонные изменения в природе. | Умение договариваться, находить общее решение. | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | Проведение наблюдения за объектами при_ роды. Соблюдение правил поведения на до_ роге и улице. Обсуждение вопроса о значимости правил поведения на дороге и улице. Моделирование и оценка ситуации поведения на улице и в общественных местах. Работа со схемой «Безопасное движение по дороге в школу» | ||
4 | Что такое окружающий мир (экскурсия в лес, парк) Природные объекты и объекты, сделанные руками человека | Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком. Развивать способность к проведению простейших наблюдений за объектами природы (под руководством учителя). Устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой (без введения понятий). Знать времена года и их очевидные (внешние) признаки | Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструкцией по соблюдению мер безопасности. Называние окружающих предметов и их признаков. Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственных предметов), созданных человеком. Сопоставление признаков объектов и органов чувств, с помощью которых их можно узнать. Проведение наблюдения за явлениями и объектами природы (напри_ мер, появлением ветра, движением облаков, покачиванием веток деревьев, разнообразным окрасом листьев, поведением животных). Сравнение и различение дня, ночи, времен года. Собирание природного материала для выставки поделок «Золотая осень». Участие в игре «Какое дерево потеряло листок» | ||||||
5 | Природа и ее изменчивость. С. 4–5. № 2, 7, 8 Использование ИКТ | Называть и описывать объекты природы. Сравнивать объекты природы на основе внешних признаков. Наблюдать за осенними изменениями в природе. С помощью иллюстраций устанавливать различия в погоде, времени суток и временах года по внешним признакам. Обобщать объекты окружающего мира | Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. | Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. | Умение работать в группах по изучению учебного материала. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Умение адекватно принимать оценку учителя. | . Различение объектов и явлений природы. Описание иллюстрации в учебнике (описание местности), называя внешние признаки времен года и давая им характеристику. Сравнение рисунков (изменения, которые могут одновременно происходить в природе: смена суток, времени года, изменения погоды). Обсуждение результатов своих наблюдений, совместная выработка правил участия в диалоге. Выполнение задания из учебника. Участие в групповой работе с природным материалом – гербарием (листьями деревьев). Примеры заданий: раздели_ те листья на группы по самостоятельно выделенным признакам (деление может быть по форме, цвету, размеру) | ||
6 | Природа – источник познания. С. 6–7 | Ориентироваться в пространстве. Описывать объекты наблюдения с выделением их признаков. Использовать слова, обозначающие направление, для определения местоположения объектов. Понимать смысл мотивированных фамилий | Способность радоваться успехам одноклассников | Умение сравнивать и различать объекты неживой природы. | Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. | . Выделение признаков объектов. Сопоставление признаков объектов и органов чувств, с помощью которых их можно узнать (вы_ полнять задания в учебнике на определение признаков предметов с помощью чувств). Обсуждение пословиц. Ориентирование в пространстве. Рассказ о явлениях природы, опираясь на жизненный опыт. Отгадывание загадок. Объяснение этимологии мотивированных фамилий | ||
7 | (1). Вселенная, или Космос. С. 8–9. № 11, 14 Использование ИКТ | Формировать представления о значении Солнца для жизни на Земле. Подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна,) под понятия разного уровня обобщения (космические тела, спутник, планеты, звезда). Воспринимать относительность величины предмета в зависимости от расстояния | Осознание ответственности человека за общее благополучие жизни на планете. | Умение сравнивать и различать объекты неживой природы. | Формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы. | Работа с рисунками в учебнике. Формули_ рование выводов из наблюдений и, опира_ ясь на имеющийся опыт (что можно увидеть на небе днем, а что ночью?), сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Группировка объектов природы. Приведение сведений из дополнительных источников информации (о Луне, Солнце). Объяснение причин явлений (относительность восприятия величины предметов в зависимости от расстояния), используя рисунки в учебнике на с. 8. Составление макета Вселенной, распределяя расположение космических тел. Моделирование ситуации «Что произойдет на Земле, если исчезнет Солнце» | ||
8 | (2). Земля – планета Солнечной системы. С. 10–11 Использование ИКТ | Проводить несложные наблюдения и постановки опытов. Использовать простейшее оборудование. Следовать инструкции и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. Иметь представление о связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Демонстрировать эти движения на моделях. Иметь представление об условиях жизни на Земле | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Проведение несложных наблюдений (опыты с лампой и зеркалом). Использование модели (глобус) для описания явлений (не_ равномерного освещения Земли, смены дня и ночи). Анализ картины А. Куинджи «Ночь на Днепре» (время суток, признаки, которые привели к такому выводу, свое впечатление от картины). Формулирование предварительного вывода об условиях, не_ обходимых для жизни на Земле (свет, тепло, вода и воздух). Установление связей между объектами природы и явлениями в природе | ||
9 | (3). Значение воды на Земле. С. 12–13. № 15, 17 | Формировать представления о значении воды на Земле, ее месте нахождения. Ознакомиться с диаграммой соотношения на Земле суши и воды. Формулировать выводы по результатам наблюдения в ходе проведения опыта. Определять внешние свойства воды, понимать ее необходимость для жизни на планете | Понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | . Характеристика свойств воды. Проведение опытов. Сопоставление признаков объектов и органов чувств, с помощью которых их можно узнать (опыт на определение свойств воды). Анализ диаграммы соотношения на Земле суши и воды. Формулирование выводов на основе наблюдений. Совместная раз_ работка правил безопасности жизнедеятельности. Группировка объектов окружающего мира по заданным и самостоятельно выделенным признакам | ||
10 | (4). Значение воздуха на Земле. С. 14–15 | Получать представления о воз_ духе, значении его для жизни на Земле. Использовать собственный опыт, приобретенный в практической деятельности. Уметь делать выводы на основе результатов опыта | Развитие чувства знакомства прекрасного на основе знакомства с культурой. | Умение поиска и выделения нужной информации. | Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве . | Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах. | Проведение несложных опытов, которые доказывают, что воздух есть везде. Формулирование выводов на основе наблюдений. Высказывание своей точки зрения. Участие в обсуждении художественной картины И. Айвазовского «Девятый вал». Знакомство с правилами здорового образа жизни. Определение значения объектов окружающего мира (какое значение имеет воздух для человека, всех живых организмов, какое значение имеет ветер) с опорой на рисунки | ||
11 | (5). Разнообразие природы Земли. С. 16–17 Использование ИКТ | . Формировать представление о разнообразии и красоте природы России, о зависимости природного мира от местоположения на территории России. Уметь описывать животных и растения местности, опираясь на свой опыт, рисунок, иллюстрацию | Формирование бережного отношения к труду других людей. | Умение сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. | Работа с глобусом, картой. Соотнесение рисунка с картой. Знакомство с картинами разных художников. Работа с дидактическим материалом (карточками). Предположения о причинах разнообразия природных условий нашей страны, о возможности обитания каких-либо животных в различных средах (лес, водоем, территории, покрытые снегом, побережье и т.д.). Нахождение иллюстраций по заданию учителя | ||
13 | (7). Неживая и живая природа. С. 18–19. № 16, 18, 25 Использование ИКТ | Различать объекты живой и неживой природы, выделять признаки, присущие объектам живой природы. Формировать умение приводить доказательства различий живой и неживой природы, используя результаты опытов, наблюдений | Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания. | Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственные предметы). Описание изученных объектов и явлений живой и неживой природы. Выделение их существенных признаков, доказательство наличия того или иного признака у объекта (дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание). Сравнение объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. Осуществление классификации изученных объектов природы по самостоятельно выделенным признакам (или с помощью учителя). Разделение объектов природы на живую и неживую природу, объекты, сделанные человеком. Проведение наблюдений и простейших опытов. Приведение доказательств с опорой на результаты опытов (в ходе наблюдения за домашними растениями, их движением к свету сделать вывод о движении растений) | ||
14 | (8). Живая природа (экскурсия в зоологический музей, ботанический сад, на природу). С. 20. № 27 (9). Царства живой природы С. 20–21 | Сравнивать объекты живой при_ роды на основе внешних признаков и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы (деление на растения, животные, грибы, бактерии). Приводить примеры различных царств живой природы по заданию учителя с опорой на схему-рисунок | Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения | Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. | Наблюдение за птицами, насекомыми, млекопитающими (кошкой и собакой), их передвижением, питанием, поведением. Группировка объектов живой и неживой природы по самостоятельно выделенным признакам. Определение растений и животных на основе иллюстраций, моделей (чучело). Установка связей особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Объяснение необходимости бережного отношения к природе. Создание собственных устных высказываний. Подведение понятий под определение (природа, живая, не_ живая, деревья, дуб) Работа в группе с дидактическим материалом (карточками) с целью самостоятельно разделить объекты природы на группы: животные, растения, грибы. Самостоятельное (или с помощью учителя) выделение признаков объектов живой природы (обоснование отнесения объекта природы в какую-либо группу). Оценка работы одноклассников. Составление и работа со схемой (деление природы на 4 царства). Извлечение (по заданию учителя) из учебника и дополнительных источников знаний необходимой ин_ формации о растениях и животных своей местности | ||
15 | (10). Растения. Строение растений С. 22–23. № 19 Использование ИКТ | Формировать понятия «растение», «существенный признак». Определять части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Описывать и сравнивать растения. Приводить 2–3 примера различных видов растений | Формирования бережного отношения к природе. | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания. | Работа с гербарием: описание растения, его частей; сравнение и выявление общего между различными растениями; определение слов, повторяющихся при описании). Различение существенных признаков от несущественных при определении растения. Самостоятельное извлечение информации из рисунка (определение частей растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Нахождение частей целого. Обсуждение значения корня, стебля, листьев, плода, цветка для растения. Предположение последствий отсутствия отдельных частей у растения | ||
16 | (12). Зависимость растений от природных условий. Растение и человек. С. 24–25. | Устанавливать причинно-следственные связи. Приводить при_ меры взаимосвязи внешнего вида растений с природными условиями. Устанавливать связи между человеком и растением, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задаче. | Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. | Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. | Соотнесение объектов природы с условиями природы (определение зависимости внешнего строения растений от тепла и влаги). Установление простейших причинно-след_ ственных связей. Приведение примеров растений. Работа по формированию научно_ го понятия. Работа с дополнительными источниками информации. Характеристика условий, необходимых для жизни растений (свет, влага, тепло). Сравнение и различение разнообразных групп растений, характеристика их роли в жизни человека. | ||
17 | (13). Животные. С. 26–27. № 21 Использование ИКТ | Ознакомиться с группами животных: насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Формировать понятие «животное». Описывать и сравнивать животных. Приводить примеры различных видов животных. Выделять существенные признаки животного какой-либо группы животных | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задаче. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. | Самостоятельная (или по заданным учителем критериям) классификация животных на группы. Различение существенных и не_ существенных признаков животных. Определение смысла понятий «млекопитающие», «земноводные», «пресмыкающиеся». Диалог, обмен мнениями. Работа в группе. Использование дополнительных источников информации | ||
18 | (14). Разнообразие растений и животных. С. 28–29 Использование ИКТ | Ознакомиться с разнообразны_ ми средами жизни. Различать объекты по названным признакам. Приводить примеры представителей животного мира | Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. | Умение поиска и выделения нужной информации. | Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах. | Сравнение растений и животных между со_ бой по рисунку в учебнике. Описание животных своей местности. Рассказ о любимом животном. Слушание и извлечение главной мысли из прочитанного текста. Приведение примеров растений и животных. Участие в игре «Кто где живет» (дети разгадывают загаданное животное и показывают на карте его примерное местообитание). Использование краеведческого материала: какие животные обитают в своей местности, какие растут растения, где они еще могут быть. Подготовка сообщения о домашнем питомце (его повадках, внешнем виде и т.д.) | ||
19 | (15). Природа и человек. С. 30–31. № 24 | Формировать умения анализировать рисунок и составлять связное высказывание по его со_ держанию. Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком. Представлять зависимость жизни людей от состояния природы. Накапливать знания о правилах экологического поведения в природной среде. Иметь представление о назначении Красной книги. Описывать наблюдаемые объекты | Принятие ценности природного мира. | Умение поиска и выделения нужной информации. | Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. | Составление рассказа по рисунку. Знакомство с Красной книгой. Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты. Различение и называние предметов, сделанных человеком. Знакомство с понятием «вещество», определяя, из каких веществ сделаны предметы. Изготовление с родителя_ ми или одноклассниками кормушки для птиц | ||
20 | (16). Труд человека С. 32–33. № 35,48 | Различать компоненты окружа_ ющего мира (природа, человек, сделанное и придуманное чело_ веком). Осознавать ценность труда человека. Иметь предс_ тавление о том, как изменял человек орудия труда. Знать названия профессий своих роди_ телей, понимать то, чем они занимаются | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. | Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. | Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. | Составление рассказа по рисунку. Сравне_ ние предметов старины с современными. Объяснение происходящих изменений с орудиями труда, оборудованием. Обсужде_ ние пословиц и поговорок. Установление причинно_следственных связей. Рассказ о профессии своих родителей | ||
21 | (17). Красота природы (проверочная работа) С. 34 | Оценивать результат приобре_ тенных умений и знаний | Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. | Умение поиска и выделения нужной информации. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Классификация изученных объектов при_ роды по заданным и самостоятельно выде_ ленным признакам, приведение примеров. Участие в диалоге, обсуждении проблем. Сравнение и различение разных групп жи_ вых организмов по признакам. Корректиро_ вание своих действий | ||
22 | Из истории Земли Модель и изображение Земли (с.36) Глобус- модель Земли (с.37) Использование ИКТ | Определять форму планеты Земля, находить на глобусе и карте полюса, экватор, материки, океаны, | Формирование: положительного отношения к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу; представлений о причинах успеха в учебе. | Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, строить ответ. | Умение договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. | Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | Работа с глобусом и картой, описание наблюдаемых объектов, выделение их существенных признаков. | ||
23 | Географическая карта (с.38-39) Использование ИКТ | Знакомство с различными картами (физическая карта полушарий, физ.карта России); выяснить названия карт. | Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм. | Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных при знаков. | Умение договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; строить понятные для окружающих высказывания. | Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. | Работа с физическими картами, картой полушарий, физическими картами России, картой края. | ||
24 | Азбука географии (практическая работа) (с.40-41) № 29 | Уточнение представления об обозначениях и цветовой окраске карты, чтение географических знаков ,видеть разницу между различными географическим объектами. | Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм. | Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных при знаков. | Умение договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; строить понятные для окружающих высказывания. | Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. | Работать с географическими картами, видеть разницу между окраской карты ,уметь видеть географические объекты. | ||
25 | Тепловые пояса Земли (с.42-43) № 31 Использование ИКТ | Находить на карте тепловые пояса, полушария, определять, к какому тепловому поясу относится та или иная местность. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста. | Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале. | Работать по карте тепловых поясов, работать с картой полушарий. | ||
26 | Облик Земли постоянно меняется (с.44-45) Использование ИКТ | Дать представление о том, какие глобальные изменения происходили на Земле много лет назад. | Формировать интерес к учебному материалу, представление о причинах успеха в учебе. | Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста. | Умение договариваться, приходить к общему мнению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. | Учиться принимать и понимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. | Получение возможности научиться исследовать объекты и явления окружающего мира. | ||
27 | Разнообразие природы Земли. Представление о тепловых поясах земли. Так или не так. (с.46-47) | Продолжить изучение того, какие глобальные изменения происходили на Земле много лет тому назад. | Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм. | Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста. | Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Учиться принимать и понимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. | Перечисление глобальных изменений на Земле много лет тому назад; исследование объектов и явлений окружающего мира. | ||
28 | Оценка знаний. Проверьте себя. (с.48-49) | Выявить уровень усвоения изученного. | Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм. | Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста. | Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Учиться принимать и понимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. | Четкие ответы на вопросы, проверка знаний. | ||
29 | Ориентирование в пространстве и времени. (с.50-51) Материал в тетради может быть использован ранее: №10, №11, №59. Использование ИКТ | Связь между живой и неживой природой. Древние и современные животные. | Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания. | Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Узнавать вымерших и современных животных | ||
30 | Как открывали новые земли (с.52-53) Использование ИКТ | Гипотезы возникновения жизни на Земле. | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. | Формирование логического действия – синтеза. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. | Уметь приводить примеры представителей животного мира. | ||
31 | Плавание Неарха. Сказка и быль. (с.54-55) | Познакомить с понятием «путешествие» ,выяснить значение путешествий в жизни. | Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм. Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохранное, здоровье сберегающем поведении. | Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста. Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Учиться принимать и понимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. | Отследить путь путешественников по карте, называть африканских животных, способы использования костей китов, объяснять свойства морской воды. | ||
32 | Появление и развитие жизни на Земле. (с.2-5) Использование ИКТ | Появление и развитие жизни на Земле. | Умение использовать в общении правила вежливости. | Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. | Моделировать и оценивать различных ситуации правила вежливого общения. | ||
33 | Древние растения и животные. (с.6-9) | Причины расселение человечества на новые земли и условия изобретения простейших орудий и оружия. | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. | Анализировать причины расселения человечества на новые земли. Сравнивать первые орудия труда с современными. | ||
34 | Древняя и современная природа Земли (с10-11) Использование ИКТ | Понятия археология, палеонтология, история. | Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. | Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. | Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах. | Анализировать понятия «археология», «палеонтология», «история» | ||
35 | Растительноядные и хищные животные на Земле. (с.12-13) | Правила вежливости. Современное человечество. | Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. | Различать и оценивать формы поведения допустимые и недопустимые в общественных местах. | ||
36 | Становление человека. Растительноядный предок человека. (с.14 с возвращением на с.12-13) Использование ИКТ | Родословные связи в семье. Семья – ячейка общества. | Умение использовать в общении правила вежливости. | Умение поиска и выделения нужной информации. | Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. | Сравнивать родословные разных семей. Составить генеалогическое древо семьи. | ||
37 | Человек охотник и кочевник. (с.15) Использование ИКТ | Многообразие стран на планете. Климат. Своеобразие природы определяют особенности жизни человека и его внешний облик. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение поиска и выделения нужной информации. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. | Называть и показывать на карте разные государства. Анализировать и сравнивать информацию о разных странах, использовать её в своих докладах. Проанализировать и сравнить особенности жизни людей в разных природных условиях, разных государствах. | ||
38 | Человек прямоходящий. (с.16-17) №35 Использование ИКТ | Продолжение изучения этапов развития человека; сравнение его на разных этапах. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить сравнение объектов по заданным критериям. | Допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему мнению, использовать в общении правила вежливости. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий. | Определение основных этапов развития человека; описание наблюдаемых объектов, выделение их существенных признаков. | ||
39 | Жизнь родом и племенем. (с.18-19) | Получить общее представление о родовом строе. Развивать наблюдательность. | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. | Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. | Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Выстраивание устного высказывания. Получение представления об использовании в хозяйстве домашних животных. | ||
40 | Начало оседлой жизни. Одомашнивание животных и растений. (с.19-21) | Устанавливать соотношения «домашние предки и их дикие предки» с опорой на рисунок. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение поиска и выделения нужной информации. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Уметь слушать и отвечать на задан-ный вопрос, ори-ентироваться в учебнике. | Сравнение домашних и диких предков. Различие профессий, связанных с сельским хозяйством. | ||
41 | Земля рассказывает о себе. Обобщение представлений об этапах развития жизни на Земле, в том числе человека. (с.22-23) Использование ИКТ | Досуг людей | Различение и оценивание форм поведения допустимых и недопустимых в общественных местах. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания. | Составить правила поведения в природе. | ||
42 | Проверочная работа с.24. Мы - часть окружающего мира. Кто такие « мы». (с.26-27) №39, №40 | Обычаи разных народов | Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. | Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. | Воспроизводить национальные особенности народов мира. | ||
43 | Мы - разные по возрасту и по внешнему миру. (с.28-29) №38 Использование ИКТ | Древнерусское государство. | Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности. | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. | Воспроизводить основные правила и обязанности граждан России, права ребенка. | ||
44 | Семья. Родословная. (с. 28) Использование ИКТ | Ознакомиться с семьями одноклассников, с их традициями. | Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности. | Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. | Обмен материалом, подготовленным с помощью взрослых, о своей семье. | ||
45 | Мы живём в разных природных условиях. (с.30-31) №41 Использование ИКТ | Соотносить информацию на рисунке с картой. Устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и жизнью людей. | Различение и оценивание форм поведения допустимых и недопустимых в общественных местах. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Уметь слушать и отвечать на задан-ный вопрос, ори-ентироваться в учебнике. | Сравнение рисунков: как условия жизни влияют на занятия, привычки, одежду, жилище, еду человека. | ||
46 | Люди живут в разных странах. (Практическая работа) (с.32-33) №42. | Составлять небольшой рассказ о своей стране (о своем регионе). Находить на политической карте 3-5 государств мира. Иметь представление о границе России. | Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности. | Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания. | Нахождение на карте стран, которые указаны в учебнике и названы учителем.различие их по заданным признакам. | ||
47 | Обычаи разных народов. (с.33) Использование ИКТ | Знакомиться с одеждой, национальной кухней, народными промыслами, народным творчеством. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий. | Анализ своей местности с помощью взрослых. Извлечение из дополнительных источников о традициях, обычаях, национальной кухне разных народов мира. | ||
48 | Мы живем в разном времени суток. (с.34-35) №45, 46, 47. Использование ИКТ | Определять время по часам. Получить представление о причине существования разного времени суток в один и тот же момент на Земле. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий. | Демонстрация движения Земли вокруг своей оси и его связи со сменой дня и ночи. Наблюдение за движением стрелок часов, определение часов суток. | ||
49 | Мы заняты разным делом. Люди разных профессий. (с.36-37) №40, 48, 51. | Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для различных профессий. Устанавливать связь деятельности человека и природы. Различать прошлое и настоящее. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий. | Наблюдение, соотнесение соответствующей профессии с рисунком. Объяснение значения профессий. | ||
50 | Мы должны охранять окружающую среду. Воздействие человека на окружающую среду. (экологические проблемы). (с.38-39) №50. Использование ИКТ | Понимать взаимозависимость человека и состояние природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий. | Установление связей между деятельностью человека и природой. Формулирование ответов на вопросы с помощью текста. | ||
51 | « Россия- любимая наша страна». Российская Федерация – страна ,в которой мы живем. (с.40-41, 54) № 53, 54, 55. Использование ИКТ | Определять на карте, глобусе местоположение Российской Федерации. Знать символы государства. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Работа с картой и глобусом. Показ на них территорий России. | ||
52 | Народы родного края. | Использовать различные материалы народов родного края | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Творческая работа на основе дополнительного материала о народах родного края. | ||
53 | Транспорт и связь. Как связываются между собой на планете. (с.42-43) № 38, 52. Использование ИКТ | Ознакомиться с различными видами транспорта. Иметь представление о рациональном использовании их. Знать телефоны экстренного вызова. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Приведение примеров разного вида. Работа с картой: ориентирование, местонахождение городов относительно друг от друга. | ||
54 | Правила дорожного движения. (с.42) Использование ИКТ | Соблюдать правила дорожного движения. Распознавать знаки дорожного движения. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Знакомство с правилами дорожного движения. Участие в игровых ситуациях по правилам дорожного движения. | ||
55 | Что вы знаете о своей стране. Богатства Российской Федерации. (с.44-45) №49 Использование ИКТ | Высказывать свои впечатления на основе анализа рисунков и собственных знаний: о людях, о России… | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Анализ иллюстраций учебника. Обсуждение причин разнообразия природы России. Знакомство с великими людьми России, с результатами труда россиян. | ||
56 | Как жили наши предки. (с.46-47) | Извлекать информацию из рисунка. Составлять связное высказывание. Ознакомиться с образом жизни древних славян, сравнить его с современностью. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Извлечение информации из рисунка. Рассказ об образе жизни людей, их одежде, прическах… развитие наблюдательности. | ||
57 | История родного края. (Экскурсия в краеведческий музей) | Получить новые сведения об истории родного края. Следовать правилам поведения в общественных местах. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Наблюдение, сравнение, сопоставление прошлого с настоящим. Слушание и выделение главного. | ||
58 | Жизнь современного человека. (с.48-49) №58 Использование ИКТ | Иметь представление о современных технических устройствах, о роли электроники и ее совершенствовании. Приводить примеры современных технических устройств. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Работа с текстом учебника. Моделирование ситуаций по получению необходимой информации из различных источников. Обсуждение сведений из средств массовой информации о новейших изобретениях. | ||
59 | Законы современной жизни. (с.50-51) № 60, 61. | Различать формы поведения, допустимые и недопустимые со сверстниками и взрослыми. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Моделирование ситуаций, требующих знаний образцов культуры общения и взаимной ответственности в обществе. | ||
| 60 | Можно ли выжить одному. (Проверочная работа) (с.52-53) | Оценивать и адекватно воспринимать оценку результатов приобретенных умений и знаний. | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения | Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Подведение понятий под определения. Классификация и обобщение объектов природы. Работа со схемами, справочным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 1 класс Система Л. В. Занкова ФГОС
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, технологии, физической культуре. Системе Л. В. Занкова, все программы составлены в соответствии с новыми ФГОС. В рабочих ...
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...
Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...
Поурочное планирование по русскому языку 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
В данном файле представлено планирование по предмету "Русский язык" автора Н.В.Нечаевой 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС...
Поурочное планирование по обучению грамоте 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" (Обучение грамоте) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС...
Поурочное планирование по русскому языку (письмо) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Русский язык" (письмо) в системе Л.В.Занкова ФГОС...
Календарно-поурочное планирование по окружающему миру для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
Календарно-поурочное планирование по окружающему миру для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)...