Поурочное планирование по окружающему миру 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Стародубец Ирина Александровна

В данном файле представлено планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс по учебнику Н.Я.Дмитриевой по системе Л.В.Занкова по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

Программа Н.Я. Дмитриевой « Окружающий мир»

1 класс. 60 часов

Календарные сроки

№№ уро

ков

Тема (раздел),

кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение

предметных

знаний

Универсальные

учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуника

тивные

Регулятивные

1

Где мы

живем. С. 2–3

Школа

(экскурсия

по школе)

Ориентироваться в учебнике.

Уметь работать с рисунком,

ориентироваться на странице1. Узнавать объекты, представленные на рисунке. Понимать заданный вопрос, уметь

ответить на него в устной

форме.

Воспринимать первичные сведения об окружающем мире (город, деревня, страна Россия, сто_

лица Москва, занятия людей,

природа, объекты природы,

предметы, сделанные человеком). Адекватно использовать

средства устной речи во время

инсценировки. Понимать важность нового социального статуса – ученика (ученицы)

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Умение вступать в диалог.

Моделирование различных ситуаций поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Различение объектов города и деревни. Соотнесение рисунков с действительностью

(Какой рисунок подходит к вашей местности?). Знакомство с правилами дорожного

движения. Ответы на вопросы. Подведение

анализируемых объектов под понятия («окружающий мир», «природа»). Моделирование ситуации и представление своих ощущений в ней (игра-инсценирока «Я в городе», «Я в деревне») . Знакомство и обсуждение правил поведения

в школе. Различение норм поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и

других общественных местах, во взаимоот_

ношениях со сверстниками, взрослыми.

Моделирование возможных ситуаций в

школе (например, «У меня болит живот, за_

держались

2

Труд людей 

Понимать значение труда в жизни человека. Иметь представление о правилах вежливого общения. Осознавать взаимозависимость людей разных профессий

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Знакомство с разными профессиями людей.

Участие в игре «Угадай профессию», где

один ребенок описывает профессию, другие

отгадывают. Выяснение значения профессий для общества. Знание телефонов экстренной помощи.

3

(4). Безопасный

маршрут от дома

к школе (занятие

на улице). С. 2–3

(1-й части  учебника) № 5, 6 (здесь и

далее указаны номера заданий из

рабочей тетради) 

Использование ИКТ

 Проводить несложное наблюдение под руководством учителя.

Различать формы поведения,

которые допустимы или недопустимы на улице и в других общественных местах. Понимать

необходимые  для школьника

знаки, символы дорожного движения

Принятие ценности природного мира.

Умение наблюдать сезонные изменения в природе.

Умение договариваться, находить общее решение.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Проведение наблюдения за объектами при_

роды. Соблюдение правил поведения на до_

роге и улице. Обсуждение вопроса о значимости правил поведения на дороге и улице.

Моделирование и оценка ситуации поведения на улице и в общественных местах. Работа со схемой «Безопасное движение по дороге в школу»

4

Что такое

окружающий

мир   (экскурсия в

лес, парк) Природные объекты и объекты, сделанные руками человека

Различать объекты природы и

предметы, сделанные человеком. Развивать способность к

проведению простейших наблюдений за объектами природы (под руководством учителя).

Устанавливать взаимосвязь

между живой и неживой природой (без введения понятий).

Знать времена года и их очевидные (внешние) признаки

Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструкцией по соблюдению мер

безопасности. Называние окружающих

предметов и их признаков. Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственных предметов), созданных человеком. Сопоставление признаков объектов

и органов чувств, с помощью которых

их можно узнать. Проведение наблюдения за явлениями и объектами природы (напри_

мер, появлением ветра, движением облаков, покачиванием веток деревьев, разнообразным окрасом листьев, поведением животных). Сравнение и различение дня, ночи, времен года. Собирание природного материала для выставки поделок «Золотая

осень». Участие в игре «Какое дерево потеряло листок»

5

Природа и

ее изменчивость.

С. 4–5. № 2, 7, 8 

Использование ИКТ

Называть и описывать объекты

природы. Сравнивать объекты

природы на основе внешних

признаков. Наблюдать за осенними изменениями в природе.

С помощью иллюстраций устанавливать различия в погоде,

времени суток и временах года

по внешним признакам. Обобщать объекты окружающего

мира

Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Умение работать в группах по изучению учебного материала. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение адекватно принимать оценку учителя.

. Различение объектов и явлений природы.

Описание иллюстрации в учебнике  (описание местности), называя внешние признаки

времен года и давая им характеристику.

Сравнение рисунков (изменения, которые

могут одновременно происходить в природе: смена суток, времени года, изменения

погоды). Обсуждение результатов своих

наблюдений, совместная выработка правил

участия в диалоге. Выполнение задания из

учебника. Участие в групповой работе с

природным материалом – гербарием  (листьями деревьев). Примеры заданий: раздели_

те листья на группы по самостоятельно выделенным признакам (деление может быть по форме, цвету, размеру)

6

Природа –

источник

познания. С. 6–7

Ориентироваться в пространстве. Описывать объекты наблюдения с выделением их признаков. Использовать слова,

обозначающие направление, для

определения местоположения

объектов. Понимать смысл мотивированных фамилий

Способность радоваться успехам одноклассников

Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

. Выделение признаков объектов. Сопоставление признаков объектов и органов чувств,

с помощью которых их можно узнать (вы_

полнять задания в учебнике на определение

признаков предметов с помощью чувств).

Обсуждение пословиц. Ориентирование в

пространстве. Рассказ о явлениях природы,

опираясь на жизненный опыт. Отгадывание

загадок. Объяснение этимологии мотивированных фамилий

7

(1). Вселенная,

или Космос.

С. 8–9. № 11, 14

Использование ИКТ

 Формировать представления

о значении Солнца для жизни на

Земле. Подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля,

Луна,) под понятия разного

уровня обобщения (космические тела, спутник, планеты,

звезда). Воспринимать относительность величины предмета

в зависимости от расстояния

Осознание ответственности человека за общее благополучие  жизни на планете.

Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы.

Работа с рисунками в учебнике. Формули_

рование выводов из наблюдений и, опира_

ясь на имеющийся опыт (что можно увидеть

на небе днем, а что ночью?), сопоставление

научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Группировка

объектов природы. Приведение сведений из

дополнительных источников информации

(о Луне, Солнце). Объяснение причин явлений (относительность восприятия величины предметов в зависимости от расстояния),

используя рисунки в учебнике на с. 8. Составление макета Вселенной, распределяя

расположение космических тел. Моделирование ситуации «Что произойдет на Земле,

если исчезнет Солнце»

8

(2). Земля –

планета Солнечной системы.

С. 10–11

Использование ИКТ

Проводить несложные наблюдения и постановки опытов. Использовать простейшее оборудование. Следовать инструкции

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений

и опытов. Иметь представление о связи между сменой дня и

ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси

и вокруг Солнца. Демонстрировать эти движения на моделях.

Иметь представление об условиях жизни на Земле

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Проведение несложных наблюдений  (опыты с лампой и зеркалом). Использование

модели (глобус) для описания явлений (не_

равномерного освещения Земли, смены дня

и ночи). Анализ картины А. Куинджи

«Ночь на Днепре» (время суток, признаки,

которые привели к такому выводу, свое впечатление от картины). Формулирование

предварительного вывода об условиях, не_

обходимых для жизни на Земле (свет, тепло, вода и воздух). Установление связей

между объектами природы и явлениями

в природе

9

(3). Значение

воды на Земле.

С. 12–13.

№ 15, 17

Формировать представления о

значении воды на Земле, ее месте нахождения. Ознакомиться с

диаграммой соотношения на

Земле суши и воды. Формулировать выводы по результатам наблюдения в ходе проведения опыта. Определять внешние свойства воды, понимать ее необходимость для жизни на планете

Понимание взаимосвязи человеческой  деятельности  и природного мира.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

. Характеристика свойств воды. Проведение

опытов. Сопоставление признаков объектов

и органов чувств, с помощью которых их

можно узнать (опыт на определение свойств

воды). Анализ диаграммы соотношения на

Земле суши и воды. Формулирование выводов на основе наблюдений. Совместная раз_

работка правил безопасности жизнедеятельности. Группировка объектов окружающего мира по заданным и самостоятельно

выделенным признакам

10

(4). Значение

воздуха на Земле.

С. 14–15

Получать представления о воз_

духе, значении его для жизни на

Земле. Использовать собственный опыт, приобретенный

в практической деятельности.

Уметь делать выводы на основе

результатов опыта

Развитие чувства знакомства прекрасного на основе знакомства с культурой.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

.

Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Проведение несложных опытов, которые

доказывают, что воздух есть везде. Формулирование выводов на основе наблюдений.

Высказывание своей точки зрения. Участие

в обсуждении художественной картины

И. Айвазовского «Девятый вал». Знакомство с правилами здорового образа жизни.

Определение значения объектов окружающего мира (какое значение имеет воздух

для человека, всех живых организмов, какое значение имеет ветер) с опорой на рисунки

11

(5).

Разнообразие

природы Земли.

С. 16–17

Использование ИКТ

. Формировать представление о

разнообразии и красоте природы

России, о зависимости природного мира от местоположения

на территории России. Уметь

описывать животных и растения местности, опираясь на

свой опыт, рисунок, иллюстрацию

Формирование бережного отношения к труду других людей.

Умение сравнивать и различать объекты живой,  неживой природы и объекты, созданные человеком.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Работа с глобусом, картой. Соотнесение рисунка с картой. Знакомство с картинами

разных художников. Работа с дидактическим материалом (карточками). Предположения о причинах разнообразия природных

условий нашей страны, о возможности обитания каких-либо животных в различных

средах (лес, водоем, территории, покрытые

снегом, побережье и т.д.). Нахождение иллюстраций по заданию учителя

13

(7). Неживая

и живая природа.

С. 18–19. № 16,

18, 25

Использование ИКТ

Различать объекты живой и

неживой природы, выделять

признаки, присущие объектам

живой природы. Формировать

умение приводить доказательства различий живой и неживой

природы, используя результаты

опытов, наблюдений

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственные предметы).

Описание изученных объектов и явлений

живой и неживой природы. Выделение их

существенных признаков, доказательство

наличия того или иного признака у объекта

(дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание). Сравнение объектов

живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных

свойств. Осуществление классификации

изученных объектов природы по самостоятельно выделенным признакам (или с помощью учителя). Разделение объектов природы на живую и неживую природу, объекты, сделанные человеком. Проведение наблюдений и простейших опытов. Приведение доказательств с опорой на результаты

опытов (в ходе наблюдения за домашними

растениями, их движением к свету сделать

вывод о движении растений)

14

(8). Живая

природа

(экскурсия

в зоологический

музей,

ботанический

сад, на природу).

С. 20. № 27 (9). Царства

живой природы

С. 20–21

Сравнивать объекты живой при_

роды на основе внешних признаков и проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы (деление на

растения, животные, грибы,

бактерии). Приводить примеры различных царств живой

природы по заданию учителя с

опорой на схему-рисунок

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Наблюдение за птицами, насекомыми, млекопитающими (кошкой и собакой), их передвижением, питанием, поведением. Группировка объектов живой и неживой природы по самостоятельно выделенным признакам. Определение растений и животных на

основе иллюстраций, моделей (чучело). Установка связей особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Объяснение необходимости бережного отношения к природе. Создание собственных

устных высказываний. Подведение понятий под определение (природа, живая, не_

живая, деревья, дуб) Работа в группе с дидактическим материалом (карточками) с целью самостоятельно

разделить объекты природы на группы: животные, растения, грибы. Самостоятельное

(или с помощью учителя) выделение признаков объектов живой природы (обоснование отнесения объекта природы в какую-либо группу). Оценка работы одноклассников.

Составление и работа со схемой (деление

природы на 4 царства). Извлечение (по заданию учителя) из учебника и дополнительных источников знаний необходимой ин_

формации о растениях и животных своей

местности

15

(10). Растения.

Строение

растений

С. 22–23. № 19

Использование ИКТ

Формировать понятия «растение», «существенный признак».

Определять части растения (корень, стебель, лист, цветок,

плод, семена). Описывать и сравнивать растения. Приводить 2–3

примера различных видов растений

Формирования бережного отношения к природе.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Работа с гербарием: описание растения, его

частей; сравнение и выявление общего между различными растениями; определение

слов, повторяющихся при описании). Различение существенных признаков от несущественных при определении растения. Самостоятельное извлечение информации из

рисунка (определение частей растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

Нахождение частей целого. Обсуждение

значения корня, стебля, листьев, плода,

цветка для растения. Предположение последствий отсутствия отдельных частей

у растения

16

(12).

Зависимость

растений

от природных

условий.

Растение

и человек.

С. 24–25.

Устанавливать причинно-следственные связи. Приводить при_

меры взаимосвязи внешнего вида растений с природными условиями. Устанавливать связи

между человеком и растением,

использовать их для объяснения

необходимости бережного отношения к природе.

Анализ  соответствия  результатов требованиям конкретной задаче.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Соотнесение объектов природы с условиями

природы (определение зависимости внешнего строения растений от тепла и влаги).

Установление простейших причинно-след_

ственных связей. Приведение примеров

растений. Работа по формированию научно_

го понятия. Работа с дополнительными источниками информации. Характеристика

условий, необходимых для жизни растений

(свет, влага, тепло). Сравнение и различение разнообразных групп растений, характеристика их роли в жизни человека.

17

(13).

Животные.

С. 26–27. № 21

Использование ИКТ

Ознакомиться с группами животных: насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Формировать понятие «животное». Описывать и

сравнивать животных. Приводить примеры различных видов

животных. Выделять существенные признаки животного

какой-либо группы животных

Анализ  соответствия  результатов требованиям конкретной задаче.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Самостоятельная (или по заданным учителем критериям) классификация животных

на группы. Различение существенных и не_

существенных признаков животных. Определение смысла понятий «млекопитающие», «земноводные», «пресмыкающиеся». Диалог, обмен мнениями. Работа в

группе. Использование дополнительных источников информации

18

(14).

Разнообразие

растений

и животных.

С. 28–29

Использование ИКТ

Ознакомиться с разнообразны_

ми средами жизни. Различать

объекты по названным признакам. Приводить примеры представителей животного мира

Осознание ответственности  человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Сравнение растений и животных между со_

бой по рисунку в учебнике. Описание животных своей местности. Рассказ о любимом

животном. Слушание и извлечение главной

мысли из прочитанного текста. Приведение

примеров растений и животных. Участие в

игре «Кто где живет» (дети разгадывают загаданное животное и показывают на карте

его примерное местообитание). Использование краеведческого материала: какие животные обитают в своей местности, какие

растут растения, где они еще могут быть.

Подготовка сообщения о домашнем питомце (его повадках, внешнем виде и т.д.)

19

(15). Природа

и человек.

С. 30–31. № 24

Формировать умения анализировать рисунок и составлять

связное высказывание по его со_

держанию. Различать объекты

природы и предметы, сделанные

человеком. Представлять зависимость жизни людей от состояния природы. Накапливать знания о правилах экологического

поведения в природной среде.

Иметь представление о назначении Красной книги. Описывать

наблюдаемые объекты

Принятие ценности природного мира.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Составление рассказа по рисунку. Знакомство с Красной книгой. Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от

состояния природы. Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты.

Различение и называние предметов, сделанных человеком. Знакомство с понятием «вещество», определяя, из каких веществ сделаны предметы. Изготовление с родителя_

ми или одноклассниками кормушки для

птиц

20

 (16). Труд

человека

С. 32–33.

№ 35,48

Различать компоненты окружа_

ющего мира (природа, человек,

сделанное и придуманное чело_

веком). Осознавать ценность

труда человека. Иметь предс_

тавление о том, как изменял

человек орудия труда. Знать

названия профессий своих роди_

телей, понимать то, чем они

занимаются

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

Составление рассказа по рисунку. Сравне_

ние предметов старины с современными.

Объяснение происходящих изменений с

орудиями труда, оборудованием. Обсужде_

ние пословиц и поговорок. Установление

причинно_следственных связей. Рассказ о

профессии своих родителей

21

(17). Красота

природы

(проверочная

работа) С. 34

Оценивать результат приобре_

тенных умений и знаний

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Классификация изученных объектов при_

роды по заданным и самостоятельно выде_

ленным признакам, приведение примеров.

Участие в диалоге, обсуждении проблем.

Сравнение и различение разных групп жи_

вых организмов по признакам. Корректиро_

вание своих действий

22

 Из истории Земли

Модель и изображение Земли

(с.36) Глобус- модель Земли

(с.37)

Использование ИКТ

Определять форму планеты Земля, находить на глобусе и карте полюса, экватор, материки, океаны,

Формирование: положительного отношения к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу; представлений о причинах успеха в учебе.

Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, строить ответ.

Умение договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Работа с глобусом и картой,  описание наблюдаемых объектов, выделение их существенных признаков.

23

Географическая карта

(с.38-39)

Использование ИКТ

Знакомство с различными картами (физическая карта полушарий, физ.карта России); выяснить названия карт.

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм.

Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных при знаков.

Умение договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; строить понятные для окружающих высказывания.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Работа с физическими картами, картой полушарий, физическими картами России, картой края.

24

Азбука географии

(практическая работа)

(с.40-41) № 29

Уточнение представления об обозначениях и цветовой окраске карты, чтение географических знаков ,видеть разницу между различными географическим объектами.

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм.

Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных при знаков.

Умение договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; строить понятные для окружающих высказывания.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Работать с географическими картами, видеть разницу между окраской карты ,уметь видеть географические объекты.

25

Тепловые пояса Земли (с.42-43) № 31

Использование ИКТ

Находить на карте тепловые пояса, полушария, определять, к какому тепловому поясу относится  та или иная местность.

Формировать  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста.

Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале.

Работать по карте тепловых поясов, работать с картой полушарий.

26

Облик Земли постоянно меняется

(с.44-45)

Использование ИКТ

Дать представление о том, какие глобальные изменения происходили на Земле много лет назад.

Формировать интерес к учебному материалу, представление о причинах успеха в учебе.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста.

Умение договариваться, приходить к общему мнению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию.

Учиться принимать и понимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Получение возможности научиться исследовать объекты и явления окружающего мира.

27

Разнообразие природы Земли. Представление о тепловых поясах земли.

Так или не так.

(с.46-47)

Продолжить изучение того, какие глобальные изменения происходили на Земле много лет тому назад.

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста.

Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Учиться принимать и понимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Перечисление глобальных изменений на Земле много лет тому назад; исследование объектов и явлений окружающего мира.

28

Оценка знаний. Проверьте себя.

(с.48-49)

Выявить уровень усвоения изученного.

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста.

Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Учиться принимать и понимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Четкие ответы на вопросы, проверка знаний.

29

Ориентирование в пространстве и времени.

(с.50-51)

Материал в тетради может быть использован ранее: №10, №11, №59.

Использование ИКТ

Связь между живой и неживой природой. Древние и современные животные.

Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Узнавать вымерших и современных животных

30

Как открывали новые земли

(с.52-53)

Использование ИКТ

Гипотезы возникновения жизни на Земле.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Формирование логического действия – синтеза.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Уметь приводить примеры представителей животного мира.

31

Плавание Неарха. Сказка и быль.

(с.54-55)

Познакомить с понятием «путешествие» ,выяснить значение путешествий в жизни.

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности ,интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм.

Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохранное, здоровье сберегающем поведении.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста.

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Учиться принимать и понимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Отследить путь  путешественников по карте, называть африканских животных, способы использования костей китов, объяснять свойства морской воды.

32

Появление и развитие жизни на Земле.

(с.2-5)

Использование ИКТ

Появление и развитие жизни на Земле.

 Умение  использовать в общении правила вежливости.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

 Моделировать и оценивать различных ситуации правила вежливого общения.

33

Древние растения и животные.

(с.6-9)

Причины расселение  человечества  на новые земли и условия изобретения простейших орудий  и оружия.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

Анализировать причины расселения человечества на новые земли. Сравнивать первые орудия труда с современными.

34

Древняя и современная природа Земли

(с10-11)

Использование ИКТ

Понятия археология, палеонтология, история.

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Анализировать понятия «археология», «палеонтология», «история»

35

Растительноядные и хищные животные на Земле.

(с.12-13)

Правила вежливости.

Современное человечество.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Различать и оценивать формы поведения допустимые и недопустимые в общественных местах.

36

Становление человека.

Растительноядный предок человека.

(с.14 с возвращением на с.12-13)

Использование ИКТ

Родословные связи в семье. Семья – ячейка общества.

 Умение  использовать в общении правила вежливости.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

Сравнивать родословные разных семей. Составить генеалогическое древо семьи.

37

Человек охотник и кочевник.

(с.15)

Использование ИКТ

Многообразие стран на планете. Климат.

Своеобразие природы определяют особенности жизни человека и его внешний облик.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение поиска и выделения нужной информации.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Называть и показывать на карте разные государства. Анализировать и сравнивать информацию о разных странах, использовать её в своих докладах. Проанализировать и сравнить особенности жизни людей в разных природных условиях, разных государствах.

38

Человек прямоходящий.

(с.16-17)

№35

Использование ИКТ

Продолжение изучения этапов развития человека; сравнение его на разных этапах.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить сравнение объектов по заданным критериям.

Допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему мнению, использовать в общении правила вежливости.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Определение основных этапов развития человека; описание наблюдаемых объектов, выделение их существенных признаков.

39

Жизнь родом  и племенем.

(с.18-19)

Получить общее представление о родовом строе. Развивать наблюдательность.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Выстраивание устного высказывания. Получение представления об использовании в хозяйстве домашних животных.

40

Начало оседлой жизни. Одомашнивание животных и растений.

(с.19-21)

Устанавливать соотношения «домашние предки и их дикие предки» с опорой на рисунок.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение поиска и выделения нужной информации.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Уметь слушать и отвечать на задан-ный вопрос, ори-ентироваться в учебнике.

Сравнение домашних и диких предков.

Различие профессий, связанных с сельским хозяйством.

41

Земля рассказывает о себе. Обобщение представлений об этапах развития жизни на Земле, в том числе человека.

(с.22-23)

Использование ИКТ

Досуг людей

Различение и оценивание форм поведения допустимых и недопустимых в общественных местах.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Составить правила поведения  в  природе.

42

Проверочная работа с.24.

Мы - часть окружающего мира. Кто такие « мы».  (с.26-27)

№39, №40

Обычаи разных народов

Осознание ответственности  человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Воспроизводить национальные особенности народов мира.

43

Мы - разные по возрасту и по внешнему миру.

(с.28-29)

№38

Использование ИКТ

Древнерусское государство.

Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Воспроизводить основные правила и обязанности граждан России, права ребенка.

44

Семья. Родословная.

(с. 28)

Использование ИКТ

Ознакомиться с семьями одноклассников, с их традициями.

Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности.

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Обмен материалом, подготовленным с помощью взрослых, о своей семье.

45

Мы живём в разных природных условиях.

(с.30-31)

№41

Использование ИКТ

Соотносить информацию на рисунке с картой. Устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и жизнью людей.

Различение и оценивание форм поведения допустимых и недопустимых в общественных местах.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь слушать и отвечать на задан-ный вопрос, ори-ентироваться в учебнике.

Сравнение рисунков: как условия жизни влияют на занятия, привычки, одежду, жилище, еду человека.

46

Люди живут в разных странах. (Практическая работа)

(с.32-33)

№42.

Составлять небольшой рассказ о своей стране (о своем регионе). Находить на политической карте 3-5 государств мира. Иметь представление о границе России.

Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности.

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Нахождение на карте стран, которые указаны в учебнике и названы учителем.различие их по заданным признакам.

47

Обычаи разных народов.

(с.33)

Использование ИКТ

Знакомиться с одеждой, национальной кухней, народными промыслами, народным творчеством.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Анализ своей местности с помощью взрослых. Извлечение из дополнительных источников о традициях, обычаях, национальной кухне разных народов мира.

48

Мы живем в разном времени суток.

(с.34-35)

№45, 46, 47.

Использование ИКТ

Определять время по часам. Получить представление о причине существования разного времени суток в один и тот же момент на Земле.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Демонстрация движения Земли вокруг своей оси и его связи со сменой дня и ночи. Наблюдение за движением стрелок часов, определение часов суток.

49

Мы заняты разным делом. Люди разных профессий.

(с.36-37)

№40, 48, 51.

Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для различных профессий. Устанавливать связь деятельности человека и природы. Различать прошлое и настоящее.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Наблюдение, соотнесение соответствующей профессии с рисунком. Объяснение  значения профессий.

50

Мы должны охранять окружающую среду. Воздействие человека на окружающую среду. (экологические проблемы).

(с.38-39)

№50.

Использование ИКТ

Понимать взаимозависимость человека и состояние природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Установление связей  между деятельностью человека и природой. Формулирование ответов на вопросы с помощью текста.

51

« Россия- любимая наша страна».

Российская Федерация – страна ,в которой мы живем.

(с.40-41, 54)

№ 53, 54, 55.

Использование ИКТ

Определять на карте, глобусе местоположение Российской Федерации. Знать символы государства.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Работа с картой и глобусом. Показ на них территорий России.

52

Народы родного края.

Использовать различные материалы народов родного края

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Творческая работа на основе дополнительного материала о народах родного края.

53

Транспорт и связь. Как связываются между собой на планете.

(с.42-43)

№ 38, 52.

Использование ИКТ

Ознакомиться с различными видами транспорта. Иметь представление  о рациональном использовании их. Знать телефоны экстренного вызова.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Приведение примеров разного вида. Работа с картой: ориентирование, местонахождение городов относительно друг от друга.

54

Правила дорожного движения.

(с.42)

Использование ИКТ

Соблюдать правила дорожного движения. Распознавать знаки дорожного движения.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Знакомство с правилами дорожного движения. Участие в игровых ситуациях по правилам дорожного движения.

55

Что вы знаете о своей стране. Богатства Российской Федерации.

(с.44-45)

№49

Использование ИКТ

Высказывать свои впечатления на основе анализа рисунков и собственных знаний: о людях, о России…

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Анализ иллюстраций учебника. Обсуждение причин разнообразия природы России. Знакомство с великими людьми России, с результатами труда россиян.

56

Как жили наши предки.

(с.46-47)

Извлекать информацию из рисунка. Составлять связное высказывание. Ознакомиться с образом жизни древних славян, сравнить его с современностью.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Извлечение информации из рисунка. Рассказ об образе жизни людей, их одежде, прическах… развитие наблюдательности.

57

История родного края.

(Экскурсия в краеведческий музей)

Получить новые сведения об истории родного края. Следовать правилам поведения в общественных местах.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Наблюдение, сравнение, сопоставление прошлого с настоящим. Слушание и выделение главного.

58

Жизнь современного человека.

(с.48-49)

№58

Использование ИКТ

Иметь представление о современных технических устройствах, о роли электроники и ее совершенствовании. Приводить примеры современных технических устройств.  

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Работа с текстом учебника. Моделирование ситуаций по получению необходимой информации из различных источников.  Обсуждение сведений из средств массовой информации о новейших изобретениях.

59

Законы современной жизни.

(с.50-51)

№ 60, 61.

Использование ИКТ

Различать формы поведения, допустимые  и недопустимые со сверстниками и взрослыми.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Моделирование ситуаций, требующих знаний образцов культуры общения и взаимной ответственности в обществе.  

 

60

Можно ли выжить одному. (Проверочная работа)

(с.52-53)

Оценивать  и адекватно воспринимать оценку результатов приобретенных умений и знаний.

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения

Формировать положительное отношение к школе, учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Подведение понятий под определения. Классификация и обобщение объектов природы. Работа со схемами, справочным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 1 класс Система Л. В. Занкова ФГОС

Рабочие программы по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, технологии, физической культуре. Системе Л. В. Занкова, все программы составлены в соответствии с новыми ФГОС. В рабочих ...

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."

Урок окружающего мира по системе  Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...

Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...

Поурочное планирование по русскому языку 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС

В данном файле представлено планирование по предмету "Русский язык"  автора Н.В.Нечаевой  1 класс система Л.В.Занкова ФГОС...

Поурочное планирование по обучению грамоте 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС

В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" (Обучение грамоте) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС...

Поурочное планирование по русскому языку (письмо) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС

В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Русский язык" (письмо) в системе Л.В.Занкова ФГОС...

Календарно-поурочное планирование по окружающему миру для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)

Календарно-поурочное планирование по окружающему миру для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)...