Тема: О занятиях наших предков.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 20.93 КБ |
zanyatiya_nashikh_predkov.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: О занятиях наших предков.
Задачи урока: Предметная: Создать условия для уточнения знаний об основных занятиях своих предков, для получения элементарных сведений об истории земледелия.
Метапредметные:
Личностные: ЛУУД 3: Принимать учебные цели, проявлять желание учиться;
Регулятивные: РУУД 1: Самостоятельно организовать своё рабочее место; РУУД 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ; РУУД 3: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Познавательные: ПУУД 6: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; ПУУД 7: Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ; ПУУД 1: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
Коммуникативные: КУУД 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); КУУД 4: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Метод обучения: Деятельностный метод обучения.
Средства обучения: Учебник Виноградовой «Окружающий мир», рабочая тетрадь, презентация
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I этап. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам предлагаю работу в группах. - Для начала разбейтесь на группы и определите спикера. | Подготовка класса к работе. | РУУД1 |
IIэтап Актуализация знаний учащихся. | - Чаще перейти к новому можно только после повторения изученного, поэтому давайте вспомним материал предыдущего урока. «Исключи лишнее» - Вспомните выводы, к которым мы пришли на прошлом уроке, прочитайте предложенные формулировки, исключите те, которые не дают ответ на вопрос Зачем человек трудится? - Я попрошу передать мне лишние формулировки. - Оценим ответы группы. | Работая в группе, дети исключают те формулировки, которые по их мнению лишние | КУУД4 КУУД6 |
III этап Самоопределение. Целеполагание IV этап. Поиск ответов на поставленные вопросы. | - Молодцы! А теперь ваша задача догадаться, чему посвящена тема нашего урока. - Рассмотрите слайды. Что вы можете сказать о тех изображениях, которые на них помещены? ( приходят к заключению, что это занятия людей, которые жили далеко в прошлом) - Во все времена труд для людей был неотъемлемой частью жизни, какие же основные занятия у них были? - Так о чём же наша сегодняшняя тема? - Что мы должны выяснить? Работа с учебником. 1 группа: - Прочитайте текст «Труд в сельской местности» на страницах 139 -140. - Найдите ответ на вопросы: 1. Какими были основные занятия наших предков в сельской местности? 2 Чем питались наши предки? 2 группа: - Работает с текстом «Русская трапеза» на стр.141-142 Вопросы: 1.Что такое трапеза? 2.Во сколько крестьяне ели и что? 3 группа: - Прочитайте текст «Как трудились в городах» на стр.142 Вопросы: 1.Чем занимались в городах? 2 Без каких мастеров нельзя было обойтись? - Группы готовы. Давайте выслушаем каждую. - Какая группа более точно раскрыла материал? | Рассматривая картинки, делают простые выводы Формулируют тему и цели урока с помощью учителя Дети работают в группах Дают ответы на поставленные вопросы Оценивается работа группы и спикера | ПУУД7 РУУД3 ЛУУД3 КУУД6 ПУУД7 ЛУУД3 |
V Первичное осмысление и закрепление. | 1.Слово учителя. - С давних времён самым ценными продуктами для простого человека были хлеб и соль. После обеда даже в небогатом крестьянском доме стол накрывали чистой льняной скатертью, посредине клали хлеб, а рядом ставили солонку. В народе говорили: «Дом, как чаша полная, - хлеб – соль всегда на столе». Входящий в дом приветствовал хозяев словами «Хлеб да соль», а в ответ слышал: «Хлеб кушать милости просим». 2 Игра « Кто больше назовёт хлебобулочных изделий». - Работает одновременно вся группа. Пишите хлебобулочные изделия на листе. По моему сигналу работу прекращаете. Чья группа напишет больше изделий – та побеждает. 3. Разминка для ума «Подумай» - Я прочитаю историю про одну хозяйку. Слушайте внимательно. - Подумайте, что забыла положить хозяйка в тесто? | Слушают Записывают хлебобулочные изделия Обсуждая, приходят к выводу, что хозяйка забыла положить дрожжи | ПУУД1 КУУД6 ПУУД6 РУУД6 ПУУД7 |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Рассмотрите рисунки на странице 143. - Чем же занимались на Руси женщины? - Отличаются ли занятия наших предков от современных? - Чей труд был тяжелее? Почему? - Можете ли вы облегчить труд своих современников? Как? | 1.отвечают на вопросы 2.определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | ПУУД1 РУУД6 |
Дома: учебник: стр.139-144, тетрадь: стр. 56 задания № 18-22
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем человек трудится? Труд даёт человеку всё необходимое для жизни ( дом, пищу, одежду и т.п.) Просто так Трудом создаются дворцы, книги, произведения искусства Появляются заводы, машины, фабрики, станки, компьютеры и др. Заставляют Для общения, передачи опыта, для удовольствия от творчества
Тема: Занятия наших предков Цель: 1.Узнать об основных занятиях наших предков. 2. Сравнить их с современными занятиями людей.
1 группа: 1. Какими были основные занятия наших предков в сельской местности? 2 Чем питались наши предки?
2 группа: 1.Что такое трапеза? 2.Во сколько крестьяне ели и что ?
3 группа: 1.Чем занимались в городах? 2 Без каких мастеров нельзя было обойтись?
«Дом, как чаша полная, - хлеб – соль всегда на столе»
«Хлеб да соль » «Хлеб кушать милости просим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру на тему: "Хозяйственная деятельность наших предков"
Урок по окружающему миру...
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...
Фрагмент работы урока окружающего мира по теме "Как зимовали наши предки"
Ознакомление с данной статьей в учебнике рекомендую после вступительной беседы в начале урока. Данная работа предполагает получение нового материала самостоятельно в группах, используя зна...
Внеклассное занятие на тему "Каменные изваяния-духи наших предков"
Исследование происхождения каменных изваяний в виде человека в нашем районе. Описание разнообразия каменных изваяний....
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Как лечились наши предки» 3 класс УМК Гармония
В ходе урока ученики познакомятся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. Знание того, как устроен организм, как работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных ве...
тест по окружающему миру по теме "Как трудились наши предки" 3 класс 21 век
проверка знаний учащихся...
Классный час на тему «Как учились наши предки»
Классный час воспитывает интерес к русской истории, культуре, быту, развивает чувство национального достоинства, прививает любовь к своему народу, стране, удовлетворяет потребность детей в познан...