Окружающий мир
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме

Саляхова Фания Фаткулисламовна

Календарно - тематическое планирование по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК А.А.Плешакова 3 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Дата

Тем

Тема урока

Элементы содержания

Формирование ЗУН на уроке

Методическое оснащение.

Дополнительная

информация

Вид контроля

Как устроен мир (6 ч)

                          Часть 1

1.

Природа. Разнообразие природы.

Разграничение понятий «живая природа» - «неживая природа», их характерные признаки; работа со схемами; наблюдение над многообразием природы; обучение классификации; способы познания окружающего мира

Учащиеся должны знать:

Разнообразие природы и её классификации, взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Выяснить в ходе экскурсии, что природа важнейшее средство жизни человека.

Презентация «Разнообразие природы.»

Фронтально, индивидуальный.

Экскурсия в ближайшее природное окружение.

2.

Человек – разумное существо.

Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента

Знать: отличие человека от других объектов живой природы.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Презентация «Человек»

Фронтально, индивидуальный.

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

4.

Общество. Государство.

Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государством»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства; характеристика государства Россия

Учащиеся должны знать/понимать:
– название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России.

Государственная символика, символы, древо нашего класса, карта.

Презентация.

Фронтально, индивидуальный.

5.

Мир глазами эколога.

Установление и наблюдение   взаимосвязей в природе; работа над понятиями «окружающая среда», «экологические связи»; создание эмоционального настроя на следующий урок

Учащиеся должны знать/понимать: основные экологические проблемы природы и современного общества .Что такое окружающая среда, экология. Роль экологии в сохранении природного дома человечества..

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Презентация «Мир глазами эколога.»

Фронтально, индивидуальный.

Тест №1.

6.

Природа в опасности. Охрана природы.

Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу; организация учебного диалога; разработка проектов «Спасение царства Природы»

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Презентация «Природа в опасности».

Красная книга.

Фронтально, индивидуальный.Проверочная работа !№1

Эта удивительная природа (18 ч)

1.

Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ в окр.мире; работа над разграничением понятий «тело», «вещество», «частица»; постановка опыта

Должны знать: тела и их состав.

Уметь: разграничивать понятия «тело», «вещество», «частица».

Карточки опоры.

Презентация.

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/------q--q.html

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/telavechestvachast.html

Фронтально, индивидуальный

2.

Разнообразие веществ.

Практическое знакомство с некоторыми веществами их свойствами (табл. Р.Т.); обнаружение крахмала в продуктах с помощью йода

Знать: разнообразные вещества.

Уметь: пользоваться этими веществами.

Вещества: соль, сахар. Крахмал, кислота, уксус, йод, пипетка.

Фронтально, индивидуальный Пр.р.№2

Обнаружение крахмала в продуктах питания.

3.

Воздух и его охрана.

Особенности газообразного состояния; состав    воздуха; организация опытов по изучению свойств воздуха; продолжение работы над проектами «Спасение царства Природы»

Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха.

Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Таблица «Воздух и его охрана».

Для опыта: спички, спиртовка, колба, трубка, влажная тряпка, полиэтиленовый пакет, шприц без иглы.

Фронтально, индивидуальный.

Пр.р.№3

Свойства воздуха.

4.

5.

Вода. Свойства воды.

Превращения и круговорот воды.

Вода как главное условие существования жизни на Земле;   изучение свойств воды при помощи опытов.

Три состояния воды; демонстрация опыта «Преобразование воды»; работа с таблицей

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные свойства воды;
– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/---q---q.html

Презентация «Круговорот воды»

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/---q------q.html

Пр.р.№4

 Очистка воды с помощью фильтра.

Фронтально, индивидуальный.

Опыт

«Преобразование воды»

6.

Берегите воду!

Организация  учебного диалога по проблеме охраны и экономии воды; продолжение работы над проектом «Спасение царства Природы»; контроль знаний по изученному разделу  

Знать: причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Б.Заходер «Течёт река»; Н.А.Рыжов «Жила-была река» (экологическая сказка)

Презентация «Берегите воду»

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/-------q-q.html

 

Берегите воду! Тест№2

7.

8.

Как разрушаются камни.

Что такое почва.

Постановка опыта «Расширение твёрдых тел при нагревании»; составление опорных схем на основе   текста учебника.

Работа с таблицей «Почвенное обнажение»; постановка опытов с целью выявления свойств почвы; работа над понятием «плодородие»

Знать: о разрушении в природе твердых пород под воздействием определенных факторов; состав и свойства почвы.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

Схема «Разрушение камней».

Таблицей «Почвенное обнажение»

Фронтально, индивидуальный.

Опыт «Выявления свойств почвы»

9.

10.

Разнообразие растений.

Солнце, растения и мы с вами.

Работа с демонстрационными таблицами и гербариями с целью наблюдения над многообразием растений; выделение групп растений; выяснение их представительства в нашей области.

Знать: основные классификации растений.

Учащиеся должны

уметь:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Презентация «Разнообразие растений», таблица «Царство живой природы».

Таблица «Питание и дыхание растений»

Фронтально, индивидуальный

11.

Размножение и развитие растений.

В ходе организации учебного диалога выяснение условий жизни и развития растений; работа с таблицами; рассматривание плодов и семян растений

Знать: размножение и развитие растений. Роль растений в природе, влияние человека на растительный мир.

Учащиеся должны уметь:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

 Презентация «Размножение и развитие растений».

Образцы семян растений.

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/---l-r.html

Пр.р. №5

Приспособленность плодов и семян к распространению.

12.

Охрана растений.

Работа с Красной книгой Астраханской области; презентация «Растения – врачи»; викторина «Лекарственные растения»; работа над проектом «Спасение царства Природы»

Знать: основные экологические правила.

Учащиеся должны уметь:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Фронтально, индивидуальный

13.

14.

Разнообразие животных.

Кто что ест» Проект «Разнообразие природы родного края»

Работа с опорными схемами; обучение классификации на основе выделения существенных признаков; работа с энциклопедиями.

Игра «Каждому своё»; классификация животных в зависимости от особенностей питания; работа по составлению цепи питания.

Учащиеся должны знать: разнообразие животных, группы животных. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь: раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

Презентация «Разнообразие животных»

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/q-q.html

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/raznoobrazie.html

Таблица «Цепи питания»

Фронтально, индивидуальный

15.

Размножение и развитие животных.

Работа с опорными схемами и таблицами;  построение сети питания и модели экологической пирамиды

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Таблица «Экологическая пирамида»

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/---q-q.html

Фронтально, индивидуальный

16.

Охрана животных.

Организация заседания Друзей природы (проблемы, причины и условия охраны); работа с Красной книгой Курской области; работа над проектом «Спасение царства Природы»

Знать: животных, занесенных в Красную книгу.

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

Красная книга.

Презентация «Охрана животных»

Фронтально, индивидуальный.

Тест № 3

Охрана животных

17.

В царстве грибов.

Работа с текстом учебника: строение гриба, особенности жизни, значение; классификация грибов; правила сбора.

Знать: грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Презентация «В царстве грибов»

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/-q----q--q-q-3-.html

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/------q--q.html

Фронтально, индивидуальный.

Проверочная работа №2

 по теме

 «Эта удивительная природа»

18.

Великий круговорот жизни.

Работа со схемой; составление рассказа на основе изученного материала; обобщение изученного материала; проверочная работа.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными.

Презентация «Спасение царства Природы», проекты учащихся.

Защита проекта

«Спасение царства Природы»

Мы и наше здоровье

(10 ч)

1.

2.

Организм человека.

Органы чувств.

Работа с таблицей и  сборным макетом «Организм человека»; знакомство с понятием «система органов»; измерение роста, веса, температуры человека; обсуждение понятия «здоровье».

Работа над проектом «Здоровый образ жизни».

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,

дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

Таблица «Организм человека»

Презентация «Органы чувств»

Фронтально, индивидуальный Пр.р. №6

Измерение физических параметров организма.

3.

Надёжная защита организма.

Путём наблюдения установить свойства  кожи; обучение обобщению наблюдений, возможности делать выводы;  практическая работа по оказанию первой помощи при повреждении кожи

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

Презентация.

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/--q----q.html

лупа, зеркальце (у каждого)

Фронтально, индивидуальный Пр.р.№7 Знакомство с внешним строением кожи. Первая помощь при поражениях кожи.

4.

Опора тела и движение.

Работа с макетом «Скелет человека», с таблицей «Мышцы тела»; обсуждение правильной осанки и её значении в сохранении здоровья; упражнения, укрепляющие осанку

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

Презентация «Строение тела человека»

Фронтально, индивидуальный

5.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

Работа с таблицей «Пищеварительная система»; роль органов в процессе усвоения пищи; значение белков, жиров и углеводов в функционировании организма; работа с этикетками от продуктов с целью изучения состава продуктов

Учащиеся должны знать/понимать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200404002

Таблица

«Пищеварительная система»

Фронтально, индивидуальный Пр.р.№8 Изучение содержания в продуктах питательных веществ (по информации на упаковке).

6.

Дыхание и кровообращение.

Работа с таблицами, опорными схемами; подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физ.нагрузки, выводы; обсуждение вреда курения, рассматривание рентгенограммы здоровых лёгких и больных

Учащиеся должны знать/понимать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

Презентация.

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/------qq.html

Фронтально, индивидуальный Пр.р. №9

Подсчёт ударов пульса.

7.

Предупреждение болезней.

Обсуждение проблемы урока; работа над составлением рассказа по теме урока; изготовление знаков- «закаляек»

Презентация.

http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200402605

Фронтально, индивидуальный .

Проверочная работа №3. «Здоровый образ жизни.»

8.

 Здоровый образ жизни..

Обсуждение условий здорового образа жизни.

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

Проекты и рисунки учащихся.

Защита проекта

« Мы – за здоровый образ жизни»

9

Проверим себя и оценим свои достижения

10

Презентация проектов

Наша безопасность (7 ч)

Часть 2

1.

Огонь, вода и газ.

Обсуждение опасностей и их причин; работа по таблицам; приём театрализации ( с игрушечными телефонами); работа со схемой эвакуации из класса (школы); составление знаков безопасности

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, при утечке газа.

уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Презентация .

«Огонь, вода и газ».

Рисунки «Опасность игры с огнем»

Фронтально, индивидуальный

2.

Чтобы путь был счастливым

Работа с учебником; дополнение сведений из др.источников; обучение рецензированию ответов товарищей; работа с мини-тестами

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения пешехода на улице.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Таблица «Дорожные знаки»

DVD фильм «Чтобы путь был счастливым»

Фронтально, индивидуальный

3.

Дорожные знаки.

Классификация знаков; формирование умения читать знаки; обнаружение знаков различных категорий в окрестностях школы

Знать: Дорожные знаки , их роль в обеспечении безопасного движения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

Таблица «Дорожные знаки»

Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

4.

Проект «Кто нас защищает»

5.

Опасные места.

Знакомство с преподавателем ОБЖ (урок двух педагогов); групповая работа, обмен мнениями; создание знаков безопасности

Учащиеся должны знать/понимать опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

Презентация «Опасные места в доме».

Фронтально, индивидуальный

6

Природа и наша безопастность

Организация групповой работы; работа с текстом учебника, справочной литературой, энциклопедией; обобщение и выводы по теме урока, тестовая работа

Учащиеся должны знать/понимать ядовитые грибы и растения. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасных животных. Правила безопасности при общении с кошкой и собакой.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения.

Презентация.

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/--qq-.html

http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200402607

Фронтально, индивидуальный Тест №4.

Экскурсия

 в музей противопожарной безопасности

7.

Экологическая безопасность.

.

Работа над понятиями «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; составление схемы-аппликации; назначение и устройство бытового фильтра, очистка воды

Учащиеся должны знать/понимать: как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнённой воды. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности.

Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья.

уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности.

Таблица «Цепь загрязнения»

Презентация «Экологическая безопасность»,

Бытовой фильтр.

Презентация.

Пр.р. №10

Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Фронтально, индивидуальный.

Проверочная работа №4. «Наша безопасность»

Чему учит экономика

(12 ч)

1.

Для чего нужна экономика.

Знакомство с понятием «экономика»; составление таблицы потребностей человека; заочное путешествие в гипермаркет; знакомство с представителями разных профессий

Знать: значение слова «экономика», какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Уметь: анализировать.

Презентация «Для чего нужна экономика?»

Фронтально, индивидуальный

2.

Природные богатства и труд людей – основы экономики.

Работа над понятиями «капитал», «труд», их взаимосвязи с природными богатствами; постановка проблемных задач и пути их решения; Составление иллюстраций по теме

Знать: значение слова «экономика», какие потребности удовлетворяет экономика.Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Презентация «Три кита экономики»

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrprorect/trikitaecon.html

Фронтальный.

3.

Полезные ископаемые.

Знакомство с видами полезных ископаемых; характеристика основных свойств на основе рассматривания, работа с таблицей; способы добычи (презентация)

Знать: Полезные ископаемые, их разнообразие. Свойства полезных ископаемых, профессии людей, добывающих полезные ископаемые, способы добычи полезных ископаемых.

Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы
(цвет, форму, сравнительные размеры)

Полезные ископаемые.

Фронтально, индивидуальный Пр.р. №11.

Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых.

4.

Растениеводство.

Обсуждение значения растениеводства в жизни человека и государства; работа с гербариями; развитие монологической речи (составление устного описания)

Знать: отрасли сельского хозяйства.

Учащиеся должны уметь различать объекты природы
и изделия; объекты
живой и неживой
природы.

Таблица «Растениеводство»

Пр.р. №12

Знакомство с культурными растениями.

5.

Животноводство.

Знакомство с отраслями животноводства; работа на ферме; развитие в нашей области

Знать : особенности разведения и содержания домашних животных.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

Таблица «Животноводство.»

Фронтально, индивидуальный

6.

Промышленность. Виды промышленности.

Работа над классификацией видов промышленности; работа с опорными схемами; промышленность нашей области

Знать: Отрасли промышленности.

Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

Презентация «Какая бывает промышленность?»

Фронтально, индивидуальный

7.

Проект «Экономика родного края»

8.

Что такое деньги?

Беседа об истории возникновения денег; знакомство с понятиями «бартер», «купля-продажа», «цена»; ознакомление с денежными единицами разных стран; рассматривание монет, определение лицевой и оборотной сторон

Знать: историю возникновения денег. Роль денег в экономике, денежные единицы разных стран.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Презентация «Деньги»,

Монеты разного образца.

Фронтально, индивидуальный Пр.р.№13 Знакомство с современными российскими монетами.

9.

Государственный бюджет.

Элементарное знакомство с  функционировании-ем гос.бюджета; игра «Сказочная страна» (составление бюджета)

Знать: что такое «бюджет», «расход», «доход», «налоги».На что государство тратит деньги.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Презентация «Государственный бюджет»

Фронтально, индивидуальный

10.

Семейный бюджет.

Практическая работа по составлению семейного бюджета; работа с пословицами

Знать: семейный бюджет. Расходы и доходы семьи.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

 Презентация.

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrurok/okrmir.html

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/prezent-3--.html

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200802304

Фронтально, индивидуальный

11.

Экономика и экология.

Материал изучается при помощи феи Экологии и гнома Эконома; решении проблемных задач; постановка опытов; поиск доказательств; завершение работы над проектом «Спасём царство Природы»

Знать: экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Экологические прогнозы, их сущность и значение.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Презентация http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601304  (экологические задачи)

12.

Обобщение и систематизация знаний.

 Защита творческих проектов; организация дискуссии, обучение умению выдвигать доказательства и участвовать в споре с оппонентом.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтально, индивидуальный Тест.№5

«Чему учит экономика»

12.

Обобщение и систематизация знаний.  

Организация групповой работы (промышленники и экологи); проверка знаний по изученной теме

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Презентация.

Проверочная работа №5. «Чему учит экономика»

Путешествие по городам и странам (15 ч)

1-3.

4

5

6.

7.

8.

9-10.

11.

12.

13.

14.

15.

Золотое кольцо России.

Проект «Музей путешествий»

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс?

В центре Европы.

Путешествие по Франции и Великобритании.

На юге Европы.

По знаменитым местам мира.

Обобщение изученного материала.  

Проверим себя и оценим достижения

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Знакомство с понятием «Золотое кольцо России»; работа с физической картой; организация путешествия (актовый зал), гиды – подготовленные ребята.

Работа над проектом «Путешествие по городам и странам».

Знакомство с   достопримечатель-ностями Москвы, организация коллективной игры – путешествия.

Знакомство с соседями нашей страны; работа с картой, соотнесение страны и её столицы; работа над понятиями «Европа» и «Азия».

Знакомство со Скандинавскими странами, их особенностями, достопримечатель-ностями.

Знакомство с Бельгией, Нидерландами, Люксембургом.

Знакомство с Германией, Австрией и Швейцарией (групповая работа); великие композиторы и художники европейских стран.

Урок окр.мира и иностранного языка; великие композиторы и художники европейских стран.

Знакомство с Грецией и Италией, их архитектурным своеобразием.

Ознакомление с мировыми достопримечатель-ностями.

Обобщение и систематизация материала при помощи организации различных видов работы; итоговая проверочная работа

Учащиеся должны знать/понимать:

-Города Золотого кольца России, их прошлое и настоящее, основные достопримечательности и памятники.
-Название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села)

-Страны, граничащие с Россией.

-Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности культуры, экономики, основные достопримечатель-ности, знаменитых людей.

-Знаменитые места мира: историю и культуру разных стран.

Уметь: 

– показывать
на карте изученные страны мира; границы России,

некоторые города
России (родной
город, столицу, еще 1–2 города).

Использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете, для обогащения жизненного опыта.

Презентация «Золотое кольцо России»

Презентация «Москва. Красная площадь».

Физическая карта.

Презентация.

Презентация «На севере Европы».

Презентация.

Презентация «В центре Европы».

Презентация.

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_mir/1645-puteshestvie-po-francii-i-velikobritanii.html

Презентация «На юге Европы».

Презентация.

Презентация «Европа»

Презентация. Проекты учащихся.

Фронтально, индивидуальный

Фронтально, индивидуальный

Фронтально, индивидуальный

Фронтально, индивидуальный

Пр.р. №14

Показ на карте изучаемых объектов.

Фронтально, индивидуальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтально, индивидуальный

Итоговый тест.№6

Итоговая проверочная работа №6.

Экскурсия.

Защита проекта по теме «Путешествие по городам и странам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...