Тема: О занятиях наших предков.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: О занятиях наших предков.

Задачи урока: Предметная: Создать условия для уточнения  знаний об основных занятиях своих предков, для получения элементарных сведений об истории земледелия.

Метапредметные:

Личностные: ЛУУД 3: Принимать учебные цели, проявлять желание учиться; 

Регулятивные:  РУУД 1: Самостоятельно организовать своё рабочее место; РУУД 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ; РУУД 3: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Познавательные: ПУУД 6: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; ПУУД 7: Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ; ПУУД 1: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные: КУУД 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); КУУД 4: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Метод обучения:        Деятельностный метод обучения.

Средства обучения: Учебник Виноградовой «Окружающий мир», рабочая  тетрадь, презентация

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I этап.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам предлагаю работу в группах.

- Для начала  разбейтесь  на группы и определите спикера.

Подготовка класса к работе.

РУУД1

IIэтап

Актуализация знаний учащихся.

- Чаще перейти  к новому можно только после повторения изученного, поэтому давайте вспомним материал предыдущего урока.

«Исключи лишнее»

- Вспомните выводы, к которым мы пришли на прошлом уроке, прочитайте предложенные формулировки, исключите те, которые не дают ответ на вопрос Зачем человек трудится?

- Я попрошу передать мне лишние формулировки.

- Оценим ответы группы.

Работая в группе, дети исключают те формулировки, которые по их мнению лишние

КУУД4

КУУД6

III этап Самоопределение. Целеполагание

IV этап.

Поиск ответов на поставленные вопросы.

- Молодцы! А теперь ваша задача догадаться, чему посвящена тема нашего урока.

- Рассмотрите слайды. Что вы можете сказать о тех изображениях, которые на них помещены?

( приходят к заключению, что это занятия людей, которые жили далеко в прошлом)

- Во все времена труд для людей был неотъемлемой частью жизни, какие же основные занятия у них были?

- Так о чём же наша сегодняшняя тема?

- Что мы должны выяснить?

Работа с учебником.

1 группа:

- Прочитайте текст «Труд в сельской местности» на страницах 139 -140.

- Найдите ответ на вопросы:

1. Какими были основные занятия наших предков в сельской местности?

2 Чем питались наши предки?

2 группа:

- Работает с текстом «Русская трапеза» на стр.141-142

Вопросы:

1.Что такое трапеза?

2.Во сколько крестьяне ели и  что?

3 группа:

- Прочитайте текст «Как трудились в городах» на стр.142

Вопросы:

1.Чем занимались в городах?

2 Без каких мастеров нельзя было обойтись?

- Группы готовы. Давайте выслушаем каждую.

- Какая группа более точно раскрыла материал?

Рассматривая картинки, делают простые выводы

Формулируют тему и цели урока  с помощью учителя

Дети работают в группах

Дают ответы на поставленные вопросы

Оценивается работа группы и спикера

ПУУД7

РУУД3

ЛУУД3

КУУД6

ПУУД7

ЛУУД3

V Первичное осмысление и закрепление.

1.Слово учителя.

- С давних времён самым ценными продуктами для простого  человека были хлеб и соль. После обеда даже  в небогатом крестьянском доме стол накрывали чистой льняной скатертью, посредине клали хлеб, а рядом ставили солонку. В  народе говорили: «Дом, как  чаша полная, - хлеб – соль всегда на столе». Входящий в дом приветствовал хозяев словами «Хлеб да соль», а в ответ слышал: «Хлеб кушать милости просим».

2 Игра « Кто больше  назовёт хлебобулочных изделий».

- Работает одновременно вся группа. Пишите хлебобулочные изделия на листе. По моему сигналу работу прекращаете. Чья группа напишет больше изделий – та побеждает.

3. Разминка для ума «Подумай»

- Я прочитаю историю про одну хозяйку. Слушайте внимательно.

- Подумайте, что забыла положить хозяйка в тесто?

Слушают

Записывают хлебобулочные изделия

Обсуждая, приходят к выводу, что хозяйка забыла положить дрожжи

ПУУД1

КУУД6

ПУУД6

РУУД6

ПУУД7

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Рассмотрите рисунки на странице 143. 

- Чем же занимались на Руси женщины?

- Отличаются ли занятия наших предков от современных?

- Чей труд был тяжелее?  Почему?

- Можете ли вы облегчить труд своих современников? Как?

1.отвечают на вопросы

2.определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

ПУУД1

РУУД6

Дома: учебник: стр.139-144, тетрадь: стр. 56 задания № 18-22


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: О занятиях наших предков. Подготовила: учитель начальных классов Шартон И. А.

Слайд 2

Зачем человек трудится? Труд даёт человеку всё необходимое для жизни ( дом, пищу, одежду и т.п.) Просто так Трудом создаются дворцы, книги, произведения искусства Появляются заводы, машины, фабрики, станки, компьютеры и др. Заставляют Для общения, передачи опыта, для удовольствия от творчества

Слайд 5

Тема: Занятия наших предков Цель: 1.Узнать об основных занятиях наших предков. 2. Сравнить их с современными занятиями людей.

Слайд 6

1 группа: 1. Какими были основные занятия наших предков в сельской местности? 2 Чем питались наши предки?

Слайд 8

2 группа: 1.Что такое трапеза? 2.Во сколько крестьяне ели и что ?

Слайд 10

3 группа: 1.Чем занимались в городах? 2 Без каких мастеров нельзя было обойтись?

Слайд 12

«Дом, как чаша полная, - хлеб – соль всегда на столе»

Слайд 13

«Хлеб да соль » «Хлеб кушать милости просим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...

Фрагмент работы урока окружающего мира по теме "Как зимовали наши предки"

Ознакомление с данной статьей в учебнике рекомендую после вступительной беседы в начале урока.  Данная работа предполагает получение нового материала самостоятельно в группах, используя зна...

Внеклассное занятие на тему "Каменные изваяния-духи наших предков"

Исследование происхождения каменных изваяний в виде человека в нашем районе.  Описание  разнообразия каменных изваяний....

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Как лечились наши предки» 3 класс УМК Гармония

В ходе урока ученики познакомятся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. Знание того, как устроен организм, как работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных ве...

Классный час на тему «Как учились наши предки»

Классный час воспитывает интерес к русской истории, культуре, быту, развивает чувство национального достоинства, прививает любовь к своему народу, стране, удовлетворяет потребность детей в познан...