Окружающий мир
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК А.А.Плешакова 3 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Дата | № Тем | Тема урока | Элементы содержания | Формирование ЗУН на уроке | Методическое оснащение. Дополнительная информация | Вид контроля |
Как устроен мир (6 ч) | Часть 1 | |||||
1. | Природа. Разнообразие природы. | Разграничение понятий «живая природа» - «неживая природа», их характерные признаки; работа со схемами; наблюдение над многообразием природы; обучение классификации; способы познания окружающего мира | Учащиеся должны знать: Разнообразие природы и её классификации, взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Выяснить в ходе экскурсии, что природа важнейшее средство жизни человека. | Презентация «Разнообразие природы.» | Фронтально, индивидуальный. Экскурсия в ближайшее природное окружение. | |
2. | Человек – разумное существо. | Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента | Знать: отличие человека от других объектов живой природы. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Презентация «Человек» | Фронтально, индивидуальный. | |
3. | Проект «Богатства, отданные людям» | |||||
4. | Общество. Государство. | Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государством»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства; характеристика государства Россия | Учащиеся должны знать/понимать: | Государственная символика, символы, древо нашего класса, карта. Презентация. | Фронтально, индивидуальный. | |
5. | Мир глазами эколога. | Установление и наблюдение взаимосвязей в природе; работа над понятиями «окружающая среда», «экологические связи»; создание эмоционального настроя на следующий урок | Учащиеся должны знать/понимать: основные экологические проблемы природы и современного общества .Что такое окружающая среда, экология. Роль экологии в сохранении природного дома человечества.. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Презентация «Мир глазами эколога.» | Фронтально, индивидуальный. Тест №1. | |
6. | Природа в опасности. Охрана природы. | Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу; организация учебного диалога; разработка проектов «Спасение царства Природы» | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Презентация «Природа в опасности». Красная книга. | Фронтально, индивидуальный.Проверочная работа !№1 | |
Эта удивительная природа (18 ч) | ||||||
1. | Тела, вещества, частицы. | Разнообразие веществ в окр.мире; работа над разграничением понятий «тело», «вещество», «частица»; постановка опыта | Должны знать: тела и их состав. Уметь: разграничивать понятия «тело», «вещество», «частица». | Карточки опоры. Презентация. http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/------q--q.html http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/telavechestvachast.html | Фронтально, индивидуальный | |
2. | Разнообразие веществ. | Практическое знакомство с некоторыми веществами их свойствами (табл. Р.Т.); обнаружение крахмала в продуктах с помощью йода | Знать: разнообразные вещества. Уметь: пользоваться этими веществами. | Вещества: соль, сахар. Крахмал, кислота, уксус, йод, пипетка. | Фронтально, индивидуальный Пр.р.№2 Обнаружение крахмала в продуктах питания. | |
3. | Воздух и его охрана. | Особенности газообразного состояния; состав воздуха; организация опытов по изучению свойств воздуха; продолжение работы над проектами «Спасение царства Природы» | Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Таблица «Воздух и его охрана». Для опыта: спички, спиртовка, колба, трубка, влажная тряпка, полиэтиленовый пакет, шприц без иглы. | Фронтально, индивидуальный. Пр.р.№3 Свойства воздуха. | |
4. 5. | Вода. Свойства воды. Превращения и круговорот воды. | Вода как главное условие существования жизни на Земле; изучение свойств воды при помощи опытов. Три состояния воды; демонстрация опыта «Преобразование воды»; работа с таблицей | Учащиеся должны знать/понимать: | http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/---q---q.html Презентация «Круговорот воды» http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/---q------q.html | Пр.р.№4 Очистка воды с помощью фильтра. Фронтально, индивидуальный. Опыт «Преобразование воды» | |
6. | Берегите воду! | Организация учебного диалога по проблеме охраны и экономии воды; продолжение работы над проектом «Спасение царства Природы»; контроль знаний по изученному разделу | Знать: причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Б.Заходер «Течёт река»; Н.А.Рыжов «Жила-была река» (экологическая сказка) Презентация «Берегите воду» http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/-------q-q.html
| Берегите воду! Тест№2 | |
7. 8. | Как разрушаются камни. Что такое почва. | Постановка опыта «Расширение твёрдых тел при нагревании»; составление опорных схем на основе текста учебника. Работа с таблицей «Почвенное обнажение»; постановка опытов с целью выявления свойств почвы; работа над понятием «плодородие» | Знать: о разрушении в природе твердых пород под воздействием определенных факторов; состав и свойства почвы. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране. | Схема «Разрушение камней». Таблицей «Почвенное обнажение» | Фронтально, индивидуальный. Опыт «Выявления свойств почвы» | |
9. 10. | Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. | Работа с демонстрационными таблицами и гербариями с целью наблюдения над многообразием растений; выделение групп растений; выяснение их представительства в нашей области. | Знать: основные классификации растений. Учащиеся должны уметь: – приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3); – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | Презентация «Разнообразие растений», таблица «Царство живой природы». Таблица «Питание и дыхание растений» | Фронтально, индивидуальный | |
11. | Размножение и развитие растений. | В ходе организации учебного диалога выяснение условий жизни и развития растений; работа с таблицами; рассматривание плодов и семян растений | Знать: размножение и развитие растений. Роль растений в природе, влияние человека на растительный мир. Учащиеся должны уметь: – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Презентация «Размножение и развитие растений». Образцы семян растений. http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/---l-r.html | Пр.р. №5 Приспособленность плодов и семян к распространению. | |
12. | Охрана растений. | Работа с Красной книгой Астраханской области; презентация «Растения – врачи»; викторина «Лекарственные растения»; работа над проектом «Спасение царства Природы» | Знать: основные экологические правила. Учащиеся должны уметь: – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Фронтально, индивидуальный | ||
13. 14. | Разнообразие животных. Кто что ест» Проект «Разнообразие природы родного края» | Работа с опорными схемами; обучение классификации на основе выделения существенных признаков; работа с энциклопедиями. Игра «Каждому своё»; классификация животных в зависимости от особенностей питания; работа по составлению цепи питания. | Учащиеся должны знать: разнообразие животных, группы животных. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь: раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | Презентация «Разнообразие животных» http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/q-q.html http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/raznoobrazie.html Таблица «Цепи питания» | Фронтально, индивидуальный | |
15. | Размножение и развитие животных. | Работа с опорными схемами и таблицами; построение сети питания и модели экологической пирамиды | Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | Таблица «Экологическая пирамида» http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/---q-q.html | Фронтально, индивидуальный | |
16. | Охрана животных. | Организация заседания Друзей природы (проблемы, причины и условия охраны); работа с Красной книгой Курской области; работа над проектом «Спасение царства Природы» | Знать: животных, занесенных в Красную книгу. Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными | Красная книга. Презентация «Охрана животных» | Фронтально, индивидуальный. Тест № 3 Охрана животных | |
17. | В царстве грибов. | Работа с текстом учебника: строение гриба, особенности жизни, значение; классификация грибов; правила сбора. | Знать: грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | Презентация «В царстве грибов» http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/-q----q--q-q-3-.html http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/------q--q.html | Фронтально, индивидуальный. Проверочная работа №2 по теме «Эта удивительная природа» | |
18. | Великий круговорот жизни. | Работа со схемой; составление рассказа на основе изученного материала; обобщение изученного материала; проверочная работа. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными. | Презентация «Спасение царства Природы», проекты учащихся. | Защита проекта «Спасение царства Природы» | |
Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||||
1. 2. | Организм человека. Органы чувств. | Работа с таблицей и сборным макетом «Организм человека»; знакомство с понятием «система органов»; измерение роста, веса, температуры человека; обсуждение понятия «здоровье». Работа над проектом «Здоровый образ жизни». | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов | Таблица «Организм человека» Презентация «Органы чувств» | Фронтально, индивидуальный Пр.р. №6 Измерение физических параметров организма. | |
3. | Надёжная защита организма. | Путём наблюдения установить свойства кожи; обучение обобщению наблюдений, возможности делать выводы; практическая работа по оказанию первой помощи при повреждении кожи | Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов. | Презентация. http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/--q----q.html лупа, зеркальце (у каждого) | Фронтально, индивидуальный Пр.р.№7 Знакомство с внешним строением кожи. Первая помощь при поражениях кожи. | |
4. | Опора тела и движение. | Работа с макетом «Скелет человека», с таблицей «Мышцы тела»; обсуждение правильной осанки и её значении в сохранении здоровья; упражнения, укрепляющие осанку | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания и умения | Презентация «Строение тела человека» | Фронтально, индивидуальный | |
5. | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | Работа с таблицей «Пищеварительная система»; роль органов в процессе усвоения пищи; значение белков, жиров и углеводов в функционировании организма; работа с этикетками от продуктов с целью изучения состава продуктов | Учащиеся должны знать/понимать: Уметь: использовать приобретенные знания и умения | http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200404002 Таблица «Пищеварительная система» | Фронтально, индивидуальный Пр.р.№8 Изучение содержания в продуктах питательных веществ (по информации на упаковке). | |
6. | Дыхание и кровообращение. | Работа с таблицами, опорными схемами; подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физ.нагрузки, выводы; обсуждение вреда курения, рассматривание рентгенограммы здоровых лёгких и больных | Учащиеся должны знать/понимать: Уметь: использовать приобретенные знания и умения | Презентация. http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/------qq.html | Фронтально, индивидуальный Пр.р. №9 Подсчёт ударов пульса. | |
7. | Предупреждение болезней. | Обсуждение проблемы урока; работа над составлением рассказа по теме урока; изготовление знаков- «закаляек» | Презентация. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200402605 | Фронтально, индивидуальный . Проверочная работа №3. «Здоровый образ жизни.» | ||
8. | Здоровый образ жизни.. | Обсуждение условий здорового образа жизни. | Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов. | Проекты и рисунки учащихся. | Защита проекта « Мы – за здоровый образ жизни» | |
9 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||||
10 | Презентация проектов | |||||
Наша безопасность (7 ч) | Часть 2 | |||||
1. | Огонь, вода и газ. | Обсуждение опасностей и их причин; работа по таблицам; приём театрализации ( с игрушечными телефонами); работа со схемой эвакуации из класса (школы); составление знаков безопасности | Учащиеся должны знать/понимать: Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, при утечке газа. уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Презентация . «Огонь, вода и газ». Рисунки «Опасность игры с огнем» | Фронтально, индивидуальный | |
2. | Чтобы путь был счастливым | Работа с учебником; дополнение сведений из др.источников; обучение рецензированию ответов товарищей; работа с мини-тестами | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения пешехода на улице. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта. | Таблица «Дорожные знаки» DVD фильм «Чтобы путь был счастливым» | Фронтально, индивидуальный | |
3. | Дорожные знаки. | Классификация знаков; формирование умения читать знаки; обнаружение знаков различных категорий в окрестностях школы | Знать: Дорожные знаки , их роль в обеспечении безопасного движения. Уметь: использовать приобретенные знания и умения | Таблица «Дорожные знаки» | Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы. | |
4. | Проект «Кто нас защищает» | |||||
5. | Опасные места. | Знакомство с преподавателем ОБЖ (урок двух педагогов); групповая работа, обмен мнениями; создание знаков безопасности | Учащиеся должны знать/понимать опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах. Уметь: использовать приобретенные знания и умения | Презентация «Опасные места в доме». | Фронтально, индивидуальный | |
6 | Природа и наша безопастность | Организация групповой работы; работа с текстом учебника, справочной литературой, энциклопедией; обобщение и выводы по теме урока, тестовая работа | Учащиеся должны знать/понимать ядовитые грибы и растения. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасных животных. Правила безопасности при общении с кошкой и собакой. Уметь: использовать приобретенные знания и умения. | Презентация. http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/--qq-.html http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200402607 | Фронтально, индивидуальный Тест №4. Экскурсия в музей противопожарной безопасности | |
7. | Экологическая безопасность. . | Работа над понятиями «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; составление схемы-аппликации; назначение и устройство бытового фильтра, очистка воды | Учащиеся должны знать/понимать: как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнённой воды. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности. Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья. уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности. | Таблица «Цепь загрязнения» Презентация «Экологическая безопасность», Бытовой фильтр. Презентация. | Пр.р. №10 Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды. Фронтально, индивидуальный. Проверочная работа №4. «Наша безопасность» | |
Чему учит экономика (12 ч) | ||||||
1. | Для чего нужна экономика. | Знакомство с понятием «экономика»; составление таблицы потребностей человека; заочное путешествие в гипермаркет; знакомство с представителями разных профессий | Знать: значение слова «экономика», какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Уметь: анализировать. | Презентация «Для чего нужна экономика?» | Фронтально, индивидуальный | |
2. | Природные богатства и труд людей – основы экономики. | Работа над понятиями «капитал», «труд», их взаимосвязи с природными богатствами; постановка проблемных задач и пути их решения; Составление иллюстраций по теме | Знать: значение слова «экономика», какие потребности удовлетворяет экономика.Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Презентация «Три кита экономики» http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrprorect/trikitaecon.html | Фронтальный. | |
3. | Полезные ископаемые. | Знакомство с видами полезных ископаемых; характеристика основных свойств на основе рассматривания, работа с таблицей; способы добычи (презентация) | Знать: Полезные ископаемые, их разнообразие. Свойства полезных ископаемых, профессии людей, добывающих полезные ископаемые, способы добычи полезных ископаемых. Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы | Полезные ископаемые. | Фронтально, индивидуальный Пр.р. №11. Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых. | |
4. | Растениеводство. | Обсуждение значения растениеводства в жизни человека и государства; работа с гербариями; развитие монологической речи (составление устного описания) | Знать: отрасли сельского хозяйства. Учащиеся должны уметь различать объекты природы | Таблица «Растениеводство» | Пр.р. №12 Знакомство с культурными растениями. | |
5. | Животноводство. | Знакомство с отраслями животноводства; работа на ферме; развитие в нашей области | Знать : особенности разведения и содержания домашних животных. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными | Таблица «Животноводство.» | Фронтально, индивидуальный | |
6. | Промышленность. Виды промышленности. | Работа над классификацией видов промышленности; работа с опорными схемами; промышленность нашей области | Знать: Отрасли промышленности. Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | Презентация «Какая бывает промышленность?» | Фронтально, индивидуальный | |
7. | Проект «Экономика родного края» | |||||
8. | Что такое деньги? | Беседа об истории возникновения денег; знакомство с понятиями «бартер», «купля-продажа», «цена»; ознакомление с денежными единицами разных стран; рассматривание монет, определение лицевой и оборотной сторон | Знать: историю возникновения денег. Роль денег в экономике, денежные единицы разных стран. Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Презентация «Деньги», Монеты разного образца. | Фронтально, индивидуальный Пр.р.№13 Знакомство с современными российскими монетами. | |
9. | Государственный бюджет. | Элементарное знакомство с функционировании-ем гос.бюджета; игра «Сказочная страна» (составление бюджета) | Знать: что такое «бюджет», «расход», «доход», «налоги».На что государство тратит деньги. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Презентация «Государственный бюджет» | Фронтально, индивидуальный | |
10. | Семейный бюджет. | Практическая работа по составлению семейного бюджета; работа с пословицами | Знать: семейный бюджет. Расходы и доходы семьи. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Презентация. http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/okrmir.html http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/prezent-3--.html http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200802304 | Фронтально, индивидуальный | |
11. | Экономика и экология. | Материал изучается при помощи феи Экологии и гнома Эконома; решении проблемных задач; постановка опытов; поиск доказательств; завершение работы над проектом «Спасём царство Природы» | Знать: экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | Презентация http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601304 (экологические задачи) | ||
12. | Обобщение и систематизация знаний. | Защита творческих проектов; организация дискуссии, обучение умению выдвигать доказательства и участвовать в споре с оппонентом. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Фронтально, индивидуальный Тест.№5 «Чему учит экономика» | ||
12. | Обобщение и систематизация знаний. | Организация групповой работы (промышленники и экологи); проверка знаний по изученной теме | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | Презентация. | Проверочная работа №5. «Чему учит экономика» | |
Путешествие по городам и странам (15 ч) | ||||||
1-3. 4 5 6. 7. 8. 9-10. 11. 12. 13. 14. 15. | Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий» Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Обобщение изученного материала. Проверим себя и оценим достижения Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Знакомство с понятием «Золотое кольцо России»; работа с физической картой; организация путешествия (актовый зал), гиды – подготовленные ребята. Работа над проектом «Путешествие по городам и странам». Знакомство с достопримечатель-ностями Москвы, организация коллективной игры – путешествия. Знакомство с соседями нашей страны; работа с картой, соотнесение страны и её столицы; работа над понятиями «Европа» и «Азия». Знакомство со Скандинавскими странами, их особенностями, достопримечатель-ностями. Знакомство с Бельгией, Нидерландами, Люксембургом. Знакомство с Германией, Австрией и Швейцарией (групповая работа); великие композиторы и художники европейских стран. Урок окр.мира и иностранного языка; великие композиторы и художники европейских стран. Знакомство с Грецией и Италией, их архитектурным своеобразием. Ознакомление с мировыми достопримечатель-ностями. Обобщение и систематизация материала при помощи организации различных видов работы; итоговая проверочная работа | Учащиеся должны знать/понимать: -Города Золотого кольца России, их прошлое и настоящее, основные достопримечательности и памятники. -Страны, граничащие с Россией. -Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности культуры, экономики, основные достопримечатель-ности, знаменитых людей. -Знаменитые места мира: историю и культуру разных стран. Уметь: – показывать некоторые города Использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете, для обогащения жизненного опыта. | Презентация «Золотое кольцо России» Презентация «Москва. Красная площадь». Физическая карта. Презентация. Презентация «На севере Европы». Презентация. Презентация «В центре Европы». Презентация. http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_mir/1645-puteshestvie-po-francii-i-velikobritanii.html Презентация «На юге Европы». Презентация. Презентация «Европа» Презентация. Проекты учащихся. | Фронтально, индивидуальный Фронтально, индивидуальный Фронтально, индивидуальный Фронтально, индивидуальный Пр.р. №14 Показ на карте изучаемых объектов. Фронтально, индивидуальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтально, индивидуальный Итоговый тест.№6 Итоговая проверочная работа №6. Экскурсия. Защита проекта по теме «Путешествие по городам и странам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...