Сценарий урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе в соответствии требованиями ФГОС
УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир»
1 класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков.
Тема: Почему радуга разноцветная?
Цель: Создать условия для формирования умений определять цвета и последовательность цветов радуги; представлений о том, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу.
УУД Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти и т.д.);
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;
Личностные: осознают свои возможности в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием;
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Образовательные ресурсы: электронные приложения к учебнику, рабочая тетрадь, краски, карандаши.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная работа.
- Мотивация учебной деятельности. Оргмомент
Здравствуйте, дети!
Я рада встрече с вами!
Надеюсь, сегодня вы порадуете меня и наших гостей.
Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.
Проверим готовность к уроку.
-Мы будем на уроке думать? (Да)
-А может будем спать? (Нет)
-Мы будем рассуждать? (Да)
-А в облаках летать? (Нет)
-Друг другу помогать? (Да)
Я вижу вы готовы к уроку. Спасибо.
2. Постановка учебной задачи.
Ребята, сегодня у нас в гостях наши помощники: «Муравей-вопросик» и «Мудрая черепаха». Однажды они гуляли по лугу. Вдруг пошел дождь. Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И они увидели на небе что-то необычное. Как вы думаете, что? (радуга)
Вы уверены в этом? Давайте проверим. Я загадаю вам загадку, а вы узнайте, о чем мы будем говорить на уроке.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет-
Рухнул мост, а щепок нет!
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
-Что мог спросить у Мудрой черепахи Муравей – вопросик?
-А почему она разноцветная? Сколько цветов у нее?
Итак, тема нашего урока: Почему радуга разноцветная? Цвета радуги.
-Какие задачи мы будем решать на уроке? Внимательно посмотрите на предметы, которые помогут нам в этом.( Изображение радуги бесцветное, краски).
Цели:
1)Научимся определять цвета радуги. В какой последовательности они располагаются.
2) Почему появляется радуга
3) Что нужно для того, чтобы ее увидеть.
-Что нам в этом поможет? (наблюдательность, взаимопомощь)
- Знакомство с новым материалом.
1). Самостоятельное чтение материала
Учебник стр 40
-Задание: Почему радуга разноцветная? Кто же раскрасил радугу? (Дети дают свое объяснение).
2) А теперь послушайте объяснение Мудрой черепахи и сравните с вашими ответами. Что нового вы узнали? (эл. приложение к учебнику)
Вывод: Солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики и возникает радуга.
- Первичное закрепление.
- Учебник с. 41, рабочая тетрадь -задание 1 с. 26
1 уч-ся работает с заданием на компьютере –раскрась полоски в цвета радуги.
( оценить работу).
2) Игра «Составь радугу»
7 человек держат полоски с изображением цветов радуги. 1 уч-ся путает цвета, 1 уч-ся потом исправляет.
(оценить работу).
Физкультминутка
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу,
Семицветную, цветную
На лугу подстерегу.
- Самостоятельная работа
Учебник с. 41, Тетрадь з. 2 с 26-27 ( проверка с образцом компьютера).
(Оценить работу с помощью смайликов)
- Итак, вы хорошо усвоили цвета радуги. Цели урока выполнили.
- Работа в группах. Практическая работа - логика мышления.
Учитель: Вы теперь ученые-исследователи, которые помогут решить важные проблемы.
1 группа.
Тебе надо нарисовать радугу. Краски скольких цветов ты возьмешь?
7 цветов
5 цветов
9 цветов
2 группа.
У тебя закончилась зеленая краска. Краски каких двух цветов ты смешаешь, чтобы получить зеленый цвет?
- Жёлтый
- Синий и красный
- Голубой и оранжевый
- группа
Учительница рисования спросила: «Дуга какого цвета в радуге самая длинная?»
- Зоя сказала, что фиолетовая
- Кирилл сказал, что зелёная
- Соня сказала, что красная. /Ответ: красная/
Кто прав? Объясните. (Оцените свою работу)
Вывод.
Что нового узнали, выполнив задание?
- Рефлексивно – оценочный.
- Что нового узнали на уроке?
- Как же возникает радуга?
- Задачи урока решили?
- Каким способом?
Оценим вашу работу на уроке с помощью речевых клеше.
Я доволен своей работой.
Мне надо ещё поработать.
У меня сегодня не получилось, так как мне хотелось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"
Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...
Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"
Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...
Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина «Окружающий мир»)...
Сценарий урока по окружающему миру 1 класс.
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику Вахрушева Программа "Школа 2100" ...
Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс
Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...
Сценарий урока по окружающему миру "Что такое экономика?"
Урок составлен в технологии деятельностного метода, с использованием теста для проверки домашнего задания.и презентацией к уроку....