Открытый урок по теме "Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
На уроке создвавался макет тундры. Все этапы урока были направлены на формирование универсальных учебных действий. На уроке использовался системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_tundra.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Тундра.
4 класс.
Цель: изучить природу тундры и создать проект тундры.
1.Образовательные задачи: углубить и расширить знания о природных зонах.
2.Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
3.Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речь, самостоятельность в принятии решений, творчество, фантазию, навыки по изготовлению проекта, работы с картой.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с особенностями тундры.
2.Выбрать вариант предполагаемого макета.
3. Создать макет тундры.
4.Принять участие каждому ученику класса.
5. Продумать практическое использование макета.
- Организационный момен. (веером разложены названия изученных природных зон).
Мы снова собрались на круге знаний. Наш мешочек наполнен чудесными камнями , которые хранят тайны и загадки природных зон. *** Звучат загадки, ученики отгадывают и прикрепляют названия природных зон на карту.
№ 1 «От этого слова веет суровым холодом. Это царство льда и снега. (Зона Арктических пустынь) Пространство Северного Ледовитого океана, с морями и островами. (Ледяная зона)
№2 « Эта природная зона занимает больше половины территории России. За это нашу страну называют великой державой. В чем ее величие и богатство» (Лес- богатство страны) (Лесная зона).
№3 В этой зоне дуют часто горячие ветры – суховеи, бывают пыльные бури, а весной зацветают тюльпаны и ирисы. (Зона степей) на юге страны.
№ 4 Здесь умеренно жаркое лето и теплая зима, даже зимой идут дожди, а если выпадает снег, то он быстро тает. Место отдыха детей и взрослых. ( Субтропическая зона)
- Чтобы перейти к новой теме, послушайте удивительные строчки из стихотворения северного поэта.
« Упала лунная дорожка
В Печеру, тихо задрожав.
И звезды спелою морошкой
Почти на ягеле лежат.
Под зреющим тяжелым грузом
К земле пригнулся неба край.
За горизонт иди и в кузов
Ночные звезды собирай.»
-Кому понравилось стихотворение?
- Догадались ли вы о каком крае идет речь? (Тундра)
-Как догадались? (река Печера, морошка, мох ягель)
Тема нашего урока: «Тундра»***прикрепить на карту
Я предлагаю сегодня на уроке создать что-нибудь необычное, сделать проект по теме****** « Тундра».
Главная цель: создать проект на уроке своими рукам
Задачи проекта.
- Познакомиться (с природой тундры)
- Выбрать варианты макета : книжка раскладушка, карта природной зоны тундры, макет. Предлагаю остановиться на макете.
- Создать (своими руками)
- Принять (участие каждому)
- Продумать (практическое применение)
***Вынести кусочек тундры на большом подносе. Осталось его дополнить.
В тундре можно увидеть яркое удивительное явление(северное сияние) оно сегодня нас тоже радует. Пусть каждый возьмет кусочек. (*нарисовать свое настроение)
Выбрать капитана. ( Выдать капитанам ободки с рисунком.)
Физкультминутка.
«Изучать сегодня будем
Край чудесный – тундру.
А в помощники возьмем
Настойчивость и дружбу.
3.Изучение нового материала.Учебник.стр. 87(прочитать вступление)
-Как вы думаете, чем могут заниматься население тундры. (рыбной ловлей, охотой)Капитаны ловят для своей команды рыбку с заданием.
*** 5 рыбок Ученики работают в творческих группах.
№1 «Климат тундры» (стр.90 читать), дополнить предложения, сделать вывод.
№ 2 «Растения тундры» (стр.90-91) выбрать растения тундры, убрать лишнее, сделать вывод.
№ 3 «Животные тундры» (стр.92, разворот 88-89) выбрать животных тундры, сделать вывод.
№ 4 «Птицы тундры» (стр.91, разворот88-89), выбрать птиц, сделать вывод.
№ 5 «Составить цепи питания тундры из предложенных карточек» (смотреть разворот стр.88-89)*исправить цепь питания, дополнить цепь питания, составить свою цепь питания.
*** Все модели животного и растительного мира разместить на макете.
4.Чтобы представление о тундре было ярким и полным , посмотрим учебный фильм.***Учебный фильм о тундре из цикла «Природа России»
К каждой букве слова «тундра» подбираем прилагательные.
Вывод: край таинственный, удивительный, необычный, драгоценный,
радостный, активный.
5.Чего не хватает? (дети в руки берут бинокли)
Ученики работают в творческих группах.
№1 «Солнышка» (рассказать) (делают из цветной бумаги)
№ 2 «Людей» (рассказать)(делают национальные костюмы)
№ 3 «Жилища» (рассказать)(делают юрту)
№ 4 «Оленей» (рассказать)(делают оленей способом оригами)
№5 «Комаров» (рассказать) и таблички , эмблемы нашего макета.
Каждая команда отчитывается о проделанной работе и делают вывод.
6. Закрепление изученного материала. Кроссворд.
1)Какая ягода в тундре называется «кладовой солнца»? (морошка)
2)Что оленю помогает добывать пищу? ( копыта)
3)Кто в тундре, кроме оленей перевозит грузы? ( собаки)
4)Какая игрушка есть у каждого мальчика? (лук)
5) Кто в тундре «дети оленя»? (ненцы)
7.Игра «Экскурсоводы»
7.Подведение итога урока по проекту.
Достигли или нет цели?
Все ли задачи решили?***камешек можно положить в мешочек.
Рекомендую почитать книги о тундре.
7. Настроение на «Северном сиянии» Что вас порадовало ? Чему научились? Что узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....