Строение тела человека, технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по зож (3 класс)
УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_3_klass.docx | 107.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022»
Технологическая карта урока
по предмету «Окружающий мир», 3 класс
Тема: Строение тела человека.
Цель: доказать, что тело человека имеет внешнее и внутреннее строение, а внутреннее строение представлено системой органов.
Предметные результаты:
ПР 1. Представлять внешнее и внутреннее строение тела человека;
ПР 2. Понимать взаимосвязь внутренних органов и организма человека;
ПР 3. Приобрести навыки проведения несложных опытов.
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия - УУД):
УУД 1. Сравнивать, устанавливать основания для сравнения; устанавливать аналогии;
УУД 2. С помощью учителя формулировать цель;
УУД 3. Готовить небольшие публичные выступления;
УУД 4. Проводить несложные исследования;
УУД 5. Формулировать выводы;
УУД 6. Воспринимать и формулировать суждения;
УУД 7. Проявлять уважительное отношение к собеседнику.
Личностные результаты:
ЛР 1. Демонстрировать активность, инициативу и самостоятельность в познании;
ЛР 2. Понимать необходимость бережного отношения к своему здоровью, быть готовым при необходимости обращаться в оздоровительное учреждение.
Задачи
обучающие:
- определить основные элементы внешнего и внутреннего строения тела человека;
- познакомить обучающихся с основными внутренними системами организма;
- расширить представления обучающихся о профессиях в сфере медицины;
развивающие:
- развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- содействовать развитию творческих способностей обучающихся;
воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение: учебник Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир», 3 класс в двух частях, часть 2; рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир», 3 класс в двух частях, часть 2;персональный компьютер, экран, мультимедийная презентация; таблички с темой, целью урока и планом работы; раздаточный материал (карточки с заданиями для учащихся «Внешнее строение человека» и «Внутреннее строение человека, найди ошибку», чек-лист по теме «Строение тела человека», индивидуальные листы достижений на уроке), макет «Внутреннее строение человека», лента, шарики, губки.
Образовательные технологии и методы: технология проблемного обучения, информационные технологии, игровые технологии, технология сотрудничества, здоровье-сберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, технология критического мышления; поисковый метод, эксперимент, разыгрывание ролей, мозговой штурм, кейс-метод.
Основные понятия: внешнее строение, внутреннее строение, части тела, орган, системы органов, невролог, пульмонолог, ортопед, кардиолог, гастроэнтеролог.
Межпредметные связи: русский язык.
Используемые сокращения: ПР – предметные результаты, ЛР – личностные результаты, МР (УУД) метапредметные результаты.
Этап урока | Временные рамки этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Форма контроля достиже-ния резуль-тата | ||
ПР | МР (УУД) | ЛР | |||||
1. Оргмомент и мотивация к учебной деятельности (самоопределение) | 1 мин | (Учитель приветствует обучающихся). - Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Улыбнитесь друг другу, пожмите руку соседу слева, а теперь соседу справа. Проверьте, всё ли у вас готово для урока: учебник, рабочая тетрадь, ручки и карандаши. - Ребята, сегодня на уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. Будьте внимательными и активными, зарабатывайте жетоны за правильные ответы. Если вы наберёте за урок пять и более жетонов, то ваша оценка за урок – пять?четыре… | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. Демонстрируют личностную готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности. | УУД 7 УУД 6 УУД6 УУД7 | ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 | Визуаль-ный контроль учителем Само-контроль Визуаль-ный контроль учителем | |
2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия | 4 мин | - Предлагаю вам самим определить тему урока, а для этого поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть, кто это? (Учитель демонстрирует на экране силуэт кошки, собаки, слона, человека). - Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (По внешнему строению тела) - Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. - Что вы видите на картинке слева? - А чем отличается изображение дома справа? - Какой общий подзаголовок можно дать под этими двумя картинками? | Играют в игру: определяют животных по силуэту. Анализируют, обобщают информацию, формулируют суждения. Дети отвечают, что на картинке слева изображение внешнего строения дома. Дети отвечают, что на картинке справа изображено внутреннее устройство дома. Дети отвечают: внешнее и внутреннее устройство дома. | ПР 1 ПР 1 | УУД 1 УУД6 УУД7 УУД1 УУД5 УУД6 УУД7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 7 | ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 Л1 ЛР 1 ЛР 1 | Визуаль-ный контроль учителем Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос |
3. Этап постановки учебной проблемы и выявления места и затруднения | 3 мин | - Посмотрите на следующую картинку. (Учитель демонстрирует изображение человека и строение организма) - Какой подзаголовок можно дать этой картинке? - Как же называется тема нашего урока, кто догадался? (Учитель на доске размещает табличку с темой урока «Строение тела человека»). | Сравнивают, устанавливают основания, устанавливают аналогии. Дети отвечают: внешнее и внутреннее строение человека (строение тела человека). Формулируют тему урока. | ПР 1 ПР1 ПР 1 | УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 | ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 | Фронталь-ный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос |
4. Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения. | 5 мин | - Поднимите руки те из вас, кто может сразу рассказать о внешнем строении тела человека? А о внутреннем? - Итак, у нас возникло затруднение. Что же мы должны сделать на уроке, чтобы выйти из него? Посмотрим ещё раз на тему урока и попробуем сформулировать цель. Я помогу: начнем со слова «доказать». (Учитель вывешивает на доску схему: (Учитель подводит к формулированию цели урока). - Что необходимо доказать сначала, какое строение имеет тело человека? (Учитель открывает табличку справа схемы: «тело человека имеет внутреннее и внешнее строение»). - Из каких частей состоит организм человека внутри? (Из органов) -Как вы думаете, все органы выполняют одинаковые функции? Что ещё мы сегодня докажем на уроке? (Учитель открывает табличку слева схемы: «внутреннее строение имеет систему органов»). - Значит вытекает следующий план нашего урока. Какое строение человека рассмотрим сначала? (Учитель вывешивает табличку «1. Рассмотреть внешнее строение человека»). - А что рассмотрим потом? (Учитель вывешивает табличку «2. Рассмотреть внутреннее строение человека»). | Анализируют свои знания о внешнем и внутреннем строении человека. С помощью учителя формулируют цель урока. Формулируют выводы. Дети отвечают: доказать, что тело человека имеет внешнее и внутреннее строение. Формулируют суждения. Дети отвечают: доказать, что внутренне строение имеет систему органов. С помощью учителя формулируют план урока. | ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 | УУД 6 УУД 1 УУД 2 УУД 2 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 2 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 6 УУД 7 УУД 2 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 2 УУД 5 УУД 6 УУД 7 | ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 | Само-контроль, визуаль-ный контроль учителем Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронтальный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос |
5. Этап реализации построенного проекта | 7 мин | - Итак, какая наша первая задача? - Посмотрим друг на друга. - Скажите, как устроено наше тело снаружи? (Голова, шея, туловище, на котором находится грудь, живот, спина; верхние конечности и нижние конечности) - Итак, мы рассмотрели внешнее строение человека. Можем ли мы сказать, что тело человека имеет внешнее строение? (Да) - А сейчас поработаем в группах. Перед вами карточки (Приложение 1) с изображением силуэта человека и частей тела, соотнесите и приклейте карточки с названиями частей тела на нужное место. - Проверьте себя по эталону. (Учитель демонстрирует слайд с правильными ответами). - Какая группа всё сделала правильно, получает жетоны. - Вернёмся к нашему плану. Что мы должны рассмотреть дальше? (Учитель демонстрирует макет внутреннего строения человека). - Рассмотрите макет внутреннего строения, из чего состоит тело человека изнутри? (Из органов). - Организм состоит из органов. (Учитель организует работу с новым понятием, демонстрирует слайд) Орган – это 1) часть организма, 2) которая имеет определенное строение и 3) выполняет определенную работу. - Какие органы вы уже знаете? - Зависит ли работа одних органов от других? Докажите. - К какому выводу мы приходим? (Организм человека-это целая система органов). - Посмотрим, какое определение даёт учебник на странице 49 этому понятию. Что такое системы органов? - Об основных системах органов нам расскажут «медицинские работники». Но мы не просто слушаем. Ваша задача в ходе выступления заполнить чек-лист (Приложение 2). - Врач-невролог готов познакомить вас со строением нервной системы. (Учитель демонстрирует на экране схему нервной системы). - Ребята, кто запомнил, к какому врачу мы будем обращаться, если возникнут проблемы с нервной системой? (Учитель вывешивает на доску табличку «невролог»). - Кто знает, с какими проблемами со здоровьем обращаются к врачу-пульмонологу? Пульмонолог познакомит вас со строением дыхательной системы. (Учитель демонстрирует на экране схему дыхательной системы). - Если возникают проблемы с дыхательной системой, то к какому врачу мы будем обращаться? (Учитель вывешивает на доску табличку «пульмонолог»). - Кто знает, с какими проблемами со здоровьем обращаются к врачу-ортопеду? Врач-ортопед познакомит вас со строением опорно-двигательной системы. (Учитель демонстрирует на экране схему опорно-двигательной системы). Организует обучающихся во время проведения физминутки. - Итак, если возникают проблемы с опорно-двигательной системой, то следует обратиться к какому врачу? (Учитель вывешивает на доску табличку «ортопед»). - У нас в гостях врач-кардиолог. О какой системе дальше пойдёт речь? (Учитель демонстрирует на экране схему кровеносной системы). - С проблемами кровеносной системы, к какому врачу следует записаться на приём? (Учитель вывешивает на доску табличку «кардиолог»). - Врач-гастроэнтеролог познакомит вас со строением одной из систем организма. Как вы думаете, какой? (Учитель демонстрирует на экране схему пищеварительной системы). - Куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? - Итак, если возникают проблемы с пищеварением, то к какому специалисту следует обратиться? (Учитель вывешивает на доску табличку «гастроэнтеролог»). - Ребята, а кто из Вас знает, с помощью каких информационных ресурсов можно записаться на прием к врачу? - Я надеюсь, что вы внимательно слушали выступления и справились с заданием, которое получили перед их началом. Проверьте друг у друга правильность заполнения чек-листов. | Дети отвечают, что рассмотреть внешнее строение человека. Формулируют суждения. Формулируют выводы. Работают в группах. Проверяют себя по эталону. Оценивают правильность выполнения задания. Дети отвечают, что рассмотреть внутреннее строение человека. Формулируют суждения. Работают над новым понятием. Формулируют суждения. Формулируют выводы. Работают с учебником: находят определение новому понятию «системы органов». Анализируют выступление одноклассника, заполняют чек-листы, проводят опыты. Выступление ученика «Нервная система». Нервная система состоит (показывает на экране) из головного мозга, спинного мозга и нервов. Она управляет деятельностью всего организма. Ко всем органамтела от головного и спинного мозга отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг, как командный пункт, поступают различные сигналы, а от мозга идут команды всем органам тела. Ущипните себя, и в ваш мозг по нервам поступит сигнал о боли. Формулируют суждения. Анализируют выступление одноклассника, заполняют чек-листы, проводят опыты. Выступление ученика «Дыхательная система». Дыхательная система состоит из следующих органов (показывает на экране): носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие. Приложите две ладони к груди: здесь находятся легкие. Лёгкие похожи на губку. Проведём опыт. Возьмите губки. При выдохе легкие выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, сожмите губку. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются, разожмите кулак. Так дыхательная система обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ. Формулируют суждения. Формулируют суждения. Анализируют выступление одноклассника, заполняют чек-листы. Выступление ученика «Опорно-двигательная система». Опорно-двигательная система состоит (показывает на экране): из скелета и мышц. Главная роль - обеспечить опору тела человека и его движение. Регулярные занятия спортом укрепляют опорно-двигательную систему. Я прошу подняться вас - это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперёд смотри - это «три», На «четыре» - поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять», Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». Формулируют суждения. Анализируют выступление одноклассника, заполняют чек-листы, проводят опыты. Выступление ученика «Кровеносная система». Кровеносная система состоим (показывает на экране) из сердца и кровеносных сосудов. Сердце находится в груди человека. Сожмите кулачок вот такого размера ваше сердце. Кровеносная система обеспечивает движение крови - кровообращение. Кровь приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Формулируют суждения. Формулируют суждения. Анализируют выступление одноклассника, заполняют чек-листы, проводят опыты. Выступление ученика «Пищеварительная система». Пищеварительная система состоит из целого ряда органов (показывает на экране): ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник. Проводит опыт. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. - В кишечник тянется почти на 8 метров. Опыт: показывает ленту длиной 8 метров. Формулируют суждения. Взаимопроверка | ПР 1 ПР 1 ПР 1 ПР 1 ПР 1 ПР 1 ПР 2 ПР 2 ПР 2 ПР 2 ПР 2 П2 ПР 2 ПР 3 П2 ПР 3 ПР 2 ПР 2 ПР 3 ПР 2 ПР 3 ПР 3 ПР 2 ПР 2 ПР 2 ПР 3 ПР 2 ПР 2 ПР 2 ПР 2 ПР 3 ПР 3 ПР 2 ПР 2 ПР 2 ПР 3 ПР 3 ПР 3 ПР 3 ПР 2 ПР 2 | УУД 6 УУД 4 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 4 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 4 УУД 4 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 2 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 2 УУД 2 УУД 2 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 6 УУД 7 | ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 | Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Визуаль-ный контроль учителем Само-контроль Само-контроль Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Визуаль-ный контроль учителем Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Фронталь-ный опрос Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Фронтальный опрос Фронталь-ный опрос Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Визуаль-ный контроль учителем Фронталь-ный опрос Взаимо-проверка |
6. Этап первичного закрепления | 4 мин | - А теперь выполним задания в рабочей тетради. - №1 страница 26. В каком ряду перечислены только внутренние органы, назовите. - №2 страница 26 Что такое орган? Что называется системой органов? | Выполняют задания в рабочей тетради. Формулируют суждения. | ПР 1 ПР 2 | УУД 5 УУД 6 УУД 7 | ЛР 1 | Фронталь-ный опрос |
7. Этап самостоятельной работы и проверки по эталону | 5 мин | Организует самостоятельную работу обучающихся. - В рабочей тетради выполните №3 страница 26. - Проверьте себя по эталону. (Учитель демонстрирует на экране правильно выполненное задание). | Выполняют задание в рабочей тетради. Проверяют себя по эталону. | ПР 1 ПР 2 | УУД 1 | ЛР 1 | Само-контроль |
8. Этап включения в систему знаний | 6 мин | Организует работу в группах. - У каждой группы на столе карточки «Внутреннее строение человека». Найдите и исправьте ошибки в тексте (Приложение 3). - Знания по каким учебным предметам вам понадобились при выполнении задания? (окружающий мир, русский язык) - Какие орфограммы вы вспомнили? (безударные гласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова) Учитель исправляет ошибки на доске. | Работают в группах: ищут и исправляют ошибки. Формулируют суждения. Формулируют суждения. Формулируют суждения. Дети называют место ошибки. | ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 | УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 | ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 ЛР 1 | Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | 5 мин | - Наш урок подходит к концу. Вернёмся к цели нашего урока. Что мы должны были доказать? - Поднимите руки, кто согласен, мы доказали, что тело человека имеет внутреннее и внешнее строение. - Поднимите руки, кто согласен с тем, что мы доказали, что внутреннее строение имеет систему органов. - Кто не согласен? - Какие системы органов вы запомнили? - Скажите, какая система органов работает, когда Вы, например, на кухне одёргивает руку от горячей крышки от кастрюли? - Если не следить за здоровьем нервной системы, чем это может обернуться человеку? - Если человек злоупотребляет курением, вред каким системам органов он наносит? - Какие системы органов больше всего страдают при короновирусной инфекции? - Как мы можем себя обезопасить от коронавируса? - К какому выводу мы можем прийти, анализируя эти ситуации? (Человек должен бережно относиться к своему здоровью). - Подсчитайте количество своих жетонов, оцените себя, исходя из критериев. - Заполните листы достижений на уроке и вклейте их в рабочие тетради (Приложение 4) Учитель выдаёт домашнее задание с комментированием. Обязательное для всех выполнить задание в рабочей тетради на №4 с.27. Задания по выбору: 1) № 6 с. 29; 2) Письменно ответить на вопрос: «Какие системы внутренних органов страдают у людей злоупотребляющих курением?»; 3) Составить кроссворд по теме урока. | Формулируют суждения. Оценивают себя. Оценивают себя. Оценивают себя. Формулируют суждения. Формулируют суждения. Формулируют суждения. Формулируют суждения. Формулируют суждения. Формулируют выводы. Оценивают себя. Оценивают себя. Записывают домашнее задание. | ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 ПР 1 ПР 2 | УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 1 УУД 5 УУД 6 УУД 7 УУД 5 УУД 7 УУД 6 | ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 1 ЛР 2 | Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Фронталь-ный опрос Визуаль-ный контроль учителем |
Приложение 1
Внешнее строение человека
голова |
шея |
туловище |
верхние конечности |
нижние конечности |
Приложение 2
Чек-лист по теме «Строение тела человека»
Система | Органы | Функции |
Нервная система | ||
Дыхательная система | ||
Опорно-двигательная система | ||
Кровеносная система | ||
Пищеварительная система |
Приложение 3
Найди и исправь ошибки
1. | Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. |
2. | Пищеварительная система состоит из ротовой полсти, глотки, пищевода, печени, кишечника. |
3. | Дыхательная система состоит из насовой полости, трахеи, бронхов, лёгких. |
4. | Кровеносная система состоит из серца т сосудов. |
5. | Нервная система состоит из головного и спинного мозга. |
Приложение 4
Лист достижений на уроке
Оцени свои достижения на уроке знаком «+»:
Урок полезен, мне всё понятно. |
|
Мне лишь кое-что неясно. |
|
Мне еще придется потрудиться, чтобы усвоить тему доконца. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»
Технологическая карта урокаокружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы».Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опора тела и движение" "УМК Школа России" (3 класс)
Тема урока «Опора тела и движение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятий «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка» и...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
Технологическая карта урока окружающего мира " Твёрдые тела, жидкости и газы "(УМК Школа России, 3 класс)
Тип урока: "Открыиие" нового знанияЦель урока: Формирование у детей новые представления о "твёрдых телах, жидкостях и газах"Задачи урокаДидактические:1.Знать понятия "твё...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...