Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру (система Д.Б. Эльконина-В.В.Репкина)
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс (Чудинова Е.В., Букварёва Е. Н.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование
(Чудинова Е. В., Букварева Е. Н.)
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Количество учебных часов по программе: 68
Количество учебных часов в неделю: 2
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Основная цель: развить способность учащихся к построению сложных гипотез, проверке их логичности и объяснительной силы
Задачи:
- проработать способ экспериментирования в области формулирования гипотез;
- подготовить учащихся к работе с учебными моделями в средней школе;
- ознакомить учащихся с широким кругом явлений и фактов из области естествознания и обществознания;
- продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий по выработанным критериям);
- организовать дальнейшую работу с текстами (овладение формами письменной дискуссии как средства работы со своей и чужой точками зрения; составление простых текстов-рассуждений; составление плана текста; достраивать текст самостоятельно);
- продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе (учебный диалог, работа в малых группах и парах)
№ п/п | Система уроков | Тип урока | Педагогичес кие средства, формы | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат и уровень усвоения, УУД | Информационно-методическое обеспечение | Д/з | Дата | |
Тема | Цель | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Введение. Экскурсия в парк | Постановка задачи на представление результатов наблюдения и эксперимента. Оценка своих достижений и совместное планирование будущей работы. | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Экскурсия в парк. | Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах). . Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах). . Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации; опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач; освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов). роде. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах). Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах). . Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах). . Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации; опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач; освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов). роде. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах). . Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации; опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач; освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов). роде. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах). способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.) | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.4 | Понаблюдать как ощущают солнце и луну | |
2 | Как мы ощущаем Солнце, Луну, Землю Практическая работа | Организовать анализ имеющихся у детей способов определения как ощущаем Солнце и Луну | Урок моделирования и преобразования модели | Работа с книгой, ИД ЦОРы | Групповая работа Общеклассное обсуждение Частично поисково- исследовательская | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.6-9 | Стр.6, текст, название и план | ||
3 | Небесные тела | Зафиксировать последовательность действий в виде схемы. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, ИД | Работа в парах Анализ собственных способов описания пути. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.8-9 | Стр.8, созвездия | ||
4 | Происхождение дня и ночи | Организовать наблюдение явления смены дня и ночи; организовать выдвижение объяснительных гипотез о происхождении дня и ночи | Решение частных задач по применению открытого способа | ИД | Индивидуальная работа Наблюдение Планирование эксперимента. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.10-12 | Стр.11-12, сочинить сказку | ||
5 | Объяснение явления смены дня и ночи на Земле | Организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений. | Решение частных задач по применению открытого способа | Ситуация диалога, игровой сюжет | Групповая работа. Поиск клада, работа с макетом Индивидуальная: Чтение текстов. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.13-16 | Стр.13 | ||
6 | Солнце – наша звезда Практическая работа | Организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, ситуация диалога. | Работа в парах, наблюдение Общеклассное обсуждение Практическая работа. Игровое моделирование. Индивидуальная: Чтение текстов. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.17-19 | Стр.17, стр.19 | ||
7 | Свет и цвет Практическая работа | Получить новые эмпирические знания о Солнце, звёздах, солнечном свете. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, ситуация диалога, ИД | Индивидуальная: Чтение текстов. наблюдение Групповая: Игровое моделирование. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.20-21 | Стр. 21, изготовить цветовой круг | ||
8 | Фазы Луны | Организовать наблюдение и описание смены фаз Луны. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой Презентация | Экскурсия в парк. Практическая работа. Игровое моделирование. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.25-26 | Стр.22, наблюдение | ||
9 | Объяснение явления смены фаз Луны | Выдвинуть объяснительные гипотезы, развернутое моделирование и обсуждение модельных средств. | Решение частных задач по применению открытого способа | Игровой сюжет
| Групповая: практическая работа составления инструкции, работа со схемой эксперимента. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.27-28 | Стр.27 | ||
10-11 | Вид освещенных небесных тел | Развернутое моделирование и обсуждение модельных средств. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, ситуация диалога. | В парах: Изображение класса на картосхеме. Работа с макетом, разномасштабными картосхемами. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.22-24 | Стр.29 Приготовить презентациюо Луне | ||
12-13 | Явление солнечных и лунных затмений | Организовать исследование явления затмения Солнца и Луны, изучение распространения светового луча, явление тени, прозрачности-непрозрачности. | Урок моделирования и преобразования модели | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фиксация на доске вопросов урока и разных детских ответов | Общеклассное обсуждение: В парах: парная работа с плеткой Индивидуальная: Рисование | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.30-32 | Стр.31, задания, презентация о солнечном затмении | ||
14 | Объяснений явлений затмений | Моделирование детьми ситуаций затмения звезды и планеты, работу по уяснению этих механизмов. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Мини-конкурс на лучший рисунок плана Общеклассное обсуждение: формулировка самооценки и взаимооценки учащихся | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.33-36 | Стр.32 | ||
15 | Солнечный свет и активность живых существ | Исследовать зависимость поведения живых существ от солнечного освещения. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа с планом района. Общеклассное обсуждение правил безопасного поведения на улице и в подъезде. Прогулка. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.35 | Стр.35, гипотеза и вывод | ||
16 | Проблема определения формы планеты | Поставить задачу на определение формы Земли, организовать работу в группах по выдвижению гипотез о форме Земли, модельная их проверка. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Работа с разномасштабными картосхемами. Анализ изображений и обозначений. Индивидуальная: Чтение текстов. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.37 | Стр. 38, текст | ||
17-18 | Кругосветные путешествия | Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли, рассматривание глобуса с точки зрения его «модельности» по отношению к Земле. | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Чтение текстов. Просмотр фильмов. Составление собственных рассказов. Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.38-41 | Стр.40 Стр.41 | ||
19-20 | Форма Земли. Глобус – модель Земли | Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли, рассматривание глобуса с точки зрения его «модельности» по отношению к Земле. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Работа с разномасштабными картосхемами. Анализ изображений и обозначений. Индивидуальная: Чтение текстов. Просмотр фильмов. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.42 | Стр.43, задания | ||
21 | Взаимодействия между телами | Организовать практические пробы детей в области электромагнитного и гравитационного взаимодействия тел. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение прочитанной сказки. Индивидуальная работа: Чтение текста. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.43 | Стр.45, текст внизу | ||
22 | Всемирное тяготение Практическая работа | Организовать опыт по взаимному притяжению тел, получение представлений о законе всемирного тяготения и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона. | Урок моделирования и преобразования модели | Работа с книгой, с ИД, | Общеклассное обсуждение Решение проблемы обозначения высоты на карте. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.44-45 | Стр.46, опыт | ||
23 | Системы Птолемея и Коперника | Представление закона всемирного тяготения и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Работа с туристской картой, изображениями достопримечательностями родного края. Прогулка. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.47 | Стр.47, опыт | ||
24-25 | Устройство солнечной системы | Познакомить с планетами солнечной системы. | Урок моделирования и преобразования модели | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в парах: Работа с картосхемой реки, изображениями обитателей реки и ручья. Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.48-49 | Стр.50, диаграммы, презентация о солн. системе | ||
26 | Солнечная система | Построение и анализ диаграмм. | Решение частных задач по применению открытого способа Урок контроля и оценки. | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Групповая работа по построению и чтению изолиний, чтение и анализ текстов. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.50-51 | Стр.51 сочинить рассказ о любой планете | ||
27 | Луна – спутник Земли | Организовать рассмотрение детьми наблюдаемых явлений, связанных с вращением Луны вокруг Земли, изучить движение Луны, лежащее в основе лунных календарей. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, | Работа в группах: Наблюдение и анализ народных примет. Работа с синоптической картой .Индивидуальная работа: Чтение текста. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.52-53 | Стр.53, текст | ||
28 | Искусственные спутники Земли, исследование космоса | Познакомить с основными вехами в освоении космоса. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Организовать практическую работу на макете аналогичную деятельности геологов. Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.57 | Презентация о спут. Земли | ||
29 | Приливы и отливы Мирового океана | Изучить объяснение приливов и отливов Мирового океана. | Урок моделирования и преобразования модели | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Составление графика, работа со шкалами. Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Чтение текста. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.54-56 | Стр.55 задания | ||
30 | Современные представления о движении Земли | Организовать окончательное закрепление в сознании детей связи между явлением смены дня и ночи и вращением Земли вокруг своей оси, назвать период обращения Земли вокруг Солнца годом. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фильм | Общеклассное обсуждение . работа с разными изображениями, графиком, фотографиями, текстами.. Анализ приспособлений2 живых существ к разным условиям обитания. формулировка самооценки и взаимооценки учащихся | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.58-59 | Стр. 58, текст | ||
31-32 | Исследование наклона земной оси | Организовать анализ особенности вращения Земли вокруг своей оси, моделирование и исследование распределения солнечного света по разным областям планеты | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Составление графика, работа со шкалами. Изучение правил здорового питания. Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Чтение текста и графиков. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.60-62 | Стр.61, Модель земли | ||
33 | Климат и природные зоны Практическая работа | Организовать проектирование карты природных зон, дать представление о природном сообществе, о пищевых связях животных и растений в сообществе, о влиянии человека на природные сообщества. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Работа с графиками роста. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.63-65 | Стр.65, контурная карта | ||
34 | Полярные области и тундра | Изучить животный и растительный мир полярных зон и тундры. | Урок моделирования и преобразования модели | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Коллективная творческая работа Работа в группах: Работа с таблицами | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.66-69 | Стр.69, текст | ||
35 | Лесная зона Практическая работа | Изучить животный и растительный мир лесной зоны. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Работа в группах: Работа с таблицами Индивидуальная работа: Чтение и составление таблиц | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.70-75 | Стр.71, текст | ||
36 | Зона степей | Изучить животный и растительный мир зоны степей. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Классифицирование, работа с изображениями Индивидуальная работа: Чтение и составление таблиц | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.76-78 | Стр.77, текст | ||
37 | Зона полупустынь | Изучить животный и растительный мир зоны полупустынь. | Урок моделирования и преобразования модели | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная работа: Чтение диаграмм Работа в группах: изображения отношений. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.79-80 | Стр. 78, внизу задание | ||
38-39 | Времена года как следствие наклона земной оси | Связать в сознании детей известные им факты смены сезонов с изменениями суток в Северном полушарии при движении Земли по орбите вокруг Солнца. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Чтение диаграмм | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.84-89 | Презентация любимого времени года, Стр.89 | ||
40 | Год у славян, римлян, китайцев | Организовать наблюдение и получение новых фактов как с помощью наблюдений, так и из прочитанных текстов. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Чтение диаграмм | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.4-8 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.4-8 | ||
41 | Эра календаря | Помочь детям осмыслить, тексты, связывающие процессы смены сезонов и движения Луны со способами измерения времени. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.9-15 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.9-15 | ||
42 | Праздники | Организовать работу с годовым кругом, предполагающим не только фиксацию циклически повторяющихся природных изменений, но и изучение ежегодно повторяющихся общественных событий и ритуалов. | Урок моделирования и преобразования модели | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование , рисование по воображению с проверкой. Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.16-18 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.16-18 | ||
43 | Способы получения знаний о прошлом России | Познакомить детей с некоторыми событиями истории России | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование , рисование по воображению с проверкой. Общеклассное обсуждение Чтение текста, анализ разреза. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.20-21 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.20-21 | ||
44-45 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 1. | Познакомить с разрезами как новым способом изображения. Анализ приспособления живых существ к разным условиям обитания. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование , рисование по воображению с проверкой. Общеклассное обсуждение Чтение текста, анализ разреза. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.22-29 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.22-29 | ||
46 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 2 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная работа: Чтение текста, анализ разреза. В группах: изученние спилов, анализ изображения спилов. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.30-35 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.30-35 | ||
47-48 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 3 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Совместная деятельность: построение разреза, анализ разрезов земной коры. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.36-41 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.36-41 | ||
49 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 4 (начало случая 5) | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»» | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Практическая работа по изучению горных пород, соотнося их свойства с их условием происхождения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.42-44 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.42-44 | ||
50 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 5. Древняя Русь – итоги | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Практическая работа по изучению горных пород, соотнося их свойства с их условием происхождения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.45-49 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.45-49 | ||
51 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 6 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей». | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Совместная деятельность: Практическая работа по изучению свойств почвы. Индивидуальная работа: Чтение текста, анализ схем, работа с картой. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.50-53 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.50-53 | ||
52 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 7 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Совместная деятельность: Практическая работа по изучению свойств почвы. Индивидуальная работа: Чтение текста, анализ схем, работа с картой. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.54-55 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.54-55 | ||
53 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 8 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Чтение текста, анализ схем, работа с картой. Индивидуальная работа: Рисование по воображению | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.56 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.56 | ||
54 | Общеклассный проект «Портрет соотечественника» | Организовать уяснение некоторых позиций Госстандарта в области начального образования. | Постановка учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Анализ картосхем, планирование опыта, моделирование. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.57-59 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.57-59 | ||
55 | Практическая работа по оказанию первой помощи. итоги | Организовать уяснение некоторых позиций Госстандарта в области начального образования | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Работа в группах: Организовать анализ разрезов культурного слоя Земли. Чтение графиков. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.60-63 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.60-63 | ||
56 | Великая Отечественная война. Случай 9 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Составление схемы уровней жанра «Скороговорка» Общеклассное обсуждение Частично-поисковый способ действия | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.64-67 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.64-67 | ||
57 | Презентация детской книги о войне (результаты общеклассного проекта) Восстановление разрушенного хозяйства после Великой Отечественной войны. Случай 10 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Коллективная творческая работа. Чтение и анализ текстов. Работа с разными видами изображений. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.67-69 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.67-69 | ||
58 | Первый полёт в космос. Случай 11 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная работа | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.70-75 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.70-75 | ||
59 | Итоги предыдущей темы. Рост населения Земли | Организовать осмысление детьми всего изученного материала, построение и анализ графика роста населения Земли | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.76-78 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.76-78 | ||
60 | История открытий и изобретений | Обнаружить быстрый технический прогресс в последние века. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная работа | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.79 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.79 | ||
61 | Использование энергии человеком | Анализ экологических проблем человечества. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.80-82 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.80-82 | ||
62 | Рациональное использование воды | Анализ экологических проблем человечества. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.83 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.83 | ||
63 | Проблема отходов Практическая работа. | Анализ экологических проблем человечества. | Урок оценки. | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.84-86 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.84-86 | ||
64-65 | Страна, в которой мы живем | Организовать работу с государственными символами и их историей, основные сведения о современной России. | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.87-91 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.87-91 | ||
66-67 | Лес, луг и водоем моего родного края | Организовать исследование детьми природных сообществ родного края. | Общеклассное исследование | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Коллективная творческая работа. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.81-83 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.81-83 | ||
68 | Итоговая работа | Организовать осмысление детьми всего изученного материала в 4 классе | Урок контроля | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Коллективная творческая работа. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.93-96 | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.93-96 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
В тематическом планировании по окружающему миру отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....
календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, система Занкова
Данное календарно-тематическое планирование составлено к НОВОМУ (2012 года)учебнику Дмитриевой и Казакова в Excel (удобно для электронного журнала)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Система Занкова»
Календарно-тематическое планирование 2 класс по системе Л.В.Занкова....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс
Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век" Уроки проводятся одновременнопо2частям: 1 раз в неделю - история (2 часть), и1 раз в неде...
Тематическое планирование по окружающему миру. Система Л.В. Занкова. 3 класс. К учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова
Тематическое планирование по окружающему миру. Система Л.В. Занкова. 3 класс. К учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова...