Рабочая программа по окр . миру . 1 класс. ФГОС.
рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа обеспечена учебником «Окружающий мир.», 1 класс, автор Плешаков А. А,( М.:Просвещение, 2010г.)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Основными целями образовательного процесса являются:
1)создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;
2) последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;
3) формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;
4) выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okr._miru._1_klass._fgos.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по окружающему миру
предмет
Классы 1
Учитель Хадиуллина Эльвира Зайналовна
Количество часов
Всего 68 час; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков -- ч. Зачетов -
Административных -
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по окружающему миру для 1 класса (автор учебника А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая )
начального общего образования и на основе федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ (начальное общее образование). УМК «Перспектива».
Учебник
А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая , Окружающий мир: учебник для 1 класса ,( М.:Просвещение, 2010г.)
Дополнительная литература
1.Т.Н.Максимова « Поурочные разработки по окружающему миру к УМК «Переспектива» , 2013.
3.А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. Уроки по окружающему миру. 1 класс. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2011г.
ЦОР:
1. http://www.edu.ru/info/text/goscom/dokum/doc98/1235-1.html - обязательный минимум содержания начального общего образования;
2http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 - список ресурсов по природоведению;
3 http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz - вся орфография и пунктуация в таблицах, толковый словарь Даля;
4. Проектная деятельность в начальной школе -http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;
5. Работа с одаренными детьми в начальной школе - http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm;
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа обеспечена учебником «Окружающий мир.», 1 класс, автор Плешаков А. А,( М.:Просвещение, 2010г.)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Основными целями образовательного процесса являются:
1)создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;
2) последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;
3) формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;
4) выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром.
При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:
1) развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;
2) ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;
3) усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;
4) освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
5) воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков;
6) формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Пояснительная записка
Программа и материал УМК рассчитан на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Программа «Окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленного на достижение оптимального общего развития школьников.
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественнонаучные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.
Внутренний строй программы определяют важнейшие компоненты культуры — НОРМА, ЦЕННОСТЬ, ИДЕАЛ. Это позволяет представить явление МИР системно — с точки зрения КУЛЬТУРНО-НОРМАТИВНОГО, КУЛЬТУРНО-ЗНАЧИМОГО, КУЛЬТУРНО-ДОЛЖНОГО. Таким образом, детям даётся возможность создать ЦЕЛОСТНУЮ КАРТИНУ МИРА, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.
Благодаря культурологической установке программ «Окружающий мир» может выполнять интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы курса могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно сочетаются с данным курсом факультативы А. А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М. Ю. Новицкой «Введение в народоведение» и Е. П. Левитана «Твоя Вселенная».
Многие темы могут быть специально развиты в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с содержанием программы «Окружающий мир» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продлённого дня. Поэтому в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой
учитель может трансформировать согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа.
Тема года: «Открытие мира в кругу верных друзей»
В 1 классе основное внимание необходимо уделять развитию дружеских и добросердечных отношений, ведь дети только начинают входить в новый для них школьный мир с его требованиями и сложными для малышей правилами. Адаптация к школе часто бывает болезненной и ведёт к появлению неуверенности в себе, излишней застенчивости. Нервные перегрузки могут стать причиной отклонения в поведении — агрессивности, повышенной возбудимости, озлобленности. Чтобы избежать этих трудностей, необходимо создать в классе такую атмосферу, в которой дети чувствовали бы себя уверенно и защищённо. Поэтому название темы года — «Открытие мира в кругу верных друзей» — представляется достаточно ёмким.
В течение учебного года первоклассники будут не только осваивать азы курса «Окружающий мир», но и учиться азам дружбы. Эта наука не менее сложная, чем любая другая. Она требует отзывчивости, чуткости, ответственного отношения, самоотверженности. Ребятам предстоит узнать, что такое верность, долг, обязательность. Они уже сталкиваются с негативными качествами и поступками своих одноклассников. Но, соприкасаясь со светлыми и темными сторонами характера людей, дети постепенно расширяют свой жизненный опыт и представления о добре и зле. В этом им помогут как реальные примеры из повседневной жизни, так и опыт, полученный из книг и фильмов.
Огромное место в воспитании дружбы и чувства долга играет введение кодекса чести класса, который далее будет подробно рассмотрен в данном пособии.
Отталкиваясь от житейских проблем, волнующих ребят, необходимо, однако, по возможности переводить разговор на более возвышенные темы: о героях — защитниках Родины, их смелости, стойкости и верности долгу; о том, что воины, которые жили много лет назад, отстаивали не только свободу нашего государства, но и нашу личную свободу. Былинные богатыри и солдаты Великой Отечественной войны равно достойны уважения и восхищения. Познакомившись с их подвигами, ребята поймут, что этих сказочных и исторических героев можно также включить в круг своих друзей. Их имена и подвиги знать необходимо, чтобы научиться отличать истинную храбрость от показной бравады, честность от изворотливости, верность долгу от пустого упрямства.
Внимание можно уделить и знакомству детей со святыми, которые являются нашими невидимыми заступниками и помощниками в добрых делах. Детям важно помнить о тех святых, имена которых они носят. Это поможет им задуматься о том, как вести себя, чтобы быть достойными этих имён.
В круг друзей ребята могут включить и литературных героев.
Учитель может использовать их «авторитет» для обсуждения каких-либо проблемных ситуаций и объяснения плохого и хорошего в жизни.
Наблюдая за отношениями детей в классе, необходимо корректировать их поведение при возникновении конфликтов и личностного неприятия. В этом случае важно давать конфликтующим ученикам общие задания, объединять их в пары в урочной и в неурочной деятельности. Для сплочения класса необходимы коллективные задания. Одновременно ребят нужно знакомить с правилами этикета, прививать им хорошие манеры.
С некоторыми важными правилами дети 6—7 лет уже знакомы, однако они еще не научились понимать их важность для жизни в обществе. Среди наиболее значимых для этого возраста можно назвать формы обращения к старшим и сверстникам, правила поведения в школе и классе, дома и в гостях, за столом, на улице, в транспорте, при посещении музеев, театров, заповедников.
Таково общее содержание работы за страницами учебника в 1 классе. Однако оно будет конкретизировано в соответствии с разделами учебника «Окружающий мир».
Программа для 1 класса закладывает основу мыслительного ИНСТРУМЕНТАРИЯ, необходимого для восприятия явления ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: природа и культура, целое и часть, инвариант и вариант, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; ритм как способ организации мира и его составных частей; природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; мир как иерархия, порядок, лад.
Программа последовательно представляет три способа освоения явления МИР, выработанные людьми в ходе развития человеческой культуры, — любовь, понимание (сопереживание, сочувствие), знание. Только соединение этих трёх способов освоения мира даст культурно- значимый результат в системе современного обучения и воспитания детей. Педагогически и социально- необходимой в программе предстаёт ведущая роль культуросозидающего СУБЪЕКТА: «МЫ — ЭТО Я и ДРУГИЕ». В соответствии с расширением образа МЫ в программе постепенно предстаёт и расширяющийся образ МИРА КАК ЦЕЛОГО в его особых пространственных, временных, социокультурных обликах (мир видимый и невидимый, мир близкий и далёкий, мир разных культур, мир в прошлом, настоящем и будущем и т. д.).
В результате программа для 1 класса намечает вектор для построения интегрированных программ для 2, 3 и 4 классов с точки зрения ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ, которое характерно как для традиционной, устойчивой культуры, так и для ребёнка младшего школьного возраста. Это чрезвычайно важно для духовно-нравственного и эмоционально-эстетического развития детей и продуктивно для формирования их интеллекта в соответствии с наиболее перспективными тенденциями в науке, искусстве, в современных проектах экологически чистого образа жизни
людей, который является единственно разумной стратегией существования и развития человечества на нашей планете.
Содержание программы
Мы и наш мир (11 ч)
Дорога в школу — дорога к открытию мира.
Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.
Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш
мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк, в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс (13 ч)
Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.
Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.
Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.
Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек
и детского фольклора.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья (15 ч)
Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у
нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.
Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.
Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село (14 ч)
Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое
для счастливой жизни человека.
Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.
Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.
Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.
Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.
Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному краю; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8 ч)
Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.
Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.
Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5 ч)
Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.
Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.
Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Часы | Время проведения по плану | Время проведения фак. | примечание |
Мы и наш мир.(11 час.) | |||||
1 | Мы и наш мир.. Предметный урок. Без һәм дөнья. Что такое окружающий мир. Эйлэнэ- тирэ нэрсэ ул. | 1 | 2.09 | ||
2 | Природа. Табигать. | 1 | 4.09 | ||
3 | Неживая и живая природа. Терек һәм терек булмаган табигать. | 1 | 9.09 | ||
4 | Предметный урок. Культура. Экскурсия. Мәдәният. | 1 | 11.09 | ||
5 | Природа в творчестве человека. Предметный урок. Экскурсия. Кеше иҗатында табигать. | 1 | 16.09 | ||
6 | Мы – люди. Без – кешеләр. | 1. | 18.09 | ||
7 | Как мы общаемся с миром. Экскурсия. Без дөнья белән ничек аралашабыз. | 1 | 23.09 | ||
8 | Как мы общаемся с миром. Без дөнья белән ничек аралашабыз | 1 | 25.09. | ||
9 | Люди – творцы культуры. Кешеләр – мәдәниятне тудыручылар | 1 | 30.09. | ||
10 | Мир и безопасность .(Мы и наш мир»). Экскурсия. | 1 | 2.10 | ||
11 | Опасные и чрезвычайные ситуации. | 7.10 | |||
Наш класс(13час.) | |||||
12 | Наш класс в школе. Мәктәптә безнең сыйныф. | 1 | 9.10 | ||
13 | Опасная ситуация в школе. Мэктэптэ куркыныч ситуация. | 14.10 | |||
14 | Мы – дружный класс. Без – дус, тату сыйныф. | 1 | 16.10 | ||
15 | Учитель – наставник и друг. Укытучы – остаз һәм иптәш. | 1 | 21.10 | ||
16 | Природа в классе. Предметный урок. Сыйныф бүлмәсендәге табигать. | 1 | 23.10 | ||
17 | Как ухаживать за комнатными растениями. Бүлмә гөлләрен ничек карап үстерергә? | 1 | 28.10 | ||
18 | Что растёт у школы. Экскурсия. Мәктәп янында нәрсәләр үсә? | 1 | 30.10 | ||
19 | Мир за стеклянным берегом. Пыяла ярлар артындагы дөнья. | 1 | 11.11 | ||
20 | Кто ещё у нас живёт? Бездә тагын нинди хайваннар яши? | 1 | 13.11 | ||
21 | Какие бывают животные. Нинди хайваннар була? | 1 | 18.11 | ||
22 | Делу – время. Эш агачы һәрвакытта бик юмарт китерер җимеш! | 1 | 20.11 | ||
23 | Книга – друг и наставник. Предметный урок. Китап – дус һәм остаз. | 1 | 25.11 | ||
24 | Потехе – час. Эш беткәч уйнарга ярый. | 1 | 27.11 | ||
Наш дом и семья(15час.) | |||||
25 | Мы в семье. Без гаиләдә. | 1 | 2.12 | ||
26 | Моя семья – часть моего народа. Минем гаиләм – халкымның бер өлеше. | 1 | 4.12 | ||
27 | Природа в доме. Өйдәге табигать | 1 | 9.12 | ||
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество Безнең өйләребезгә су, газ һәм электр кайдан килә? | 1 | 11.12 | ||
29 | Красивые камни в нашем доме. Предметный урок.Экскурсия. Өебездәге матур ташлар. | 1 | 16.12 | ||
30 | Комнатные растения у нас дома. Безнең өйдәге гөлләр. | 1 | 18.12 | ||
31 | Выйдем в сад. Бакчага чыгабыз. | 1 | 23.12 | ||
32 | Овощи и фрукты на нашем столе. Предметный урок. Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр. | 1 | 13.01 | ||
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Икмәк һәм ботка, чәй һәм кофе турында. | 1 | 15.01 | ||
34 | Дикорастущие и культурные растения. Кыргый һәм культуралы үсемлекләр. | 1 | 20.01 | ||
35 | Собака в нашем доме. Безнең йорттагы эт. | 1 | 22.01 | ||
36 | Кошка в нашем доме. Безнең йорттагы мәче. | 1 | 27.01 | ||
37 | Дикие и домашние животные. Кыргый һәм йорт хайваннары. | 1 | 29.01 | ||
38 | С утра до вечера. Иртәдән кичкә кадәр. | 1 | 3.02 | ||
39 | Опасность у тебя дома. За страницами учебника («Наш дом и семья»).Дәреслек битләре артында. | 1 | 5.02. | ||
Город и село.(14час.) | |||||
40 | Мы в городе, селе. Без шәһәрдә,авылда. | 1 | 10.02 | ||
41 | Красота любимого города и родного села. Туган шәһәрем, авылым матурлыгы. | 1 | 12.02 | ||
42 | Природа в городе. Шәһәрдәге табигать. | 1 | 24.02 | ||
43 | Что растёт в городе. Шәһәрдә нәрсәләр үсә. | 1 | 26.02. | ||
44 | Чудесные цветники. Предметный урок. Гаҗәеп чәчәклекләр. | 1 | 3.03 | ||
45 | В ботаническом саду. Ботаника бакчасында. | 1 | 5.03 | ||
46 | Кто живёт в парке. Паркта нинди хайваннар яши. | 1 | 10.03 | ||
47 | В зоопарке. Зоопаркта. | 1 | 12.03 | ||
48 | Войдём в музей! Экскурсия. Музейга керик. | 1 | 17.03 | ||
49 | В театре. Без театрда. | 19.03 | |||
50 | Мы помним наших земляков. Без якташларыбызны онытмыйбыз. | 1 | 2.04 | ||
51 | Хлеб - всему голова. | 1 | 7.04. | ||
52 | Все профессии важны. Һөнәрләрнең һәркайсы яхшы. | 1 | 9.04. | ||
53 | Правила дорожного движения. За страницами учебника («Город и село»). Экскурсия. | 1 | 14.04. | ||
Родная страна(8час.) | |||||
54 | Россия – наша Родина. Предметный урок. Россия – безнең ватаныбыз. | 1 | 16.04 | ||
55 | Москва – столица России. Мәскәү – Россиянең башкаласы | 1 | 21.04 | ||
56 | Мы – семья народов России. Без –Россия халыклары гаиләсе. | 1 | 23.04 | ||
57 | Природа России. Россиянең табигате. | 1 | 28.04 | ||
58 | Охрана природы. Табигатьне саклау. | 1 | 30.04 | ||
59. | Красная книга России. Россиянең кызыл китабы | 1 | 5.05 | ||
60. | Заповедные тропинки. Экскурсия. Тыюлык сукмаклары. | 1 | 7.05 | ||
61. | Правила безопасного поведения в лесу. Урманда уз-узенне тоту кагыйдэлэре. | 1 | 12.05 | ||
Человек и окружающий мир. (5час.) | |||||
62. | Взгляни на человека! Кешегә күз сал. | 1 | 14.05 | ||
63. | Всему свой черёд. Һәрнәрсәнең үз вакыты. | 1 | 19.05 | ||
64. | У каждого времени свой плод. Һәр чорның үз җимеше. | 1 | 21.05 | ||
65. | Я – часть мира. Мин- дөньяның бер өлеше. | 1 | 26.05 | ||
66. | Будь здоров. Сэламэт бул. За страницами учебника («Человек и окружающий мир») Дәреслек битләре артында. “Кеше һәм әйләнә-тирә дөнья” | 1 | 28.05. |
Resource id #4334
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс...