"Теремок"
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Занятие во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами дерева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
на тему «Теремок».
Цель занятия:
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется), со структурой его поверхности; научить выделять среди окружающих их предметов те, которые сделаны из дерева.
Материал. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (карандаш, стул, стол).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся! Даша пришла к нам за помощью. Мы поможем ей? (Ответ детей.)
У Даши поломался домик, и только вот что осталось (показать коробочку).
(Дети открывают коробку и определяют, что в ней лежат брусочки)
Это все, что осталось от домика! Ребята, это что лежит в коробочке? (брусочки) Какие они? (деревянные)
Из чего они сделаны ? (из дерева)
Кто их сделал? (человек)
Давайте, Даше покажем, как человек из дерева делает брусочки.
РАЗМИНКА. Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой, и произносят стихи Мы сейчас бревно распилим. Пилим-пилим, пилим-пилим, Раз-два, раз-два! Будут на зиму дрова.
Воспитатель раздает по одному брусочку, предлагает потрогать брусочки, постучать ими о стол.
Погладьте брусочки, какие они? (гладкие, жесткие)
Значит, и дерево гладкое и жесткое.
Постучите ими о стол. Какие они? (твердые, стучат, не бьются)
Значит, дерево твердое и не бьется.
Ребята, а что еще делают из дерева? Отгадайте мои загадки.
- У него есть крышка и четыре ножки, мы за ним едим. (стол) - У него есть крышка и четыре ножки, мы на нем сидим. (стул) - Мы им рисуем картинки. (карандаш) - Мы храним в нем одежду. (Шкаф) - Мы, сейчас это построим для куклы Даши. (домик)
ДЕТИ СТРОЯТ ИЗ БРУСОЧКОВ ДОМИК-ТЕРЕМОК - Ребята, кто к нам приходил в гости? Как мы помогли Даше? Из чего мы сделали домик? Из какого материала сделаны бруски? Какой он? Покажите предметы в группе, которые сделаны из дерева. - Молодцы, ребята, Даше очень понравился ваш домик-теремок. Она говорит вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Строим теремок
Развлекательное мероприятие для учащихся...
Теремок (музыкальная сказка)
Музыкальная сказка на новый лад по мотивам русской народной сказки "Теремок"....
Мини-спектакль "Теремок" по правилам ПДД
Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки "Теремок". Старая сказка на новый лад для примерных дошколят и учащихся начальной школы....
Сценарий сказки Теремок «Красная книга».
Инсценировка сказки "Теремок" являлась презентацией проекта "Животные Красной книги"....
Оформление к сказке Теремок «Красная книга».
Этот материал является оформлением к презентации проекта "Животные Красной книги"....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...