Конспект урока окружающего мира и письма в малокомплектной школе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Абашева Альбина Алексеевна

Данный конспект урока можно использовать во время подготовки к урокам в малокомплектной школе. Тема урока окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" и урока письма в 1 классе "Строчная буква т". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок в малокомплектной школе53 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 3 класс

Тема: «Разнообразие животных».

Цель: познакомиться с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширить кругозор, учить дружной работе.

Русский язык, 1 класс

Тема: «Строчная буква т».

Цель: познакомить с написанием строчной буквыт; научить каллиграфически правильнописать букву; развивать гигиенические навыки письма, фонематический слух; воспитывать аккуратность.

1. Организационный  момент.

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з.

Работа с учителем.

1)Краткий опрос.

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

- Назовите несколько растений, нуждающихся в охране?(Ответы детей).

Самостоятельная работа.

2)Письменная работа по карточкам.

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда? Запишите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками.

2.Мобилизирующий этап, переходящий в формулирование темы и цели задачи урока.

Самостоятельная работа.

1) Работа с карточками.

- Запомните предметы, изображённые на картинках в указанном порядке. Найдите в словах, обозначающих названия данных предметов одинаковый звук.

Работа с учителем.

- Закройте глаза (учитель делает перестановку в ряду предлагаемых картинок).

- Откройте глаза. Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они расположены сейчас.(Ответы детей).

- Какой одинаковый звук имеют слова, обозначающие названия данных предметов? Определите, с каким звуком мы будем работать на уроке? (В каждом слове встречается звук (т ), значит работать будем с этим звуком).

Работа с учителем.

3) Проверка самостоятельной работы.

- Какими правилами вы бы ещё дополнили свои списки?

Самостоятельная работа.

3) Рассматривание изображений букв.

- Выделите среди букв, прикреплённых на доске лишнюю не менее, чем по трём признакам. И попробуйте самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока.

3.Введение в тему урока.

Самостоятельная работа.

- Разгадайте кроссворд.

Работа с учителем.

1) Проверка самостоятельной работы.

(Дети предлагают исключить букву т:

1-она согласная, а все остальные согласные;

2-она строчная, а все остальные прописные;

3-её ещё не умеем писать, а все остальные умеем. Приходим к выводу, что тема урока «Строчная буква т»

2) Формулирование цели урока.

_ Учитывая тему урока, поставьте перед собой цель нашей работы. ( Научиться писать строчную букву т).

- Для чего нам нужно уметь её писать?

3. Работа по теме урока.

- Работать сегодня  будет интереснее, если мы пригласим на урок необычного гостя. Для этого вернёмся к картинкам. Найдите среди них такую, в названии предмета которой 3 звука, а наш новый звук занимает последнее место в слове.

4. Изучение новой темы.

Работа с учителем.

Проверка самомтоятельной работы.

- Какое слово получилось в выделенной строке? ( Животные).

Сегодня мы переходим к изучению животных.

Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?

Самостоятельная работа над заданием.

Самостоятельная  работа.

(Дети записывают названия животных в тетради).

Работа с учителем.

1)Проверка самотоятельной работы.

( Кот, в этом слове 3 звука, а звук (т)- последний).

- Наш котик очень хочет, чтобы вы все научились сегодня красиво писать нашу новую букву.

2) Пальчиковая гимнастика.

- Но прежде потренируем пальчики, чтобы они нас слушались. Покажите, как котик царапается, как скребётся, как цепляется своими когтями.

Работа с учителем.

Проверка раборты.

Всё перечисленное вами- это представители огромного царства животных. Всех ли животных, обитающих на нашей Земле вы перечислили? (Нет).

- Знаете ли вы, как называется наука, которая изучает животных? (Ответы детей).

- Хотите узнать точное название науки? Откройте учебники на стр. 90 и прочитайте самое начало. Выпишите определение в тетрадь.

Самостоятельная работа.

Конструирование буквы из проволоки.

- Рассмотрите букву т. Из скольких элементов она состоит? Вспомните названия элементов. Сконструируйте из проволоки.

Самостоятельная работа.

Выполнение задания учителя.

Работа с учителем.

1) Графический анализ буквы.(Дети называют элементы строчной буквы т).

2) Показ учителем образца написания.

Работа с учителем.

Проверка самостоятельной работы.

Наука о животных называется зоологией).

- Учёные-зоологи поделили животных на несколько групп. Хотите узнать, что это за группы?

- Прочитаем из учебника только выделенные слова и составим кластер.

Самостоятельная работа.

 Работа в прописях.

 Обведение по контуру элементов буквы т, узора в широкой полосе. Написание элементов и целой буквы в модульной сетке и в рабочей строке.

Самостоятельная работа

(Дети знакомятся с новой классификацией животных, составляют кластер.)

Работа с учителем.

(Учитель следит за работой учащихся.)

- Какую цель мы сейчас достигли?

- Какая следующая цель?

5. Физкультурная минутка.

4. Физкультурная минутка.

6. Продолжение изучения нового материала.

Работа с учителем.

Проверка кластера.

-Какие группы животных вы отметили в кластере?

5. Продолжение изучения нового материала.

Самостоятельная работа.

Письмо буквы т в слогах.

- В каких слогах звук (т) произносится мягко? Из-за чего это происходит?

Самостоятельная работа.

Работа с таблицей «Верные и неверные утверждения».

Работа с учителем.

- Нашему гостю коту тоже захотелось включиться в работу. Он предлагает нам немного поиграть. Котик придумал несколько слов, в которых встречаеся звук (т). Если в слове услышите твёрдый звук (т), то немедленно выполняйтепрыжки на месте, если мягкий звук (т), то выполняйте бег на месте.

Работа с учителем.

Проверка таблицы.

- Какие утверждения у вас совпали, и какие новые открытия сделали для себя?

7. Закрепление.

- Ребята, на какие группы делятся все животные? ( Ответы детей).

- У каждой группы животных есть свои отличительные признаки. Используя основные признаки животных,  составьте загадки о них. (Учитель раздаёт карточки с названиями групп животных.)

Самостоятельная работа.

Письмо слов и предложений  с буквой т.

- Прочитайте слова, обратите внимание на то , каким соединением  связаны буквы о и к, о и т в этих словах.

- Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении?

- Вспомните правила написания предложений.

Самостоятельная работа.

Составление загадок.

Работа с учителем.

Игра «Поиграем в профессии».

- Вспомните названия профессий, которые начинаются на букву т.

( Учитель поднимает предмет или картинку с изображением предмета, а учащиеся вспоминают профессию. Тракторист, трубач, телемастер, телохранитель, токарь, тренер.)

6. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Кто из вас считает, что хорошо сегодня потрудился и красиво писал, похлопайте себе в ладоши.

- Молодцы! Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Работа с учителем.

Отгадывание загадок. (Один ученик читает свою загадку, остальные отгадывают.)

-Какое животное вам нравится больше всего? ( Дети рассматривают картинки, прикреплённые к доске и выбирают понравившееся  животное.)

- Люди любят животных, ухаживают за ними, стараются их беречь. Но все ли люди одинакого относятся к животным?

8. Домашнее задание.

1)Резюме.

- Дома напишите письмо от имени того животного, которое вы выбрали. Начните своё посьмо так: «Здравствуй, человек…»

2)Письменное задание на карточках.

3) Чтение текста из учебника (стр. 94) о видах животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".

    Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» .      Урок рассчитан на учащихся 2 класса  .      Урок позволяет ра...

Конспект урока окружающего мира 1 кл. по программе "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 1 классе  по теме "Отчего и почему"  по программе "Школа 2100" . В начале урока перед обучающимися ставятся проблемные вопросы, ответы на которые дети находят самосто...

Конспект урока окружающего мира в 3 класса, программа "Школа 2100" Аквариум- маленькая искусственная экосистема"

Урок окружающего мира, раздел "Обитатели Земли" , тема урока " аквариум - маленькая искусственная экосистема"...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"

Конспект открытого урока окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока "Насекомые леса"....

Презентация к конспекту урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"

Презентация  к уроку окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Насекомые леса". Презентация поможет учителю сделать урок наглядным, интересным, запоминающимся....

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...