Россия-наша Родина
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру образовательной программы "Школа 2100". Урок во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rossiya-nasha_rodina.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок к республиканскому семинару
Предмет: окружающий мир.
Класс:2 г
Тема: Россия – наша Родина.
Цели:
Ход урока
I. Оргмомент. Гимн России»
II. Стадия «Вызов»
1. Прогнозирование темы урока.
- Красивая песня? Подумайте ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о России)
Слайд 1. - Верно, тема нашего урока «Россия – наша Родина».
Слайд 2. - Что изображено на слайде? (балет, Московский Кремль, ракета)
- Как вы думаете, что их объединяет? (это то, чем гордится Россия)
Слайд 3. - Кто изображен на этом слайде? (Петр I, Пушкин, Гагарин)
- Как вы думаете, почему они изображены здесь на одном слайде?
(они известны во всем мире, они прославили Россию)
- Россия – это страна, которая известна во всем мире своими знаменитыми людьми, наукой, искусством, памятниками.
- Что мы на уроке должны изучить по данной теме.(планирование работы учащимися)
- К сожалению все вопросы на одном уроке мы не успеем рассмотреть. Нам понадобится несколько уроков, чтобы лучше изучить и больше узнать о нашей стране.
2. Правила работы в группах.
- На уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
- Уважай своих товарищей. (только по имени, только вежливые слова)
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай.
- Вспомним сигналы:
- «Просим помощи» – поднята рука
- «Мы готовы» – взяться за руки и поднять вверх
- Давайте попробуем. (учитель произносит сигналы, дети показывают)
III.Актуализация знаний.
- Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей великой стране. Но прежде мы должны собрать транспорт, на котором можно совершить путешествие по России. Соберите рисунок группами. (дети собирают рисунок)
- итак, на каком транспорте можно отправиться в поход?
-Сначала давайте вспомним всё, что мы знаем о нашей стране. (фронтально выслушиваем учащихся)
- Как звучит полное название нашей страны?
- Что означает слово «федерация»?
(обязательно, если дети не вспомнят: указать столицу , герб, гимн, флаг)
IV. Открытие новых знаний.
- Теперь ребята, смело можно отправиться в поход. все вместе говорим слова: «Отправляемся в поход! Верим, что сегодня повезёт!».
- думаю, что вы для себя много нового узнаете. Удачи!
1)- Для начала давайте разберёмся где расположена Россия? С. 83
На этот вопрос вы должны ответить, поработав в группе. Перед вами лежат карточки №1, которые нужно заполнить, карта к 5 заданию, ее тоже надо заполнить карточками. А также вам поможет учебник окружающего мира (с 83) и карты в приложении.
КАРТОЧКА №1
1. В каких полушариях находится Россия?
Россия находится в ______________полушарии и в ____________полушарии.
2. На каком материке находится Россия?
Россия находится на материке ___________________________.
3. В каких частях света расположена Россия?
Она расположена в частях света: в_______________ и в __________________.
4. Какая наша страна по размеру?
Наша страна _______________________ на Земле.
Она занимает __________________ часть всей суши.
5. На какие части делят нашу страну? (Наклейте названия этих частей на карту)
Выслушивание группы по 4 вопросам.
А теперь давайте наклеим названия частей страны (на карте) (выступление у доски по 2 человека – один наклеивает, другой говорит)
Оценивание работ групп знаками !?- (самооценка)
- теперь ребята, оцените работу группы знаками.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели. Вновь – за дело!
2) Природные условия России (фронтальная работа)
-Ребята, какие для Евразии, в чатности для России характерны природные зоны? Давайте их назовём по порядку, начнём с севера. ( ледяные пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степи).
- Где более плодородные почвы?
- А в каких частях нашей страны есть богатые почвы и плодородные поля? (на юге европейской части и на юге Сибири)
- Что на них выращивают, вы узнаете, отгадав загадки.
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь—посмотри:
Красный, красный Он внутри.
(Арбуз)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидоры)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
(пшеница)
-В нашей стране, не только эти овощи выращивают . А какие выращивают в нашей местности?
3) Полезные ископаемые
- Дальше отправляемся в путешествие, чтобы выяснить, чем ещё богата наша страна.
Что называют полезными ископаемыми?.
Какими полезными ископаемыми богата наша страна?
. Откройте карту России с. 114-115 и узнайте, какие и где добывают различные полезные ископаемые. Наклейте значки на свою карту. И заполните карточку №2
КАРТОЧКА №2
Нефть добывают в ______________________
Каменный уголь добывают в ________________
Железную руду добывают в _________________
Алмазы добывают в ________________
Камни-самоцветы добывают в горах на ________________
Теперь давайте проверим какие полезные ископаемые добывают в России. (слайд)
Где их добывают. (от группы два человека выступают)
Оцените свою работу ?!-
А как используют полезные ископаемые?
Давайте расскажем по иллюстрации. (слайд соединять стрелкой)
4)Люди – главное богатство нашей страны
- В чём же главное богатство нашей страны: кто строит города, занимается наукой, выращивает хлеб, добывает полезные ископаемые, своим трудом прославляет свою Родину – Россию? (Люди)
- Верно, российский народ. А кто знает, сколько народов живет в нашей России? (более ста) Какие народы России вам известны?
Наша страна – многонациональное государство-
Главное богатство нашей страны – это люди. Настоящий гражданин любит свою Родину.
- А что значит любить свою Родину? (приносить пользу стране, приносить пользу людям)
- Вы учитесь в школе, а можете ли вы уже сейчас приносить пользу людям и своей стране? Как? (соблюдать чистоту в классе, во дворе, в городе, посадить растения во дворе для всех, помогать пожилым людям и больным, уважительно относиться к людям и их труду, а чтобы получить профессию и приносить пользу людям, надо сейчас учиться и т.д.)
- Мудрость народная хранит много пословиц и поговорок о Родине. Вот одна из них. Прочитайте. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
- Как вы её понимаете? (Не жалеть сил, т.е. приносить пользу Родине, людям, а жизни не жалеть, т.е. защищать от врагов)
5) работа с разрезными карточками (по группам)
- Выберите нужные карточки, подходящие к теме нашего урока. Объясните свой выбор.
V. Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу.
Что нового для себя вы узнали?
Где пригодяться эти знания?
Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
Как работал ты? Оцени свою работу светофорчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия – наша Родина.
Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...
Россия - наша Родина
Беседа...
Россия - наша Родина
Разработка урока ОРКСЭ по теме: Россия - наша Родина...
Презентация "Россия-наша Родина"
Презентация(измененная) к уроку "Россия - наша Родина" по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика....
Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)
Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...
Россия-наша Родина
Разработка урока и методические рекомендации к уроку с презентацией "Наша Родина-Россия" по предмету "Основы мировых религиозных культур" 4 класс....