Тема: Полезные ископаемые.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Цели:
1. Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, использовании.
2. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: презентация, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_poleznye_iskopaemye.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Полезные ископаемые.
Цели:
1. Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, использовании.
2. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: презентация, карточки
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка д/з
- Доклад
-Отгадайте загадки:
1.Он очень прочен и упруг,
Строителям -надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (Гранит)
2.Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
3.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (Глина)
4.Покрыают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение. (Известняк)
5. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф).
6.Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь).
- А знаете ли вы, как и где их использует человек?
III. Сообщение темы, цели
- Прочтите, как называется тема нашего урока? Слайд 1
- Как вы думаете каковы цели нашего урока?
- Что такое полезные ископаемые
- Какие бывают полезные ископаемые
- Использование их человеком
- Узнаем, что такое «месторождение», «сплав», «искусственные материалы»
- Что означают слова «полезные», и «ископаемые»? Слайд 2
- Подберите синонимы к словам полезные, ископаемые
- Попробуйте сделать вывод, что такое полезные ископаемые
IV.Объяснение нового материала
- Как об этом говорится в книге стр.
-Давайте ещё раз скажем, что такое полезные ископаемые. Слайд 3
- Прочтите дальше текст и скажите на какие группы можно разделить полезные ископаемые Слайд 4
- Человек всё время занимается разведкой месторождений полезных ископаемых.
-А, что такое месторождение? (работаем в словарике) Слайд 5
- У вас на партах лежат карточки с текстом.
-Вы должны внимательно прочитать второй абзац - текст на с.16-17 и вставить недостающие слова.
(проверка на слайдах)
Что такое искусственные материалы?
- Рассмотрите рисунок нас.17 и назовите, какие искусственные материалы люди научились изготавливать из каменного угля и нефти?
- Прочтите самостоятельно текст на с18-19 и ответьте на вопросы:
- Некоторые строительные полезные ископаемые вы с соседом по парте, конечно, сможете назвать самостоятельно.
- Перечислите их.
- -Сейчас мы разделимся на группы и приготовим рассказ о строительных полезных ископаемых.
1 группа: - про песок
2 группа: - про глину
3 группа – про мрамор
4 группа – про гранит
- Прочтите последний абзац.
-Какой вывод можем сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Полезные ископаемые" 4 класс
Санкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического образования ...
Обобщающий урок по теме: « Полезные ископаемые»
Урок- соревнование...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Полезные ископаемые. Уголь"
На уроке окружающего мира можнов полной мере реализовывать региональный компонент. Мы живем в крае, где добывают черное золото. Поэтому я посвятила целый урок каменному углю. Думаю, что меня поддержат...
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Полезные ископаемые. Их добыча.
Данная презентация относится к уроку по окружающему миру....
Кроссворд на тему "Полезные ископаемые"
Кроссворд с заданиями и ответами...
Тест по теме "Полезные ископаемые", 3 класс
Тест можно использовать в качестве закрепления, повторения материала по данной теме....
Урок по теме «Полезные ископаемые. Нефть»
Урок по теме «Полезные ископаемые. Нефть» разработан с применением рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков. Что позволило сделать его ...