На лугу
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
1 класс
Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами поведения в природе; дать представление о цветах и бабочках; их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в природе;
Задачи урока:
1.Образовательные: Знакомство учащихся с разными видами цветов и бабочек; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;
2.Развивающие: Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
3. Воспитательные: Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного региона; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
Информационная карта урока
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок – виртуальная экспедиция
Интегрированный: окружающий мир, чтение, изобразительное искусство
Продолжительность урока: 45 минут
Программа: Школа России
Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1класс, рабочая тетрадь к данному учебнику
Материально-техническое оснащение:
Для учащихся:
- учебник, рабочая тетрадь, карандаши
Для учителя:
- компьютер;
- презентация к уроку;
- картинки с изображением цветов и бабочек;
- аудиодиск с музыкой П.И. Чайковского
- куклы для сценки;
- набор шаблонов к уроку (бабочки)
- атлас-определитель бабочек
- книги, энциклопедии о животных
Ход урока:
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем наш урок. СЛАЙД1
2.Самоопределение к деятельности:
- Ребята у нас сегодня будет необычный урок. Я предлагаю отправиться на экскурсию. Согласны? А экскурсия пройдет в саду. Но сад это необычный – он находится в нашем городе, и называется –Летний…Летний сад. СЛАЙД 2
-А может кто-нибудь из вас бывал в Летнем саду?
-А как вы думаете, что мы можем увидеть в саду?
-Однажды, прогуливаясь по Летнему саду, я встретила там девочку и мальчика:
Ира: (выходит с места)
Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет!
Матвей: (выходит с места)
А я пришел в сад погулять,
И буду всех пугать.
Я буду бабочек ловить,
Чтоб в банку посадить!
Ведь их совсем нельзя любить! Они – вредители!
Потом цветов букет нарву!
Домой их принесу!
Вот я как-о-о-ой!
Я умный тако-о-ой!
(сбрасывает с доски цветы и бабочек)
-А скажите, ребята, а правильно ли поступил Матвей? Почему он поступил неправильно?
-Ребята, а как вам кажется, о чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке?
Мне кажется, на уроке мы будем говорить о….. СЛАЙД3
Я бы хотел узнать, почему….
3. Работа по теме урока:
-А вот почему, Матвей поступил неправильно, ответить смогут только самые внимательные ученики в конце урока.
-Итак, мы с вами находимся в Летнем саду. Посмотрите, как здесь красиво! Но сад этот славится не только своей красотой, но и тем, что имеет особое культурное значение. И поэтому, Летний сад и весь исторический центр нашего города с 1990 года находится под охраной Юнеско, номер объекта 540. СЛАЙД 4
Давайте вспомним, что Юнеско – это организация, которая занимается вопросами образования, науки и культуры. Создана она была в 1945 году, ее представительство находится во Франции, в Париже. СЛАЙД 5
Наша школа участвует в проекте «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие Санкт-Петербурга под охраной Юнеско». И мы с вами уже работали по этому проекту. Кто вспомнит, какие объекты мы изучили? СЛАЙД 6
-Давайте, осмотримся в Летнему саду, в нем так много красивых клумб, и красивых растений. А как, называются растения, которые люди выращивают в клумбах? (КУЛЬТУРНЫЕ). СЛАЙД 7
- Давайте, вспомним, названия таких растений (анютины глазки, незабудки, лилии, розы, тюльпаны, пионы, гладиолусы, бархатцы).
-Рассмотрите картинки с изображением цветов, красивые они? Понравились вам? Да, ребята все эти красивые цветы мы можем увидеть в Летнем саду.
-Названия, каких цветов вы знали? Названия, каких цветов вы сейчас узнали? А какие цветы вы видели в жизни?
-Но мы с вами знаем, что растения бывают еще ДИКОРАСТУЩИЕ. Что мы можем сказать о таких растениях? СЛАЙД 8
-Откройте тетрадь на стр. 30 и сейчас мы с вами выполним задание 1. Работать вы будете в парах (выполняют задание)
- А для того, что бы проверить правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на слайд. СЛАЙД 9
-А вы, знаете ребята, существует одна старинная легенда, в ней говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Красота бабочки в ее лёгкости и необычности крыльев. Бабочек на земном шаре много. Но некоторые виды уже исчезли с лица Земли, а многие находятся на грани исчезновения и поэтому они внесены в Красную книгу. За редкую красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька.
ФИЗМИНУТКА
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
-И вот пока мы гуляем, про одну из бабочек я вам сейчас расскажу: называется она - адмирал. А вы знаете, кто такой адмирал? (Это главнокомандующий морских войск) СЛАЙД 12
- Но этот адмирал никакого отношения к морю не имеет. Его любимые места пребывания лесные опушки и поляны, сады и луга. Но почему же бабочку назвали адмиралом, если она сухопутная? А за яркий внешний вид, точнее – за окаймлённые широкой красной полосой чёрные крылья. Красная кайма, будто адмиральские погоны, проходит по низу задних крыльев и по середине передних, на которых, как звёздочки, рассыпаны белые пятна. Бабочка адмирал красива и полезна, а встречается редко. Не потому ли она и занесена в Красную книгу России.
-Ребята, а сейчас мы с вами немного порисуем. Откройте тетради, найдите картинку, на которой нарисованы растения. Раскрасьте клевер и бабочек нарисованных на нем. (пока ребята рисуют звучит музыка П.И. Чайковского)
-Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня гуляя по саду, говорим только о цветах и бабочках? Как они связаны между собой в природе? Молодцы, ребята! СЛАЙД 13
-Ребята, вы наверное устали, давайте присядем, и время проведем с пользой. Откройте тетрадь на стр. 33 и найдите задание 4. (работа в группах). Прочитайте задание. Итак, наш прогулка подходит к концу и мы должны ответить на главный вопрос урока, почему же нельзя ловить бабочек и рвать цветы? Какое правило поведения в природе мы с вами можем сформулировать: СЛАЙД 14
НЕ СРЫВАЙ ЦВЕТОК: ОН ЗАВЯНЕТ!
НЕ ЛОВИ БАБОЧКУ: ОНА ПОГИБНЕТ!
КРАСОТУ НУЖНО ЛЮБИТЬ СЕРДЦЕМ!
4.Рефлексия
-А давайте, проверим себя, правильный ли мы ответ мы с вами нашли. Прочитаем вывод в учебнике на стр.47.
-Ребята, а почему мы с вами путешествовали именно в Летнем саду?
-Что вы запомнили о Юнеско.
5.Итог урока: СЛАЙД 15
-Я узнал….
-Мне было интересно…
-Я расскажу дома….
-Мне было непонятно…
-Мне было трудно….
В конце урока дети дарят гостям сделанных своими руками бабочек, с пожеланием запомнить выведенное ими правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Конспект урока "Жизнь луга"
Конспект урока по окружающему миру . 2 класс. Уучебник под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( "Начальная школа 21 века", изд."ВентанаГраф")...
Презентация проекта по окружающему миру "Кто пасётся на лугу?"
Вот уже более 15 лет занимаюсь проектной деятельностью. Метод проектов стал опять актуальным и востребованным. К работе над проектами можно привлекать детей любого возраста. Помощь педагогу в разработ...
Жизнь луга растения и животные луга
Конспект урока окружающего мира, 3 класс...
конспект урока по познанию мира "Растения и животные лугов. Охрана лугов" (4 класс)
На уроке создана учебная ситуация для формирования естественнонаучной грамотности через формирование знаний о значении растенияй и животных лугов для человека, о влиянии человека на луг и об охр...
Экосистема луга. Классификация лугов.
Презентация занятия по теме "Могучая травинка". В презентации представлен лекционный материал, а так же вопросы для прооверки его усвоения....
Технологическая карта по окружающему миру "Жизнь луга. Природное сообщество луга" 4 класс.
Практика. Формирование методических компетенций 1 день. Задание 1....