Методическая помощь учителю
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
Проекты, реализуемые в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.92 КБ |
![]() | 18.3 КБ |
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект обучающихся в 1 «Б» классе ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса
«Моя необыкновенная семья»
Сроки реализации проекта
сентябрь – ноябрь 2013 – 2014 г.
Руководитель: Фроленкова А.Г.
«Самое дорогое, что заберёт
Ваш ребёнок во взрослую жизнь-
это семейные традиции,
которые хотелось бы
продолжить»
Актуальность
Почему этот проект важен для ребёнка?
Уже в 1 классе ребёнку предлагается участвовать в проекте о семье.
В данном возрасте у ребёнка нет ничего более важного, чем его семья.
Не пройдут бесследно минуты, проведённые всей семьёй за изучением семейного
фотоальбома, воспоминаниями о прошлом, беседами с ребёнком о его родственниках.
Это укрепит семейные отношения, повысит интерес ребёнка к семье, её традициям,
будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи.
Основополагающий
вопрос проекта:
Что делает человека
счастливым?
Проблемные вопросы:
* Зачем человеку нужно знать свою родословную?
* Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек -семьёй?
* Какую семью мы называем счастливой?
Предмет - Окружающий мир
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, изо, ИКТ
Этапы проекта:
1. Сбор информации (беседы со взрослыми, знакомство с семейными фотографиями,
традициями семьи…).
2. Создание итоговой работы: изготовление родословного дерева «Моя семья».
3. Защита проекта.
4. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Проект «Я среди своих друзей»
Сроки реализации проекта
Октябрь- декабрь 2013 г.
Руководитель: Фроленкова А.Г.
Актуальность: формирование коллектива учащихся 1 «б» класса
Девиз, под которым творчески трудились первоклассники :
Берись дружно, не будет грузно (пословица)
Этапы реализации проекта:
- Анкета «Умеешь ли ты дружить?»
- Создание «банка» пословиц и поговорок о дружбе
- Классный час «Как хорошо иметь друзей»
- Конкурс на самый лучший символ дружбы
- Продукт «Букет дружбы» 1 «б» класса
Поговорим о дружбе.
|
|
Предварительный просмотр:
Фроленкова
Слайд№3
Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-оценочного отношения к миру природы. Как только дошкольник преображается в школьника, он перестаёт довольствоваться лишь своими эмоциями и ощущениями. Его неудержимо влечёт дальше.. Ученика увлекает сущность природных явлений. Он пытается найти ответы на свои многочисленные вопросы, разобраться в научной основе наблюдаемых природных явлений.
На уроках в системе «Школа 2100» очень много заданий экологического характера. В этом смысле учебный курс «Окружающий мир» открывает широкие возможности для любознательных учащихся. В педагогической практике нашей гимназии накоплен значительный опыт написания учебных исследовательских работ. Проведя ряд наблюдений и опытов, ребёнок выходит на новый уровень экологической грамотности. Своё новое знание он начинает применять в практической деятельности.
Слайд№4
Разрешите привести примеры учебных исследовательских работ учащихся 4 класса. Первая работа называлась : Соль- из грязи в князи. Автор – Михайлова Калина. Девочка размышляла о том, насколько значим этот продукт в нашей повседневной жизни. Она провела опрос среди одноклассников и определила место соли в рационе каждого из них. Простой вопрос «можете ли вы прожить без соли неделю и красноречивые ответы. Зелёный столбик означает отрицательные ответы. То есть 92% ответили, что не могут. Далее девочка обратилась к истории вопроса и узнала о том, какое огромное значение имела соль в давние времена. А потом ей очень захотелось провести эксперимент и вырастить дома кристалл.
Слайды №5, 6,7
Изучив литературу, она провела эксперимент. Вы видите, как ученица
Калина так увлеклась, что решила в своём дальнейшем исследовании изучить влияние соли на изменение массы тела человека.
Слайд №8
Следующая работа называется «Размножение анциструсов». Мякишев Кирилл решил ответить на вопрос «можно ли в домашнем аквариуме вырастить мальков его любимого питомца-анциструса.
Слайд №9( задеражаться на 2 секунды)
Слайд №10
Как вы можете судить по этому слайду, Кирилл очень серьёзно отнёсся к изучению необходимых условий.
Слайд №11
Очень внимательно мальчик фиксировал свои наблюдения: учился словесно описывать и фотографировать все этапы своего опыта: нерест
Слайд №12 развитие и рост
Слайд №13
И наконец, свершилось маленькое чудо: в аквариуме появился новый жилец- малёк анциструса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая помощь для создания портфолио учителя начальных классов
Данное портфолио можно использовать на бумажном и электронном носителе...
Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»
Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

Блог Ворониной Юлии Владимировны "Методическая помощь учителю начальных классов"
Блог для методической поддержки учителей в период курсов, а также и после их окончания.http://methodicalsupportnacalnaaskol.blogspot.ru/Вы закончили курсы повышения квалификации и вам нужна помощь?Вам...
Методическая помощь учителю начальных классов
Методическая помощь учителю начальных классов...
Выступление на августовском районном заседании учителей начальной школы по теме "Методическая помощь молодым учителям в подготовке и проведении урока в соответствии с реализацией ФГОС НОО"
Выступление было адресовано молодым учителям, которые начинают свою педагогическую деятельность....