Урок обружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Седержит разработку урока и презентацию.
Цели:
Образовательные:
1..Учить определять принадлежность животного к своей группе.
2.Познакомить с разнообразием зверей, их внешним строение.
3 Раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
Развивающие:
1.Развивать речь, активный словарный запас внимание,наблюдательность,операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение,внимание.
Воспитывающие:
1.Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим,бережное отношение к природе.
2.Формировать самооценку, навыки коллективной работы.
Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска ,карточки с рисунками животных ,конверты с заданиями,презентация.
Тип урока: урок «открытия»нового знания.
Планируемые достижения обучающихся:
-усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;
-научиться приводить примеры зверей;
-знакомство с редкими зверями, занесенными в Красную книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 70 КБ |
prezentacija1.3.pdf | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина»
Урок по окружающему миру в 1 классе
на тему:
«Кто такие звери?»
Подготовила
учитель начальных классов
ИсаковаЕлена Николаевна
2011г
Цели:
Образовательные:
- Учить определять принадлежность животного к своей группе.
- Познакомить с разнообразием зверей, их внешним строение.
3 Раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
Развивающие:
1.Развивать речь, активный словарный запас внимание,наблюдательность,операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение,внимание.
Воспитывающие:
1.Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим,бережное отношение к природе.
2.Формировать самооценку, навыки коллективной работы.
Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска ,карточки с рисунками животных ,конверты с заданиями,презентация.
Тип урока: урок «открытия»нового знания.
Планируемые достижения обучающихся:
-усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;
-научиться приводить примеры зверей;
-знакомство с редкими зверями, занесенными в Красную книгу
Ход урока.
1.Этап мотивации к учебной деятельности
Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.
2Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
- Ребята, от Муравьишки пришло приглашение:
« Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес.Здесь вы увидите много интересного»
-Вы согласны совершить такое путешествие? Однако ,непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
-Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное.
Вам хорошо известно, что в лесу много животных .Давайте вспомним какие группы животных мы уже знаем?
Сейчас мы будем работать группами.
1 группа.-На классной доске распределите насекомых, рыб, птиц.(Среди животных 1 картинка звери- собака, овца).
2 группа.-Соберите пазлы.1картинка-птица,2картинка –рыба,3картинка-корова.
3 ряд –работа в парах.Каждой паре выдается конверт с птицами, среди них 1 картинка со зверем.
-Найди лишнее животное.Объясни ,почему вы считаете это животное лишним?
3.Этап выявления места и причины затруднения
-Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение.
--Отчего это произошло?
-Давайте вспомним ,кто такие насекомые?
Кто такие рыбы? Кто такие птицы?
-К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался какая тема урока будет сегодня? (Слайд1.)
4.Этап построения проекта выхода из ситуации.
1.Работа по учебнику
-Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных . В этом нам поможет учебник.С его помощьюмы разгадаем особенности зверей.
-Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь?(Слайд2)
-Какие у вас предложения?.
- Давайте исключим тех, кто не зверь.Закройте фишками.
-Какие животные остались?(Мышь и крокодил)
-Как вы думаете ,кто из них зверь?
Знакомство со строением тела зверей.
Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак.
Познакомимся с некоторыми животными ,которые относятся к группе зверей
Отгадайте загадки Мудрой Черепахи (на проекторе появляются фото-отгадки).
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф)
-Послушайте веселое стихотворение о жирафе.(Стихотворение подготовлено Рязанцевой Катей)
Шел по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Всем приветливо кивал.
Но порой его приветы оставались без ответа.
И тогда серчал жираф,
Несмотря на добрый нрав.
-Рассмотрите тело жирафа.(Слайд3)
-Из каких частей состоит его тело?
Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)(Слайд4))
-Найдите у этих животный голову, шею, туловище, ноги, хвост.
-Что вы заметили?
Вывод:тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
-А что ещё является общим для всех этих зверей?
- Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?
-Читаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха.(Слайд 5)
Вывод: тело зверей покрыто шерстью
Вот теперь мы можем ответить на вопрос:
Кто же зверь крокодил или мышь?(Мышь.)(Слайд6)
5.Этап реализации построенного проекта
.Игра «Девочки – мальчики»
Девочки приведут примеры домашних зверей,а мальчики –диких.
-Почему вы выбрали этих животных?
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику.
-Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (развитие внимания)
Рассказ ученика о зверях.Загадка.
Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(Слайд7)
Лось очень крупное животное. Это самое крупное животное РМЭ. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают.
Загадка.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Слайд8)
Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой трудно ему прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.
Загадка.
А кто зимой бывает белым, а летом серым?(Слайд9)
Зайцы два раза в год меняют свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.
Загадка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом(Слайд10)
Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это прячут они во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.
-К какой группе мы отнесем этих животных? Почему?
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
«Для любознательных»
-Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.(Слайд11)
Крот, летучая мышь, кит.(Выступление детей :Кашинцева Катя, Чернецов Кирилл,Серова Полина).
Крот.
- Что особенного в его передних лапах? Почему?
Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.
Летучая мышь.
- Что необычного в строении летучей мыши?
Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
Кит.
- Что необычного в строении его тела?
В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди только с помощью приборов могут услышать.
Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг.
8.Этап включения в систему знаний и повторения
1)Выполнение заданий из приложения к окружающему миру. (Использование интерактивной доски)
Каких зверей вы знаете?(Слайд12)
- На какие 2 группы можно разделить всех зверей?
Назовите домашних зверей. Назовите диких зверей.
2)Работа в тетради
-Рассмотрите рисунки зверей .Вам надо закрасить зеленым карандашом зверей,которые живут в нашей стране.
3. Знакомство с Красной книгой.
-Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги).
4.Просмотр из приложения Детской энциклопедии.
-Наше путешествие по лесу закончилось. Я вам предлагаю посетить не менее интересное место.
9.Этап рефлексии учебной деятельности
-Что вы узнали сегодня на уроке?
-Что было интересно?
-Какое задание было для вас интересное?
-Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?
10. Самооценка.
Работа с дневником ежедневником.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Урок окружающего мира 2 класс на тему "Страны мира"
Урок путешествие по странам....