Внеклассное мероприятие "Сохраним Землю"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему
Классный час в 3 классе. Тема классного часа Сохраним Землю. Проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_ekologii_na_temu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
На тему: «Сохраним Землю»
Цель мероприятия: формирование экологической культуры младших школьников.
Задачи:
-учить доброжелательному отношению ко всему живому на Земле;
-расширять природоведческие знания учащихся;
-развивать познавательный интерес к изучению природы, экологическую культуру;
-содействовать формированию нравственно-гражданских черт личности через понимание красоты окружающей среды, необходимости ее охраны человеком;
-закрепить правила поведения в лесу;
-воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природному многообразию.
Ход мероприятия
1 этап Мотивация
Необычный день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо
Добрый день! Видеть вас мы очень рады.
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком ,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Показываю на макет.
Раздается сигнал сообщения.
«Здравствуйте ,дорогие ребята!
Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .
Ваша …(Природа).»
2 этап Актуализация знаний
Беседа по теме
- Какие эмоции, чувства у вас вызывает это сообщение? (Ответы детей)
- Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.
- А что же происходит с природой, какие у нее появились проблемы?(Ответы детей)
Слайды загрязнения природы. Обсуждения слайдов
- Значит о чем мы сегодня будем говорить? (О природе)
- Итак мы попробуем помочь природе.
- А каким образом мы это с вами решим в конце мероприятия. Этот вопрос у нас остается открытым.
На макет прикрепляется вопросительный знак
- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить себя в лесу. Как хорошо свежий воздух, поют птицы…
Смена слайда
- Ребята скажите что изменилось? (Замолчал ручеек , стало грязно, не поют птицы)
- Какие последствия ожидают всех если вся вода будет заражена, загрязнена?
(Погибнут растения, погибнут животные)
На макете земли исчезают растения появляется черное пятно, затем животные, вода.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни. (Д.Радович)
А можем ли мы существовать одни? Почему? (Ответы детей)
Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Да ,ребята , мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении.
З этап. Проектная деятельность.
- Я думаю ребята что сейчас самое время поработать нам над проектом, создания знаков, для защиты природы. Нам нужно разделиться на 4 группы, а как это сделать я скажу вам позже. А сейчас посмотрите на столе лежат листочки где дана ситуация, маркер и шаблон в виде круга. Ваша задача прочитать ситуацию, обсудить в группах и нарисовать запрещающий знак в защиту природы. На это задание вам дается 7 минут. Я надеюсь что вы будете работать слаженно и дружно. По окончанию каждая группа предложит свой знак в защиту природы.
А сейчас разделимся на группы, попрошу вас заглянуть каждый на спинку своего стульчика, и сравнить с рисунком изображенном над столом
4 этап. Защита проекта.
Группы защищают свои работы.
- А где мы можем применить знаки которые мы сегодня с вами сделали?(В лесу, в парке, у реки)
- Ребята а вы видели такие знаки у нас в поселке? (Ответы детей)
- Что нам нужно сделать чтобы все жители нашего поселка и гости видели такие знаки?(Ответы детей)
- Кроме знаков какие способы можете предложить чтобы как можно больше людей видели и соблюдали эти правила? (Разместить наши знаки, там где они должны быть)
- Ребята не зря мы с вами сделали эти знаки. В начале мероприятия у нас с вами был вопрос, каким образом мы сможем помочь природе. Мы решили как то эту проблему? Каким образом? (обсудили ситуации, изготовили знаки)
- Молодцы ребята!
А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия , а вы отвечать если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо «Нет».
- Молодцы!
- Я рада что вы все хорошо владеете правилами поведения в природе.
Смотрю на этот шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу! (Хором все тихонечко)
Пусть это будет наша клятва. Пауза
5 этап. Рефлексия.
Что вам понравилось, что не понравилось.
- Я вас всех благодарю за работу на мероприятии , с вами было очень приятно работать.
- на этом наше занятие окончено всего вам доброго
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Земля – наш дом»
Мероприятие проводилось по плану воспитательной работы и было пронизано идеей "Охранять природу – значит охранять Родину". Цель утренника - прививать любовь к природе для воспитания заботли...
Внеклассное мероприятие "Земля на зёрнышке стоит"
Данный праздник - результат проектной деятельности учащихся 3 класса....
Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....
Внеклассное занятие "Земля в опасности"
Основная цель данного занятия - познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Развивать познав...
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля - наш дом"
Данная методическая разработка содержит конспект внеклассного мероприяти на экологическую тему "Земля - наш дом" , презентацию к нему, а также приложения. Занятие для 3-4 классов....