Братья наши меньшие
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1 класс

Тема: «Братья наши меньшие»

Цели: закрепить знания о насекомых; прививать бережное отношение к окружающему миру; развивать логическое мышление, память.

Материалы: изображение насекомых, хулиган, раздаточный материал, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Работа по теме урока

- Наш урок начнём с проверки домашнего задания

Загадки:

Я поменьше, чем пчела,

А зовут меня … (оса)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

- Как назвать одним словом?

- Каких ещё насекомых вы знаете?

Добавляю изображение паука. А паук – это насекомое? Почему?

Игра «Бал насекомых»

- На бал пригласили насекомых и мы должны их пропустить. Среди них есть и другие животные (работа в группах).

Дети находят и убирают лишнее, обосновывая выбор.

- Запомните, что должны уважать и бережно относится ко всему окружающему миру. Порой мы не замечаем эти крошечные создания. Если внимательно присмотреться, то каждое из них выполняет свою роль в жизни окружающего мира.

-А что мы знаем о насекомых?

-Чем они отличаются от других животных?

Сообщения учащихся

Божья коровка

        Маленького красного жучка с чёрными пятнышками на спинке назвали так потому, что, они при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости – «молочка». Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки.

        Ученик показывает изображение жука.

Комары

        Кусаются только самки - комарихи. Напьются они крови, переварят её и летят поближе к воде или сырой земле откладывать яички.

        Писком – дрожанием крылышек – комары «разговаривают» друг с другом.

        Ученик показывает изображение комара.

Оса

        Оса – сластёна. Она любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом.

        Осы подвешивают своё гнездо на ветках деревьев или на чердаках.

        Осы не умеют делать мёд, а домик они делают для выведения потомства.

        Если не трогать жилище ос, они никогда не нападут (изображение).

Бабочка

        Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы. За их красоту люди дали им красивые имена: махаон, адмирал, аполлон и др.

        Питаются бабочки нектаром цветов, а есть такие, которые вообще не едят (изображение) .

Муха

        У мух, как и у большинства других насекомых, глаза видят сразу по многим направлениям.

        Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому что у неё на лапках есть клейкие подушечки. Чтобы держаться в воздухе, комнатной мухе приходится делать 200 махов крыльями в минуту (изображение).

- Молодцы! Теперь вы знаете, что если не вредить животным,  то они не будут отвечать нам агрессией.

- Посмотрите, к нам в класс пробрался хулиган Вовка. Он обижает тех, кто меньше и слабее его. Вовка поймал наших друзей и посадил их в банку. Мы должны помочь им. Но прежде прочитайте пословицу

Друг познаётся в беде.

Дети объясняют смысл пословицы.

Перед каждым учеником лежит лист с заданием.

- Мы должны показать насекомым, как выбраться из банки и попасть домой .

В это же время два ученика собирают картинки с изображением насекомых.

- Вовке стало стыдно за то, что он сделал. Я думаю, что он научился относится с уважением  к  окружающему миру.

На доску вывешивается эмблема.

- Как вы понимаете смысл этой эмблемы?

- Как не жаль, но наш урок подходит к концу. Последнее задание. Мы с вами сделаем букеты, но вместо цветов у нас будут бабочки ( бумажные бабочки, фломастеры или цветные карандаши).

4. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

В конце дети получают «волшебные» сердца.

        

БАБОЧКА

ПАУЧОК

КУЗНЕЧИК

БОЖЬЯ  КОРОВКА

СОЕДИНИ:

ЦВЕТОК

ЛИСТИК

ПАУТИНА

ТРАВИНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...