«Московский Кремль".
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Познакомить с историей возникновения Москвы. Сформировать элементарные представления о Москве, как столице нашей страны, крупнейшего города Европы.
Развивать диалогическую, монологическую речь. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreml.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Московский Кремль».
Цель урока: углубление знаний учащихся о Москве
Задачи урока:
Предметные: Познакомить с историей возникновения Москвы. Сформировать элементарные представления о Москве, как столице нашей страны, крупнейшего города Европы.
Развивать диалогическую, монологическую речь. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.
Метапредметные
Регулятивные:
• Контролирование и коррекция своей деятельности.
Познавательные:
• Помочь учащимся самостоятельно подобрать способы решения проблем творческого и поискового характера.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
Коммуникативные:
• Развитие речевой деятельности: помочь ребенку в аргументации своего мнения, формирование навыков сотрудничества: учитель+ученик, ученик+ученик
Личностные:
• Сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Следовать установке любви к своему краю, народу, Родине.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской творческой деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир», 2 класс
(авт. А.А.Плешаков), карточки для работы в группе, видеофильм.
Технические средства:
компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный момент
Слава нашей стране! Слава русской старине!
И про эту старину я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли о делах родной земли.
2. Актуализация изученного.
Учитель: - Ребята предлагаю вам разгадать кроссворд, он поможет определить название города о котором пойдёт речь на нашем уроке.
Метро (вид подземного транспорта)
Оружейная (башня Кремля, где хранится оружие)
Сокольники (парк в Москве с птичьим названием)
Кремль (главная достопримечательность Москвы)
Васнецов (известный русский художник)
Арбат (старинная улица Москвы)
Учитель: - Итак, наш разговор будет о Москве.
- Любите ли вы путешествовать.
- Что необходимо иметь в путешествии? (карту).
- У карты есть свой язык, чтобы им овладеть необходимо знать направление сторон горизонта и условное обозначение.
- Назовите основные направления сторон горизонта.
- Изобразите на доске условные обозначения города, столицы, реки.
- Карта нужна, если мы хотим путешествовать по стране, а для путешествия по одному городу достаточно плана.
- Чем отличается карта от плана. (демонстрируется план Москвы).
3. Постановка проблемы.
Учитель: - Ребята, что вы знаете о городе Москве?
- Кто изображён на Гербе Москвы?
(Москва - столица нашей Родины.
Москва – город – герой).
4. Формулирование темы и цели урока.
- Родина, Отечество, родная страна - что представляется вам, когда вы говорите, слышите эти слова?
Конечно. Самый главный город нашей страны, столица нашей Родины – Москва. Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? А кто сможет сформулировать цель нашего путешествия? – Москва по праву считается одним из самых красивых городов мира, центр общественной жизни, культуры, науки. Но человеку, впервые попавшему в Москву, бывает очень трудно. Ведь город большой, а хочется увидеть в нем как можно больше интересного и ничего не пропустить.
Как называется профессия людей, которые помогают таким путешественникам?
– Сегодня мы попробуем стать экскурсоводами, проведем заочную экскурсию по городу.
- Сейчас, ребята, ваша одноклассница предлагает вашему вниманию экскурсию по старинной Москве. (ученица читает сообщение об истории Москвы, подготовленное дома).
- Чтобы отдохнуть от экскурсии предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Доскажи пословицу» (На доске - как план)
И Москва не сразу строилась.
Москва – всем городам мать.
Начинается земля, как известно, от Кремля...
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
- Это план, который поможет нам узнать много интересного о Москве.
5. Физминутка. (разминка в сопровождении песни «А я иду, шагаю по Москве»).
- Знакомство с новым материалом.
Над Москвой рекой на круче,
Где стоит наш Кремль могучий
Был когда то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Вот он первый Кремль сосновый
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый
И назвался он Москвой.
- Учитель: нашу экскурсию продолжит ваш одноклассник (ученик выступает с сообщение об истории Кремля).
- Учитель: Молодцы наши экскурсоводы, спасибо им за содержательные и интересные экскурсии.
- Давайте проверим, что интересного вы запомнили из экскурсий.
Работа в группах: (группы получают карточку с вопросами).
- Кто основал город Москву?
- Столицей, какого государства является Москва?
- Как называется главная площадь Москвы?
- Что является главной достопримечательностью Москвы?
Учитель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам совершить видеопутешествие по Москве (демонстрируется видеофильм Москва. Кремль).
7. Рефлексия:
- Чтобы проверить знания полученные в ходе видеопутешествия предлагаю вам ответить на вопросы.
Работа в группах:
- Почему много веков назад Москву называли белокаменной?
- Почему главная площадь Москвы называется красной?
- Почему Москву называю златоглавой?
- Как называется храм на Красной площади?
- Как называется главная башня Кремля?
- Как называется колокол, который никогда не звонил?
Учитель: - Чтобы убедиться в правильности своих ответов прочитаем статью учебника (чтение по цепочке).
УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы понимаете пословицу:
Начинается земля, как известно, от Кремля.
Учитель: Ребята, обратимся к плану Москвы и ещё раз проверим, сколько башен в Московском Кремле. (20 башен)
Какая башня является главной? (Спасская)
Чем она отличается от других башен? (на ней установлены главные часы нашей страны).
5. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что нового вы узнали? Что показалось вам особенно интересным?
Этот город сердцу дорог
И любовь к нему жива,
Потому что этот город
Наша славная – Москва!
Если ты хоть день в Москве побудешь,
А потом уедешь на года,
Никогда Москву не позабудешь.
Разлюбить не сможешь никогда!
Объявление и комментирование оценок.
Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради. Подготовить рассказ о других достопримечательностях Кремля и Красной площади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...
Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля
Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...
Московский Кремль. Краеведение. Зарайский кремль.
Интегрированный урок по окружающему миру и краеведению раздела "Родная страна-Россия". Формы урока -путешествие, творческая проектная деятельность, тестовый самоконтроль, ИКТ....
Презентация "Московский Кремль". Автор Ломскова Л.В., МБОУ СОШ № 21 муниципального образования Темрюкский район
Презентация ознакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, его историей....
Московский Кремль
Кто хочет совершить небольшое путешествие по Московскому Кремлю, пусть посмотрит эту презентацию....
Урок "Московский Кремль"
Урок: Мир вокруг нас Тема: Московский Кремль Цель: знакомство детей с достопримечательностями Московского Кремля. Задачи: 1) познакомить детей с достоприме...
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 кл Московский Кремль
Тип урока: виртуальная экскурсияЦель урока: знакомство с достопримечательностями Московского Кремля, формирование умения работать с планом местности. Закрепить знания случаев...