ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Акулова Оксана Александровна

урок по окружающему миру 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukt_ovoshch.docx57.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

1 класс

           

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цели: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека

2. Развивать: речь, умение анализировать, делать выводы, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять своё здоровье

Планируемые образовательные результаты:

Предметные научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации .

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: проектор, презентация, корзиночки, муляжи фруктов, фруктовый сок.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.  Проверка знаний. Игра «Правила вежливости»                                                                            а) На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?» У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Я буду читать предложение. Вы внимательно его слушаете, и если этого делать нельзя, кружок раскрашиваете в красный цвет. Если вести себя надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите.

2. В лесу можно листьями бросаться, венки из цветов плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.

3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Проверка:

-У кого кружочки расположены в таком же порядке, как на доске, встаньте.

  Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.

б) Индивидуальная работа.

карточки

А1. Какие животные живут на лугу?

 1) бабочки      2) волки                   3) белки           4) дятлы

А2. Какую пользу цветам приносят бабочки?

 1) опыляют цветы     2) пьют нектар      3) собирают мёд  4) откладывают яйца на цветах

В1.        Какой цветок не встретишь на лугу?
1) клевер           3)розу

2) ромашку         4) колокольчик

2.Релаксация под музыку.                                                                                                             Представляешь себя на лугу, просто идешь, смотришь по сторонам, можно убраться при наличии мусора, попрыгать, побегать, полежать на травке. Найти в траве ручей и поиграть с ним, при желании - умыться, выкупаться, поплескаться. Потом попрощаться с лугом, поклонится ему в пояс. Открыли глаза.                                                                                                  Мы  долго гуляли  на  лугу и проголодались, давайте подкрепимся?

3. Самоопределение к деятельности.                                                                                                      -Наш постоянный спутник урока МУРАВЬИШКА пришел не с пустыми руками. Он принес целую  корзину гостинцев.                                                                                                                     -Кто может разобраться, где здесь фрукты, а где овощи?                                                                                - Сегодня мы с вами побудем маленькими исследователями. Проведем исследования.                                                                                                                                    - Найдем отличия.                                                                                                                                            - На доску вывесить рисунки с фруктами и овощами в два столбика.                                                       -Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?                                                                                 -Правильно, сегодня разговор пойдет об овощах и фруктах.                                                                  - Как отличить овощи от фруктов?                                                                                                                - Найдите и прочитайте тему нашего урока.                                                                                                 - Тема нашего урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»                                                       - Что мы должны узнать на уроке? Разобраться в этом нам помогут Муравьишка и Мудрая Черепаха.

4. Работа по теме урока.

-Как отличить овощи от фруктов? (овощи выращивают в огороде, фрукты в саду; по вкусу; приготовление различных блюд)

-В учебнике, на странице 54.  Перед нами на картинке овощи и фрукты. Если вы называете овощ, то надо хлопнуть в ладоши один раз, если фрукт, то два раза. Будьте внимательны, старайтесь два раза один и тот же предмет не повторять.

Физминутка.

Мы с  друзьями шли, шли.                   (ученики шагают на месте)                                                             Мы морковку нашли:                                                                                                                               Сели, сорвали  и дальше пошли.           (показ движений)                                                                                                  Мы с  друзьями шли, шли.                                                                                                                             Кабачок  нашли:                                                                                                                                     Сели, сорвали  и дальше пошли

.                                                                                                        Дует ветер нам в лицо.                                                                                                                      Закачалось деревцо.                                                                                                                                Ветер тише, тише, тише…                                                                                                                       Деревцо всё выше, выше!      (с движением)                                                                                                   - Где мы были? (в саду, огород)                                                                                                                   Что растет в саду, на огороде?                                                                

   5. Продолжение работы по теме урока.                                                                                                      -Кто из вас любит, есть овощи и фрукты? Я не сомневалась, что вы все поднимете руку.                 - Разгадаем кроссворд.                                                                                                                                    -А теперь ответим на вопрос: «Почему нужно есть овощи и фрукты?»

СВЕКЛА                                             МАНДАРИН                                       КАПУСТА                                       КАРТОФЕЛЬ                                      МОРКОВЬ                                         ПОМИДОР                                                  ЛИМОН

Вывод: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов.

- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.                                     6.Работа с учебником.                                                                                                                    Чтение слов Мудрой черепахи (стр. 55) учителем.                                                                      -Давайте познакомимся с братьями – витаминами!                                                                             -Дети находят их на рисунках (учебник стр.54-55)                                                                                       -В зелёной одежде – это витамин А.                                                                                                                 - А зачем нам нужен этот витамин? Прочитайте, что он говорит о себе? Ещё раз все повторяем. (хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы)                                                                -Витамин В (быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит)                                            -Витамин С (реже простужаться, быстрее выздоравливать)                                                                           а) Работа в группах.                                                                                                                          (выбор продуктов)                                                                                                                              1группа- витамин А (дети называют: морковь, капуста, помидоры)                                              2группа- витамин В  – свекла, яблоки, репа, салат.                                                                   3группа- витамин С – смородина чёрная и красная, лимон, лук.                                  Проверка работы.

Физминутка для глаз

Ребята, что нам нужно делать, что бы зрение было отличное? (есть витамин В, и делать гимнастику для глаз)

б)  Выполнение заданий в рабочей тетради

Работа в парах

- Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.

- Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, - красным карандашом.

в) Правила гигиены.

-Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (морковку)

- Какой витамин есть в морковке? (А)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? А остальные фрукты и овощи  с другими витаминами употреблять не будет? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)

- Какой вывод можно сделать? (нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)

-Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут.

- Почему она обрадовалась?

Давайте вспомним правила приема пищи.

Правила, которые нужно соблюдать:

 мойте руки перед едой;                                                                                                                       мойте фрукты и овощи,                                                                                                                    некоторые овощи и фрукты необходимо перед едой чистить.                                                                                            7. Рефлексия                                                                                                                                                  А теперь проверим,  как вы различите фрукты на вкус.  Только  мы их будем не есть, а пить.                                                                                                                                                                    - А как мы их будем  пить.                                                                                                                                        (завязать глаза, должен угадать из какого фрукта сок)                                                                                       8. Подведение итогов урока                                                                                                                          - Для чего же нужно есть много овощей и фруктов?                                                                                      - С какими витаминами познакомились?                                                                                                           - Где нам найти эти витамины?                                                                                                                  - Где выращивают фрукты и овощи?                                                                                                            - Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?                                                                                -Посмотрите, у нас на доске появился  еще один витамин, это витамин Д.                                    Давайте заглянем под него, чтобы узнать, где его можно найти (открываю, а там солнышко)                                                                                                                                                        - Как вы думаете, кто дает нам этот витамин.  Этот витамин дает нам наше солнышко! Кто много гуляет, дышит свежим воздухом, тот получает этот витамин от солнышка. Но витамин Д получают от солнышка не только люди, но и все живое на земле.  Посмотрите. Под солнышком растет дерево он получил много витамина Д, но ему не хватает витамина В. Поможем ему, дадим этот витамин? А в какой фрукт содержит витамин В? (яблоко)                        - Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.                                                 Возьми красное яблоко и повесь на дерево.                                                                                          - Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.                                                                                    Возьми гнилое яблоко и повесь на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?  к УМК "Школа России", 1 класс....

«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».

Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...