презентация урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Федорова Елена Сергеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uroka.pptx364.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация урока по предмету окружающий мир (программа VIII вида). Тема: Дикие животные. Выполнила: Федорова Е.С. Учитель начальных классов ГБСКОУ школа-интернат №9 Санкт-Петербург, 2013

Слайд 2

Цели: 1.Познакомить учащихся с отличительными особенностями диких животных. Уточнение уже имеющихся знаний детей о домашних животных; 2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении учебных задач, требующих, сосредоточения, классификации, сравнения, и других умственных операций; 3. Обобщение знаний учащихся о диких животных.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: расширить представления о разнообразии диких животных. Коррекционно-развивающие: формировать умения и навыки: сравнения, обобщения, развивать речь, мелкую моторику, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде. Оборудование. Силуэты с изображением животных. Рисунки с изображением леса и дома. Сигнальные карточки с изображением дома и леса. Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Мультимедийная презентация . Карточки с буквами. Карточки с цифрами. Веточки, шишки еловые и сосновые. Сборник загадок. Учебник «Окружающий мир» 1 класс. Рисунки детей с дикими животными.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии Здоровьеразвивающие технологии Здоровьесозидающие технологии Соблюдение температурного режима в классе. Создание условий для психологического комфорта. Соблюдение правил по технике безопасности для учащихся. Развитие двигательных навыков. Формирование навыков правильной осанки. Развитие пространственной ориентировки. Обеспечение эмоционального комфорта. Развитие внимания, памяти, мышления, формирование творческих способностей. Формирование знаний о здоровом образе жизни. Обеспечение личностного комфорта. Использование разнообразных видов деятельности. Соблюдение гигиенических требований.

Слайд 5

Организационный момент Содержание деятельности учителя. Содержание деятельности учащихся. Долгожданный дан звонок- Начинается урок! Посмотрите кто у нас в гостях (собака). -Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира, где мы узнаем много интересного и удивительного! -Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно, ровно. Настраиваются на работу. Садятся ровно, улыбаются друг другу.

Слайд 6

2. Введение в тему урока -Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав загадки, давайте немного вспомним, что мы уже узнали о некоторых животных -Отгадайте загадки: Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка). На доске картина с домом, рядом рисунок кошки. Слайд с изображением кошки. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака). Слайд с изображением собаки. На доску рисунок собаки. Отгадывают загадки.

Слайд 7

- Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её - ( Корова ). Слайд с изображением коровы. На доску рисунок с коровой. -У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я ?...(Лошадка). Слайд с изображением лошади. На доску рисунок лошади. Слайд Домашние животные. -Посмотрите, что объединяет всех этих животных? (Могут они без человека жить? Нет, не могут, потому что сами они себе пищу не добывают, значит они живут дома с человеком, и называются эти животные? (Домашними). А какое значение они имеют для человека? Кошка, что полезного делает, кого ловит? (мышей, грызунов-вредителей), а собака, для человека что делает? (дом сторожит, предупреждает о посторонних), а корова? (молоко и мясомолочные продукты человеку дает) Отгадывают загадки. Смотрят на слайды презентации и рисунки. Отвечают на вопросы, делают выводы с помощью у чителя.

Слайд 8

Игра «Детеныши». - Ребята, а сейчас поиграем в одну игру, я вам называю большого, взрослого животного, а вы мне маленького его детеныша. -Кошка – а детеныш у нее кто? Маленькая кошка по-другому? (Котенок). -Собака, а детеныш у нее кто? (щенок). -Корова, а детеныш у нее кто? (теленок). -Лошадь, а детеныш у нее кто? (жеребенок). Играют в игру, называют детенышей домашних животных.

Слайд 9

3.Сообщение темы урока. Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. А сегодня нас ждет встреча с другими животными. Для этого мы из дома совершим небольшую прогулку по лесу, (на доске нарисована от дома тропинка к картинке леса) для этого закройте все глазки и представьте, что вы в лесу. (Играют звуки леса, на парту кладутся еловые, сосновые шишки и веточки). Открываем глазки, что вы видите перед собой? (шишки и веточки). Как вы думаете, где веточки сосны? Посмотрите на картинку сосны. Слайд с изображением сосны. Прослушивают звуки леса с закрытыми глазами. На ощупь знакомятся с еловыми и сосновыми ветками, шишками.

Слайд 10

Слайд с изображением сосны. Какие у нее иголки? (Длинные). Найдите все веточки с длинными иголками. А шишки у сосенки круглые маленькие, найдите круглые маленькие шишки, молодцы. А теперь посмотрите на еловые веточки, иголки у них короткие, вот они на картинке. Слайд с изображением ели. А шишки овальные, длиннее чем сосновые. -В лесу растут и другие деревья. Давайте посмотрим. Слайд с изображением других деревьев в лесу. Отвечают на вопросы. Сравнивают другие деревья на слайдах презентации.

Слайд 11

4.Физминутка

Слайд 12

-В лесу, ребята, есть много животных. -Дома каждый из вас подготовил небольшое сообщение про разных лесных животных. Посмотрите, а вот и первый зверь, которого мы в лесу встретили? Все узнали этого трусливого зверька? Слайд с изображением зайца. - Кто про зайца готовил сообщение? Яна, ты разукрасила зайца? Давайте посмотрим и послушем о зайце. На доске картинка зайца. Яна, что ты узнала про зайца? У зайца, ребята, длинные уши, короткий и круглый хвостик, заяц летом серый, а зимой белый, знаете почему? Это помогает ему быть Отвечают на вопросы. Смотрят на рисунки.

Слайд 13

незаметным, выжить, тем самым он прячется от своих врагов, а еще заяц специально путает свои следы зимой, чтобы его не нашли другие звери. Заяц ест, траву, корни растений, а зимой кору деревьев. Яна покажи, пожалуйста нам знакомую букву в слове заяц и назови ее. Какая она по счету считаем все (вторая). Карточки с буквами у каждого Гуляем дальше по лесу. Посмотрите кого мы встретили в лесу? Слайд с изображением белки. Мы не спроста сегодня говорили о шишках. Именно из них белка ест орешки. Даша нам разукрасила белочку. На доске рисунок белки. Слушают новый материал урока. Находят цифры и буквы в слове. Отвечают на вопрос. Смотрят на рисунки.

Слайд 14

У белочки, ребята, круглая голова, Даша покажи нам какая круглая голова у белки, с большими черными глазками. Ушки длинные с кисточками. Хвост у белки пушистый, она легко совершает прыжки с древа на дереве, «руля» хвостом, именно поэтому ее хвост называет рулем. Питается белка семенами деревьев, орехами, грибами, побегами деревьев, ягодами, белка – очень запасливый зверек на зиму складывает свои запасы в кладовые, а где живут белки кто знает? Даша, белки живут в берлоге? Нет, правильно, в дупле? Да, в дупле белка живет. Даша покажи нам пожалуйста последнюю букву в слове белка. А мы все вместе произнесем ее (а). И заяц и белка могут быть добычей следующего лесного дикого зверя в лесу. Кто это, ребята? Слайд с изображением лисы. Даня нам разукрасил лису, посмотрите. У лисы удлиненное туловище, посмотрите, и удлиненная острая мордочка с глазками. Лисицы живут в норах, лиса- хищное животное питается в основном другими животными, но также Слушают новый материал урока. Находят нужную букву в слове, называют ее. Отвечают на вопрос. Смотрят на рисунки.

Слайд 15

употребляет в пищу и многие растения. Феликс выложи нам пожалуйста слово лиса, Артем произнеси последний звук в этом слове ( а), Даша а буква а согласная? Или гласная? Яна какой звук первый в слове Лиса? (Л). Ой, ребята, посмотрите, чьи это глаза из темноты на нас смотрят, такого злого зверя еще называют? (волка). Слайд с изображением волка. Вот, Артем разукрасил волка. На доске картинка волка. Слушают новый материал урока. Выполняют задания. Смотрят на экран и отвечают на вопрос.

Слайд 16

Внешне волк напоминает большую собаку- но лапы у волка выше и более вытянуты чем у собаки, он хорошо и быстро бегает, недаром говорят, волка ноги кормят, хвост длинный, и в отличии от собак, всегда опущен вниз. Хвост является выразительным «языком» волка. По его положению и движению можно судить о настроении волка, если он спокоен или он боится, его положение в стае, волк живет не отдельно, как другие животные, а в стае. Питаются волки крупными животными, но не исключение и грызуны такие как белка и заяц. О своём присутствии волки нередко дают знать громким воем. Артем произнеси на второй звук в слове волк (о). А все вместе произнесем ее. Ребята, слышите, кто-то рычит в лесу? Наверное, этот зверь проснулся после очередной зимней спячки? Кто это, ребята? (Медведь). Феликс разукрасил медведя, посмотрите. Слушают новый материал урока. Находят нужную букву в слове, произносят звуки. Слушают звуки рычания медведя.

Слайд 17

Слайд с изображением медведя. На доске картинка медведя. Феликс, а что ты знаешь про медведя? Медведь бурого цвета, отсюда и его название – бурый медведь, он такой крупный, неуклюжий, помните как он сломал теремок в сказке, но скорость развивает очень быстро. Питается медведь другими крупными животными, Мишка спит всю зиму. Для спячки бурый медведь устраивает себе берлогу, обычно под упавшими деревьями. Раз в два года рождаются медвежата. Феликс из скольких слогов состоит слово медведь, выложи его? Все остальные находят в слове медведь 1ю букву. Картинки со словом на парте. Смотрят рисунки медведя. Слушают новый материал урока

Слайд 18

5.Работа с учебником. С.66, с.69. Найди кто спрятался? Определи чей хвост и чьи уши? 6.Игра «Силуэты животных». У каждого животного есть свой силуэт, давайте по этим силуэтам отгадаем, что это за животные? 7. «Кто где живет»? Силуэты мы с вами отгадали, теперь давайте поместим их, туда, где они обитают, если домашние животные то на картину с домом, если дикие, то на картину с лесом. Выполняют задания в учебнике. Сравнивают животных . Занимаются творческой деятельностью.

Слайд 19

10. Итог урока. Вот наша прогулка по лесу подошла к концу, давайте еще раз вспомним кого мы встречали в лесу. Кто этим животным добывают пищу? Они сами добывают себе пищи, значит они дикие животные. Возвращаемся домой, вы молодцы. У меня еще подготовлены игры для вас, давайте поиграем. 8.Работа с карточками. -Сейчас мы с вами поработаем в своих карточках, которые у вас на столе. В задании вы должны ответить: что правильно, а что нет? Если это правильно, то поднимаем карточку со знаком +, если нет, то минус. Заяц – домашнее животное. Волк зимой впадает в спячку. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы кивком либо с помощью сигнальных карточек.

Слайд 20

Белка живет в дупле. Лиса – дикое животное. 9. « Детеныши». Поиграем еще в игру детеныши. У белки детеныши кто?( бельчата), у зайца? (бельчата), у лисы? (лисята), у волка? (волчата), у медведя? (медвежата). Играют в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...

Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"

Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"

Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...