Тема: Развитие (цветковых) растений.
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе.
Приложение для интерактивной доски
Задачи урока:
1. Образовательные: познакомить учащихся со строением семени, с условиями необходимыми для прорастания семян и развития цветкового растения из семени (на примере фасоли); формировать и систематизировать представления учащихся о последовательности основных этапов развития растения из семени; закрепить знания об органах растений;
2. Развивающие: совершенствовать умения: распознавать растения в целом и по частям; анализировать анимированный сюжет; устанавливать последовательность этапов развития растения из семени; работать с графическими моделями, организовывать и проводить опыт и эксперимент;
3. Воспитательные: формировать положительное эмоционально-ценностное отношение учащихся к растениям; воспитывать у них интерес к изучению растительного мира с помощью простейшего эксперимента.
4. Информационные: совершенствование умения учеников рассуждать на основе увиденного, перерабатывать и передавать полученную информацию; наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, делать на их основе выводы и объяснять на доступном уровне явления, происходящие в растительном мире.
Оборудование урока: компьютер и проектор; интерактивная доска SmartBoard 680, программное обеспечение Notebook 11.
Материалы для наблюдений учащихся: лупы, набухшие и сухие семена фасоли.
Материалы для учебной деятельности: учебник А. Плешакова Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику, карточка с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitie_tsvetkovykh_rasteniy_dudka_n.yu_.docx | 1.47 МБ |
prilozhenie_no_1.docx | 802.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Выбери, какие условия необходимы для жизни растения? Подчеркни.
Воздух; холод; вода; свет; тепло; темнота; почва; жилище.
2. Рассмотри и сравни цветки растений, опыляемых разными способами. Соедини стрелками рисунок и надписи. Закончи предложения.
Опыляются насекомыми
Опыляются ветром
У насекомоопыляемых растений цветки _____________________,___________________________.
У ветроопыляемых растений цветки _______________________,___________________________.
Слова для справки: без ярких лепестков, ярко окрашенные, душистые и с нектаром, без сильного запаха и нектара.
3. Соедини стрелками название растения и способ распространения его плодов и семян.
Рябина Берёза Дуб Клён Черёмуха
4. Закончи предложения о том, как дышат растения.
Растение ______________, как и все живые существа. При дыхании растение из воздуха поглощает _________________________, при этом выделяет в воздух _________________ .
5. Обведи изображения насекомых-опылителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Развитие цветкового растения
Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...
Тест "Развитие цветковых растений", 3 класс, УМК "Гармония"
Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "Развитие цветковых растений. Тест состоит из 16 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов....
Растительный мир: Развитие цветковых растений, 3 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 3 классе, УМК "Гармония" по теме "Растительный мир: Развитие цветковых растений"....
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....
Тема урока «Цветковые и хвойные растения».
Тема урока: «Цветковые и хвойные растения».УМК системы Л.В.Занкова. Окружающий мир, 2 класс. Учебник 2 часть. Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о хвойных ...