Конспект урока окружающего мира и письма в малокомплектной школе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный конспект урока можно использовать во время подготовки к урокам в малокомплектной школе. Тема урока окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" и урока письма в 1 классе "Строчная буква т".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в малокомплектной школе | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 3 класс Тема: «Разнообразие животных». Цель: познакомиться с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширить кругозор, учить дружной работе. | Русский язык, 1 класс Тема: «Строчная буква т». Цель: познакомить с написанием строчной буквыт; научить каллиграфически правильнописать букву; развивать гигиенические навыки письма, фонематический слух; воспитывать аккуратность. |
1. Организационный момент. | 1. Организационный момент. |
2. Проверка д/з. Работа с учителем. 1)Краткий опрос. - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? - Назовите несколько растений, нуждающихся в охране?(Ответы детей). Самостоятельная работа. 2)Письменная работа по карточкам. - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда? Запишите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. | 2.Мобилизирующий этап, переходящий в формулирование темы и цели задачи урока. Самостоятельная работа. 1) Работа с карточками. - Запомните предметы, изображённые на картинках в указанном порядке. Найдите в словах, обозначающих названия данных предметов одинаковый звук. Работа с учителем. - Закройте глаза (учитель делает перестановку в ряду предлагаемых картинок). - Откройте глаза. Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они расположены сейчас.(Ответы детей). - Какой одинаковый звук имеют слова, обозначающие названия данных предметов? Определите, с каким звуком мы будем работать на уроке? (В каждом слове встречается звук (т ), значит работать будем с этим звуком). |
Работа с учителем. 3) Проверка самостоятельной работы. - Какими правилами вы бы ещё дополнили свои списки? | Самостоятельная работа. 3) Рассматривание изображений букв. - Выделите среди букв, прикреплённых на доске лишнюю не менее, чем по трём признакам. И попробуйте самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока. |
3.Введение в тему урока. Самостоятельная работа. - Разгадайте кроссворд. | Работа с учителем. 1) Проверка самостоятельной работы. (Дети предлагают исключить букву т: 1-она согласная, а все остальные согласные; 2-она строчная, а все остальные прописные; 3-её ещё не умеем писать, а все остальные умеем. Приходим к выводу, что тема урока «Строчная буква т» 2) Формулирование цели урока. _ Учитывая тему урока, поставьте перед собой цель нашей работы. ( Научиться писать строчную букву т). - Для чего нам нужно уметь её писать? 3. Работа по теме урока. - Работать сегодня будет интереснее, если мы пригласим на урок необычного гостя. Для этого вернёмся к картинкам. Найдите среди них такую, в названии предмета которой 3 звука, а наш новый звук занимает последнее место в слове. |
4. Изучение новой темы. Работа с учителем. Проверка самомтоятельной работы. - Какое слово получилось в выделенной строке? ( Животные). Сегодня мы переходим к изучению животных. Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете? | Самостоятельная работа над заданием. |
Самостоятельная работа. (Дети записывают названия животных в тетради). | Работа с учителем. 1)Проверка самотоятельной работы. ( Кот, в этом слове 3 звука, а звук (т)- последний). - Наш котик очень хочет, чтобы вы все научились сегодня красиво писать нашу новую букву. 2) Пальчиковая гимнастика. - Но прежде потренируем пальчики, чтобы они нас слушались. Покажите, как котик царапается, как скребётся, как цепляется своими когтями. |
Работа с учителем. Проверка раборты. Всё перечисленное вами- это представители огромного царства животных. Всех ли животных, обитающих на нашей Земле вы перечислили? (Нет). - Знаете ли вы, как называется наука, которая изучает животных? (Ответы детей). - Хотите узнать точное название науки? Откройте учебники на стр. 90 и прочитайте самое начало. Выпишите определение в тетрадь. | Самостоятельная работа. Конструирование буквы из проволоки. - Рассмотрите букву т. Из скольких элементов она состоит? Вспомните названия элементов. Сконструируйте из проволоки. |
Самостоятельная работа. Выполнение задания учителя. | Работа с учителем. 1) Графический анализ буквы.(Дети называют элементы строчной буквы т). 2) Показ учителем образца написания. |
Работа с учителем. Проверка самостоятельной работы. Наука о животных называется зоологией). - Учёные-зоологи поделили животных на несколько групп. Хотите узнать, что это за группы? - Прочитаем из учебника только выделенные слова и составим кластер. | Самостоятельная работа. Работа в прописях. Обведение по контуру элементов буквы т, узора в широкой полосе. Написание элементов и целой буквы в модульной сетке и в рабочей строке. |
Самостоятельная работа (Дети знакомятся с новой классификацией животных, составляют кластер.) | Работа с учителем. (Учитель следит за работой учащихся.) - Какую цель мы сейчас достигли? - Какая следующая цель? |
5. Физкультурная минутка. | 4. Физкультурная минутка. |
6. Продолжение изучения нового материала. Работа с учителем. Проверка кластера. -Какие группы животных вы отметили в кластере? | 5. Продолжение изучения нового материала. Самостоятельная работа. Письмо буквы т в слогах. - В каких слогах звук (т) произносится мягко? Из-за чего это происходит? |
Самостоятельная работа. Работа с таблицей «Верные и неверные утверждения». | Работа с учителем. - Нашему гостю коту тоже захотелось включиться в работу. Он предлагает нам немного поиграть. Котик придумал несколько слов, в которых встречаеся звук (т). Если в слове услышите твёрдый звук (т), то немедленно выполняйтепрыжки на месте, если мягкий звук (т), то выполняйте бег на месте. |
Работа с учителем. Проверка таблицы. - Какие утверждения у вас совпали, и какие новые открытия сделали для себя? 7. Закрепление. - Ребята, на какие группы делятся все животные? ( Ответы детей). - У каждой группы животных есть свои отличительные признаки. Используя основные признаки животных, составьте загадки о них. (Учитель раздаёт карточки с названиями групп животных.) | Самостоятельная работа. Письмо слов и предложений с буквой т. - Прочитайте слова, обратите внимание на то , каким соединением связаны буквы о и к, о и т в этих словах. - Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении? - Вспомните правила написания предложений. |
Самостоятельная работа. Составление загадок. | Работа с учителем. Игра «Поиграем в профессии». - Вспомните названия профессий, которые начинаются на букву т. ( Учитель поднимает предмет или картинку с изображением предмета, а учащиеся вспоминают профессию. Тракторист, трубач, телемастер, телохранитель, токарь, тренер.) 6. Итог урока. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Кто из вас считает, что хорошо сегодня потрудился и красиво писал, похлопайте себе в ладоши. - Молодцы! Всем спасибо за урок. Урок окончен. |
Работа с учителем. Отгадывание загадок. (Один ученик читает свою загадку, остальные отгадывают.) -Какое животное вам нравится больше всего? ( Дети рассматривают картинки, прикреплённые к доске и выбирают понравившееся животное.) - Люди любят животных, ухаживают за ними, стараются их беречь. Но все ли люди одинакого относятся к животным? 8. Домашнее задание. 1)Резюме. - Дома напишите письмо от имени того животного, которое вы выбрали. Начните своё посьмо так: «Здравствуй, человек…» 2)Письменное задание на карточках. 3) Чтение текста из учебника (стр. 94) о видах животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".
Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» . Урок рассчитан на учащихся 2 класса . Урок позволяет ра...
Конспект урока окружающего мира 1 кл. по программе "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Отчего и почему" по программе "Школа 2100" . В начале урока перед обучающимися ставятся проблемные вопросы, ответы на которые дети находят самосто...
Конспект урока окружающего мира в 3 класса, программа "Школа 2100" Аквариум- маленькая искусственная экосистема"
Урок окружающего мира, раздел "Обитатели Земли" , тема урока " аквариум - маленькая искусственная экосистема"...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"
Конспект открытого урока окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока "Насекомые леса"....
Презентация к конспекту урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Насекомые леса". Презентация поможет учителю сделать урок наглядным, интересным, запоминающимся....
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...