Живая и неживая природа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Живая и неживая природа

Цели: закрепить знания о природе; показать связь между объектами живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Работа над пройденным материалом

- Сегодня к нам в гости прилетела маленькая фея Динь-Динь. Она приглашает нас в школу волшебства. Мы с вами все немного волшебники, потому что учимся в школе. Наше умение пользоваться знаниями и есть волшебство.

- Но куда же подевалась фея?

- Смотрите, сюда приплыл капитан Крюк. Он принёс конверт. Интересно, что в нём? Письмо и карта.

-«Я - капитан Крюк, похитил фею Динь – Динь. Хочу предупредить, что вы никогда её не увидите, потому, что ни за что не сможете выполнить задания, которые я приготовил для вас. Все дети глупые и невоспитанные. А значит и не найдёте ключи от замков на двери, за которой я спрятал фею!»

- Капитан думает, сто мы глупые, что ничего не знаем и не умеем. Давайте ему покажем.

Задание № 1

- Что же он приготовил?

- Нам надо разгадать кроссворд

        

        

  1. Знаменитый горнолыжный курорт  Кабардино – Балкарии
  2. Волга – великая русская …
  3. Столица КБР
  4. В каком городе России 250 лет назад появился первый русский театр?
  5. Москва знаменита Красной … (словарное слово)
  6. Москва – столица нашей … (словарное слово)
  7. «Страна» вулканов и горячих фонтанов

Индивидуальная работа: расставить карточки ( 1-я группа - животные суши

                                                    2-я группа – животные обитающие в воде

                                                    3-я группа – земноводные)

- Первое задание выполнено. Открываем замок. (Под партой одного из учеников)

3. Работа по теме урока

- Прочитайте слово, которое записано в зелёных клеточках

- Что это за слово?

- Вы знаете, какая бывает природа?

- А, что не относится к природе?

- Приведите примеры живой природы. Неживой природы.

- Капитан Крюк очень хитрый и коварный. Похитив фею Динь – Динь, он нарушил все законы природы. Чтобы навести порядок, мы должны выполнить задание № 2 на стр. 30 -31.

- Рассмотрите рисунки и назовите объекты живой и неживой природы.

- Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между ними? (вода – чтобы пить, воздух – дышать, земля даёт жизнь растениям и т.д.). тренировка окончена.

Задание № 2

Живая природа        Неживая природа

                     (карточки перемешаны)

- Вот, что натворил капитан Крюк. Давайте поможем природе и найдём лишний предмет. Докажите почему он лишний.

1. Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земной шар)

2. Есть три брата родные:

    Один ест-

    Не наестся,

    Другой пьёт-

   Не напьётся,

   Третий гуляет-

   Не нагуляется. (Огонь, земля, вода)

  1. Белая морковка

Зимой растёт. (Сосулька)

  1. Не конь, а бежит

Не лес, а шумит. (Река)

  1. Пушистая вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.(Облака)

  1. Без рук, без ног,

А дерево гнёт. (Ветер)

- К какой природе относятся эти объекты?

- Вот мы и выполнили второе задание.

- Теперь мы будем искать второй ключ (под стулом гостя)

- Вот мы и подошли к главному и заключительному этапу.

- Чем же отличается живая природа от неживой?

- Изучая русский язык, мы знаем, что эти предметы неодушевлённые. Они ведь тоже относятся к живой природе, хотя всю жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс

конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...