ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
1 класс
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.
Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека
2. Развивать: речь, умение анализировать, делать выводы, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять своё здоровье
Планируемые образовательные результаты:
Предметные научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации .
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: проектор, презентация, корзиночки, муляжи фруктов, фруктовый сок.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний. Игра «Правила вежливости» а) На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?» У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Я буду читать предложение. Вы внимательно его слушаете, и если этого делать нельзя, кружок раскрашиваете в красный цвет. Если вести себя надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом.
1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите.
2. В лесу можно листьями бросаться, венки из цветов плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.
3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
Проверка:
-У кого кружочки расположены в таком же порядке, как на доске, встаньте.
Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.
б) Индивидуальная работа.
карточки
А1. Какие животные живут на лугу?
□ 1) бабочки □ 2) волки □ 3) белки □ 4) дятлы
А2. Какую пользу цветам приносят бабочки?
□ 1) опыляют цветы □ 2) пьют нектар □ 3) собирают мёд □ 4) откладывают яйца на цветах
В1. Какой цветок не встретишь на лугу?
□ 1) клевер □ 3)розу
□ 2) ромашку □ 4) колокольчик
2.Релаксация под музыку. Представляешь себя на лугу, просто идешь, смотришь по сторонам, можно убраться при наличии мусора, попрыгать, побегать, полежать на травке. Найти в траве ручей и поиграть с ним, при желании - умыться, выкупаться, поплескаться. Потом попрощаться с лугом, поклонится ему в пояс. Открыли глаза. Мы долго гуляли на лугу и проголодались, давайте подкрепимся?
3. Самоопределение к деятельности. -Наш постоянный спутник урока МУРАВЬИШКА пришел не с пустыми руками. Он принес целую корзину гостинцев. -Кто может разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? - Сегодня мы с вами побудем маленькими исследователями. Проведем исследования. - Найдем отличия. - На доску вывесить рисунки с фруктами и овощами в два столбика. -Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? -Правильно, сегодня разговор пойдет об овощах и фруктах. - Как отличить овощи от фруктов? - Найдите и прочитайте тему нашего урока. - Тема нашего урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» - Что мы должны узнать на уроке? Разобраться в этом нам помогут Муравьишка и Мудрая Черепаха.
4. Работа по теме урока.
-Как отличить овощи от фруктов? (овощи выращивают в огороде, фрукты в саду; по вкусу; приготовление различных блюд)
-В учебнике, на странице 54. Перед нами на картинке овощи и фрукты. Если вы называете овощ, то надо хлопнуть в ладоши один раз, если фрукт, то два раза. Будьте внимательны, старайтесь два раза один и тот же предмет не повторять.
Физминутка.
5. Продолжение работы по теме урока. -Кто из вас любит, есть овощи и фрукты? Я не сомневалась, что вы все поднимете руку. - Разгадаем кроссворд. -А теперь ответим на вопрос: «Почему нужно есть овощи и фрукты?»
СВЕКЛА МАНДАРИН КАПУСТА КАРТОФЕЛЬ МОРКОВЬ ПОМИДОР ЛИМОН |
Вывод: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов.
- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. 6.Работа с учебником. Чтение слов Мудрой черепахи (стр. 55) учителем. -Давайте познакомимся с братьями – витаминами! -Дети находят их на рисунках (учебник стр.54-55) -В зелёной одежде – это витамин А. - А зачем нам нужен этот витамин? Прочитайте, что он говорит о себе? Ещё раз все повторяем. (хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы) -Витамин В (быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит) -Витамин С (реже простужаться, быстрее выздоравливать) а) Работа в группах. (выбор продуктов) 1группа- витамин А (дети называют: морковь, капуста, помидоры) 2группа- витамин В – свекла, яблоки, репа, салат. 3группа- витамин С – смородина чёрная и красная, лимон, лук. Проверка работы.
Физминутка для глаз
Ребята, что нам нужно делать, что бы зрение было отличное? (есть витамин В, и делать гимнастику для глаз)
б) Выполнение заданий в рабочей тетради
Работа в парах
- Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.
- Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, - красным карандашом.
в) Правила гигиены.
-Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (морковку)
- Какой витамин есть в морковке? (А)
- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? А остальные фрукты и овощи с другими витаминами употреблять не будет? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)
- Какой вывод можно сделать? (нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)
-Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут.
- Почему она обрадовалась?
Давайте вспомним правила приема пищи.
Правила, которые нужно соблюдать:
мойте руки перед едой; мойте фрукты и овощи, некоторые овощи и фрукты необходимо перед едой чистить. 7. Рефлексия А теперь проверим, как вы различите фрукты на вкус. Только мы их будем не есть, а пить. - А как мы их будем пить. (завязать глаза, должен угадать из какого фрукта сок) 8. Подведение итогов урока - Для чего же нужно есть много овощей и фруктов? - С какими витаминами познакомились? - Где нам найти эти витамины? - Где выращивают фрукты и овощи? - Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? -Посмотрите, у нас на доске появился еще один витамин, это витамин Д. Давайте заглянем под него, чтобы узнать, где его можно найти (открываю, а там солнышко) - Как вы думаете, кто дает нам этот витамин. Этот витамин дает нам наше солнышко! Кто много гуляет, дышит свежим воздухом, тот получает этот витамин от солнышка. Но витамин Д получают от солнышка не только люди, но и все живое на земле. Посмотрите. Под солнышком растет дерево он получил много витамина Д, но ему не хватает витамина В. Поможем ему, дадим этот витамин? А в какой фрукт содержит витамин В? (яблоко) - Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Возьми красное яблоко и повесь на дерево. - Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Возьми гнилое яблоко и повесь на дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов? к УМК "Школа России", 1 класс....
«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».
Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...