Разнообразие растений. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
«Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_tio_okr_mir_khudeeva_s.v.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
- 3 класс
- Окружающий мир
- Тема : Разнообразие растений
- Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир
- . «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Тема урока: Как живёт растение?.
Цели урока:
- Узнать значение частей растения;
- учить умению находить взаимосвязь значений растения;
- развивать умение формировать свои суждения;
- воспитывать любовь к природе.
Проект урока
№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 1 мин | Объявление темы | Определяют цель |
2 | Актуализация знаний | 5 мин. | Работа на листах | Работают в тетради. |
3 | Самостоятельная работа по карточкам. | 20 мин. | Помогает и проверяет выполнение работы. | Работают по карточкам. |
4 | Проверка усвоения. | 15 мин. | Проверяет ответы | Отвечают на вопросы самостоятельной работы |
5 | Подведение итогов работы. | 4мин. | Работа по вопросам учителя. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
- Оргмомент.
Сегодня мы продолжим самостоятельную работу над изучением природы. Представим себя в роли исследователей.
Цели урока: найти значение частей растения и их взаимосвязь
Ответы будем заносить в Карту успеха
Актуализация знаний по пройденному материалу «Разнообразие растений» ( записи производят на листах)
-Назвать на какие группы делятся растения? ( папоротники, хвойные, водоросли, мхи, цветковые)
- Какая водоросль считается полезной и человек специально её выращивает?( ламинария)
- У мхов есть только стебель и листья, а каких частей растения у них нет?( корней и цветков)
- Какой части растения нет у папоротников?( цветков)
- Назовите гигантские хвойные деревья( секвойя)
- Какое хвойное дерево живёт дольше ель или секвойя ? (секвойя – 3000лет)
- О каком цветковом растении идёт речь « Этот цветок не имеет запаха, как красивый павлин песен» ( тюльпан)
- У любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Верно или нет это высказывание?( нет)
4. Самостоятельная работа по тексту учебника ( стр 45-49)
- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом
Задания на отметку «3»
1 задание
Найди и подчеркни какие части имеет растение.
Какую новую часть растения ты нашёл?
Из чего состоит побег?( стебель, листья , почки)
Где расположен корень и побег?( под землёй и над землёй)
Из чего состоит лист?(листовая пластинка, черешок)
Какой лист называют простым и сложным?( одна листовая пластинка и несколько)
Что вырабатывают листья? ( выделяется кислород)
Задания на отметку «4»
2 задание
Какую работу выполняет корень? ( поглощает питательные вещества, закрепляет растения, орган размножения)
Погибнет ли растение, если срезать листья и почему?
Какую функцию выполняет стебель? Выполнить задание №55 в печатной тетради.
Выполнить в ПТ № 52, 53 ( сравнение мхов, папоротников, водорослей, подбор однокоренных слов)
Задания на отметку «5»
3 задание .
Почему в жаркую погоду мы отдыхаем в тени деревьев?
Выполнить работу в печатных тетрадях № 51, 56 ( сравнительный анализ сочных и сухих плодов)
- Проверка самостоятельной работы
- Рефлексия.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
"Разнообразие растений. Группы растений."
Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Разнообразие растений. Культурные растения.
Самостоятельная работа по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения" (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...