Проект урока "Как человек познает мир", 1 класс, окружающий мир
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок для 1 класса по предмету оклужающий мир в рамках ФГОС, школа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как человек познаёт мир?» (1 класс)
Цель: выявить связь между своими ощущения и теми органами чувств, которые их обеспечивают для получения информации об окружающем мире.
Итоговое рассуждение: чтобы познавать окружающий мир, и узнавать, что в нем происходит, нужно верно «расшифровать» показания своих органов чувств-помощников человека.
Зона актуальных ЗУН: 1) умеют выделять и описывать признаки предметов; 2) умеют различать предметы по их признакам.
Зона ближайших ЗУН: роль и специфика разных органов чувств в познании окружающего мира.
Какое УДе позволит ученикам построить новое знание на базе известного? Определения каналов-помощников, через которое будет поступать информация о свойствах предметов окружающего мира для записи на карту памяти машине-роботу.
Какие УДе будут способствовать осмысленному развертыванию основного УДе? Принятие проблемной ситуации, поиск решения проблемной ситуации.
Проект
- Ситуация «успеха»
Оборудование: шары разных цветов, формы, размеров; 2 сотовых телефона с разным набором мелодии; головки чеснока и лука одинаковых размеров; соль и сахар; горох и фасоль в мешочках; картинка робота.
- По каким признакам мы отличаем шары?
По цвету, форме, размеру.
- Как отличить овощи? (лук, чеснок)
По форме, запаху, вкусу.
- Как отличить вещества? (соль, сахар)
По вкусу.
- Как отличить семена гороха и фасоли?
По форме, цвету, размеру.
- Молодцы, вы умеете различать предметы по их признакам.
- Ситуация «разрыва» (ключевое задание)
Описание проблемной ситуации:
- На одном из заводов инженеры сконструировали робота. Он умеет передвигаться и работать руками. Вмонтирована в него чистая карта памяти. Робот, как младенец, ничего не знает об окружающем мире. Инженеры хотят, чтобы он сам узнавал обо всем, что его окружает. Ученые задумались над тем, какие вмонтировать механизмы. Это должны быть каналы, которые помогут роботу верно получать информацию о свойствах предметов.
Групповая работа (каждой группе выдается картинка робота)
Одного из участников каждой группы превращаем в робота (завязываем, закрываем все органы чувств).
Каждая группа получает определенные предметы.
Задание (фиксация проблемной ситуации)
Освободите те каналы-помощники, которые позволят показать эти каналы на роботе.
Версии групп: 1 группа (шары) – глаза, руки;
2 группа (телефоны) – глаза, уши, руки;
3 группа (лук, чеснок) – рот, глаза, нос, руки;
4 группа (соль, сахар) – глаза, рот, руки;
5 группа (мешочки с фасолью и горохом) – руки.
(Картинка каждой группы вывешиваются на доску)
- Какую информацию о предметах получит робот с помощью открытых каналов?
Версии: 1 гр. – Цвет, форма, размер с помощью глаз и рук;
2 гр. - Цвет, форма, звуки с помощью глаз, рук, ушей и т. д.
(Собирается итоговая модель робота)
- Молодцы, инженеры вам будут очень благодарны.
- Прочитайте в учебнике, как называются открытые вами каналы.
- Органы чувств.
- Почему органы чувств называются помощниками человека?
- Как органы чувств будут помогать роботу открывать окружающий мир и узнавать, что в нем происходит? (Итоговое рассуждение)
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Молодцы.
Resource id #3924
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Величие Бога и стремление человека познать Его."
Урок Православной культуры для 4 класса....
Величие Бога и стремление человека познать Его.
Чтобы познать Бога, нужно соединиться с Ним и донести стремление Его путей до всех верующих. Наша задача не останавливаться на достигнутых высотах, а искать в неисчерпаемом источнике-Господе Боге....
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение".ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс3 . УМК Школа России. Автор А.А.Плешаков
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение" ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс_3 УМК Школа России .Автор учебника А.А.Плешаков , Мир вокруг нас ,2008 г....
Классный час "Человек, познай самого себя!"
Классный час, проведённый в 4 Б классеТема: «Человек! Познай самого себя!»Цель: вооружение учащихся совокупностью знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих эффективность её взаимодействи...
Проект "Моя малая родина" 1 класс, окружающий мир
В данном проекте принимали учащиеся 1 «Б» класса МБОУ "Курумканская СОШ №2" и большую помощь оказали их родители.Тема проекта актуальна, так как учащиеся мало знают о...
Проект урока в 4 в классе по окружающему миру Тема: « Лес и человек»
Создание условий для формирования у учащихся представлений о лесной зоне, о роли леса в жизни человека и природы...
Город и село проект Ивашев Валерий Владимирович 2 класс окружающий мир
Проект по окружающему миру во втором классе город и село...