Урок окружающего мира "Насекомые".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке дети познакомятся с главным признаком насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kto_takie_nasekomye.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). . | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Беседа. Муравей: Ребята, Черепаха мне сказала, что я Насекомое. Я не знаю, обидеться мне на неё или нет. Кто такие насекомые? | Знать главное отличие насекомых от других животных. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (12 мин) Цели: - организовать работу по выявлению главного признака насекомых.. | Рассматривают бабочку. Изучение по рисунку строение тела бабочки Отвечают на вопросы по содержанию. Отвечают на вопросы по содержанию | . Организует работу по формированию умений находить части тела насекомого. Организовать проверку умения ориентироваться по учебнику и работать с информацией | Беседа. В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой реки, на зелёных полянах Муравей- Вопросик нередко встречал удивительных животных. Стр.32 учебник. Рассмотрите животных. -Какое из этих животных насекомое? Муравей спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных насекомое?» Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотрите на меня. Я- насекомое.» Рассмотрите бабочку. Найдите и покажите У бабочки голову, грудь, брюшко. На голове усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьёт нектар. На груди бабочки крылья и ноги. Бабочка: Обо мне сочинили загадку. На цветок пахучий Сел цветок летучий Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел,- Он вспорхнул и улетел!
Физкультминутка С чем сравнили крылья бабочки?(с цветком) Сколько крыльев у бабочки? (четыре) А сколько ног? (шесть) - Посмотрите, ребята, к бабочке прилетели стрекоза и божья коровка. Посчитайте, сколько у них ног.(по шесть) -Рассмотрите на с.33 кузнечика, шмеля, осу, комара, клопа-солдатика. Сколько у них ног?(по шесть) -Прочитайте, какой вывод говорит нам Мудрая Черепаха. «У всех насекомых шесть ног» | Знать название частей тела бабочки. Знать основные признаки насекомых. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
, Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием умения определять насекомых, - организовать работу над рисунком. | Отвечают на вопросы по содержанию. | Организует работу над презентацией. Организует работу над рисунком. | Презентация. см. Приложение1 Работа в тетради с.22-23 -Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они по-разному окрашены. Докрасьте рисунок. | Уметь находить насекомых на рисунке. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
|
|
|
|
|
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Организует фиксирование содержания. Организует самооценку учебной деятельности. | - Кто такие насекомые? -Назовите основной признак насекомых. -Приведите примеры насекомых. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). . | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Беседа. Муравей: Ребята, Черепаха мне сказала, что я Насекомое. Я не знаю, обидеться мне на неё или нет. Кто такие насекомые? | Знать главное отличие насекомых от других животных. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (12 мин) Цели: - организовать работу по выявлению главного признака насекомых.. | Рассматривают бабочку. Изучение по рисунку строение тела бабочки Отвечают на вопросы по содержанию. Отвечают на вопросы по содержанию | . Организует работу по формированию умений находить части тела насекомого. Организовать проверку умения ориентироваться по учебнику и работать с информацией | Беседа. В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой реки, на зелёных полянах Муравей- Вопросик нередко встречал удивительных животных. Стр.32 учебник. Рассмотрите животных. -Какое из этих животных насекомое? Муравей спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных насекомое?» Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотрите на меня. Я- насекомое.» Рассмотрите бабочку. Найдите и покажите У бабочки голову, грудь, брюшко. На голове усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьёт нектар. На груди бабочки крылья и ноги. Бабочка: Обо мне сочинили загадку. На цветок пахучий Сел цветок летучий Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел,- Он вспорхнул и улетел!
Физкультминутка С чем сравнили крылья бабочки?(с цветком) Сколько крыльев у бабочки? (четыре) А сколько ног? (шесть) - Посмотрите, ребята, к бабочке прилетели стрекоза и божья коровка. Посчитайте, сколько у них ног.(по шесть) -Рассмотрите на с.33 кузнечика, шмеля, осу, комара, клопа-солдатика. Сколько у них ног?(по шесть) -Прочитайте, какой вывод говорит нам Мудрая Черепаха. «У всех насекомых шесть ног» | Знать название частей тела бабочки. Знать основные признаки насекомых. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
, Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием умения определять насекомых, - организовать работу над рисунком. | Отвечают на вопросы по содержанию. | Организует работу над презентацией. Организует работу над рисунком. | Презентация. см. Приложение1 Работа в тетради с.22-23 -Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они по-разному окрашены. Докрасьте рисунок. | Уметь находить насекомых на рисунке. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
|
|
|
|
|
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Организует фиксирование содержания. Организует самооценку учебной деятельности. | - Кто такие насекомые? -Назовите основной признак насекомых. -Приведите примеры насекомых. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение №1
Урок по теме : Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» в 1 классе по Роговцевой
Пантеева Елена Владимировна
Мачина Ольга Николаевна
Цели: закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.
Планируемые результаты: дети научатся формулировать выводы; давать объективную оценку своему изделию; работать в паре, соблюдая правила сотрудничества; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, извлекать нужную информацию из фотографий учебника.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, формочки из-под конфет, орех каштана (его можно заменить кусочком пластилина), клей, ножницы, семена клена, гуашь (краски), кисточка, на доске записано название изделия.
Ход урока
Организационный момент
Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадки.
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Сладкий домик сторожат. (Улей.)
Мед на зиму припасла
Работящая... (пчела).
Домок маленький,
а жителей — счету нет. (В улье пчелы.)
- Сделайте предположение, с кем и чем будет связан наш урок. (Наверное, с пчелами, с ульями.)
- Прочитайте название изделия, которое мы будем выполнять. («Пчелы и соты».)
Работа по теме урока
1.Беседа
- Что вы знаете о насекомых? (Высказывания детей.)
Половину видов животного мира составляют насекомые. Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например, саранча может достигать 33 см в длину; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч.
- Каких насекомых вы можете назвать? (Ответы детей.)
2.Работа по учебнику
С. 40
- Прочитайте текст в учебнике на с. 40. О чем вы узнали? (Ответы детей.)
О пчелах люди знали еще в доисторические времена. По-ви- димому, сначала они случайно находили в лесу гнезда диких пчел: скажем, повалил ветер дерево с дуплом и человек смог безнаказанно полакомиться медом. Возможно, что и медведь, разорив гнездо, оставлял часть сотов с медом. Так или иначе, вскоре люди и сами научились находить пчелиные гнезда.
- Как называют человека, который занимается пчеловодством? (Пчеловод, пасечник, бортник.)
- Кто-то из ваших родных занимается пчеловодством? Расскажите об этом. (Рассказы детей.)
- Какие продукты, кроме меда, производит пчела? {Воск, прополис, пыльцу.)
- Какие виды меда вы можете назвать? (Цветочный, липовый, гречишный и др.)
- Чем полезен мед? (Ответы детей.)
Знакомство с планом работы
- Рассмотрите фотографии на с. 41. Определите порядок выполнения изделия.
(Дети работают в паре.)
Повторение правил техники безопасности
(Повторяют правила при работе с клеем, ножницами в учебнике на с. 33, 38. Учитель также может воспользоваться приложением в конце пособия.)
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
Творческая работа
(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
Рефлексия
Выставка работ
Итог урока
Дополнительный материал
Как пчелы собирают нектар и делают мед
Подсчитано: чтобы приготовить 100 г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у миллиона цветков и доставить в улей около 15 ООО нош этого напитка богов. Если медоносы находятся всего за 1,5 км от улья (а иногда за взятком пчелы летают и за 8 км), тогда их путь туда и обратно составит 45 ООО км! Больше длины экватора! И весь этот гигантский труд для приготовления всего 100 г меда! Скорость полета пчелы, освобожденной от ноши, — 65 км/ч (как у лучшей скаковой лошади).
Мед получается из нектара цветов. Его пчелы приносят в улей и сливают в ячейки сотов. А потом над этими ячейками долго машут крылышками, выпаривая лишнюю воду. Медоносные пчелы вырабатывают его, чтобы кормиться во время долгой зимы. Меда набирается так много, что пчеловоды оставляют пчелам лишь необходимое, а остальное вынимают из улья.
Полезные свойства меда
Медом лечат раны, простуду и другие заболевания верхних дыхательных путей и легких, болезни сердца, печени, почек, нервной системы и кишечника, глазные и кожные болезни. Применяют его даже в лечебной косметике и профилактике лучевой болезни. Мед — исключительно ценный продукт питания. Кроме того, из него делают массу лекарственных препаратов. Он входит в состав косметических кремов и мыла. На меду делают восточные сладости. Интересно, что в отличие от многих пищевых продуктов мед никогда не плесневеет. Несмотря на то что в состав меда входят белки и углеводы, витамины, минеральные и другие вещества, необходимые для жизни и развития любой живой клетки, плесневые грибки, которыми специально заражали мед, погибали в нем.
Урок 12. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»
Цели: формировать умение работать в группе; развивать умение и навыки при работе с пластилином, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; раскрыть содержание понятия «коллаж».
Планируемые результаты: дети научатся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; получат навыки сотрудничества со сверстниками, освоят умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение работать с шаблоном.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, шаблоны, ножницы, вырезки (фотографии животных) из разных журналов, простой карандаш, клей, анаграмма ЕЫНТОВИЖ и тема урока записаны на доске.
Ход урока
Организационный момент
Самоопределение к деятельности
- Кто догадался, если мы сели группами, то какой вид работы будем выполнять? (Будем выполнить какой-либо проект.)
Повторим правила совместной работы.
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. (Животные. Слово записано справа налево.)
ЕЫНТОВИЖ
- На какие две большие группы можно разделить животных? (Животных можно разделить на диких и домашних.)
(Если дети не догадаются, то учитель может записать названия нескольких животных на доске и попросить объединить их в две группы, например: коза, волк, лиса, заяц, петух, баран, корова, медведь, кошка и т. д.)
Мы сегодня поговорим только о диких животных. Прочитайте тему нашего проекта и название изделия. {Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».)
Работа по теме урока
С. 42-43, 44-45
- Что вы уже знаете о диких животных? (Ответы детей.)
- Какие животные изображены на рисунках в учебнике на с. 42?
- Почему этих зверей называют дикими?
- Где они живут, чем питаются?
- Кого из этих зверей можно увидеть в зоопарке?
- А теперь отгадаем загадки Ани на с. 43. (Заяц, медведь, еж, волк.)
- Каких диких животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Ищем информацию
- Что такое коллаж? Где найдем информацию об этом? (Ответы детей.)
(Обращение к «Словарику юного технолога» в учебнике на с. 125. Учитель может воспользоваться дополнительным материалом к уроку.)
Знакомство с планом работы
- Рассмотрите фотографии на с. 44-45. Определите порядок выполнения изделия.
(Дети работают в паре, распределяют работу между собой.)
- Как вы ответите на вопросы юного технолога в учебнике на с. 21? (Примерный ответ. 1. Буду делать коллаж. 2. Нужны бумага, ножницы, картинки животных, шаблоны, клей, карандаш. 3. Буду работать в паре. 4. Буду работать по готовому плану. 5. Это изделие может украсить нашу классную комнату, мою комнату, можно подарить маме. 6. Научусь выполнять коллаж.)
Повторение правил техники безопасности (Повторяют правила при работе с клеем, ножницами.)
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
Творческая работа
Договоритесь в группе, какую работу будет выполнять каждый. (Дети самостоятельно работают над созданием коллажа.)
Защита проекта
Выставка работ
Итог урока
Дополнительный материал
Что такое коллаж
Коллаж — это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различной природы и различного происхождения. Слово «коллаж» происходит от французского слова, буквально означающего «наклеивание». Коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. Кстати, может показаться, что коллаж — это относительно новомодное веяние. Отнюдь нет! Еще в Древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.
Полагают, что жанр коллажа появился благодаря парковому аттракциону в середине XIX в. В то время можно было часто встретить фотографа, готового сделать фотографию любого прохожего в образе, нарисованном на огромном холсте. Для этого прохожему нужно было просто вставить свое лицо в специальную прорезь. Даже в наше время этот дешевый и простой аттракцион привлекает внимание.
Коллаж можно назвать самым непредсказуемым и многоликим жанром изобразительного искусства. Идеи для него просто неисчерпаемы, поскольку предметов и их рисунков — неисчислимое множество. Сочетанием их в различных ракурсах, пропорциях и видах можно добиться неповторимого и грандиозного эффекта. На помощь современному коллажисту, конечно, приходит компьютер.
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)
Конспекты уроков технологии в 1 классе
Данная работа содержит конспекты уроков технологии по теме "Конструирование из разных материалов"...
Конспекты уроков по курсу "Технология"
В материале представлены конспекты уроков по технологии (1 класс)....
разработка урока по трудовому обучению в 1 классе школы VIII вида на тему "аппликация из яичной скорлупы"...
Конспекты уроков по внеклассным часам...
Технологическая карта урока
ФИО учителя ____Мачина Ольга Николаевна Пантеева Елена Влвдимировна___________________________________________________________
Образовательное учреждение, город, район ____МКОУ СОШ с.Комаровка Саратовская область Екатериновский район
Класс_______1________________________________________________________________
Тема ____Насекомые. Изделие «_Пчёлы и соты»_______________________________
№ п/п | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные | УУД | ||||||
1. | 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. . | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Определяют тип урока. | |
II. | Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) . | Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | - Отгадайте загадки. Посетить хотят все дети Самый сладкий дом на свете. Но хозяева жужжат, Сладкий домик сторожат. (Улей.) Мед на зиму припасла Работящая... (пчела). Домок маленький, а жителей — счету нет. (В улье пчелы.) - Сделайте предположение, с кем и чем будет связан наш урок. (Наверное, с пчелами, с ульями.) - Прочитайте название изделия, которое мы будем выполнять. («Пчелы и соты».) | . Организует работу по формированию умений отгадывать загадки. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. | Творческая работа. (27мин) | Цели: закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий | Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. наблюдать связи человека с природой и предметным миром; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, извлекать нужную информацию из фотографий учебника. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
, Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | 1.Беседа - Что вы знаете о насекомых? Половину видов животного мира составляют насекомые. Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например, саранча может достигать 33 см в длину; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч. - Каких насекомых вы можете назвать? 2.Работа по учебнику С. 40 - Прочитайте текст в учебнике на с. 40. О чем вы узнали? О пчелах люди знали еще в доисторические времена. По-ви- димому, сначала они случайно находили в лесу гнезда диких пчел: скажем, повалил ветер дерево с дуплом и человек смог безнаказанно полакомиться медом. Возможно, что и медведь, разорив гнездо, оставлял часть сотов с медом. Так или иначе, вскоре люди и сами научились находить пчелиные гнезда. - Как называют человека, который занимается пчеловодством? (Пчеловод, пасечник, бортник.) - Кто-то из ваших родных занимается пчеловодством? Расскажите об этом. - Какие продукты, кроме меда, производит пчела? {Воск, прополис, пыльцу.) - Какие виды меда вы можете назвать? (Цветочный, липовый, гречишный и др.) - Чем полезен мед? (Ответы детей.) Знакомство с планом работы - Рассмотрите фотографии на с. 41. Определите порядок выполнения изделия. Повторение правил техники безопасности Физминутка Продолжение работы по теме урока | . Организовать проверку умения ориентироваться по учебнику и работать с информацией Организовать проверку правил при работе с клеем, ножницами. Учебник с.33, 38. Учитель оказывает индивидуальную помощь.) | Отвечают на вопросы по содержанию. Отвечают на вопросы по содержанию Работать в паре, соблюдая правила сотрудничества; Самостоятельно планируют, контролируют и корректируют свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. |
VII. | VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | формулировать выводы; давать объективную оценку своему изделию; работать в паре, соблюдая правила сотрудничества; | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | Выставка работ | Организует фиксирование содержания. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. |
Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...