Методическая помощь учителю
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
Проекты, реализуемые в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект, реализуемый в 1 классе | 12.92 КБ |
Проект "Я среди своих друзей" | 18.3 КБ |
Тезисы по формированию экологической культуры | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект обучающихся в 1 «Б» классе ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса
«Моя необыкновенная семья»
Сроки реализации проекта
сентябрь – ноябрь 2013 – 2014 г.
Руководитель: Фроленкова А.Г.
«Самое дорогое, что заберёт
Ваш ребёнок во взрослую жизнь-
это семейные традиции,
которые хотелось бы
продолжить»
Актуальность
Почему этот проект важен для ребёнка?
Уже в 1 классе ребёнку предлагается участвовать в проекте о семье.
В данном возрасте у ребёнка нет ничего более важного, чем его семья.
Не пройдут бесследно минуты, проведённые всей семьёй за изучением семейного
фотоальбома, воспоминаниями о прошлом, беседами с ребёнком о его родственниках.
Это укрепит семейные отношения, повысит интерес ребёнка к семье, её традициям,
будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи.
Основополагающий
вопрос проекта:
Что делает человека
счастливым?
Проблемные вопросы:
* Зачем человеку нужно знать свою родословную?
* Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек -семьёй?
* Какую семью мы называем счастливой?
Предмет - Окружающий мир
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, изо, ИКТ
Этапы проекта:
1. Сбор информации (беседы со взрослыми, знакомство с семейными фотографиями,
традициями семьи…).
2. Создание итоговой работы: изготовление родословного дерева «Моя семья».
3. Защита проекта.
4. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Проект «Я среди своих друзей»
Сроки реализации проекта
Октябрь- декабрь 2013 г.
Руководитель: Фроленкова А.Г.
Актуальность: формирование коллектива учащихся 1 «б» класса
Девиз, под которым творчески трудились первоклассники :
Берись дружно, не будет грузно (пословица)
Этапы реализации проекта:
- Анкета «Умеешь ли ты дружить?»
- Создание «банка» пословиц и поговорок о дружбе
- Классный час «Как хорошо иметь друзей»
- Конкурс на самый лучший символ дружбы
- Продукт «Букет дружбы» 1 «б» класса
Поговорим о дружбе.
|
|
Предварительный просмотр:
Фроленкова
Слайд№3
Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-оценочного отношения к миру природы. Как только дошкольник преображается в школьника, он перестаёт довольствоваться лишь своими эмоциями и ощущениями. Его неудержимо влечёт дальше.. Ученика увлекает сущность природных явлений. Он пытается найти ответы на свои многочисленные вопросы, разобраться в научной основе наблюдаемых природных явлений.
На уроках в системе «Школа 2100» очень много заданий экологического характера. В этом смысле учебный курс «Окружающий мир» открывает широкие возможности для любознательных учащихся. В педагогической практике нашей гимназии накоплен значительный опыт написания учебных исследовательских работ. Проведя ряд наблюдений и опытов, ребёнок выходит на новый уровень экологической грамотности. Своё новое знание он начинает применять в практической деятельности.
Слайд№4
Разрешите привести примеры учебных исследовательских работ учащихся 4 класса. Первая работа называлась : Соль- из грязи в князи. Автор – Михайлова Калина. Девочка размышляла о том, насколько значим этот продукт в нашей повседневной жизни. Она провела опрос среди одноклассников и определила место соли в рационе каждого из них. Простой вопрос «можете ли вы прожить без соли неделю и красноречивые ответы. Зелёный столбик означает отрицательные ответы. То есть 92% ответили, что не могут. Далее девочка обратилась к истории вопроса и узнала о том, какое огромное значение имела соль в давние времена. А потом ей очень захотелось провести эксперимент и вырастить дома кристалл.
Слайды №5, 6,7
Изучив литературу, она провела эксперимент. Вы видите, как ученица
Калина так увлеклась, что решила в своём дальнейшем исследовании изучить влияние соли на изменение массы тела человека.
Слайд №8
Следующая работа называется «Размножение анциструсов». Мякишев Кирилл решил ответить на вопрос «можно ли в домашнем аквариуме вырастить мальков его любимого питомца-анциструса.
Слайд №9( задеражаться на 2 секунды)
Слайд №10
Как вы можете судить по этому слайду, Кирилл очень серьёзно отнёсся к изучению необходимых условий.
Слайд №11
Очень внимательно мальчик фиксировал свои наблюдения: учился словесно описывать и фотографировать все этапы своего опыта: нерест
Слайд №12 развитие и рост
Слайд №13
И наконец, свершилось маленькое чудо: в аквариуме появился новый жилец- малёк анциструса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая помощь для создания портфолио учителя начальных классов
Данное портфолио можно использовать на бумажном и электронном носителе...
Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»
Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....
Блог Ворониной Юлии Владимировны "Методическая помощь учителю начальных классов"
Блог для методической поддержки учителей в период курсов, а также и после их окончания.http://methodicalsupportnacalnaaskol.blogspot.ru/Вы закончили курсы повышения квалификации и вам нужна помощь?Вам...
Методическая помощь учителю начальных классов
Методическая помощь учителю начальных классов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Рабочая программа по русскому языку...
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Рабочая программа по русскому языку...
Выступление на августовском районном заседании учителей начальной школы по теме "Методическая помощь молодым учителям в подготовке и проведении урока в соответствии с реализацией ФГОС НОО"
Выступление было адресовано молодым учителям, которые начинают свою педагогическую деятельность....