Урок окружающего мира "Свойства воды" для 4 класса.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок окружающего мира "Свойства воды" для 4 класса по образовательной системе "Школа 2100", автор учебника А.А.Вахрушев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira_svoystva_vody.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира для 4 класса по образовательной системе «Школа 2100», автор учебника А.А.Вахрушев.
Урок подготовила учитель начальных классов
МОУ «СОШ №24» г.Саранска Полушкина Оксана Васильевна
Тема: «Свойства воды».
Цель:
- Организационный момент.
Слайд 1. На слайде изображение воды (снежинки, айсберг, горы с ледниками, ручей, родник) и звуки реки, бурлящего моря, водопада, фонтана и др.
- Ребята, что вы видели? Как это можно назвать одним словом? (вода) Как вы думаете, почему мы начали именно так наш урок?
- Актуализация знаний.
- Сегодня мы будем говорить о воде. Что мы о ней знаем?
Вода, значит, имеет огромное значение в жизни человека?
Вода – это составляющее природы. Какой живой или неживой?
А для того, чтобы правильно её использовать нужно знать её свойства. Тема нашего урока – «Свойства воды». Слайд 2.
- Новая тема.
Давайте посмотрим, как вода наливается в узкий и широкий сосуды (опыт 1).
- Имеет ли вода форму?
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму предметов. Это свойство воды называется текучесть. Слайд 3.
- А как ведёт себя вода по отношению к другим предметам? Например: плывёт бревно по воде (оно не тонет).
- Давайте вспомним стихотворение А.Барто:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
- Почему мяч не тонет? А если бросим в речку камень, он тоже будет так себя вести?
Вывод: одни предметы легче, а другие тяжелее. У одних предметов плотность больше, а у других меньше. С плотностью предметов вы познакомитесь на уроках физики в старшей школе. Это свойство воды называется выталкивающая сила. Слайд 4.
- Как вы думаете, на каком свойстве воды основано приготовление напитков, супов, блюд, лекарств?
Вода – хороший растворитель. На этом свойстве основано применение воды для питья людям, животным, для полива растений, так как в воде происходят все процессы, которые нужны для жизни (опыт 2 – растворение соли в воде).
- Тело человека на 70% состоит из воды. Это нужно для того, чтобы лучше проходили все обменные процессы в организме. Особенно растущему организму необходимо побольше пить жидкостей. Но не для всех веществ вода является хорошим растворителем (опыт 3 – растворение глины в воде).
Вывод: хорошо растворяются сахар, соль и др. Не растворяются глина, речной песок. Это свойство воды называется вода – растворитель. Слайд 5.
Опыт 4- сжимаемость пластилина и воды.
Пластилин сжимается, а вода в шприце не сжимается.
Вывод: вода не сжимается. Слайд 6.
- Физкультминутка.
- Закрепление (групповая работа по карточкам).
Карточка 1 (для гостей – администрации)
Разная вода (и мягкая, и жёсткая, и минеральная, и морская, и пресная, и др.) есть на планете. Какой воды не существует?
Карточка 2 (для учащихся)
Два осла идут по дороге. У одного на спине мешок с солью, а у другого мешок с ватой. Первый осёл над вторым смеётся: «Я несу вату, мне легко идти, а тебе нет». Перед ними река. Переплыли они реку. Одному ослу стало легко идти, а другому тяжело. Что произошло? Какая литературная пословица применима к данной ситуации?
Карточка 3 (для учащихся)
Известно, чтобы добыть металл золото нужно промывать речной песок, который берут со дна. Почему золото находится на дне?
- Проверка домашнего задания.
- Гигиена человека может обойтись без воды (умывание, мытьё, стирка и др.)?
Ребята, говорят, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Это правда? По поводу вкуса, вы приходите домой и пьёте воду из фильтра, значит в воде есть вещества, которые нам не нужны (соли и др.).
Слайд 7. Экономия воды.
- А как вы относитесь к воде? Заслушаем сочинения, которые были заданы на дом.
- Да, действительно, запасы пресной воды не безграничны, поэтому её нужно экономить.
Мы говорили об искусственном фильтре для очистки воды. В Мордовии вода артезианская, проходит через глубокие слои глины и песка. Это природный фильтр.
- Рефлексия.
- Что вы не знали, а сейчас узнали новое о воде? Слайд 8.
- Что особенно понравилось?
- Над чем бы вы хотели поработать на следующих уроках?
VIII. Домашнее задание.
Слайд 9. Подготовить реферат на тему:
«Охрана воды» - I ряд,
«Грозная сила воды» - II ряд,
«Вода в изображении художников» - III ряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок
урок + презентация по окружающему миру 3 класс...
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...