Живая и неживая природа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Живая и неживая природа
Цели: закрепить знания о природе; показать связь между объектами живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
- Организационный момент
- Работа над пройденным материалом
- Сегодня к нам в гости прилетела маленькая фея Динь-Динь. Она приглашает нас в школу волшебства. Мы с вами все немного волшебники, потому что учимся в школе. Наше умение пользоваться знаниями и есть волшебство.
- Но куда же подевалась фея?
- Смотрите, сюда приплыл капитан Крюк. Он принёс конверт. Интересно, что в нём? Письмо и карта.
-«Я - капитан Крюк, похитил фею Динь – Динь. Хочу предупредить, что вы никогда её не увидите, потому, что ни за что не сможете выполнить задания, которые я приготовил для вас. Все дети глупые и невоспитанные. А значит и не найдёте ключи от замков на двери, за которой я спрятал фею!»
- Капитан думает, сто мы глупые, что ничего не знаем и не умеем. Давайте ему покажем.
Задание № 1
- Что же он приготовил?
- Нам надо разгадать кроссворд
- Знаменитый горнолыжный курорт Кабардино – Балкарии
- Волга – великая русская …
- Столица КБР
- В каком городе России 250 лет назад появился первый русский театр?
- Москва знаменита Красной … (словарное слово)
- Москва – столица нашей … (словарное слово)
- «Страна» вулканов и горячих фонтанов
Индивидуальная работа: расставить карточки ( 1-я группа - животные суши
2-я группа – животные обитающие в воде
3-я группа – земноводные)
- Первое задание выполнено. Открываем замок. (Под партой одного из учеников)
3. Работа по теме урока
- Прочитайте слово, которое записано в зелёных клеточках
- Что это за слово?
- Вы знаете, какая бывает природа?
- А, что не относится к природе?
- Приведите примеры живой природы. Неживой природы.
- Капитан Крюк очень хитрый и коварный. Похитив фею Динь – Динь, он нарушил все законы природы. Чтобы навести порядок, мы должны выполнить задание № 2 на стр. 30 -31.
- Рассмотрите рисунки и назовите объекты живой и неживой природы.
- Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между ними? (вода – чтобы пить, воздух – дышать, земля даёт жизнь растениям и т.д.). тренировка окончена.
Задание № 2
Живая природа Неживая природа
(карточки перемешаны)
- Вот, что натворил капитан Крюк. Давайте поможем природе и найдём лишний предмет. Докажите почему он лишний.
1. Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земной шар)
2. Есть три брата родные:
Один ест-
Не наестся,
Другой пьёт-
Не напьётся,
Третий гуляет-
Не нагуляется. (Огонь, земля, вода)
- Белая морковка
Зимой растёт. (Сосулька)
- Не конь, а бежит
Не лес, а шумит. (Река)
- Пушистая вата
Плывёт куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.(Облака)
- Без рук, без ног,
А дерево гнёт. (Ветер)
- К какой природе относятся эти объекты?
- Вот мы и выполнили второе задание.
- Теперь мы будем искать второй ключ (под стулом гостя)
- Вот мы и подошли к главному и заключительному этапу.
- Чем же отличается живая природа от неживой?
- Изучая русский язык, мы знаем, что эти предметы неодушевлённые. Они ведь тоже относятся к живой природе, хотя всю жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Тест на тему "Живая и неживая природа" 1 класс система Л. В.Занкова учитель МОУ гимназия №1 Смородинова Елена Эдуардовна город Комсомольск -на - Амру Хабаровский край
Тест по теме "Живая и неживая природа", способствует проверке знаний по теме....
Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс
конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....
Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс
конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....