"Животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по теме"Животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 «А» классе
1.Дидактическое обоснование:
«Окружающий мир 1 класс» (1 часть) Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
2.Тема урока: «Животные».
3. Цель: познакомить с разнообразием животного мира; с отличительными признаками основных групп животных.
4.Тип урока: урок – открытия новых знаний
5.Формирование предметных задач:
- различать группы животных (насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся)
- узнавать животных различных групп по описанию
Формирование метапредметных задач:
- анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения - формулировать простейшие выводы
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, удерживать цель деятельности
- формирование учебно – познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке
- строить речевые высказывания в устной форме, использовать в общении правила вежливости
6.Методы обучения: беседа, частично - поисковый
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
8.Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, средства ИКТ.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
2.Сообщение темы урока.
Демонстрация видео « В мире животных»
Кто догадался,кому будет посвящен наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока. Что мы хотим узнать о животных?
3.Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе?
(Дети перечисляют животных).
Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние).
В природе? (дикие).
Вот посмотрите, какие картинки я вам принесла.
(Учитель показывает картинки с изображением жука, рыбы, птицы, собаки). Учитель: Ой, что случилось? Клякса так не хотела, чтоб вы их увидели, и испортила все рисунки. Как быть, как теперь исправить все изображения???
Для решения нашей проблемы мы должны выяснить - какие бывают животные? Чем они отличаются друг от друга? Для этого нам нужно с вами хорошо поработать на уроке
4. Основной материал.
(Направленная беседа. Постановка проблемной ситуации.)
Учитель: Животных на Земле очень много. Они обитают везде – в воде, в земле, на земле, в воздухе. Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы
Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы.
Откройте учебник на страничке 26. Рассмотрите животных на рисунках. Дополните каждую группу.
(Дети дополняют)
По каким признакам объединили животных?
(Дети называют признаки каждой группы).
Учитель: Давайте поиграем. Я загадала животное одной из этих групп. Попробуйте угадать какое.
- У него есть голова, тело и ноги. Кто это? Легко справиться? Почему?
- У него есть голова, тело, ноги и крылья. Кто это? Хватает признаков?
- У него есть голова, тело, ноги, крылья, клюв и перья. Так кто же это?
Учитель: Какие существенные признаки помогли вам определить животное?
По каким признакам вы узнаёте насекомых? Рыб? Млекопитающих?
(Слайд 2, 3, 4).Вслушайтесь в слово: млекопитающие?
Физминутка.
Лисёнок проснулся
И вышел умыться.
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица.
Извинился к тому же.
Пойду, поищу – ка
Свободные лужи!
Давайте посмотрим, как ребята научились различать группы животных. Поработаем самостоятельно. Открываем тетрадь на странице 18. Укажите стрелками разного цвета, какие понятия подходят к нарисованным объектам живой природы.
Проверка.
Учитель: Дети, я предлагаю вам игру. Загадайте какое - ни будь животное. А я попытаюсь его отгадать. Загадали?
Это живая природа?
Это растение?
Я делаю вывод, что задумано животное. Это птица?
Рыба?
Млекопитающее?
Дикое?
Домашнее?
У него копыта или когти?
Вы задумали животное «Кошка»
Теперь я загадаю животное (Змея). Попробуйте угадать так, как это делала я.
Почему у вас не получилось?
Учитель: По особенностям строения животных разделили еще на группы. Страничка учебника 27. Перед вами основные группы животных. Инсценировка.
Вылетает бабочка:
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! Кто я? Посмотрите на мое брюшко. Там есть поперечные полоски, словно, брюшко чем – то насечено. Поэтому нас и назвали – насекомые. У меня, как и у всех насекомых 6 ножек. Ой, кто это?
(Выходит паук). Сеть я крепкую сплету, и затаившись, мошек жду. Ну, кто я? У меня 8 ножек. Поэтому я не насекомое! Назовите мою группу.
(Дети называют: паукообразные). Чем я отличаюсь от насекомых?
(Выползает улитка). Ох, успела. Тяжело мне двигаться, ведь у меня тело без костей, мягкое, слизистое покрытое большими складками, которые называются «мантией». У многих моих собратьев эта мантия покрыта твердой раковиной, которую люди называют домиком.
Учитель: Ребята, как называют эту группу животных? Чем они отличаются от других животных?
(Выползает змея и прыгает жаба).
Учитель: Кто это? У неё чешуя, как у рыбы. Детёнышей она выводит из яичек, как птичка. Кто же она? (Ответы детей).
Змея: Тело моё подразделяется на голову, шею, туловище, хвост. У некоторых собратьев пятипалые конечности, кроме меня, 4 лапы. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками, что защищает тело от высыхания. Передвигаемся в основном ползанием по земле, пресмыканием по земле. Поэтому и называют нас – пресмыкающиеся.
Жаба: Могу жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой. Как называется моя группа животных?
(Дети отвечают)
Учитель: С какими новыми группами животных вы познакомились?
5. Закрепление.
Учитель: Ребята, угадайте животное по описанию.
(Дети описывают животных и угадывают их название)
6.Рефлексия.
(Слайд 5. Морская звезда, Коралл, Актиния).
Это животные или растения? Узнайте о них.
Подготовленный ребёнок читает:
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете….
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
И белочку в тайге,
И цаплю на болоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Животные группы животных
АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....