Беспозвоночные и позвоночные ( рыбы, земноводные ,пресмыкающиеся) животные». 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир
. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass_bespozv.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
- 3 класс
- Окружающий мир
- Тема : Беспозвоночные и позвоночные ( рыбы, земноводные ,пресмыкающиеся) животные»
- Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир
- . «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Цели урока:
- Узнать значение частей тела животных;
- учить умению находить отличия между позвоночными и беспозвоночными животными, умению работать с источниками информации, умение строить рассказы по плану.
- развивать умение формировать свои суждения;
- воспитывать любовь к природе.
Проект урока
№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 1 мин | Объявление темы | Определяют цель |
2 | Самостоятельная работа по карточкам. | 25 мин. | Помогает и проверяет выполнение работы. | Работают по карточкам. |
3 | Проверка усвоения. | 15 мин. | Проверяет ответы | Отвечают на вопросы самостоятельной работы |
4 | Подведение итогов работы. | 4мин. | Работа по вопросам учителя. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
- Оргмомент.
Сегодня мы продолжим самостоятельную работу над изучением природы. Представим себя в роли исследователей.
Цели урока: найти значение частей тела животных и их взаимосвязь, отличие разных видов животных
Ответы будем заносить в Карту успеха
2 . Самостоятельная работа по тексту учебника
- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашо
Задания на «3»
- Рассмотри иллюстрацию на стр 66-67. Сколько ног у насекомых? Из скольких частей состоит их тело? Есть ли среди насекомых хищники?
- Какое значение имеют ноги в жизни насекомых? Какие ноги на рисунке на стр 67 являются «прыгательными», «плавательными», «копательными», «хватательными»? У каких насекомых?
- Прочитай текст на стр 68-70 и ответьте на вопросы : Для чего служат рыбе плавники?
Чем дышат рыбы? Для чего рыбе чешуя? Рыбы - это позвоночные или беспозвоночные животные?
- Какие живые организмы относятся к земноводным , а какие к пресмыкающимся?
Задания на «4»
- В каких местах обитают насекомые? Почему их так называют?
- Прочитай рубрику «Этот удивительный мир» и «Жил на свете человек». Каких насекомых назвали «земледельцами», «ткачами», «Строителями и архитекторами», «изготовителями бумаг»?
- Почему у разных насекомых ноги имеют разное строение?
- Для чего рыбам необходим скелет?
- При помощи какой части тела земноводные хорошо передвигаются в воде?
- Какую положительную роль играют лягушки в жизни природы?
Задания на «5»
- Почему насекомые беспозвоночные животные?
- Чем отличается одноклеточное и многоклеточное животное?
- Опиши яшерицу по плану : внешний вид, форма тела, окраска, передвижение, поведение во время опасности
- Чем отличаются земноводные от пресмыкающихся ?
- Вспомните в каких художественных произведениях описывают или рассказывают о земноводных , пресмыкающихся? Приведите примеры.
- Проверка усвоения.
- Рефлексия
- Итог
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Худеева Светлана Валентиновна
Khude-svetlana@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.
http://www.natura.spb.ru/http://www.unnaturalist.ru/http://www.apus.ru/site.xp/057048054124.htmlhttp://zoosite.ru/...
Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
Тест по теме: "Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся"....
Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"
Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....
Открытый урок на тему: "Рыбы - позвоночные в воде"
Тема: «Рыбы - позвоночные в воде».Целеполагание: познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб.Задачи:Образовательные:Дать понятие «позвоночные животные»Уметь перечислять особеннос...
Пр. работа по окр. миру "Беспозвоночные и позвоночные животные"
Проверочная работа по теме "Беспозвоночные и позвоночные животные"...
Тесты "Рыбы.Земноводные" 3 класс
Тесты открытые и закрытые для 3 класса по темам "Рыбы", "Земноводные" для УМК "Школа XXI века"...
Тест по окружающему миру "Насекомые. Рыбы. Земноводные"
Тест по окружающему миру "Насекомые. Рыбы. Земноводные" 3 класс...