Что такое экономика? 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
2 класс
Тема урока: Что такое экономика?
Учителя: Лукьянова Лариса Васильевна, Назарова Светлана Владимировна
Цель: сформировать понятия экономика, отрасли экономики; освоение данных понятий с целью применения в жизненной ситуации.
Задачи.
Обучающие: познакомить с понятиями «экономика», знать отрасли экономики, уметь видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики.
Развивающие: умение определять и формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем, ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения, на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в группе; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике; уметь отвечать на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, находить закономерности и строить логическое рассуждение, проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по заданным критериям.
Воспитательные (личностные): уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Тип урока - урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.
Оборудование.
Для учителя:
- презентация;
- карточки с названиями отраслей экономики для групп;
- карточки, определяющие продукцию отраслей;
- бейджики для руководителей групп.
-выставка рисунков «Профессии родителей»
Для учащихся.
- учебник для 2 класса. Мир вокруг нас. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2012.
- рабочая тетрадь для 2 класса. Мир вокруг нас. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2012.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Просвещение, 2013 год.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Вводная часть Организационный момент | - Добрый день ребята, уважаемые гости! - Садитесь девочки, мальчики. - Ребята, вспомните, как нужно правильно сидеть за партой, улыбнитесь друг другу! - Сегодня мы продолжим путешествие в страну знаний! | |
2. Актуализация знаний учащихся
Проверка домашнего задания | Слайд № 2 - Учитель делит класс на три группы (1 группа – городские жители, 2 группа – сельские жители, 3 группа - выполняет тест). – У. Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, назовите по три плюса и минуса для жителей города и для жителей села. - Куда же переехать семье? - Тем временем, над тестами работает группа ребят из семи человек . | -Д. «городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи, но большое количество транспорта загрязняет воздух Д. «сельские жители». Не у всех есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания. Д. делают вывод. Тест см. «Тесты по окружающему миру» Плешаков. |
Определение темы и целей урока | –Где бы ни жил человек, что бы он ни делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом использует … Слайд № 3 - НО ЭКО КА МИ –Какое слово зашифровано? – Правильно, назовите тему урока. Слайд № 4 - Ключевые слова урока: экономика, взаимосвязь, деньги - Давайте определим цель урока. Слайд №5 Для этого используйте начало фразы: - Я думаю, что узнаю… - Мне хотелось бы узнать … - Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части. Слайд №6 | - Д. Экономика - Д. Что такое экономика? - Я думаю, что узнаю про экономику - Мне хотелось бы узнать про отрасли в экономики. |
3. Проблемный вопрос | Учитель показывает пачку молока. - Скажите, как молоко попало на полки наших магазинов? - Давайте попробуем проследить маршрут молока. - Откуда взялось молоко? Учитель обобщает ответы детей. - Вы правы, все это сельское хозяйство. Слайд №7 - Как молоко попало на завод? - Какое хозяйство помогло доставить этот товар на завод для переработки? Как оно называется. Слайд №8 - Как вы думаете, к какому хозяйству относят заводы и фабрики? (Если дети затрудняются ответить, то учитель помогает ) - Все заводы, фабрики и другие предприятия, которые изготавливают продукты питания, одежду и другие товары относятся к промышленному хозяйству. Слайд №9 - Где мы покупаем молоко? Какое хозяйство помогает нам приобретать товар? Как называется оно? Слайд №10 - Давайте назовем все хозяйства, которые нам помогли увидеть молоко у нас на столе? - Что имеет любой товар? - О чём рассказывает цена товара? - Где можно приобрести товар? - С помощью чего можно приобрести любой товар? | - Д. ответы детей Д. предположения детей (из деревни, с завода, от коровы, с фермы). Д. На машинах. Д. транспортное. Д. Ответы. Д. Торговое Д. Молоко – хозяйства (сельское, промышленное хозяйство, транспортное, торговое) - Д. Товар имеет цену - Д. Сколько вложено в него человеческого труда, из какого материала сделан - Д. Товар можно приобрести на рынке, в магазине - Д. Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги. |
4. Физминутка. | Слайд№11 | |
5. Первичное усвоение новых знаний. | Сообщение ученика. «Из истории денег». Слайд№12,13,14 - Ребята, откройте учебник на странице - 104-107 Прочитайте «Что такое экономика?» «Деньги» | Ребята работают с учебником стр. Учебник стр. с 104-107 |
6. Первичная проверка понимания. | - Что означает в переводе слово экономика? - Как следует вести хозяйство? - Что создаёт человек в результате экономических отношений между людьми? - Что является товаром? - Что имеет каждая вещь? - Какое движение совершают деньги? - У. Ребята, что такое экономика? Слайд № 15 - У. Ребята, назовите составные части экономики - У. Как вы думаете, эти отрасли хозяйства взаимосвязаны между собой? - У. Представим хозяйство – в виде дерева ЭКОНОМИКА - ствол, а ветви – отрасли. Слайд №16 | Ученик отвечает на вопросы опираясь на содержание прочитанного. -Д. Экономика - это хозяйство -Д. Экономика – это отношения между людьми. Люди что-то производят, распределяют, потребляют. - Д. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Д. ответы детей. |
Работа в группах. | Организует работу в группах. Организует проверку. | Ребята отвечают на вопросы и распределяют на рисунке отрасли хозяйства и что эти отрасли производят. 1. Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, овец, гусей? (Сельское хозяйство) 2.В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство) 3.Перевозят грузы и людей? (Транспорт) 4.Делают игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность) 5.Какие ещё есть отрасли? (Медицина, образование, жилищное хозяйство) |
7. Закрепление | Проверяется работа с помощью сигнальных карточек. -У. Ребята, подпишите под картинкой отрасли хозяйства на стр. 37 №2 - Как вы думаете, ребята, связаны ли между собой все части экономики? - С помощью чего они связаны? – Как объяснить связь строительства и транспорта? - У. Какую роль в экономике играют деньги? | Работа в тетради стр. 37 №2 - У. Да, они связаны друг с другом. - У. Каждая отрасль производит продукт, который приобретается с помощью денег. Деньги приводят в движение экономику. - У. Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий. Д. ответы детей. |
8. Рефлексия | - Слайд №17 - У. Продолжите фразу: Было интересно узнать, что.. Теперь я знаю, что .. Наиболее трудным мне показалось… Самое интересное было… Если бы еще раз выполнить эту работу, я бы… Я бы хотел попросить своего учителя (товарища)… | Ответы ребят |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Слайд № 14 Перечитайте (уч. стр. 104-107) и ответьте на вопросы Творческое задание на выбор. 1. Используя слова (деньги, экономика, взаимосвязь) составьте буклет под общим названием «Что такое экономика?» 2. Подготовить сообщения на тему «Денежные суеверия и приметы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-309707-1384970227.jpg)
Доклад на тему: Что такое мастер- класс?"
В докладе даётся объяснение понятия " мастер - класс" и как его применять на практике....
Что такое мастер-класс.
В данной статье даны значения слова "мастер-класс", а также отличие от других форм трансляции педагогического опыта....
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-334560-1548965708.jpg)
Что такое перевёрнутый класс ? !
Что такое перевёрнутый класс ? !Активное обучение учащихся первой ступени общего среднего образования посредством метода «Перевёрнутый урок»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1340594-1635767180.jpg)
Классный час для инклюзивного класса (2 класс) "Что такое дружный класс"
Классный час "Что такое дружный класс" разработан дефектологом (учителем ресурсного класса) для проведения во 2-м инклюзивном классе, где обучается ребенок с расстройством аутистического спе...