урок окружающего мира "Многообразие животных".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
современный урок по окружающему миру в 1 классе УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
многообразие животных | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 1 класс, О.Т.Поглазова
Тема урока: «Многообразие животных»
Дидактическая цель: формирование знаний о животных, создание условий для усвоения новых знаний по теме урока.
Тип урока: открытие нового знания.
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
-Выдвижение предположений и их обоснование;
-Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные универсальные действия:
-Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;
-Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
-Осуществление совместной познавательной деятельности в парах, группе;
-Осваивание различных способов взаимной помощи партнёров по общению.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
-Умение оценивать других, давать самооценку;
-Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.
Личностные универсальные учебные действия:
-Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
-Отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
-Учиться понимать точку зрения другого.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение, чтение.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения: презентация по теме, учебник «Окружающий мир» 1класс тетрадь, О.Т.Поглазова, индивидуальные пособия с изображением
животных.
Ход урока.
Этап урока Цель этапа | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.(1-2 мин.) 2.Актуализация знаний и затруднений в деятельности. Цель: готовность мышления и осознание потребности к новым знаниям.(4-5 мин.) 3.Постановка учебной задачи. Цель: выявление места и причины затруднений.(2-3 мин.) 4.Построение проекта выхода из затруднений. Цель: построения детьми нового способа действий. (10-11 мин) 5.Первичное закрепление. Цель: усвоение нового материала.(4-5 мин.) 6.Физминутка. (1-2 мин.) Цель: снятие напряжения. 7.Самостоятельная работа. Цель: применение новых знаний.(4-5 мин.) 8.Включение в систему знаний. Цель: включить открытие в систему знаний и закрепление раннее изученного.(4-5 мин.) . 9.Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка результатов деятельности.(2-3 мин.) | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. -Что было предметом нашего исследования на предыдущих урока? -Что мы уже знаем о природе? -Воспользуйтесь своими знаниями при разгадывании кроссворда. Читает загадки. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. -На какие две группы можно разделить этих представителей? Проверяет домашние творческие работы. Читает стихотворение Б.Заходера « Мохнатая азбука». Выдвигает проблему. Озвучивает цель урока и предлагает план работы. Формулирует задание в рабочей тетради на стр.12 ролик Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. -Чем похожи животные? Чем различаются? Проводит игру «Угадай животное». Формулирует задание в учебнике на стр.28. Организует работу в парах. Контролирует выполнение работы. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. -Для чего животным нужны растения, а растениям – животные? Подводит детей к выводу что животные, которые питаются растениями - травоядные, а те, которые питаются животными - хищники. Животные, питающиеся растениями и животными называются всеядными. Предлагает отдохнуть. Формулирует задание для самостоятельной работы в учебнике на стр.29. Подводит обучающихся к выводу. Слайд. Создаёт эмоциональный настрой на восприятие литературных образов животных в произведениях поэтов и писателей. - Какие произведения о животных вам знакомы? Выставка книг. -Кто был в гостях у мухи? -Почему муха не пригласила зайца, аиста, медведя? -Об этом мы узнаем на следующем уроке? Но, а сегодня и всегда мы должны помнить, что животные это прекрасное творение природы и наши друзья. Мы должны вести себя и жить так, чтобы не навредить животным. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Достигли ли мы цели урока? -Подумай и ответь: Слайд. -В чём вы преуспели? -У кого сегодня на уроке получалось все, и он работал отлично? - Кто испытывал затруднения и ему надо ещё поработать над темой нашего урока? - Где вам пригодятся эти знания? - Зачем вам нужен этот урок? - Над чем бы ты хотел поработать дома? | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки и устно заполняют кроссворд. Отвечают на вопросы учителя. Зачитывают свои творческие работы. Слушают стихотворение и отвечают на вопрос. Знакомятся с проблемой и планом работы. Выполняют задание в тетради. Просматривают ролик. Формулируют выводы наблюдений. Отгадывают животное. Слушают задание. Выполняют работу в парах. Формулируют результат своей работы в парах. Анализируют и формулируют выводы наблюдений. Выполняют движения. Выполняют задание и осуществляют самопроверку. Делают вывод. Называют произведения и авторов. Отвечают на вопросы. Определяют меру своего продвижения вперёд. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | |||
2 | Моноформатный, Информационный | Текст, иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF | ||
3 | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание | |||
4 | Мультимедийный, Контрольный | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eee2776b-d575-4fd2-87d7-ef5b317889ec/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Животные леса"
Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Урок окружающего мира "Животные живого уголка"
Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....
Урок окружающего мира "Животные нашего леса"
На данном уроке дети закрепят свои знания о лесе, его обитателях. Открывать новые знания будут, работая в группах....
Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"
Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку Окружающего мира "Животные" 1 класс.
Данная работа может быть использована при изучении темы "Животные" в 1 классе на уроке окружающего мира или во внеклассной работе....