По предмету "Окружающий мир" 2 класс, тема "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОбЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА |
Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» |
Про кошек и собак |
Учитель начальных классов Карпинская М.Н. |
21.11.2012 |
План – конспект урока
ФИО (полностью) | Карпинская Мария Николаевна | |
Место работы | МОУ Вербилковская средняя общеобразовательная школа Талдомского района Московской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Про кошек и собак. II четверть, 21 урок | |
Предметная программа и её автор | А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2010 | |
Цель урока: | Расширить представление о кошках и собак; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за их жизнь; воспитание милосердия, сочувствия к бездомным животным. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс («Один ко многим»)- фронтальная работа. | |
Необходимое оборудование | Оборудование для демонстрации слайдов (проектор, экран); ребус, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2012 год, атлас-определитель. | |
Структура и ход урока | Таблица 1 |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время |
1 | Адаптационный. | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. | Рассматривают, анализируют, разгадывают ребус. | Учитель демонстрирует зашифрованные слова – ребус, «Кошка», «Собака» | 3 | |
Выявить предварительные знания у учащихся и определить их границы. | Вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение. Обсуждают выступления своих одноклассников. | Организует дискуссию на тему «Ваши домашние питомцы». Определяет по ответам учащихся их знания. | ||||
2 | Основной |
| Слушают, дополняют рассказ учителя. Высказывают свои точки зрения. Открывают учебники знакомятся с учебными целями. | Проблемный вопрос. Ребята, а какие это животные? А все ли кошки и собаки являются домашними животными? (…) Поможете решить эту проблему? | 17 | |
Формирование знаний, отношений | Рассматривают демонстрационный материал. Задают вопросы, вступают в диалог. Оценивают выступления одноклассников. | Демонстрирует презентацию о кошках и собаках, рассказывает интересные факты. Организует контрольно-коррекционную беседу о фактах, которые они запомнились из выше предложенного материала. |
Факты о кошках.
| |||
Физкультминутка | Выполняют подражающие движения. | Задает вопросы, организует двигательную активность учащихся. | 3 | |||
Рассматривают демонстрационный материал. Задают вопросы, вступают в диалог. Оценивают выступления одноклассников | Организует контрольно-коррекционную беседу о фактах, которые они запомнились из выше предложенного материала. |
| ||||
3 | Творческий 1.Первичное закрепление знаний. | Открывают рабочие тетради на с. 58 задание первое. Закрашивают фигурки. Выполняют задание под цифрой 3, работают в паре. Выступают, комментируют своих одноклассников. | Предлагают учащимся выполнить задание в рабочих тетрадях. Организует работу в парах. Организует дискуссию и выступления учащихся. | 10 | ||
2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий | Выступление учащихся с подготовленными стихами. Одноклассники слушают. Комментируют выступления, приходят к единому мнению, решают проблемный вопрос, поставленный в начале урока. | Организует выступление учащихся и дискуссию по проблемному вопросу. | ||||
Физкультминутка для глаз | Выполняют упражнения для глаз | Организует действия учащихся. | 2 | |||
3.Презентация учащимися достижения учебной цели. | Выполняют работу в группе. Составляют общий план рассказа о домашнем питомце. По желанию вступают в диалог с учителем, подводят итог урока по результатам упражнения и творческого задания. Получают диплом о любви и заботе к домашним животным | Организует работу в группе и выступления от групп учащихся. Организует: дискуссию и выступление учащихся. Выдает учащимся дипломы, за плодотворную работу на уроке. Домашнее задание раб. Тетрадь с. 59 зад.5, составить рассказ о любой породе кошки или собаки с рисунком. | 10 |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
Таблица 2
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Факты о кошках. Факты о собаках. | Презентация | http://cat-and-dog.ucoz.ru/forum/3-2-1 |
2 | Фотоматериалы | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".
Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС «ПРО КОШЕК И СОБАК»
Данный урок проведён на методической неделе учмтелей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"...
Конспект урока во 2 классе "Про кошек и собак"
Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.Планируемые результаты:Предметные:- ученики познакомятся с породами...
Урок окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"
Конспект урока – исследования проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"
Данный урок входит в программу Окружающего мира (УМК "Школа России"). Может также использоваться на уроке Окружающего мира в 1 классе (УМК "Перспектива"). Целью урока является...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"
Презентация - приложение к уроку окружающего мира "Про кошек и собак". Проблемный вопрос: "Почему говорят: "живут как кошка с собакой..."?...