Окружающий мир "Весна"
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Предварительный просмотр:
Окружающий мир в 1 «Б» классе.
- Организационный момент, сообщение темы, целей урока.
- Посмотрите на сосульки и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
О чем мы будем говорить? (О весне.)
Тема нашего урока «Моя весна».
- Лингвистический этап
- 1.Эмоциональная речевая разминка
- Прочитайте выразительно загадки и скороговорки. Отгадайте весенние загадки:
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком. (Бутон.)
Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг. (Подснежник.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (Скворец.)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
- Произнесите быстро скороговорки.
- Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
- Мокрая погода размокропогодилась.
- 2. Работа над ребусами
- Что здесь зашифровано?
В словах отгадках подчеркните орфограммы.
1) Т 2) ЛАС. 3) тра
С
Наст, ласточка, трава.
- 3. Рассказ учителя. «Почему нас так назвали?»
ПЛАЩ. Одежда названа так по внешнему виду: раньше плащи были широкими и по силуэту походили на накидку. Слово «плащ» образовано от «пласть» - «покрывало». Правда, сегодняшние модели плащей резко отличаются от старинных плащей простого покроя.
ПЕРЧАТКИ. Свое название получили от слова «перст» - «палец»
(отсюда «перстень», «наперсток»).
- 4. Подбор слов на тему «Весна».
(Капель, подснежник, ласточки, стрижи, ручьи, травка зеленеет, листочки, почки…)
- 5. Разгадывание кроссворда «Цвет весны»
Какой же цвет у весны?
Г | Р | А | Ч | И | |||||
П | О | Д | С | Н | Е | Ж | Н | И | К |
Л | А | Н | Д | Ы | Ш | ||||
Р | У | Ч | Е | Й | |||||
Б | Е | Р | Е | З | К | А | |||
К | А | П | Е | Л | Ь | ||||
С | Т | А | Я |
- На вербе с треском рвутся почки.
На речке лед трещит в ночи.
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые ….(грачи).
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник.)
- Белые, душистые,
В лесу растут,
Весной рано цветут. (ландыши.)
4)Посмотри там - на снежок
Уронили поясок.
И лежит – да не поднять,
И бежит – да не догнать. (ручей.)
5)Она весну встречает-
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице - в полоску.
Кто она? (березка.)
6)На дворе стоит апрель,
Звенит веселая…( капель.)
7)Солнце долго светит,
Снег почти растаял.
Издалека к нам летит
Птиц перелетных…( стая.)
Какого же света весна? (голубая.)
- 6. Игра «Грамматическая арифметика»
- поле + овод + ь = ? (половодье)
- (кочка – к) + п = ? (почка)
- (торг - р) + (пепел - п) + ь = ? (оттепель)
- 7. «Пословицы шутят»
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье - то место заняла?..
- Длинные сосульки – к долгой песне. (Весне.)
- Мокрый апрель – хорошая башня. (Пашня.)
- Увидел врача – весну встречай. (Грача.)
- 8. Работа над пословицей
- Прочитайте пословицу о весенних месяцах. Кто догадался, как нужно прочитать пословицу? (Через один знак, в конце каждого ряда вернуться к непрочитанным знакам в этом ряду.)
Что получилось? (Март с грозой, апрель с водой, май с травой.)
3. Физминутка.
- 9. Работа над чистоговорками.
- На – на – на – к нам пришла весна.
- Ка – ка – ка – слезы льет сосулька.
- Ок – ок – ок – вот расцвел цветок.
- 10. Помогите Винни – Пуху
Медвежонок Винни-Пух выучил уроки и пошел гулять. По дороге он споткнулся и упал. Все опилки его перепутались, и, когда учитель попросил рассказать его о весне, вот что получилось: « Весна начинается в мае. В это время становится холоднее, и замерзают реки. Первыми прилетают стрижи. В середине весны птицы начинают строить гнезда, распускаются листья. В конце весны прилетают грачи, снег тает, на речке ледоход».
- Ребята Винни-Пух допустил много ошибок, помогите их исправить.
Рассказы детей.
/ Весна начинается в марте. В это время становится теплее и тает лед на реках. Первыми прилетают грачи. В середине весны снег тает, на речке ледоход. В конце весны прилетают ласточки, стрижи и начинают строить гнезда, распускаются листья, расцветают цветы./
4 . Домашнее задание.
Нарисуйте рисунок «Весна».
Расскажите, что происходит в это время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...