Тема: Полезные ископаемые.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Ольга Владимировна Генералова

 

Цели:

1. Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых,  использовании.

2.  Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: презентация, карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_poleznye_iskopaemye.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Полезные ископаемые.

Цели: 

1. Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых,  использовании.

2.  Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: презентация, карточки

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка д/з
  • Доклад

-Отгадайте загадки:

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

 

2.Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

3.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

4.Покрыают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)

5. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф).

6.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

 

- А знаете ли вы, как и где их использует человек?

III. Сообщение темы, цели

- Прочтите, как называется тема нашего урока?  Слайд 1

 - Как вы думаете каковы цели нашего урока?

  • Что такое полезные ископаемые
  • Какие бывают полезные ископаемые
  • Использование их человеком
  •  Узнаем, что такое «месторождение», «сплав», «искусственные материалы»

- Что означают слова «полезные», и «ископаемые»? Слайд 2

- Подберите синонимы к словам полезные, ископаемые

- Попробуйте сделать вывод, что такое полезные ископаемые

IV.Объяснение нового материала

- Как об этом говорится в книге стр.

-Давайте ещё раз скажем, что такое полезные ископаемые. Слайд 3

- Прочтите дальше текст и скажите на какие группы можно разделить полезные ископаемые Слайд 4

- Человек всё время занимается разведкой месторождений полезных ископаемых.

-А,  что такое месторождение? (работаем в словарике) Слайд 5

- У вас на партах лежат карточки с текстом.

-Вы должны внимательно прочитать второй абзац - текст на с.16-17 и вставить недостающие слова.

        (проверка на слайдах)

Что такое искусственные материалы?

- Рассмотрите рисунок нас.17 и назовите, какие искусственные материалы люди научились изготавливать из каменного угля и нефти?

  • Прочтите самостоятельно текст на с18-19 и ответьте на вопросы:

- Некоторые строительные полезные ископаемые вы с соседом по парте, конечно, сможете назвать самостоятельно.

- Перечислите их.

 

  • -Сейчас мы разделимся на группы и приготовим рассказ о строительных полезных ископаемых.

 1 группа: - про песок

      2 группа: - про глину

      3 группа – про мрамор

      4 группа – про гранит

- Прочтите последний абзац.

-Какой вывод можем сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Полезные ископаемые" 4 класс

Санкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического                образования            ...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Полезные ископаемые. Уголь"

На уроке окружающего мира можнов полной мере реализовывать региональный компонент. Мы живем в крае, где добывают черное золото. Поэтому я посвятила целый урок каменному углю. Думаю, что меня поддержат...

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Полезные ископаемые. Их добыча.

Данная презентация относится к уроку по окружающему миру....

Кроссворд на тему "Полезные ископаемые"

Кроссворд с заданиями и ответами...

Тест по теме "Полезные ископаемые", 3 класс

Тест можно использовать в качестве закрепления, повторения материала по данной теме....

Урок по теме «Полезные ископаемые. Нефть»

     Урок  по теме «Полезные ископаемые. Нефть» разработан с применением рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков. Что  позволило  сделать его ...