Информационно-познавательный проект "Расти здоровым!"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Информационно-познавательный проект «Расти здоровым!» был предложен детьми на уроке «Ознакомление с окружающим миром». Исходя из актуальности данной темы, мы провели диагностическое исследование, а именно, создали «Эликсир здоровья», и пришли к выводу, что знания в данной области недостаточны. Далее мы определили цель, задачи, формы работы. Пригласили врача Гукову А.Н. для беседы о личной гигиене; организовали дежурство в столовой с целью контроля за соблюдением правил гигиены и полноценного питания; на уроке литературы мы создали творческие миниатюры (стихи, частушки, сказки); приняли участие в спортивных школьных мероприятиях «Папа, мама, я – спортивная семья», «Поморские игры»; посетили музей деревянного зодчества Малые Карелы с целью оздоровительной прогулки. Результатом нашего проекта «Расти здоровым!» стало театрализованное представление «Я и мое здоровье», книга «Расти здоровым!», слайд-презентация творческих работ детей на тему «Опасно, микроб!», листовка «Расти здоровым!», праздник «В царстве Мойдодыра», коллаж «Здоровье». |
Таким образом, мы получили много новой и нужной информации о здоровом образе жизни, были активны в спорте и творчестве, любознательны и дружны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_proekta.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»
IIX школьная учебно-исследовательская
конференция школьников
«Шаг в будущее»
Секция проектов
Проект «Расти здоровым!»
Коллектив учащихся 1 А класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»
Руководитель:
Капитанова Наталья Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Северодвинск
2012
Оглавление- Введение 3
- Основная часть 4-5
- Заключение 6
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье сегодняшних детей и физическое, и психическое, и нравственное – одно из самых больных вопросов школы и общества. Ученые и педагоги первопричину ухудшения здоровья школьников видят в отсутствии у них должной мотивации к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.
На уроках окружающего мира, мы беседовали о здоровье и решили создать «эликсир здоровья». «Эликсир» содержал большое количество составляющих. Наталья Сергеевна предложила определить самые важные компоненты здорового образа жизни. Мы, работая в группах, изучили предложенную учителем статью и выделили главное на наш взгляд.
Ответы были разные. Проблемный вопрос «Что входит в здоровый образ жизни?» заставил нас задуматься. Мы поставили перед собой цель: получить разносторонние знания о здоровье, здоровом образе жизни.
Для достижения цели мы сформулировали следующие задачи:
1.Выделить компоненты здорового образа жизни;
2.Определить основные действия по сохранению здоровья;
3.Пропагандировать здоровый образ жизни, используя творческие способности.особности
Над проектом решили работать вместе, поэтому наш проект коллективный.
Работа проходила в классе на уроках, после уроков, в театральной студии ДЮЦа, дома.
Нам предстояло найти информацию по валеологии, организовать дежурство в столовой, встретиться с врачом детской больницы, обсудить и составить режим дня школьника, запланировать поездку в Малые Карелы, подготовить и провести праздники «Русский боец-всем образец», «В царстве Мойдодыра», принять участие в школьной эстафете «Папа, мама, я – спортивная семья», «Поморские игры».
Продолжительность работы над проектом – 3 месяца (12 января – 12 апреля).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 этап. Погружение в проект
На этом этапе была определена из проблемного вопроса тема проекта «Расти здоровым!».
Определили круг вопросов, на которые нам необходимо найти ответы. Что входит в понятие здоровье? Какими качествами обладает здоровый человек? Привычка – это серьезно? Какая польза от принятия витаминов? Назовите плюсы и минусы личной гигиены?
2этап. Организация деятельности
На втором этапе определили последовательность этапов проекта. Интересующую нас информацию о сохранении здоровья, мы получили на уроках «Ознакомление с окружающим миром». На уроках литературы, в разделе «Твой день», мы узнали о режиме дня школьника, гигиене, здоровом питании. Беседа о полезных и вредных продуктах на изобразительной деятельности, пополнила нашу копилку знаний о здоровье. Совместно с родителями, мы использовали ресурсы Интернет-сайтов и проявили свои творческие способности в составлении частушек, загадок о здоровом образе жизни, сказок о вреде микробов. Наши родители помогли нам оформить творческие презентации.
3 этап. Осуществление деятельности
Цель данного этапа: реализация пошагового планирования.
Мы стали стремится к тому, чтобы весь класс питался в КШП 2 раза в день, и 1 раз в день пили молоко, что достаточно показательно. Также мы вступили в "Общество чистых тарелок". Организовали дежурство по столовой (чистые руки, порядок за столом). Ежедневно старались принимать витамины (с разрешением врача).
Пригласили в школу врача городской больницы Гукова А.Н. Она провела беседу о важности соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья.
На уроке окружающего мира, для рекламы здорового образа жизни, создали макет листовки "Расти здоровым!". Родительский комитет нашего класса оформил и размножил листовки. Листовки мы подарили ребятам из других классов и передали в детскую больницу, детский дом.
Каждому ученику в дневнике вклеен режим дня, которого мы придерживаемся.
Ежедневно наш день начинался с зарядки. На каждом уроке самостоятельно проводили физкультминутки (собрана копилка физкультминуток). Участвовали в спортивной жизни класса и школы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Поморские игры», «Русский боец – всем образец»
Также мы организовали поездку в Малые Карелы с целью оздоровления.
4 этап. Презентация результатов.
Итогом работы над проектом стал праздник «В царстве Мойдодыра». На этом празднике прошла презентация книги «Расти здоровым!» ( Приложение 1), ребята задавали гостям вопросы, загадывали загадки, читали стихи, пели частушки, родители выступили в роли вредных микробов. Все ребята получили подарки личной гигиены. На празднике были созданы коллажи «Здоровье и его составляющие» (Приложение 2).
Результаты работы над проектом также стала листовка «Здоровье» (Приложение 3).
Обобщив свои знания, мы подготовили театрализованное представление "Я и моё здоровье" и выступили с рекламой здорового образа жизни перед ребятами из детского сада; первоклассниками из МОУ СОШ № 30; а также на «Восьмом театральном фестивале детского творчества» в ДЮЦе и получили Почетную грамоту.
Одним из необычных и запоминающихся моментов явилась созданная совместно с родителями слайд-презентация «Опасно, микроб!» (Приложение 4).
5 этап. Рефлексия.
На заключительном этапе было организовано обсуждение готового проекта. Мы узнали много нового: важные компоненты здоровья, следуем девизу здорового человека, придерживаемся режима дня, следим за правильным питанием, соблюдаем личную гигиену, стараемся больше бывать на свежем воздухе.
Мы работали, дружно, почти всю работу выполняли самостоятельно. Нашу работу высоко оценили родители, учителя, ученики. Работать над проектом было интересно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончив наш проект, мы нашли ответ на проблемный вопрос: что такое здоровье? Здоровый образ жизни? Здоровье - это не отсутствие болезней, здоровье - это состояние физического и социального благополучия. Для нас здоровье - высокая работоспособность, хорошее настроение, уверенность в себе. Здоровье - живое существо, которое надо лелеять, уделять ему внимание, прилагать усилия для его сохранения.
Здоровье - основополагающая часть нашей жизни. Только здоровому человеку под силу достичь всего, во что у него хватит смелости поверить. Это самое ценное богатство. Здоровье - это жизнь. Здоровым надо ощущать себя всегда. Сегодня, завтра, всю жизнь. И для этого надо трудиться.
Работа над проектом показала, что мы умеем:
- планировать свою работу,
- предлагать идеи,
- находить нужную информацию в разных источниках,
- использовать полученную информацию,
- оценивать свою работу.
Самым трудным в работе над проектом было грамотно оформлять полученные результаты, выступать перед другими учениками.
Наш проектный продукт книжку «Расти здоровым!», слайд-презентацию «Опасно, микроб!», коллажи о здоровье, листовки «Здоровый образ жизни» мы предложили ребятам других классов.
ЛИТЕРАТУРА
- Дмитриева Н.Я. Окружающий мир. – Самара, 2011.
- Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья. –М.,2007.
- Остер Г. Вредные советы. – М., 2001.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект "Юный архитектор"
В целях изучения родного города, мы совершили обзорную автобусную экскурсию. На классном часе, посвященному юбилею г.Северодвинска, была проведена игра «Наш город», в ходе которой мы выяснили, ч...
Информационно - познавательное занятие «О Героях Отечества».
Коррекционно-развивающее занятие по расширению кругозора детей об историческом прошлом родной страны; знакомство с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, как одно...
Методическая разработка информационно-познавательное занятие применением ИКТ "Северная ягода"
Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов и воспитателямм для внеурочных занятий.Благодаря данному материалу будет возможно: закрепить умение узнавать и называть ягоды, с...
Информационно-познавательная беседа для начальной школы «Герои России»
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Патриотическое воспитаниеИнформационно-познавательная беседа для учащихся начальных классов «За службу и храбрость»...
Информационно-познавательное занятие на тему: «Величие озера Байкал».
Цель: формирование знаний об озере Байкал, интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательная: закрепить значение воды в жизни живых организмов, раскрыть уникальность природы озера Бай...
Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого ...
Информационно- познавательное мероприятие «Коррупция в нашей жизни»
Цель: познакомить обучающихся с понятием «коррупция», с формами проявления коррупции, ее последствиями; расширять кругозор обучающихся; привить подрастающему поколению негативное отн...