Открытый урок по теме "Пустыни"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
На уроке проводилась групповая работа. Создавался макет пустыни. Были созданы условия для формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pustynya.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Пустыни.
4 класс.
Цель: познакомиться с природной зоной «Пустыни» и создать проект.
1.Образовательные задачи: углубить и расширить знания о природных зонах.
2.Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
3.Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речь, навыки по изготовлению проекта, творчество, фантазию, самостоятельность в принятии решений, учиться работать с картой.
Цель проекта: создать макет пустыни.
Задачи проекта:
- Познакомиться с особенностями пустыни.
- Выбрать модель проекта.
- Создать макет пустыни.
- Принять участие каждому.
- Продумать практическое использование макета.
1.Вступление. (Солнце +солнечные лучи на доске, мешочек с камнями ).
Мы продолжаем изучать раздел « Природа России» . А наш мешочек наполняется камнями, которые хранят тайны и загадки природных зон.
Учитель загадывает загадки природных зон , а ученики прикрепляют солнечные лучи с названиями природных зон на карту.
«Загадки природных зон»
№1. «Эту природную зону называют ледяной зоной. Царство льдов и снегов» - Арктика.
№ 2 «Эта природная зону можно назвать легкими нашей планеты. Растительный и животный мир богат и разнообразен» - Лесная зона.
№ 3 «Здесь редко идут дожди. Обычно они ливневые. А лето теплое ,продолжительное и засушливое.»-Зона степей.
№4 «Это холодная безлесная равнина. На тысячи километров протянулась с запада на восток» Тундра.
№ 5 « Почвы плодородные , а растительность богатая. В садах зреют инжир, абрикосы, персики, грецкие орехи» Субтропическая зона.
№ 2 Постановка темы , цели, задач урока. На подставке лежит кое-что интересное. Пока это секрет. Закройте глаза, послушайте и угадайте , что спрятано ?(В бочонке из под киндера сюрприза лежит песок.)
Ответы могут быть разные: крупа, бисер, песок. Правильный ответ «песок»
И тема нашего урока «Пустыня».
-Что будем делать на уроке? (изучать природную зону пустыни» Я предлагаю сегодня сделать проект, так как у нас это неплохо получается.
Тема, цель, задачи фиксируются на доске.
Тема проекта: «Пустыня»
Цель: создать проект.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с природой пустыни.
2.Выбрать модель проекта.
3.Создать проект своими руками.
4. Принять участие каждому.
5.Продумать практическое применение.
***Вынести поднос с основой макета. (песок на круглом подносе) Что это? (кусочек пустыни)
3. Изучение нового материала. Для начала выберем капитанов команд. Капитанам выдается пилотка и ладошка для оценки работы групп.
Что знаете о пустыне?
*жарко
*мало воды
*песок
*караваны верблюдов
***Прикрепить картинки.
Что возьмем в экстремальное путешествие по пустыне, выбирайте?
*ружье *кузов *палатку
*компас *корзину * головной убор *фотоаппарат
*удочку *лодку *светлую одежду *аптечку
5.Физкультминутка.
«Пустыня-это интересно!
Пустыня - здорово, чудесно!
Все тайны нужно разгадать,
Создать макет и показать»
6.Посмотрим учебный фильм «Пустыни»
После просмотра фильма каждая команда получает бархан с вопросом по фильму.
№1 Какая поверхность в пустыне?
№2 Какой климат в пустыне?
№3 Что ценят больше всего?
№4 Когда можно увидеть животных?
№5 Что необычное в пустыне происходит с песком?
Работа по учебнику. Стр.122
7.Что вам интересно еще узнать?(о животных, о растениях, об особенностях природной зоны)
****Задание «Колодец». Капитаны возьмут воду для своей команды (живительные капельки).
Каждой команде выдается пакет с моделями животных, растений, птиц.
Работа в командах(5 команд)
№ 1 Зоологи. «Животные и птицы» Выбрать и отложить лишние.
№ 2 Биологи. «Растения» Выбрать и отложить лишние.
№ 3 «Насекомые» Исправить, дорисовать .
№ 4 « Рептилии» Выбрать и отложить лишние.
№5 «Цепи питания» исправить, дополнить, написать свою.
Сделать вывод. Прочитать вывод в учебнике. Размещают модели на макете.
7.****Задание « Наденьте солнечные очки», чтобы солнце не слепило глаза.
Чего не хватает?
Ученики называют, чего не хватает в макете , а затем делают своими руками.
№1 «Солнца» (делают из цветной бумаги)
№ 2 «Жилища» (делают из палочек, картона и цветной бумаги юрту)
№3 « Верблюдов» (из цветной бумаги способом оригами)
№ 4 « Модели головных уборов» (из газет и ткани)
№ 5 «Таблицы» (с названием проекта)
Ученики работают в творческих командах.
8**** Закрепление материала. Каждой команде задается вопрос о тайнах пустыни.
- Назовите золото пустыни? (песок)
- Что является живительной силой пустыни? (вода)
- Огонь и пламень пустыни? (солнце)
- Корабли пустыни? (верблюды)
- Священное насекомое пустыни? (скарабей)
9.Подвдение итога урока. Цели достигли. С задачами справились. Надо сохранить, сберечь эту красоту.
Что может нарушить эту красоту? (человек, песок, браконьеры)Поговорить об экологических проблемах пустыни.
Подвести итог по работе каждой команды и каждого ученика.
Капитанам вручаю песчинки. Пусть каждый сегодня получит заслуженное звание. А на обратной стороне укажет свое настроение. Пусть из маленьких песчинок вырастают барханы знаний.
На песчинках написаны разные звания.
№1 «Самый активный»
№2 «Самый творческий»
№3 «Самый находчивый»
№4 «Самый вдумчивый»
№5 «Самый полезный»
Д. з. Составить правила экстремалов пустыни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....