«Московский Кремль".
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Познакомить с историей возникновения Москвы. Сформировать элементарные представления о Москве, как столице нашей страны, крупнейшего города Европы.

Развивать диалогическую, монологическую  речь. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kreml.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Московский Кремль». 

Цель урока: углубление знаний учащихся о Москве

Задачи урока:

Предметные: Познакомить с историей возникновения Москвы. Сформировать элементарные представления о Москве, как столице нашей страны, крупнейшего города Европы.

Развивать диалогическую, монологическую  речь. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.

Метапредметные

Регулятивные: 

• Контролирование и коррекция своей деятельности.

Познавательные: 

• Помочь учащимся самостоятельно подобрать способы решения проблем творческого и поискового характера.

• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. 
• Развивать умение работать с разными видами информации.

Коммуникативные:  

•  Развитие речевой деятельности: помочь ребенку в аргументации своего мнения, формирование навыков сотрудничества: учитель+ученик, ученик+ученик

Личностные:

• Сформировать  положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. 
• Следовать установке  любви к своему краю, народу,  Родине.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской творческой деятельности. 
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: 

учебник «Окружающий мир», 2 класс

(авт. А.А.Плешаков),  карточки для работы в группе, видеофильм.

 Технические средства:

  компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент

Слава нашей стране! Слава русской старине!

И про эту старину я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли о делах родной земли.

2. Актуализация изученного.  

                                   

Учитель: - Ребята предлагаю вам разгадать кроссворд, он поможет определить название города о котором пойдёт речь на нашем уроке.

                 Метро (вид подземного транспорта)

              Оружейная (башня Кремля, где хранится оружие)

              Сокольники (парк в Москве с птичьим названием)

              Кремль (главная достопримечательность Москвы)

              Васнецов (известный русский художник)

              Арбат (старинная улица Москвы)

             Учитель: - Итак, наш разговор будет о Москве.

           - Любите ли вы путешествовать.

           - Что необходимо иметь в путешествии? (карту).

           - У карты есть свой язык, чтобы им овладеть необходимо знать направление сторон горизонта и условное обозначение.

           - Назовите основные направления сторон горизонта.

           - Изобразите на доске условные обозначения города, столицы, реки.

           - Карта нужна, если мы хотим путешествовать по стране, а для путешествия по одному городу достаточно плана.

           - Чем отличается карта от плана. (демонстрируется план Москвы).

           

3. Постановка проблемы.

 

Учитель: - Ребята, что вы знаете о городе Москве?

                - Кто изображён на Гербе Москвы?

                 (Москва - столица нашей Родины.

                  Москва – город – герой).

4. Формулирование темы и цели урока.

- Родина,  Отечество, родная страна - что представляется вам, когда вы говорите, слышите эти слова?

Конечно. Самый главный  город нашей страны, столица нашей Родины – Москва. Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? А кто сможет сформулировать цель нашего путешествия?    –  Москва по праву считается одним из самых красивых городов мира, центр общественной жизни, культуры, науки. Но человеку, впервые попавшему в Москву, бывает очень трудно. Ведь город большой, а хочется увидеть в нем как можно больше интересного и ничего не пропустить.

Как называется профессия людей, которые помогают таким путешественникам?

– Сегодня мы попробуем стать экскурсоводами, проведем заочную экскурсию по городу.

         - Сейчас, ребята, ваша одноклассница предлагает вашему вниманию экскурсию  по  старинной Москве. (ученица читает сообщение об истории Москвы, подготовленное дома).

- Чтобы отдохнуть от экскурсии предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Доскажи пословицу» (На доске -  как план)

И Москва не сразу                                                    строилась.

Москва – всем  городам                                      мать.

Начинается земля, как известно,                       от Кремля...

Кто в Москве не бывал,                                     красоты не видал.

 

- Это план, который поможет нам узнать много интересного о Москве.

5. Физминутка.  (разминка в сопровождении песни «А я иду, шагаю по Москве»).

  1. Знакомство с новым материалом.

       Над Москвой рекой на круче,

       Где стоит наш Кремль могучий

       Был когда то бор дремучий,

       А в бору водился зверь.

       Вот он первый Кремль сосновый

       За бревенчатой стеной.

       Так родился город новый

        И назвался он Москвой.

 

- Учитель: нашу экскурсию продолжит ваш одноклассник (ученик выступает с сообщение об истории Кремля).

- Учитель: Молодцы наши экскурсоводы, спасибо им за содержательные и интересные экскурсии.

- Давайте проверим, что интересного вы запомнили из экскурсий.

Работа в группах: (группы получают карточку с вопросами).

  1. Кто основал город Москву?
  2. Столицей, какого государства является Москва?
  3. Как называется главная площадь Москвы?
  4. Что является главной достопримечательностью Москвы?

Учитель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам совершить видеопутешествие по Москве (демонстрируется видеофильм Москва. Кремль).

7. Рефлексия:

- Чтобы проверить знания полученные в ходе видеопутешествия предлагаю вам ответить на вопросы.

 Работа в группах:

  1. Почему много веков назад Москву называли белокаменной?
  2. Почему главная площадь Москвы называется красной?
  3. Почему Москву называю златоглавой?
  4. Как называется храм на Красной площади?
  5. Как называется главная башня Кремля?
  6. Как называется колокол, который никогда не звонил?

Учитель: - Чтобы убедиться в правильности своих ответов прочитаем статью учебника (чтение по цепочке).

УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы понимаете пословицу:

Начинается земля, как известно, от Кремля.

 

Учитель: Ребята, обратимся к плану Москвы и ещё раз проверим, сколько башен в Московском Кремле.  (20 башен)

Какая башня является главной? (Спасская)

Чем она отличается от других башен? (на ней установлены главные часы нашей страны).

5. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что нового  вы узнали? Что показалось вам особенно интересным?

Этот город сердцу дорог

И любовь к нему жива,

Потому что этот город

Наша славная – Москва!

Если ты хоть день в Москве побудешь,

А потом уедешь на года,

Никогда Москву не позабудешь.

Разлюбить не сможешь никогда!

Объявление и комментирование оценок.

Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради. Подготовить рассказ о других достопримечательностях Кремля и  Красной площади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля

Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...

Московский Кремль. Краеведение. Зарайский кремль.

Интегрированный урок по окружающему миру и краеведению раздела "Родная страна-Россия". Формы урока -путешествие,  творческая проектная деятельность, тестовый самоконтроль, ИКТ....

Презентация "Московский Кремль". Автор Ломскова Л.В., МБОУ СОШ № 21 муниципального образования Темрюкский район

Презентация ознакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, его историей....

Московский Кремль

Кто хочет совершить небольшое путешествие по Московскому Кремлю, пусть посмотрит эту презентацию....

Урок "Московский Кремль"

Урок: Мир вокруг нас Тема: Московский Кремль Цель: знакомство детей с достопримечательностями Московского Кремля. Задачи: 1)     познакомить детей с достоприме...

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 кл Московский Кремль

Тип урока: виртуальная экскурсияЦель урока: знакомство с достопримечательностями Московского Кремля,    формирование умения работать с планом местности. Закрепить  знания случаев...