урок окружающего мира "Многообразие животных".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Александрина Татьяна Анатольевна

Современный урок по окружающему миру "Многообразие животных" 1 класс УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок окружающего мира62 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 1 класс, О.Т.Поглазова

Тема урока: «Многообразие животных»

Дидактическая цель: формирование знаний о животных, создание условий для усвоения новых знаний по теме урока.

Тип урока: открытие  нового знания.

Формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия:

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;

-Выдвижение предположений и их обоснование;

-Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные универсальные действия:

-Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;

-Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

-Осуществление совместной познавательной деятельности в парах, группе;

-Осваивание различных способов взаимной помощи партнёров по общению.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;

-Умение оценивать других, давать самооценку;

-Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

-Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

-Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;

-Отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

-Учиться понимать точку зрения другого.

     Методы обучения: системно-деятельностный,  проблемный, наблюдение, чтение.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах,  индивидуальная.

Средства обучения: презентация по теме, учебник «Окружающий мир» 1класс тетрадь, О.Т.Поглазова, индивидуальные пособия с изображением

животных.

Ход урока.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.(1-2 мин.)

2.Актуализация знаний и затруднений в деятельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к новым знаниям.(4-5 мин.)

3.Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места и причины затруднений.(2-3 мин.)

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: построения детьми нового способа действий.

(10-11 мин)  

5.Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового материала.(4-5 мин.)

6.Физминутка.

(1-2 мин.)

Цель: снятие напряжения.

7.Самостоятельная работа.

Цель: применение новых знаний.(4-5 мин.)

8.Включение в систему знаний.

Цель: включить открытие в систему знаний и закрепление раннее изученного.(4-5 мин.)

.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности.(2-3 мин.)

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание.

-Что было предметом нашего исследования на предыдущих урока?

-Что мы уже знаем о природе?

-Воспользуйтесь своими знаниями при разгадывании кроссворда.

Читает загадки.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

-На какие две группы можно разделить этих представителей?

Проверяет домашние творческие работы.

Читает стихотворение Б.Заходера « Мохнатая азбука».

Выдвигает проблему.

Озвучивает цель урока и предлагает план работы.

Формулирует задание в рабочей тетради на стр.12

ролик

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

-Чем похожи животные?

Чем различаются?

Проводит игру «Угадай животное».

Формулирует задание в учебнике на стр.28.

Организует работу в парах.

Контролирует выполнение работы.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

-Для чего животным нужны растения, а растениям – животные?

Подводит детей к выводу

что животные, которые питаются растениями - травоядные, а те, которые питаются животными - хищники. Животные, питающиеся растениями и животными называются всеядными.

Предлагает отдохнуть.

Формулирует задание для самостоятельной работы в учебнике на стр.29.

Подводит обучающихся к выводу.

Слайд.

Создаёт эмоциональный настрой на восприятие литературных образов животных в произведениях поэтов и писателей.

- Какие произведения о животных вам знакомы?

Выставка книг.

-Кто был в гостях у мухи?

-Почему муха не пригласила зайца, аиста, медведя?

-Об этом мы узнаем на следующем уроке?

Но, а сегодня и всегда мы должны помнить, что животные это прекрасное творение природы и наши друзья. Мы должны вести себя и жить так, чтобы не навредить животным.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Достигли ли мы цели урока?

-Подумай и ответь:

Слайд.

-В чём вы преуспели?  

-У кого сегодня на уроке получалось все, и он работал отлично?

- Кто испытывал затруднения и ему надо ещё поработать над темой нашего урока?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Зачем  вам нужен этот урок?

- Над чем бы ты хотел поработать дома?

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки и устно заполняют кроссворд.

Отвечают на вопросы учителя.

Зачитывают свои творческие работы.

Слушают стихотворение и отвечают на вопрос.

Знакомятся с проблемой и планом работы.

Выполняют задание в тетради.

Просматривают ролик.

Формулируют выводы наблюдений.

Отгадывают животное.

Слушают задание.

Выполняют работу в парах.

Формулируют результат своей работы в парах.

 Анализируют и формулируют выводы наблюдений.

Выполняют движения.

Выполняют задание и осуществляют самопроверку.

Делают вывод.

Называют произведения и авторов.

Отвечают на вопросы.

Определяют меру своего продвижения вперёд.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Деление слов на тематические группы. Растения. Животные

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2567-0a01-0180-00da-fa2cb762ae49/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BID_013%5D.swf

2

Путешествие плодов и семян

Моноформатный, Информационный

Текст, иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF

3

Признаки животных

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f18eac75-988c-44fe-b670-7aec67cfd476/tochka_zrenija_14.html

4

Тест к уроку "Животные и растения вокруг нас"

Мультимедийный, Контрольный

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eee2776b-d575-4fd2-87d7-ef5b317889ec/ResFile.SWF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Животные леса"

Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Урок окружающего мира "Животные живого уголка"

Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....

Урок окружающего мира "Животные нашего леса"

На данном уроке дети закрепят свои знания о лесе, его обитателях. Открывать новые знания будут, работая в группах....

Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"

Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку Окружающего мира "Животные" 1 класс.

Данная работа может быть использована при изучении темы "Животные" в 1 классе на уроке окружающего мира или во внеклассной работе....